Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#762782

Нашел этот форум и обрадовался, может и мне кто-то подскажет дельное предложение.
Подскажите пожалуйста как проверить поршневые кольца двигателя мотоблока МБ-1 Нева, какой должен быть зазор. Автомобилисты говорят , что должен быть зазор на толщину лезвия, а не 2-3мм.
Правда это или нет. Что могли так стереться все кольца или гильза стала больше или ...
Проблема такая. Заводится, работает, нет мощности, очень скоро перегревается и глохнет при нагрузке. Нужно будет зачистить клапаны, есть нагар. Как правильно это сделать. У впускного клапана почему-то крутится гильза- правильно ли это или что нужно сделать.
Возможно я неправильно выставлял зажигание. Как правильно установить шестерню с меткой - напротив чего? Есть много вопросов. Мастерской по ремонту мотоблоков нет, приходится самому пробовать разобраться. Если кто-то имеет опыт в этом деле и подскажет мне дельное предложение , буду очень признателен.

А чё сразу так?.. радикально...
Озвучте возраст м/б, интенсивность работы как долго "стирались кольца" и т. д.

deltate написал :
Если кто-то имеет опыт

Для начала прочитайте руководство по эксплуатации. Курс молодого бойца. Там в общем многое есть.

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

Задавал неоднократно вопрос: Какова должна быть компрессия у оттечественного ДМ1 и им подобным...
По компрессии можно оценить приблизительное состояние колец, клапанов и т. д.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

так данные ко компрессии разве проблема найти? тип двигателя, марка топлива и вперед..
Раньше на мотоциклах ее вообще пальцем проверяли ))) не было ни каких приборов...
у Невы отечественные движки при хорошем уходе и не зверской эксплуатации 5 и 6 лет без проблем ходят бес всякого вмешательства в поршневую.

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

Мне кажется, что если степень сжатия под 80ый примерно 6,5-7, то нормальная компрессия жолжна быть около 8-9 КПа.

Спасибо всем кто откликнулся. Я скачал два руководства на двигатель и на мотоблок. Что-то почерпнул, что нужно было делать и что не нужно было делать, но это уже на будущее.
Додаю еще такую инфомацию. Мотоблок примерно 1991года, работал прекрасно. Работал немного день-два весной и осенью. Давали нагрузку одного года летом и осенью с прицепом- это была ошибка, прицеп больше 250кг.
Но самое главное, дал соседу. Летом он ему прижал и полетел шатун (размололо его). После этого все и началось. Поменяли шатун с поршнем, но нормальной работы уже не получалось. Он начал быстро перегреваться и глохнуть. Можна его еще вернуть в роботоспособное состояние и как.
Как все таки проверить кольца, только по компрессии? Но компрессии может не быть из-за других причин. Пробую устранять все. Кольца нужно только родные? Какой должен быть максимальный зазор?

По-моему, глохнет он при нагреве не из-за компресии, а из-за обеднения смеси - сбиты настройки карбюратора.

Ну про компресию - масло ест? дым какого цвета?

На холостом ходу вроде нормально работал, единственное вроде хотел работать при почти закрытой заслонке. Потом когда нагревался, работал еще чуть -чуть при полностью закрытой заслонке, а потом совсем глох. Работать было невозможно.
Не знаю, что делать искать и менять кольца или пробовать еще раз с этими кольцами. У них зазор примерно 2мм, если их вставить в цилиндр. Вроде кольца как новые (не сработанные), но почему такой большой зазор. Возможно что так должно быть? Причин пока есть много, нагар на клапанах, возможно неправильно была установлена шестерня ( метка не совпадала с меткой на зубе колинвала и возможно еще что-то.
В автомобилях и мотоциклах зазор должен быть на тощину лезвия, так мне говорят.

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

На счёт автомобилей, он у разных двигателей разный. Лезвием "Невы" меряли в советские времена, когда щюпов в продаже небыло.

Купил родные кольца новые, зазор нормальный маленький.
Подскажите пожалуйста какое можна зливать масло, из тех что есть в продаже.

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 465

Я заливаю масло Тнк sae 10w-30, мне нравится правда у меня не Нева.
А какой стандаот в инструкции написан.

Записано в паспорте М10ГИ, М12ГИ, М5з/10Г1 , М6з/12Г1 - а сейчас таких нет. Может подскажете аналог. Зимой я работать не буду. В основном весной и осенью.

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 465

У меня тоже в инструкции написаны такие масла или 10w-30
Следовательно вам можно использовать такое масло

К а р а у л ! Не хватает мозгов. Нет искры. Три катушки зажигания\одна нулевая с магазина\три коммутатора. Носил спецам подключали батарею водили магнитом искра есть. При установке на блок искры совершенно нет. Шпонка на месте. Все проверенно. Зазор выставлен идеально. Спасите! Что может быть. Чудес не бывает. С меня пол-байта.

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 465

А в проводах нигде скрытого разрыва нет?
А магдина нормальная?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

PLANETUANE написал :
Носил спецам подключали батарею водили магнитом искра есть. При установке на блок искры совершенно нет.

Чё магнит размагнитился что ли....

магнит притягивает железки.одна версия что поменялась полярность.как проверить?

Компасом....

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Если бы перемагнитился искра бы было, только не вовремя...

Привет. У меня МБ-1 Нева уже лет эдак 12-13! недавно в очередной раз оторвало шатун (эт у них просто болезнь), решил сделать кап. ремонт и поменять до кучи сальники и подшипники под коленвал и уперся в стенууу((( не могу снять маховик с коленвала, как прирос зараза, может кто подскажет как его лучше сдернуть (без наличия съёмника)! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БУДУ ОЧ. ПРИЗНАТЕЛЕН