Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3677956

POG 65 У меня гусеницы тоже съёмные. Я совершенно не тронул конструкцию мотокультиватора. Одним из условий изготовления гусеничного привода был минимальный вес конструкции. Я не собираюсь пахать с помощью этого привода, хотя это и возможно. Моей задачей было производить окучивание картофеля и копание его с помощью привода. Перед изготовлением привода я просмотрел сайты по тяжелым мотоблокам и понял, что они также болеют теми же болезнями как и мотокультиваторы. Им не хватает веса для создания тягового усилия. Отягощать мотокультиватор я посчитал неприемлимым, поэтому пришёл к выводу, что оптимальным движетелем будет гусеница. Кроме того необходимым было уменьшить скорость движения в 2-3 раза, поэтому звёздочка меньше диаметром на 2,3 раза. При этом необходимо было поднять мотокультиватор, чтобы кожух редуктора не волочился по земле, поэтому ведущая звёздочка была поднята вверх. У меня тяжёлая земля, у Вас могут быть совсем другие грунтовые условия, поэтому Вам может быть достаточно установить ходоуменьшитель и большие колёса. Для меня снижение скорости было важным условием по состоянию здоровья. Для Вас это может быть и не основным условием. Но всё-равно скорость у Вас снизится и управлять мотокультиватором будет легче. Скорость фрез снижать не нужно, так как у мотокультиваторов для культивации подобрана оптимальная скорость. Нужно уменьшить скорость движения для работ, которые не предусмотрены конструкцией мотокультиватора.

анатолий д написал :
У меня гусеницы тоже съёмные.

Отлично.

анатолий д написал :
Я совершенно не тронул конструкцию мотокультиватора.

Еще раз - плюс

анатолий д написал :
у Вас могут быть совсем другие грунтовые условия, поэтому Вам может быть достаточно установить ходоуменьшитель и большие колёса.

Думаю именно так.

анатолий д написал :
Скорость фрез снижать не нужно, так как у мотокультиваторов для культивации подобрана оптимальная скорость. Нужно уменьшить скорость движения для работ, которые не предусмотрены конструкцией мотокультиватора.

У меня после редуктора скорость вращения фрез 180 об./мин. Для фрезерования - на 5 баллов. Для других операций (прополка, окучивание...) - ОГРОМНЫЙ минус. Изготовил дисковый окучник и ГЗ трех типоразмеров. На самых маленьких убегает даже на средних оборотах. ХУ будет стоять между цепным редуктором и валом двигателя. Обороты выходного вала двигателя останутся прежними.

анатолий д, нормальная конструкция!

анатолий д написал :
Гусеничный привод для меня высоковат,.......... Пока временные удлинители на окучник и картофелекопалку

Какое расстояние от почвы до редуктора? Поворот как реалезован, на фото не видно бортовых передач с разблокираторами. не плохо бы посмотреть узлы кареток, устройство крепления к мотокультиватору, вобщем всякие подробности, думаю многим будет интересно.
По сцепному узлу, Вам нужно прицепную скобу опустить ниже, но с возможностью регулировки высоты, для этого нужно задействовать поперечину рамы тележек гусениц.

Shihan написал :
всякие подробности, думаю многим будет интересно.

Конечно. Присоединяюсь к пожеланиям.

анатолий д, здесь на форуме, есть тема "Гусеничны привод на мотоблок", посмотрите, может что почерпнёте.

POG65 У меня тоже на больших грунтозацепах и на малых скорость движения велика. Кроме того мотокультиватор зарывается, а на малых грунтозацепах редуктор ещё и зарывается в землю. Наваривание на грунтозацепы дополнительных шипов особых изменений не даёт. Приходится мотокультиватор толкать. Утяжеление мотокультиватора для меня неприемлимо.
Shihan Я форум просматриваю с 2006 года и естественно ознакомился с темой "Гусеничный привод на мотоблок" и кое-что применил для себя. Разблокираторы я не делал, так как сделав гусеничный привод попробовал производить повороты и они у меня получаются практически с теми же усилиями как и повороты с фрезами. Пока для меня это не актуально. Расстояние от оси выходного вала мотокультиватора до земли 40 см. Расстояние по наружному краю между гусеницами 80 см. Ширина гусеницы 20 см. Просвет между гусеницами 40 см. Крепление гусениц производится через штатные удлинители, приобретённые мною вместе с навесным оборудованием. Конструкцию каретки сфотографирую попозже. К сожалению пока не могу выложить видео, некоторые вопросы бы отпали.

полуфабрикат полольников. жаба задавила расклепывать оригинальные. решил сделать вот так. это моя первая работа. даже приостановил установку ХУ. как будут работать- посмотрим. строго не судите. может они мне и не надо, но все шо-то делают и я хочу. в планах маленький адаптер для райборонок. може у кого есть-для МК,скиньте фотку.

анатолий д написал :
У меня тоже на больших грунтозацепах и на малых скорость движения велика.

Проблема решаемая. Как один из вариантов, через подбор диаметров шкивов. Можно как увеличить, так и уменьшить скорость на фрезах. А клиноременная передача себя оправдывает. Факт. Вспомним приводы грохотов, дробилок... Даже нефть качают с их использованием. На своем ХУ чутарик промахнулся с размерами крепления самого шкива. Придется немного переделать. Дело за материалом осталось.

сергей беляк написал :
жаба задавила расклепывать оригинальные

На моих фрезах болтовое соединение, мне попроще

вопрос не в тему-извиняюсь. купил кирзовые сапоги для работы. чем их обработать? спасибо.

сергей беляк, голенище наверно классически - гуталином. низ горячим жиром. Я кожаную обувь. свою и жены, обрабатывал гусиным жиром. А вообще сейчас много всякой водоотталкивающей химии.

сергей беляк написал :
чем их обработать?

низ (кожу) касторкой, разогретой

Shihan написал :
Я кожаную обувь. свою и жены, обрабатывал гусиным жиром.

Вариант. А кожаная обувь - гуд! Пусть даже и керзики. Я зимой в гараж одеваю боты "прощай молодость" с шерстяными носками Есть армейские берцы, в тех вообще класс.

POG65 написал :
Просто я, как и Вы, снижу в 2,5-3 раза скорость вращения фрез.

Извиняюсь, что вклиниваюсь в обсуждение.
Поскольку к изготовлению ХУ еще не приступал, тема для меня животрепещущая...
Вешая ХУ вместо фрез, мы щадим весь родной привод МК, это обсуждалось не раз.
Вместе с тем мы пытаемся поставить наибольшие колеса, дабы увеличить проходимость и поднять клиренс.
В результате, с колесами ф50-60см, имеем скорость движения МК, близкую к изначальной (на 30см колесах), чуть медленнее.
У анатолий д, скорость движения МК снижена в 2,3 раза. Не могу прикинуть, будет ли максималка дотягивать до 5км/ч, необходимой для обычных с/х работ.
Другое дело, чтоб не цеплять редуктором об гребень картохи, высоту "оси" все же хочется близкой к 40см... Пытаясь на стандартных колесах выкопать грядку, редуктором покромсал не мало клубней. не говоря уж о зверском сопротивлении ботвы и земли...
Поэтому редуктор ~15см+ гребень 20-30см. Вот и получается 40см, минимум...

Вот только для остальных операций гусеницы проблематичны будут - уж больно широкий ход получается, в междурядья не залезешь.

STN написал :
В результате, с колесами ф50-60см, имеем скорость движения МК, близкую к изначальной (на 30см колесах), чуть медленнее

STN, всё зависит от выбранного передаточного отношения. Можно снизить и более чем в 2,3 раза, всё в Ваших руках.

STN У Вас возникла такая же проблема как и меня. Конструкция мотокультиватора не удовлетворяет всем потребностям для проведения полного комплекса работ. Я не сразу пришёл к варианту гусеничного привода, да и на выполнение задуманного я потратил несколько лет. Не всё сразу получалось и приходилось переделывать, тем более я не имею практики выполнения слесарных, токарных и сварных работ. Уменьшение скорости движения и увеличение площади соприкосновения колеса облегчит Вашу работу. Как это Вы сделаете, решать Вам. Скорость движения с моим гусеничным приводом по моим наблюдениям составляет от 3 до 5 км/час, в зависимости от подачи топлива. У меня ряды картофеля были нарезаны от 50 до 70 см. Там где 50 см. было узковато производить окучивание. Окучивание я производил дисковым окучником. В этом году я нарежу борозды по 80 см., думаю окучивание пройдёт нормально. При выкапывании картофеля проблем не имел, так как выкапывание производил через ряд. В задней части огорода проблем при разворотах не имел, так как сзади огорода находится поле. В передней части огорода я картофель сажу на 1-1,5 не доходя забора уже много лет, чтобы удобнее было разворачивать мотокультиватор при обработке поля. Сейчас я собираю запчасти для изготовления подобного гусеничного привода, только хочу его сделать ниже на 15-20 см. В остальном принципиальных изменений производить не буду.

Уточняю, по результатам окучивания картофеля в этом году буду рассматривать возможность оставить параметры ширины гусеничного привода и ширины гусениц или уменшить их.

Регистрация: 15.05.2008 Хмельницкий Сообщений: 410

STN написал :
...В результате, с колесами ф50-60см, имеем скорость движения МК, близкую к изначальной (на 30см колесах), чуть медленнее.
У анатолий д, скорость движения МК снижена в 2,3 раза. Не могу прикинуть, будет ли максималка дотягивать до 5км/ч, необходимой для обычных с/х работ.
Другое дело, чтоб не цеплять редуктором об гребень картохи, высоту "оси" все же хочется близкой к 40см... Пытаясь на стандартных колесах выкопать грядку, редуктором покромсал не мало клубней. не говоря уж о зверском сопротивлении ботвы и земли...
Поэтому редуктор ~15см+ гребень 20-30см. Вот и получается 40см, минимум...

Тогда расчитывайте свой ХУ под колеса диаметром 80см. Без ХУ на таких колесах и на максимальных оборотах, скорость будет ~20км/ч. Соответственно нужен ХУ с передаточным отношением ~1к3(получите, примерно, то же что при 1к2 на колесах диаметром 55см), если 1к4, то на максималке как раз и выйдет 5км/ч....

.Alex. написал :
(получите, примерно, то же что при 1к2 на колесах диаметром 55см)

Колеса 80см - это страшная сила!
Весна идет, а у меня конь не валялся! Нет времени в принципе!
Вчера раскурочил первую фрезу, дабы начать делать "пропольники". Как и ожидал, лучше заводскую клепку не трогать, болты М8 болтаются в 9мм отверстиях. Ну да ладно, поскольку пропольники нужны.
Пока не резал заготовки, все же какого размера/профиля уголок предпочтительней? Есть ли смысл подгибать уголков концы "ковшиком" или достаточно простой геометрии?

Ну и когда разобрал фрезу, ее фланец показался сильно знакомым...
Без каких-либо переделок легко цепляются жигулевские колеса (ф58см) (можно с ЛуАЗовской резиной). Без ХУ, наверное, скорость тоже запредельная. Проверить не чем, ибо движок на ответственном хранении в сухе-тепле . Чисто теоретически, на колесо легко примотать грунтозацепы любого вида, не говоря уж о банальных цепях противоскольжения...
Просвет под редуктором 17см. Напрягши память вспомнил прошлый год, выкопку картохи. На "родных" колесах мало того, что редуктор шел по пику ботвы-корней, так еще МК тупо садился на ось, т.е. вывешивался напрочь. На жигулевских просвет до оси 28см, что есть хорошо.
Тем не менее, сам факт, что не требуется даже слесарки, достоин внимания...

Народ, подскажите, насколько принципиально направление рядов посадки. У меня участок немного нестандартный: ширина метров 11-14, длина около 98 метров - этакая сосиска тянется с запада на восток. Супружница ни вкакую не дает хотя бы картоху посадить в длинну, только поперечные ряды (с севера на юг). Аргументов никаких, типа, так никто не делает. А насколько бы упростилась бы посадка на МК ее не колышет.