Добрый день всем. Купил я себе мотоблок Салют 5Л-6,5 (двигатель Lifan 168f-2). Решил поделиться сдесь своими радостями и неудачами:). Хотел изначально с другим двигателем, но как оказалось единственная фирма в городе, которая их продает может с горем пополам за 2 с лишним месяца привезти только этот (вместо обещаных 2 недель максимум). Итак, что могу рассказать на сегодняшний день:)
- Первое испытание в магазине. Завелся с первого раза, поездили немного по асфальту, 2 передачу мальчик-продавец включить не смог, но уверил что вчера на ней за мотоблоком бегал. А еще он мне рассказал, что ЗХ (задний ход) - это третья передача вперед - не стал его расстаивать:)
- Второе испытание дома, сразу после приезда. Проехался по дороге на 1, задом, проехался брат. Дальше брат захотел на вторую посмотреть, включил (без всяких проблем), дальше брат на полном газу нажал сцепление - так чуть из кросовок не выпал:D - мотоблок с места рванул на сумашедшей скорости и его за собой потащил.
- Через 2 дня решил испытать фрезы. Взял набор ключей и полез в коробку с запчастями и получил облом, так как в комплекте есть нужный ключи, включая свечной. Собрал фрезы, одел, подъехал к куску огорода на каком ничего не растет (обильно поливаемая и утоптаная земля), завел и поехал. Мото попрыгал на фрезах не вгрузая в землю. Откатил назад, попытался его придержать - он чуть разылся и мои 115 кг поехали по дорожке в грязь. Тут то я в вспомнил, что при фрезеровании нужно сошник для тормоза вешать:net:. С сошником дело пошло :) Более-менее нормально перерыл землю. После чего решил попробовать на 2 передаче. Переехал на еще не рытую землю, 2 передача, полный газ, через 30 см сидит на брюше по самое нехочу. Выехал на задней, вызвал мать для просмотра результатов - землю в яме как через сито пересеяна. Тест окончен удачно, учиться выставлять глубину сошника буду весной.
- Купил через и-нет картофелекопалку, плуг со сцепкой и большые грунтозацепы. Решил проводить испытания. Для начала картофелекопалки на родной сцепке от салюта. Пробовал так где перед этим фрезеровал. Прошло больше недели, прошли конкретные дожди, земля там как на болоте. Грунтозацепы не съезжая с места забились конкретно грязью, после чего с пробуксовками начали тянуть. Чуть толкая вырыл приличную яму. Тест окончен успешно, по нормальной сухой земле поедет сам. Дальше решил тестировать плуг. Взял сцепку и плуг - а в кучу не соберешь:) Размеры подогнаны очень точно, но детали покрашены толстым слоем краски. Чуть постукивая молотком собрал и пошел вешать. Ага, разогнался, сцепка сделана в лучших советских традициях - после сборки обработать напильником:D Пришлось ее разбирать и ставить на место кувалдой:o. Правда совсем на местро не поставил, штырь которым она крепится из нижнего отверствия только чуть показался, но решил что для теста и так сойдет. Запуск, первый проход, плуг по протоптаной с весны тропинке, грунтозацепы по грязи вокруг нее. Все ок, земля акуратно срезана и лежит вверх ногами рядом. На целых 5 см :). Начинаю разбираться с регулировкой плуга и понимаю что глубже я не зароюсь. Сцепка вверх ногами прикручена:sorry: Перекручиваю, ставлю глубину побольше, начинаю ехать, плуг зарывается, БАХ и сцепку вырвало. Надо было штурь до конца забить:confused: Дальше на протяжении 40 минут при помощи кувалды, гвоздорера, лома и какойто матери сцепка ставится на место, вынимается погнутый штырь, ровняются сцепки, собираются назад с использованием целого штыря, забитого до конца. Тестовый проход окончен на ура:) Не всякий трактор/тракторист так сделает.
- Первая проба копать картошку (13.09.2008). Трава по картошке была вырвана за 2 дня до копки. Остался только крупный хрен. За сутки до копки прошел дождь. Утром посмотрел на землю - нормальная, в кучу не липнет, успела просохнуть. На огород приехал на штатных резиновых колесах на широком ходу. Решил попробовать на них. Стал на первый ряд, проехал метра 2 - вырыл 2 картошки:eek: Вызвал мать с копалкой посмотреть куда картошка делась. Оказалось что она уже там выкопана раньше:) 2 шт. от лопаты спрятались:). На резине мотик слегка буксовал, поэтому поставил грунтозацепы. На них пробуксовки пропали, но стало мотик слегка кидать влево/вправо. Что лучше - не понял, мало места было. Итоги! 1.Надо человек 10 чтобы картоху собирать, а то через ряд вырывал, а потом помогал собирать. 2. НИ ОДНОЙ порезаной картошки. 3. Все рядки дополнительно прорывались вручную, в земле осталось 1-2 картошки диаметром до 3 см. на 1,5 метра. 4. Сколько бензина сжег - не видно, как было чучуть в в фильтрующей сетке после заливки - так и осталось. Вывод: ЗАЧЕМ БЫЛО ГОРБАТИТЬСЯ СТОЛЬКО ЛЕТ??? А теперь вопросик к тем у кого салют есть: у меня ручка газа опускается только гдето чуть больше 1/3 хода, дальше не идет, так как штука на двигателе к которой тросик привязан упирается в длинный огнаничительный болт. Его можно подкрутить чтобы дальше ишла, но надо ли? И второй: решил посмотреть уровень масла в моторе, открутил пробку (ту что нужно, проверял) а оттуда масло само побежало, тоисть его там очень много, это не страшно? Спасибо за ответы.