Сергей М81 написал:
И еще, т.к. уже купил прицеп, естественно без доработок не обойдется - там сцепной повортный узел так сделан, что в нем шкворень с большим зазором ходит. С одной стороны это удобно - вставлять шкворень легче. С другой - за счет хода свободного будет бить шкворень, а тот дыру..
Серьёзный недостаток Невы-2 в том, что сцепное устройство вынесено далеко от оси колёс, в результате в нём возникают дикие нагрузки. Если прицеп не будет пригружать мотоблок, он будет буксовать, а если пригружать будет хотя бы незначительно, в сцепке появятся десяти (если не сто) кратные нагрузки, я прикидывал - порядка нескольких тонн, и спасти сцепку теоретически может только длинный шкворень, но для крепления его верхнего конца нужна сложная конструкция, и так никто не делает. Смирись с данностью, а чтобы утешиться, почитай в инете про переламывающиеся рамы. Все прочие рецепты - от бабушки.
Дед__Боря написал:
спасти сцепку теоретически может только длинный шкворень, но для крепления его верхнего конца нужна сложная конструкция, и так никто не делает.
Ну не совсем не делает. Делает на тяжах. Оно применимо и к Неве и им подобным. Растягивание по высоте точек крепления дышла.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Надо было добавить - никто из нашей публики. А на просторах встречал, да. Особенно интересно это "дышло" на скреперах выглядит. Но там нагрузка от ковша ложится строго на ось тягача. Кстати, на приведённой схеме верхний узел выглядит неубедительно, я бы оставил сплошной шкворень, так как соосность должна быть.
Серго 69, ТИМ - эт что имеется в виду?
Нева создавалась под фрезы, по образу и подобию самодельщиков-шестидесяников, а всё вместе взятое - по подобию Мантису, американскому культиватору.
Сергей М81 написал:
Кто-нибудь делал утолщение скобы без изменения конструктива, ради того чтобы при езде с прицепом не разбивалось отверстие?
Я придумал так - две пластины сверху и снизу. С тремя дырочками
Анологично Насчет втулочки-ИМХО,имеет смысл.В моей скобе отверстия на 18,а в дышле прицепа было 16.Пришлось подгонять-рассверливать,ну не нравятся мне эти люфты
Дед__Боря написал:
Кстати, на приведённой схеме верхний узел выглядит неубедительно, я бы оставил сплошной шкворень, так как соосность должна быть.
Можно использовать тягу рулевую, а если надо мощнее, то шаровую опору. Конечно соосность между шарниром и пальцем МБ. Но с другоф стороны ставим в резиновые втулки, Маленькая не соосность не страшна.
Серго 69 написал:
Да, как бы на Неве и места особо нет ни для ТИМа, ни для длинного шкворня.
Дед__Боря написал:
Jesha, а каким редактором ты так лихо эскизы набрасываешь?
Дед__Боря, Обычный стандартный Paint. Сохраняем в JPG и в отдельную папку на компе. А потом оттуда сюда. Многое нарисовано давно. Теперь пригождается. Что то рисуется по ходу.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Для расчёта трансмиссии самодельного мотоблока решил воспользоваться характеристиками моей Невы-2,
но, с удивлением и сожалением не нашел в интернете передаточных отношений ни ремённой передачи, ни
редуктора.Пришлось вывесить колёса, вывернуть свечу и покрутить всю трансмиссию вручную.
Результатами поделюсь, может быть кому-то нужно:
-передаточное число ремённой передачи - 2,75 и 3,5;
Передаточные отношения редуктора:
-На первой - 33
-на второй - 8,5
-на задней - 38.
Общее передаточное отношение трансмиссии:
-на первой - 91 и 115;
-на второй - 23 и 30;
-на задней - 104 и 133. (немного округлено).
Зная длину окружности покрышки колеса и скорость вращения, получил, что на средних оборотах (2600
об/мин) скорость передвижения мотоблока по дороге составит:
-на первой - 2,5 и 1,9 км/час,
-на второй - 9,8 и 7,5 км/час,
-на задней - 2,2 и 1,7 км/час.
ЗЫ: Всё проделывалось вручную на глазок, небольшие неточности имеют быть.