Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3250634

newzubok написал :
Правда, после закалки следует операция, которая называется отпуск.

Не буду категоричен, но это скорее нормализация, хотя по сути все вроде так. "Сухой" топор получался и у меня. Делал закалку топору один раз. Давно это было. А года три назад отпуск делал -прутик на 6 мм - с какой то иномарки. Резьба на нем не резалась, он малееенький. Практически белый три раза становился, но не отпустился. Доварил простой прут, нарезал резьбу, вроде ходит, что типа МАНа. Я еще тогда подумал нафиг там рапид стоит.Правда, что рапид не уверен, но ведь не отпустился гад.

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

ЕЕЕ написал :
Вилка переключения вперёд-назад стёрлась так, что пара шестерён которые она контролировала, стали, как та киска, которая гуляет сома по себе. Соответственно *Крот* встал.

Здравствуйте. Была такая беда и у меня. Не стал мудрствовать и восстановил вилку так, как восстанавливали в советское время вилки на многих авто-мото коробках: из качественной стали(я брал шестигранник-там обычно ст.45) точим кольцо по форме посадочной канавки на шестерне (внутр. диаметр, ширина), отрезаем изношенную часть на вилке, варим на это место наше кольцо и отрезаем лишнее. Закалка не нужна. Что-бы не мучаться с подгонкой, я еще до начала работ, приложил вилку на лист картона и обвел ее карандашом(типа-шаблон). Мало-мальский рисунок в пояснение: Добавлю -вилка отработала уже три сезона..(а может и четыре.. не помню..)

Pavel003 написал :
Не буду категоричен, но это скорее нормализация, хотя по сути все вроде так. "Сухой" топор получался и у меня. Делал закалку топору один раз. Давно это было. А года три назад отпуск делал -прутик на 6 мм - с какой то иномарки. Резьба на нем не резалась, он малееенький. Практически белый три раза становлся, но не отпустился. Доварил простой прут, нарезал резьбу, вроде ходит, что типа МАНа. Я еще тогда подумал нафиг там рапид стоит.Правда, что рапид не уверен, но ведь не отпустился гад.

Я тут погуглил, чтобы восстановить в памяти все эти термические процессы... Думаю, деталюшка твоя - из высоколегированной стали. А в сети пишут, что для многих марок высоколегированных сталей нормализацией заканчивают термообработку. Для снижения твердости надо было делать отжиг, а это нагревать до определенной температуры и остужать ме-е-е-едленно вместе с печью. А попробуй ка в домашних условиях поиграться с этим... Печь что ли специальную строить? Вот так же и с вилкой этой. На заводе работают с конкретной известной маркой стали и сообразно ей выдерживают нужные температуры и время нагрева-остывания.
Еще помню, нож я себе делал... Сделал сам, неплохо сделал. Товарищ мне для этой цели подогнал полосу стали, из которой делали на заводе коньки... Хорошая сталь! Но когда отдал на завод в термичку для закалки, другой товарищ, который тогда с этой термичкой был связан, потребовал: "Если хочешь, чтоб сделали хорошо, скажи марку стали!" А откуда я знаю? Пришлось сообщить, что за сталь, для чего и с какого завода уперта)))))))))) (Эх-х-х, славные советские времена! Щас кругом металлодетекторов понатыкали!)))))))))))) ). В общем, закалили хорошо. Точится до бритвенной остроты и заточку держит хорошо.

Pavel003 написал :
Меня просто смутили шланги, на выходе армированный, а на всасе вроде нет, потому и спросил.

Шланг гофрированный, один и тот же. Вход я подключаю к крану ёмкости. Таким образом можно регулировать подачу выкида. Иногда закроешь лишнего и шланг всаса уходит в вакуум, его сжимает. А выкид наооборот распирает. если обороты прибавить и кран приёма открыть больше.

Малдер написал :
Вход я подключаю к крану ёмкости.

В принципе обычно центробежные по всасу не задавливают. Но по тому же принципу, кто мешает хозяину это сделать. С моей колокольни на вых. ставить кран надо, я так и делаю. Просто для сведения.

newzubok написал :
Думаю, деталюшка твоя - из высоколегированной стали

Можно было и погуглить, я не металлург. Удивился, что не отпустилась, предложил хозяину вариант, он согласился. Даже если бы и была у меня такая печь, и я был бы в курсе, я бы этого не делал, не вижу смысла. Времянку мы сделали.Я вообще придерживаюсь того, что надо ставить штатные детали, но наши водилы это конечно уникумы, ехать надо и все. В принципе это был шток, наверное поэтому он и твердый такой. А так я еще и оставил его твердым, приварив мягкую резьбу. Он скорее всего и сейчас работает.

Регистрация: 26.05.2012 Магнитогорск Сообщений: 8

almas написал :
отрезаем изношенную часть на вилке, варим на это место наше кольцо и отрезаем лишнее.

Давненько не занимался серьезной самодельщиной. Что то в этом роде наверное и хотелось прочитать(услышать). Кто как выходил из затруднительных положений. Не скажу что окрыляет, но определенно надежду дает. Думаю пересилю свою робость пред этой железкой и *победю* таки ее. А фото, я не давно начал осваивать I-NET форум, освоим и фотки и схемки будем представлять, и предоставлять.

Pavel003 написал :
Я вообще придерживаюсь того, что надо ставить штатные детали,

Это так. Но девайсов наделали, а запчастей, особенно редко востребованных и на определенную технику, как при совке, днем с огнем.

ЕЕЕ написал :
Это так. Но девайсов наделали, а запчастей, особенно редко востребованных и на определенную технику, как при совке, днем с огнем.

Это не к нашему случаю. Нет вилки сделаешь и все будет работать. Здесь не все такие, что купил китайский ДВС, поставил и уже спер самодельщик. Самоделок много и еще какие!!!. У меня был случай когда, меняя палец, разорвали бобышку на поршне ИЖ П3. Мб был на двоих, бобышку заварили, поршень запасной был, напарник спрашивает какой поршень будем ставить, я говорю, только заваренный. Отработал долго.

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

ЕЕЕ написал :
Думаю пересилю свою робость пред этой железкой и *победю* таки ее.

А, не робейте.. Это же не коробка-автомат, здесь же допуски - дай бог! Как у "Калашникова".. Подберите(лучше выточите) шайбу - и вперед! Главное-сначала приварите кольцо - потом только режьте - что бы геометрия сохранилась. С закалкой даже не парьтесь - сколько наваривали вилок изношенных на всякие трактора-грейдера - никогда не калили. На наждаке подгонишь и все дела. Было бы масло в коробке..

almas написал :
Было бы масло в коробке..

Брат приехал из Болгарии (еще в восьмидесятые) на Москвиче. Заднюю не может ломом включить. Я не в курсе( потом может и разобрались бы), слава Богу товарищ Москвича имел. А там стальной шарик(подпружиненный наверное) ходит по алюминию, или алюминий по шарику выключателя, уже не помню, положили смазки и лом оказался уже не нужен, стала включаться задняя. А нет смазки, не идет хоть тресни. 2140 у кого он был должны знать, что и как. Я про смазку.

У меня крот уже 12 лет, я им и культевирую и окучиваю и кошу траву. Но в этом году видно пришел ему конец. Мужики.... можно ли на него поставить импортный двигатель?

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

yur55 написал :
Мужики.... можно ли на него поставить импортный двигатель?

Можно. Почитайте эту тему с самого начала - узнаете массу интересного и полезного, в том числе и по установке двигателя.

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

yur55, Вот наугад ткнул страницы: 51; 101; 151 - везде про установку двигателя. Почитайте.

yur55 написал :
У меня крот уже 12 лет, я им и культевирую и окучиваю и кошу траву. Но в этом году видно пришел ему конец. Мужики.... можно ли на него поставить импортный двигатель?

Нужно! Вот мой... Движок поставлен, опираясь в том числе и на рекомендации с этого топика.

Регистрация: 26.05.2012 Магнитогорск Сообщений: 8

yur55 написал :
Мужики.... можно ли на него поставить импортный двигатель?

Ставте конечно, я 7 лет назад покупал уже с 4х тактником, 3,5 л.с. некий *ТЕКАМСИ*. Но Кротом с такой мощностью, подымать целину было наверное все таки опрометчиво. И у движка с сапуна начало масло кидать. Разборка ничего не показала. Т.Е. поршневая без выработки, зазоры на кольцах 0,15. после 3-й разборки (очень уж любопытный случай) масло по прежнему кидало. Я купил другой 6,5 л.с. . И вот тут почувствовал разницу, ... Запас мощности, это классно.
К чему я это всё. На крот импорт поставить можно, Единственно я подбирал по диаметру вала, чтобы не мудрить со шкивом. А вам надо будет, если был 2х тактный движек, подобрать ведомый шкив. На кротах с 2х т-ми движками он поменьше. Всё это уже писалось ранее на страницах форума, есть смысл полистать странички...

almas написал :
yur55, Вот наугад ткнул страницы: 51; 101; 151 - везде про установку двигателя.

yur55 написал :
Мужики.... можно ли на него поставить импортный двигатель?

Не можно, а нужно. С двухтактным двигателем проработал около 20 лет, затем двиг. начал давать сбои, перебрал поршневую, отработал один сезон и в этом году установил "китайца". Эмоции только положительные, даже раму и редуктор обновил покраской.

Был такой:

Стал такой:
На последнем фото видно, что установлен ведомый шкив большего размера, чем у родного Крота для уменьшения оборотов фрез(об этом тоже написано в теме).

Регистрация: 26.05.2012 Магнитогорск Сообщений: 8

Федорыч написал :
Стал такой:

Такое впечатление, что только что с магазина. Правда сектор на шкиве не рисуют на заводе. Мне понравилось.

ЕЕЕ написал :
К чему я это всё. На крот импорт поставить можно,

Это конечно глубокая мысль. Ею правда весь форум пропитан.А вот победить масло из сапуна слабо получается.К чему это я? А не проще ли купить китайские овощи и вообще не морочить голову с целиной.

ЕЕЕ написал :
Я купил другой 6,5 л.с. . И вот тут почувствовал разницу, ... Запас мощности, это классно.

Это вообще не запас мощности, а просто другая мощность.

Федорыч написал :
Не можно, а нужно.

Вот подтверждение.Долго ждать не пришлось.И только мне, старому дураку, интересно про сапун. Любопытный я. Это к моему верхнему посту.

Pavel003 написал :
интересно про сапун.

Не совсем понял Вашу мысль. Это Вы про что?

Федорыч написал :
Не совсем понял Вашу мысль. Это Вы про что?

Это про движки китайские. Ну и про самодельщиков. Чуть выше есть пост про масло из сапуна, проблема решилась по европейски, заменой двигателя.Хотя все на форуме супер самодельщики, за исключением нескольких толковых ребят. Я без претензий, просто мысли вслух. Всегда пытаюсь довести до конца, даже если нет экономической целесообразности. Зря, наверное. P.S. Никого не хочу обидеть, но для меня замена движка это операция примерно такая, как замена ампулы в ручке. Только более длительная, и меня удивляет, когда ей уделяется большое внимание. Обрати внимание удивляет и все, я не предлагаю не писать о ней, как "читатели" любят здесь все сводить в русло ТЕМЫ.