Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801
#3550649

Pavel003 написал :
нагрузка может быть и больше ... но не в разы,

Сапромат все изучали, проверить просто сколько килограмм в каждом варианте размещения один и тот же вес утяжелителя добавляет.

tuger написал :
Это я так, размышления о развесовке, в смысле, чем лишний вес таскать иногда проще МБ нормально вывесить, тогда и без акка на клюве на колёса вес больше будет.

Эк, как ты красиво завернул. Приварил я на Неву УД 15. Она отвертикалена, ты в курсе, тяжесть чувствуется, при движении меньше будет, я думаю. Бак и управление газом осталось, некогда пока этим заниматься. Но уже мысли были не придется ли на сошник блины подкидывать. Пока думаю не нужно будет, Подождем вскрытия.

tuger написал :
Сапромат все изучали, проверить просто сколько килограмм в каждом варианте размещения один и тот же вес утяжелителя добавляет.

РКТМ курс был у нас, и то почти факультативно. Но ты ж надеюсь понимаешь что 20 кг никак не больше в разы того веса, что на подшипники опирается, когда нет этих 20 кг. Я ведь претензию именно к ---в разы больше--- имею. Да и то так, не очень большую.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Pavel003 написал :
20 кг никак не больше в разы того веса, что на подшипники опирается, когда нет этих 20 кг.

Смотря где разместить, между над подшипником (на МБ) и на точке опоры (на колесе) может быть и на порядки...

Pavel003 написал :
Да и то так, не очень большую.

Ну раз небольшую, Эпюрами мерится не будим.

А это так, для наглядности

Регистрация: 07.11.2011 Йошкар-Ола Сообщений: 19

Lex 57 написал :
Ребята, привет! Скажите у кого-нибудь есть заводской утяжелитель? Хотел бы размеры узнать, сделать хочу по подобию. Трубу свинцом залить и также повесить на клюв. У себя по магазинам походил не нашел, в прошлом году видел, а теперь нет

С праздниками всех! Мы с отцом применили для утяжеления б/у тормозные диски от импортного п/прицепа, как раз по размеру в железные колеса входят. Еще один такой же диск приспособили на "клюв" МБ. Вес каждого диска где-то 25 кГ, т. е. получается полная паспортная загрузка МБ. Почва у нас тяжелая, поэтому работаем при нарезке гребней и окучивании вдвоем. Снимаем передний груз и цепляем что-то вроде дышла из трубы длинной метра 1,5-2 и вперед. Легче намного и МБ идет ровнее. И еще, заметили, что с большими колесами(для окучивания) идет вообще без поддержки спереди. Так-то,уже три года подряд участок под картошку, как и грядки-фрезеруем,а этой весной хотим попробовать пахать плугом на больших колесах. Но,скажу честно,фрезой нам больше нравится,земля стала заметно мягче. В целом же,"Невой" доволен,аппарат себя оправдывает. Работаю на нем почти круглый год:фрезерование,нарезка гребней,окучивание,возка сена и дров,зимой езжу за комбикормом(заводится в любой мороз без проблем,но нужен теплый капот,карбюратор-при ниже -10гр.-мерзнет). Спасибо производителям!

tuger написал :
А это так, для наглядности1.doc

Там немого не так. Подшипник это далеко не точка.Это узел и сложный. Ну, а то что силы складываются это понятно но вот как они на подшипник действуют это вопрос. То что нарисовано, это для балки подходит, ось с подшипником все таки не балка. Ну и на нее я вряд ли эпюру изображу. Да и не силен я в эпюрах, толь так общие понятия, а точнее представления. Главное все таки, при фрезеровании груз может висеть только (на так, как бы) на клювике колес то нету.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Pavel003, я когда свой сильно догружать начал (включая тачку) тоже задался таким вопросом, выдержат ли подшипники. Открыл справочник, глянул в табличку на наши обороты, 2 тонны - всё, вопрос для себя закрыл.
Вал отломить консолью ещё можно посчитать, а подшипники...

tuger написал :
Вал отломить консолью ещё можно посчитать, а подшипники...

В принципе я о том же. Когда смотришь на чем держатся те же Жигулевские полуоси, как то не по себе становится, а они ходят и ходят. А мы за Неву тут переживаем..

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

То что вешаете на клюв мб20-30кг + вес мб100 это мелочь основная нагрузка на подшипники ,это нагрузка при передаче крутящего момента. На моем мб у меня дв. уд 15 около1000кг.

nikolaevich написал :
основная нагрузка на подшипники ,это нагрузка при передаче крутящего момента.

Может быть, спорить не буду, но думаю все таки все там в комплексе.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

nikolaevich написал :
дв. уд 15 около1000кг.

Нолик не лишний?

Pavel003 написал :
но думаю все таки все там в комплексе.

Я думаю нам даже в комплексе и 10% полной нагрузки пары подшипников не выбрать.

tuger написал :
Нолик не лишний?

уд15 -41кг из инструкции

tuger написал :
Сапромат все изучали,

Вот "Сапромат" вроде никто не изучал, а "Сопромат" в технических ВУЗах был обязательным предметом.

Ссылка на эту тему Добрый вечер всем.У меня просьба к изобретателям и участникам этого форума - Пересмотрев всю тему я ни где не встретил мотоблок Нева 2мб что бы было впереди рулевое колесо от мотоцикла и оператор находился бы в зоне двигателя мотоблока. Я создал эту тему здесь же "МОТОБЛОК НЕВА-2МБ реконструкция под заднеприводной" и очень хотелось бы услышать и увидеть хорошие советы. Спасибо.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

Сапромат я изучал в т ехникуме и в ВУЗе.Нолик не лишний . Я написал что такую нагрузкусоздаст крутящий момент двигателя. Ноэто максимально возможная для этого дв. Примерная логика рассуждения крутящий момент уд15 1кг.с\м передаточное число около 45. радиус нижней звезочки около70мм. 1000:70х45=640кг. Плюс вес редуктора и .двигателя. Ну это грубые подсчеты и возмона такая нагрузка в том случае если полностью загрузить двигатель. Если мб свободно перекатываетсято на подшипники действует только вес редуктора идвигателя.700кГ это вполне возжно,1000 я перегнул. но это в моем случае.

nikolaevich написал :
радиус нижней звезочки около70мм. 1000:70х45=640кг

А не расскажешь ли что это за цифры, то есть их размерность 1000 это чего, 70 это что, ну 45 вроде без размера. Впечатление у меня, что там, что то не туда посчитано. Я не в теме по крутящим моментам, но размерность меня смущает.

nikolaevich, в Казахстане этот предмет может и называется Сапромат, но в период СССР он назывался Сопромат от слов "сопротивление материалов"

Pavel003 написал :
В принципе я о том же. Когда смотришь на чем держатся те же Жигулевские полуоси, как то не по себе становится, а они ходят и ходят. А мы за Неву тут переживаем.

Действительно и что то Вы все из запереживались? Ступичные подшипники ВАЗ-2109 имеют примерно такую же динамическую грузоподъемность что и подшипник 306 на выходном валу МБ. При этом ступичные подшипники легковых авто должны иметь базовый расчетный ресурс 200-300тыс.км. (принимается при подборе и расчете подшипникового узла). 105 подшипник крота имеет в 10 с лишним раз меньшую базовую расчетную долговечность по сравнению с 306 подшипником (при одинаковой нагрузке) А Тугер своим кротом телеги по 500кг таскает. И стоит ли переживать?
На век Невы этих подшипников за глаза хватит. Только иногда масло в редукторе менять надо и все.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

640кг зто возможное макс. натяжение цепи, а оно передается на подшипники.45это передаточное отношение редуктора и ременной передачи(это у моего редуктора мб 1). Крутящий момент дв уд 15 =1кГ.с М. 1х45=45кГ .45кг это будет на 1м диаметре а радиус нижней звездочки около 70 мм ну это примерно.поэтому1000мм/70=14 это во столько раз увеличится сила т.е правило рычага.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

viktor48 написал :
Казахстане этот предмет может и называется Сапромат, но в период СССР он назывался

Досадная ошибка ,невнимательность.Хоть и живу в Каз. изучал только русский ,и учился я в 60-70годы ,т.е. в период СССР.

nikolaevich написал :
640кг зто возможное макс. натяжение цепи, а оно передается на подшипники.45это передаточное отношение редуктора и ременной передачи(это у моего редуктора мб 1). Крутящий момент дв уд 15 =1кГ.с М. 1х45=45кГ .45кг это будет на 1м диаметре а радиус нижней звездочки около 70 мм ну это примерно.поэтому1000мм/70=14 это во столько раз увеличится сила т.е правило рычага.

Вроде как то не корректно считать нагрузку на подшипники по крутящему моменту двигателя. Ведь здесь самое узкое место одинарный ремень который передает максимум 2квт мощности двигателя а дальше он уже проскальзывает на шкиву.
Павел конечно сразу вспомнит справочник Анурьева но от этого ведь никуда не уйдешь. Да и не так прост расчет нагрузок на подшипники как Вы думаете могу Вас в этом уверить.