Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4125580

STN написал :
Ну с таким стажем не знать возможностей агрегата! Не верю!

Ни чуть не сомневаюсь! Хоть и земля сильно разнится по Тул. обл., но гагаринским комплектом делать нечего нигде.

У тестя лошадка была, ну и кое-что из навесного осталось (плуги, боронки и т.п.), хотели сдать в металл, но я отговорил. Подумывал их приспособить, но что-то они мне кажутся большими и тяжелыми, боюсь не потянет. Хочу еще нагрузить колеса. Спереди уже нагрузил 20кг.

Доброго времени суток всем. Наконец то появились свободные три вечера и я сделал что и обещал в посте №5253 - лопату (отвал) для уборки снега.
Вкратце опишу что сделано: заменено масло на Toyota 5W30; помыт воздушный фильтр от масла (зимой чтоб не замёрз); отрегулирован трос реверса; залито трансмиссионное масло в редуктор реверса и в основной редуктор 140 и 180 мл.; культиватор поставлен на колёса от авто ОКА внешним диаметром 520 мм.; навешен отвал.
Основной задачей было максимально разгрузить конструкцию культиватора от ударных и деформационных нагрузок. Поэтому я расположил основной рычаг как можно ниже и отсюда уже формировалась компоновка с упором на подшипниковые узлы главного редуктора, что позволит разгрузить (от деформаций) корпус редуктора при работе. Развесовка получилась идеальной при надавливании на ручки культиватора с усилием 2-3 кг, отвал поднимается. Отвал сделан из трубы с толщиной стенки 3 мм. Ширина 1000 мм и высота 400 мм. Жёсткости думаю будет за глаза. Все рычаги из "подножного" металла в основном это старая тракторная борона (полосы 45 мм шириной и 10 мм толщиной), на отвале "уши" из металла 10 мм. Отвал с поворотом в обе стороны (на фото видно). Единственное, что осталось сделать так это регулируемые упоры (полозья) на низ отвала, что бы не грызть щебень, а как бы идти на бреющем 5-10 мм. от поверхности. Ну и главное провести натурные испытания. Наверно на колёса придётся цепи надеть так как резина лысая и если всё устроить покрасить в оранжевый цвет и мигалку на шапку.
Кому интересно могу размеры позже выложить

Регистрация: 04.03.2012 Никополь Сообщений: 221

Доброго всем!
Сделал свой агрегаД. Спасибо всем откликнувшимся. Оказалось с детства у него была проблема с головой, точнее с клапанами. Выставил по мануалу и результат не заставил себя ждать: поднялась мощность, уменьшился аппетит, перестал чихать и кашлять. Прошу прощения за задержку с ответом - работы было выше крыши, в дом заходил с чувством "глубокого сексуального удовлетворения" и было не до компа.

igrok1950 написал :
сделал что и обещал

В общем как бы и не плохо, но, но вот берут сомнения в надёжности фиксации хомутов на корпусах подшипников, всё таки маловата их высота. И нужно наверное низ как то оформить, приделать сменную полосу скребок(резина или металл)

Регистрация: 21.02.2011 Йошкар-Ола Сообщений: 742

igrok1950, залито трансмиссионное масло в редуктор реверса и в основной редуктор 140 и 180 мл. Насколько я знаю в эти редуктора закладывается пластичная смазка. Мой знакомый в свой Кайман залил трансмиссионку в редуктор, так она потом у него через сальники поперло...

Регистрация: 11.08.2009 Ярославль Сообщений: 146

igrok1950 написал :
Кому интересно могу размеры позже выложить

Поздравляю, хорошая конструкция получилась! Давай те уже размеры, а то не усну, да и днюха у меня, пусть будет маленький подарок

v2106 написал :
Насколько я знаю в эти редуктора закладывается пластичная смазка. Мой знакомый в свой Кайман залил трансмиссионку в редуктор, так она потом у него через сальники поперло...

Поскольку на зиму, может и не попереть, если не синтетика, конечно... А вот "литолы" весьма дубовые оказываются, редуктор вряд ли прогреет. Имхо, попытка оправданная. Хотя, не знаю, чего в нормальных снегоуборщиках закачено.

ded297 написал :
Оказалось с детства у него была проблема с головой, точнее с клапанами.

Поздравляю!
А вот на счет детской болезни - сумневаюсь. Вероятнее, детский перегрев был.

igrok1950 написал :
Ширина 1000 мм и высота 400 мм. Наверно на колёса придётся цепи надеть так как резина лысая

Боюсь, цепями тут не отделаешься.Снег - очень проблемная и очень разная среда, в зависимости от давности, температуры и влажности. Но, чтоб заставить его идти по отвалу, да на метровой ширине, тягловая моща конкретная нужна. У маленьких тракторов, что сейчас "ЖЭУ" применяют в помощь дворникам, отвал ну чуть поболе будет. Но там - трактор...

Расчетная скорость какая планируется на таких колесах?

Регистрация: 04.03.2012 Никополь Сообщений: 221

STN, перегрева не было, т.к. начинал с малого и он поддыркивал, я думал - бывает. Вот и дошло за полтора года до полного расстройства. Хня, доволен что обошлось малым, без затрат, ремонтом. И без этого попал в банке на хорошие бабки...

Shihan написал :
В общем как бы и не плохо, но, но вот берут сомнения в надёжности фиксации хомутов на корпусах подшипников, всё таки маловата их высота. И нужно наверное низ как то оформить, приделать сменную полосу скребок(резина или металл)

Извините что сразу не ответил, спать ушёл. Высота для упора думаю достаточна 15 мм. Да и стяжной болт стоит на рычаге перед редуктором, не даст разойтись рычагам (на фото видно). По поводу скребка внизу лопаты, так я специально не буду ей скоблить а работать будет на упорах, т.е. по краям будут стоять по маленькой лыжи или тарелки которая будет регулироваться по высоте. Хочу не скоблить а на "бреющем" чистить.

v2106 написал :
igrok1950, залито трансмиссионное масло в редуктор реверса и в основной редуктор 140 и 180 мл. Насколько я знаю в эти редуктора закладывается пластичная смазка. Мой знакомый в свой Кайман залил трансмиссионку в редуктор, так она потом у него через сальники поперло...

Залил потому что ранее в этой ветке кто то уже ремонтировал редуктор реверса и выложил фото. По конструкции там есть и цепная передача и шестерни. Поэтому пластичной смазкой здесь думаю не обойтись, тем более что там по шлицам ходит муфта зацепления. Залил малые количества, чтоб только доставало до вращающихся деталей и разбрызгиванием смазывало трущиеся поверхности.

prince Поздравляю с днюхой и здоровья Вам. Вечером всё перемерю и выложу.

STN написал :
Боюсь, цепями тут не отделаешься.Снег - очень проблемная и очень разная среда, в зависимости от давности, температуры и влажности. Но, чтоб заставить его идти по отвалу, да на метровой ширине, тягловая моща конкретная нужна. У маленьких тракторов, что сейчас "ЖЭУ" применяют в помощь дворникам, отвал ну чуть поболе будет. Но там - трактор...

Расчетная скорость какая планируется на таких колесах?

По цепям покажут испытания. Возможно на колёса повешу груза килограмм по 15, сам культиватор грузить нельзя в виду хлипкости конструкции. Скорость порядка 5-7 км/час. Всё бегу на работу. А там инета нет.

igrok1950, по-моему, утяжелители обязательно понадобятся...... а ещё идеально бы поставить ХУ.... нижнее крепление на редукторе кажется хлипковато..... сама стойка мощная, а вот на что крепится..... как бы не смяло эту жестину.....

Классный отвал у igrok1950. Мне понравился. Тоже думал сделать на зиму, не знал как крепить. Видел Нивовские, но у них сажается по другому. А здесь то что надо. Браво!
А из чего и как сделали сам отвал?

Serger написал :
А из чего и как сделали сам отвал?

У знакомого попалась труба диаметром около 600-750 мм. Вот и отрезал от неё кусочек по вдоль. Толщина стенки 3 мм. Можно даже старую 200 литровую бочку порезать у которой стенки потолще и рёбра жёсткости есть.

aleksbul написал :
igrok1950, по-моему, утяжелители обязательно понадобятся...... а ещё идеально бы поставить ХУ.... нижнее крепление на редукторе кажется хлипковато..... сама стойка мощная, а вот на что крепится..... как бы не смяло эту жестину.....

У меня сомнения такие же были. Но нагрузка здесь распределена и на раму частично, поэтому сама конструкция "обвязки" отвала ещё является как бы усилителем редуктора и рамы культиватора. Если с этой стороны рассматривать ХУ, то там нагрузка на редуктор тоже не хилая. В любом случае нужно пробовать и делать выводы. На этой ветки не увидел сообщений о лопнувших или порванных корпусах редукторов. Как вариант можно изготовить новый корпус, для меня это не проблема, уже делал.

igrok1950 написал :
У знакомого попалась труба диаметром около 600-750 мм. Вот и отрезал от неё кусочек по вдоль. Толщина стенки 3 мм. Можно даже старую 200 литровую бочку порезать у которой стенки потолще и рёбра жёсткости есть.

Спасибо за совет. Про бочку 200 литров, тоже думал. А можно размерчики конструкции?

igrok1950 написал :
Если с этой стороны рассматривать ХУ, то там нагрузка на редуктор тоже не хилая.

ХУ разгружает редуктор напрочь. Как по весовой нагрузке, так и изламывающей вбок.

igrok1950 написал :
Но нагрузка здесь распределена и на раму частично, поэтому сама конструкция "обвязки"

Ваша обвязка на раму работать не будет. Тяги на раму не дают скребку упасть, не более того. Не тот угол. Чтоб работало, угол не более 40град к горизонту. Поскольку отвал работает вбок, нагрузка будет на излом редуктора, будет стараться вывернуть редуктор. Надежда на пробуксовку и голову.
Кстати, утяжеление колес так же ведет к преждевременной смерти редуктора. Слишком большой момент при трогании и ударная нагрузка на привод, поскольку ременное сцепление работает по принципу триггера - вкл-выкл, без промежуточных состояний.

igrok1950 написал :
Скорость порядка 5-7 км/час

Имхо, не реально! Да еще и по снегу самому...