Уважаемые владельцы мотоблока Нева подскажите пожалуйста по следующим вопросам новичку:
Разобщающее устройтсво - продавец настоятельно не рекомендовал использовать разобщающее устройство, т.к. это приводит к быстрому выходу из строя редуктора. Прошу пояснить по поводу использования разобщающего устройства и особенностях/ограничениях его эксплуатации если таковые имеются.
Какая смазка заливается в редуктор? Согласно инструкции ТЭП 15, но что это такое понятия не имею, в магазинах такого нет. Может есть подходящие трансмиссионные масла с более известными названиями?
Любая минеральная ( не обязательно минеральная, но круче просто нецелесообразно при таких оборотах и нагрузках) трансмиссионка класса GL-4 или GL-5 ( а по уму так и GL-1 за глаза,да только нет таких масел лет 60 уже)
У меня 29 лет проработал редуктор на м-8, и износился...оси снаружи
Evgruv,
1 Это устройство должно правельно и тонко отрегулировано. Использовать тока при поваротак,разворотах с плугом. Нежный очень механизм,не любит грубой силы, а также не правильной настройки.
2 Масло трансмисионное. Лучше эльфовское GL-4 или GL-5. Вот насчет срока замены не скажу ибо практически никто не меняет десятилетиями.
Evgruv написал :
Уважаемые владельцы мотоблока Нева подскажите пожалуйста по следующим вопросам новичку:
Разобщающее устройтсво - продавец настоятельно не рекомендовал использовать разобщающее устройство, т.к. это приводит к быстрому выходу из строя редуктора. П
Нева мб2 с 2002 года, разобщающим устройством, как вы говорите пользуюсь столько сколько мне надо, без ограничений. И с плугом, и с окучниками, и с картофелекопалкой использую. На себе тягать МБ здоровья не хватит. С фрезами нельзя пользоваться, да и фрезы нужно выставлять симметрично с двух сторон, чтобы мб не прыгал.
Аркадий написал : Evgruv,
1 Это устройство должно правельно и тонко отрегулировано. Использовать тока при поваротак,разворотах с плугом. Нежный очень механизм,не любит грубой силы, а также не правильной настройки.
2 Масло трансмисионное. Лучше эльфовское GL-4 или GL-5. Вот насчет срока замены не скажу ибо практически никто не меняет десятилетиями.
Поясните пожалуйста что значит "тонко отрегулировано", в инструкции об этом слишком коротко и примитивно. И еще, можно ли разобщать/поворачивать на передаче или только на нейтрали?
Evgruv написал :
Поясните пожалуйста что значит "тонко отрегулировано", в инструкции об этом слишком коротко и примитивно. И еще, можно ли разобщать/поворачивать на передаче или только на нейтрали?
Вот оно и нужно для поворотов, естественно на скорости, тока плавно сцепление включать.
На счет регулеровки написано в книге по мб, во всяком случае у меня там отдельной графой написано как это делать. Книга на даче, буду весной. Трос который выходит из редуктора имеет втулку регулировочную на руле. Сначала включаете передачу, потом цепочкой регулируете, чтоб колесо одно не помню какое, должно свободно вращатся, ну, а потом регулируете втулкой. Может кто по грамотней опишит данну регулеровку..
svt101 написал :
Нева мб2 с 2002 года, разобщающим устройством, как вы говорите пользуюсь столько сколько мне надо, без ограничений. И с плугом, и с окучниками, и с картофелекопалкой использую. На себе тягать МБ здоровья не хватит. С фрезами нельзя пользоваться, да и фрезы нужно выставлять симметрично с двух сторон, чтобы мб не прыгал.
Сколько владею невой, разообщением пользовался мало. Колеса всегда стоят на удлинителях. Разворачиваюсь не напрягаясь, сосед вообще отключил трос. В итоге купил новый редуктор. Старый отпахал..много ,годов ему тоже много.
Аркадий написал :
Сколько владею невой, разообщением пользовался мало. Колеса всегда стоят на удлинителях. Разворачиваюсь не напрягаясь, сосед вообще отключил трос. В итоге купил новый редуктор. Старый отпахал..много ,годов ему тоже много.
Я привык пользоваться им, мне нравится, удобно очень. Я сам мелкий, спина проблемная и для меня крутить его точно не вариант. А так выжал рычаг. И потихоньку сцепление включаешь. Становится МБ в любую точку практически сам. А если без разблокировки да еще с заводскими грунтозацепами так и рычаги управления выломать можно.
Без разблокировки, с заводскими грунтозацепами более менее разворачиваться можно, при непрерывно двигающемся МБ.
Для регулировки разблокировки полуосей нужно зацепить пружину троса разобщения за рычаг который выходит из редуктора мотоблока и регулировочным болтом на рукоятке установить свободный ход троса около 5 мм. Затем надо выжать рукоятку разблокировки и убедится, что левое колесо свободно вращается, при этом пружина на тросе разобщения не должна быть растянута. Если колесо свободно не вращается, то свободный ход троса можно немного уменьшить.
Пружину нужна для защиты механизма разблокировки от поломки (она ограничивает усилие). Если до выжима рукоятки разблокировки или во время выжима пытаться развернуть мотоблок на месте вручную, то при этом муфту сцепления может подклинить и разобщение не произойдет, о чем будет свидетельствовать растянутая пружина на тросе разобщения.
У меня один знакомый жаловался на то, что у него на мотоблоке механизм разобщения не срабатывает. Я попробовал поработать его мотоблоком. У меня разблокировка срабатывала без проблем. Когда разобрались, то выяснили, что он желая повернуть давит на ручки вбок пытаясь повернуть, а потом нажимает на рычаг разблокировки.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.