скобарь 63 написал:
если только на гарантийный ремонт...
до этого надеюсь не дойдет аппарат в принципе надежен если нет откровенного брака.Для начала отрегулируй переключение передач начинай со 2ой выстави по возможности точнее выставлять на ощюпь,а 1я если буде вылетать то возможно придется бобышки на пластине стачивать-навривать если есть возможность возьми на запас регулировочную пластину для экспериментов и пружину не плохо бы сразу усилить сверху шинку сталистую прикрутить.
Про регулировки пока только читал, еще не пробовал регулировать.
Немного не соображу, для того чтобы шестерни точно встали в полное зацепление там доводчики есть? Или полное зацепление регулируется только "пупырышками" на плате?
Jesha написал:
А откуда там берутся эти нагрузки? Шестерни прямозубые.
От не идеальности мира. Оси сопрягаемых шестерен не стоят идеально, шестерни сделаны не идеально. И при НЕБОЛЬШОЙ нагрузке возникающее БОКОВОЕ усилие не преодолевает удерживающуб силу фиксирующей пружины. С ростом нагрузки боковое усилие ведущей шестерни на ведомую растет и шестерни выходят из зазепления, то есть выбивает передачу.
.....Я уже писал. Я бугорки на пластине увеличил так что включать передачу было не легко. Так вот при фрезеровании (1,3 метра захват) рычачал не выходил из этих бугорков, передача выбивалась, а усилие пружины стремилось вернуть шестерни в зацепление, что крайне непросто на высоких оборотах. Звук был суперовый, и ощущение серпом по яйцам возникало сразу.
....И еще и втулки и подшипники (опоры валов) стоят в двух половинках редуктора. Это очень сложно сделать их идеально параллельными.
Сергей М81 написал:
Немного не соображу, для того чтобы шестерни точно встали в полное зацепление там доводчики есть?
Там есть вилка, которую рычаг через поводок (вроде бы) двигает шстерню по валу, вправо и влево. Ни доводчиков (я не знаю честно говоря, что это такое) ни синхронизаторов там нет. И передачу надо включать при неподвижном Приемном шкиве. Если не входят шестерни рукой или ремнем, чуть провернуть надо шкив. Чтобы шестерни стали в положение Зуб напротив Впадины. Речь естественно о двух сопрягаемых шестернях.
Сергей М81 написал:
Или полное зацепление регулируется только "пупырышками" на плате?
Именно этим оно и регулируется, и предохраняется от "выбивания"
Понятно, спасибо. Значит качество зацепления шестеренок зависит исключительно от того как я настрою...
ранее постом выложили фото, но маленькое -повторюсь см.вложение
или ссылку
когда открыт редуктор, то настроить плату скоростей как говорится без проблем
но вот в собранном состоянии - наверно только на слух
У болта, который фиксирует рычаг переключения скоростей есть гайка(в моем варианте было и сейчас так с контргайкой, добавил сам шайбу кузовную) гайку постарайся затянуть до самого(но без фанатизма), да, передачи будут переключаться туго, смаж плату скоростей каким нибудь маслом или консистентной смазкой, все будет полегче и помягче
Pavel003 написал:
И передачу надо включать при неподвижном Приемном шкиве
Точнее не скажешь.
{{post:5519604,Если не входят шестерни рукой или ремнем, чуть провернуть надо шкив. Чтобы шестерни стали в положение Зуб напротив Впадины. Речь естественно о двух сопрягаемых шестернях.
А проще во время вкл. скорости - за ручки вверх/вниз - и не надо рукой за шкив или ремень манепулировать.
скобарь 63 написал:
А проще во время вкл. скорости - за ручки вверх/вниз - и не надо рукой за шкив или ремень манепулировать.
Ну да, можно. Теперь мне понятно и почему можно. Вращение редуктора вкруг оси колес вращает и шестерню или шестерни приемные. Я и не думал о таком способе. Теперь знать буду.
Jesha написал:
А какую передачу чаще всего выбивает?
Вторую конечно. У меня Нева БУ, но ни разу не выбивало первую, правда и пользуюсь ею мало, но все таки работаю.
Сергей М81 написал:
особенно удлинителей и "втулок" для фрез
Какого цвета они.
Черного
У меня тоже черного но что то не очень по крепости - Встречались как коричневая грунтовка на купленном мб на заводе. на взгляд как покрепче - хотя ?
Может мне кажется. Эксплуатация покажет. Может тоже разболтается... На мк у меня удлинители вообще были из мягкого металла, я еле вставил в новые ГЗ, а после работы не мог вытащить. Выбивал то напильником и трубой. После второго выбивания видать эти удлинители смялись и стали как бы шире, больше я их не мог одеть ни на старые ни на новые ГЗ. Хотя сам виноват...
Jesha написал:
А какую передачу чаще всего выбивает?
на моем МБ с новья, пока! ни разу скорости ни выбивало, не на повышенном и не на пониженном режиме
прошлый год, весной, вскрывал редуктор - скорости все совпадают, также как на плате скоростей
Pavel003 написал:
Вторую конечно. У меня Нева БУ, но ни разу не выбивало первую, правда и пользуюсь ею мало, но все таки работаю.
У меня редуктор цепной, весь на подшипниках. А здесь весь на втулках. На второй работают три шестерни к ряду. Если будет люфт во втулках валов, появится не соосность и сила выталкивающая шестерни.
А установить рычаг переключения так, что бы включение шестерни было полным можно так:
Включаем вторую передачу.
Рис1 Делаем свободное перемещение прижимной пластины (зеленая рис 4) на валу. На валу переключения делаем риску (синяя).
рис2 Проворачивая первичный вал, перемещаем рычаг влево до освобождения шестерни, ловим это состояние легкого касания зубьев шестерен. Ставим метку (синяя точка).
рис3 Переводим рычаг в такое же положение, но вправо от положения второй передачи. Проворачивая вал ловим состояние начала выключения шестерен. Ставим метку (синяя точка)
рис4 Находим среднее положение между синими точками, ставим метку (красная точка). Когда синяя риска будет совмещена с красной точкой, шестерни будут иметь полное зацепление. Удерживая совмещеными синюю риску и красную точку, поправляем положение прижимной пластины (зеленой) до её попадания в ямку фиксирующей пластины. Направление вдоль красной линии.
Теперь, если редуктор рассчитан конструкторами правильно, все остальные передачи должны включаться как положено.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.