Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5602186

Jesha, Вешаю я на него 90 кг ,35кг на клюв 20кг под навеску и 2 гр.по17кг либо на колеса либо к раме.210 кг это общий вес мотоблока вместе с плугом, фото старое сейчас другой двигатель но грузы вешаю также.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

агроном написал:
Сергей М81, Я понимаю что большая нагрузка но земля у меня тяжолая и с меньшим весом он не везет.ни плуг ,ни сажалку,ни капалку,А тоскать его на себе я не хочу спина дороже, с телегой я его использую без груза.

агроном, Ага. Я тоже, пока не понял, всё весом делал. У меня глина рядом. Но и то у меня больше 100кг не получалось.
А вам можно посоветовать, пока сезон не начался, почитать про плуги и их настройку, 80% успешной вспашки.
А вот копалку, возможно придётся как то усовершенствовать. Конечно интереснее обсуждать с фото.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

агроном написал:
Jesha, Вешаю я на него 90 кг ,35кг на клюв 20кг под навеску и 2 гр.по17кг либо на колеса либо к раме.210 кг это общий вес мотоблока вместе с плугом,

агроном, Если с МБ, тогда не так всё страшно.
По фото. Нормальный МБ, колеса достойные. Я бы сразу снял опорные колеса с распашника, а за самим распашником сделал регулируемую пятку.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

агроном написал:
фото старое сейчас другой двигатель но грузы вешаю также.

Ну много это. Да еще на такой ширине колеи.

Читаю и плакать хотца за несчастную Неву-2. В рассуждениях всё кроме здравого смысла, бережливого отношения к технике и элементарной теории в деталях машин. Ну не годится Нева в тягачи никак при такой конструкции. У Беларусей концы полуосей не в воздухе болтаются, а в опираются в чулках, которые и разгружают полуоси. Вот на них можно пригружать, а на Неве нельзя, если хочешь, чтобы гарантийный срок прошла. А если есть в запасе ещё мотоблок или этот лишний, то, конечно, хозяин - барин.

Дед__Боря написал:
У Беларусей концы полуосей не в воздухе болтаются,

Во во, это консольная балка с закрепленными концами. Ну типа того. Да еще и ширина колеи хорошо увеличена. Одно это увеличивает нагрузку на ось.

Мы легко можем представить себя с ломом в руках: вставляем заострённый конец в дужку замка и лёгким нажатием ломаем несчастный замок. Так и на Неве - полуось это ломик, а момент - это произведение силы на плечо. Архимед - и тот это понимал...

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

КОСТЯ 96 РЕГИОН написал:
сколько кг на носу?

Две таблетки из родного комплекта, не взвешивал, но по ощущениям всего кг 20-25. Китайский ДВС после родного облегчил МБ. Генератор с фарой несколько кг добавил. Ориентируюсь на общий вес 120 кг.
Все прицепляемые орудия имеют свои точки опоры (пятки, колёса,) не знаю какой % веса они отдают МБ. Телега, думаю, пригружает больше всего, поэтому редко накладываю с горкой.
Ну и надо учитывать, что стопоры в колёсах из сыромятных болтов на 10мм, это своего рода предохранители от поломок при перегрузе.

Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767

агроном написал:
Сергей М81, Я понимаю что большая нагрузка но земля у меня тяжолая и с меньшим весом он не везет.ни плуг ,ни сажалку,ни капалку,А тоскать его на себе я не хочу спина дороже, с телегой я его использую без груза.

Если вы чувствуете возможности МБ и не ставите на него навесное тяжеловатое для него, но не можете выжать из него и постоянно хронически не хватает веса, значит вам нужен не средний МБ, а тяжелый МБ, а может и минитрактор или трактор.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767

агроном написал:
Jesha, Вешаю я на него 90 кг ,35кг на клюв 20кг под навеску и 2 гр.по17кг либо на колеса либо к раме.210 кг это общий вес мотоблока вместе с плугом, фото старое сейчас другой двигатель но грузы вешаю также.

А грунтозацепами не пробовали пользоваться? Может и меньше навешивать грузов надо было бы...

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767

Я совсем не эксперт. Но мне кажется, что правильно подобрав навесное, выбрав колеса/ГЗ нужные, определив разумную глубину и ширину захвата можно вполне без огромного пригруза пахать... Может количество проходов будет больше, но зато техника не будет страдать.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Сергей М81 написал:
Я совсем не эксперт. Но мне кажется, что правильно подобрав навесное, выбрав колеса/ГЗ нужные, определив разумную глубину и ширину захвата можно вполне без огромного пригруза пахать... Может количество проходов будет больше, но зато техника не будет страдать.

Сергей М81, Не, ну так то оно так, но мы то хотим чтобы ВСЁ и СРАЗУ. А как оно устроено и работает оно нам надо. К Неве шли 2 блина примерно по 20 кг, для вешать на клюв. Все - больше не надо.
....Я много раз писал про то как у нас Газель полуторатоннную грузили в Мелитополе чуть ли до 5 тонн. И в Москву. Это дураки на КАМАЗах груз возят, а мы могем двумя Газелями один КАМАЗ заменить.

В инструкции написано масса дополнительного груза на нос 50 кг. Соответственно такой пригруз, раз его рекомендует завод изготовитель, не должен значительно ускорить износ редуктора. У меня сейчас 25-30 кг. Думаю если ещё столько добавлю будет в самый раз. Даже эти 25 кг существенно улучшили сцепление колёс (штатных). Ну а на москвичевских колёсах сам Бог велел...
Кстати масса МБ Мотор Сич Юрия Сербина 160 кг и прекрасно пашет с задним адаптером. Как уже верно не раз отмечали может стоит нормально настроить навесное?

КОСТЯ 96 РЕГИОН,

КОСТЯ 96 РЕГИОН написал:
В инструкции написано масса дополнительного груза на нос 50 кг

Если не затруднит, покажите где это написано?

КОСТЯ 96 РЕГИОН написал:
масса МБ Мотор Сич Юрия Сербина 160 кг

Вес МБ МС 217кг, в том числе и Юрия Сербина.

"Нева" МБ-2к.

КОСТЯ 96 РЕГИОН написал:
Jesha, другая конструкция, там в плане надёжности. А вот законы физики действуют одинаковые, что на Неву, что на МТЗ. Минитрактора 132 и 152 они тоже грузят на колёса, а что им мешает разместить груз в базе? Большие трактора же почему-то грузят на нос.
Я думаю стоит ли заморачиваться с грузами в колёса, дополнительно к пригрузу на нос или повесить на нос побольше? Весь интернет перекрыл, ответа не нашёл. А хотелось бы конкретно, с расчетами.

КОСТЯ 96 РЕГИОН, Для комфортной работы на мотоблоке развесовка должна быть нулеВая. Пригруз на нос меняет развесовку, а пригруз на колеса увелиличивает сцепной вес мотоблока не меняя развесовки. Нужно выбирать из этого золотую середину. Не нужны здесь математические расчёты. В инструкции к МБ-2 указано утяжелять МБ, при необходимости до 80% от веса мотоблока, но не указано куда его цеплять, Каждый выбирает сам, исходя из поставленных задач.

"Нева" МБ-2к.

Регистрация: 06.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: -1677

Jesha написал:

КОСТЯ 96 РЕГИОН написал:
Jesha, другая конструкция, там в плане надёжности. А вот законы физики действуют одинаковые, что на Неву, что на МТЗ. Минитрактора 132 и 152 они тоже грузят на колёса, а что им мешает разместить груз в базе?

Ну так вы и сравните конструкцию крепления оси колеса.
Возьмите зонтик, откройте его и покрутите за ось. Макните его открытым куполом в грязь, получите аналог догруза колёс. Покрутите.
Вся проблема в разнице конструкций и есть. Нагруженые колёса разобьют отверстия штивтов и "улучшат" форму шестиграников осей, какой модели МБ не будет, лишь бы в конструкции ось одевалась на ось. Пример пост #2666654 стр 89 этой темы.
Груз в колесе увеличивает вес колеса, что увеличивает силу трения колес. Но сильно увеличивает момент инерции оного, а это даёт отрицательный эффект для МБ, т.к. колесо сложнее вращать, увеличиваются ударные нагрузки на оси и крепления.
Груз на носу, позволяет использовать дополнительный вес груза к весу МБ, плюс к этому позволяет использовать для положительной работы действие вращательного момента МБ относительно оси колеса. Равносильно работы с передним адаптером.
В МТЗ и им подобным, крепление колёс другое, валы и редуктора.

Jesha, Вот смотри ,догружаем колёса с внешней стороны - допустим по 30 кг (Упоминался лом)-Грузы у нас будут работать как противовес : в зависимости от плеча и веса грузов - нагрузка весовая на редуктор мб должна идти на минус,- только возростает нагрузка силовая

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

скобарь 63 написал:
Грузы у нас будут работать как противовес

А нагрузку на руки что "противовесит", инерцию вращения что сгладит? На тяжах с явновыраженной передней развесовкой, дифом, дисковым сцеплением груз в колесе оправдан, а с нашими середнячками мне руки жалко. Ну легче же работать с пригруженным клювом.

Регистрация: 06.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: -1677

Павел-61 написал:

скобарь 63 написал:
Грузы у нас будут работать как противовес

А нагрузку на руки что "противовесит", инерцию вращения что сгладит? На тяжах с явновыраженной передней развесовкой, дифом, дисковым сцеплением груз в колесе оправдан, а с нашими середнячками мне руки жалко. Ну легче же работать с пригруженным клювом.

Павел-61, Ты - меня не понял , выше разговор про большой вес догрузов и куда деть лишний вес с переда - что бы была развесовка нулевая - вот нужный лишний на колёса с наружи и ставим .
А на руки нагрузки не должно быть - максимум кг 5 в +или-
Инерция вращения - будет гаситься прицепным инструм , а при остановке развесовка 0

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

скобарь 63 написал:
большой вес догрузов

Не, ну конечно "каждый выбирает по себе- женщину, религию, дорогу..." Мне просто хватает двух таблеток на клюве, снимаю их только для фрез.

скобарь 63 написал:
куда деть лишний вес с переда

Зачем больше-то? Для чего, если он лишний? Ведь ещё и себя любимого хочется усадить на МБ...

Регистрация: 06.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: -1677

Павел-61, Чуть выше люди спрашивали - а я рассуждаю куда можно -с моей колокольни
У меня на колёсах по -/+ 5кг , на штыре максимум бывает 35 кг. Хотя на колёса нужно больше иногда.