Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3121758

Доброго дня!
Досталась мне в наследство Дружба-4 и принял решение ее довести до ума, т.к. необходимо заниматься заготовкой дров на зиму.
Пришлось разобрать ее по винтикам, т.к. за что не возьмись - были какие-то неполадки...
Искра слабая? решил по Вашим рекомендациям переделать зажигание с выносной бабиной;
Люфт валов редуктора? - замена подшипников с манжетами...
Наличие ГСМ в районе зажигания? - замена манжет, а там и подозрительные подшипники коленвала, которые тоже подлежат замене... Так и пришлось полностью перебрать движку. Скоро подойду к вопросу сборки всех деталей-механизмов воедино. Форум прочитал с первой страницы и большая благодарность всем принимавшим участие в дискуссиях. Столкнулся я вот с каким вопросом...
Изначально на пиле стояла лепестковая цепь, которая также подлежала замене ввиду ее износа с шиной и звездочкой, а также низкой производительностью по сравнению с крючковой цепью. Приобрел на специализированных рынках новую дружбовскую шину (60 см), соответствующую крючковую цепь с режущим звеном чипперного типа и соответствующую звездочку.
Ну и по итогам сборки редуктора с новыми подшипниками, манжетами решил накинуть новую шину-цепь-звездочку.
В результате обнаружил, что не могу накинуть полноценно цепь, даже при максимальном приближении шины к звездочке. Такое ощущение, что необходимо добавить к новой цепи дополнительно звенья.
Существуют ли секреты по решению этого вопроса? Может есть смысл нагреть цепь в масле, чтоб она немного растянулась?
С уважением

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Олег-джан написал :
Существуют ли секреты по решению этого вопроса? Может есть смысл нагреть цепь в масле, чтоб она немного растянулась?

Вряд ли. Скорей всего цепь не та или шина.

Регистрация: 10.12.2010 Сыктывкар Сообщений: 199

Олег-джан
Согласен с Валерой; не угадали с размерами и нагрев в масле ничего не даст. Удлиняйте с помощью добавлений звеньв или приобретайте новую, предварительно измерив окружность от звёздочки до звёздочки.

В подобной теме уже выкладывал. Затачивать цепь не надо!!!)))))

Доброго дня!
Собрал пилу (пока без цепи), сделал новое зажигание с выносной катушкой, которое показало неплохие результаты. При старте на свече могучая искра, но вот при испытаниях завести столкнулся с очередной проблемой.
...пробуксовывает храповик стартера с компрессией (до этого испытания проводились с вывернутой свечой). Установка дополнительных колечек разной толщины под гайку маховика ни к чему не привела - не захватывает за резьбу храповик... то ли слизаны витки на начале маховика, то ли на начале резьбы храповика. Портит всю малину длинная фаска на храповике. Покупать новые маховик/храповик? или можно поколдовать? Просьба - подскажите...

Аллилуйя!
Я таки завел свою красавицу... но все по порядку.
Поделился я со своим сотрудником на работе, что чиню "дружбу", а он слёту - "а нужны тебе на нее запчасти? а то захламляют мне гараж и собираюсь отнести ее на прием металлолома". Ну, я ж конечно - "обязательно привози, куплю у тебя ее по цене лома". И так в моем распоряжении оказалась модель 4А электрон выпуска 91 года с карбюратором 100 АР даже с ограничительным колечком внутри. Со слов прежнего хозяина пила проработала 3 часа, а потом заклинило коленвал. Думал починить, распрессовал коленвал и так бросил. В общем пролежала она у него лет 8 в мешке. Так у меня оказалась разобранная бензопила, реально новенькая, даже практически не тронута коррозией. Плюс полная комплектация ключей и ЗИП, дополнительной с новой в масле цепью, свечи и т.п. Убрал со своей старушки с магнето одну тоненькую самопальную прокладку и затянул храповик. Установил новую улитку, шморгалку и вуаля, с первого раза чихнула, со второга завелась!!! Поработала минуты три и заглохла... при этом мне приходилось подгазовывать, ибо при полностью отпущенной гашетке норовилась заглохнуть. Стал разбираться, почему заглохла - оказалось, что пустой бензобак. Неделю назад залил поллитра топлива и оно ушло, оставив в сарае на полу пятно. При последующей заправке выявилась сильная течь топлива по регулировочному винту карбюратора 100А. За неделю все и вылилось. Дальше выявилась слабая подача топлива из краника. А я поставил топливный фильтрик для дизеля на топливопровод, он прозрачный и видно, что топливо не поступает. Вскрытие показало забитый краник. Прочистил, решил вновь завестись... болт... Опытным путем определил отсутствие искры на свече. А я сделал выносную катушку и установил мопедовский выключатель на "руль", чтоб останавливать движку. Выяснилось, что со временем там окислились латунные контактики и пропал контакт. Завел еще раз, постоянно подгазовывая гашетку. Попугал соседских собак, заглушил выключателем. В целях эксперимента решил еще завести... болт... искру проверить не успел - вылетел храповик с улитки. Прогресс есть, остались наладочные работы. При работе пилы также было выявлено вращение ведущей звездочки. Предполагаю, что основная проблема в пиле - карбюратор. Попробую с ремкомплекта установить новый винт с пружинкой, может течь прекратится... или попробую установить карб с новой пилы.
Но тут столкнулся с дилемой. Рядом с моей старушкой лежат комплектующие с практически новой пилы, но без коленвала... Ввалить еще денег на новый коленвал и собрать еще одну пилу или разбирать недавно собранную движку, переставлять коленвал со старой пилы на новую? Какие будут мнения... ибо я несколько растерян...
Пы.сы. сравнил цепь и шину с новой пилы и теми, что я недавно купил. Цепь одинаковая один в один, а вот шины отличаются. Во-первых - купленная на рынке шина миллиметров на 5 длиннее, но главное - приклепанный механизм натяжения цепи, который на первый взгляд коряво установлен. Он и мешает установке цепи. Придется в этом случае добавлять на цепь звенья. Так что - орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать!!!

Здравствуйте!
Принял решение оставить старую движку (картер-коленвал-поршневая), а все остальное установить с новых запчастей. Это связано с тем, что на старом маховике кулачкового зажигания подизносилось посадочное место под храповик. А новый вариант - установка бесконтактного зажигания. Установил площадку магнето до упора вправо (по инструкции), прикрутил винтами магнето, совместил риски, на вал шпонку, маховик, шайба, гровер, гайка, храповик, улитка, шморгалка - брынь, а зацепление храповиков нет. Ну, буду регулировать шайбами расстояние между храповиками, набор шайб имеется.
Снял улитку и решил покрутить маховик от руки... проверить наличие искры. Начал вращать маховик и обнаружил, что он задней стороной трется о площадку магнето. Не клинит, но слышны трения магнитов о площадку.
У меня галюны? кто-нибудь сталкивался с подобным? Малый вылет штока коленвала с картера? При замене подшипников на коленвалу со стороны зажигания (между подшипником и щекой коленвала) было установлено дистанционное кольцо. Я его оставил там стоять.
Чувствую, что причина в нем. Но если я уменьшу толщину этого кольца, компенсирую расстояние торцов подшипника установкой колечка под подшипник со стороны сцепления, то я не смогу затянуть гайку на сцеплении.
Вообще ставит кто-нить эти колечки под подшипники????? или будет достаточно имеющегося бурта шириной ~1мм????? Не будет ли при этом гулять поршневая в осевом направлении по картеру??????
П.С. и еще вопрос. При вращении рукой маховика бесконтактного зажигания будет ли заметна искра, как в случае с кулачковым зажиганием? Или в БСЗ требуются большие обороты для искрообразования?
Заранее спасибо.

Здраствуйте.

Олег-джан написал :
что он задней стороной трется о площадку магнето.

  • немного попробовать напильником подточить площадку не получится ?

Олег-джан написал :
Вообще ставит кто-нить эти колечки под подшипники????? или будет достаточно имеющегося бурта шириной ~1мм?????

  • на тех коленвалах что есть бортик шайбу не ставил, там где нет ставил;

Олег-джан написал :
При вращении рукой маховика бесконтактного зажигания будет ли заметна искра, как в случае с кулачковым зажиганием? Или в БСЗ требуются большие обороты для искрообразования?

-на безк. зажиг, искра немного тоньше и синеватого цвета, в ручну тяжело прокрутить бто-б искра образовалась, она проскакивает примерно один раз за 2-3 прокрутки в ручную. Проще всётаки установить улитку , можна не прикручивать, просто прижать и стартерком крутануть.

Олег-джан написал :
Установил площадку магнето до упора вправо (по инструкции),

  • можите выложить эту инструкцию ?

orex_ написал :

  • можите выложить эту инструкцию ?

"На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7
(рисунок 4) на магнето ставится риска 3 (рисунок 3) на переходнике 4. При этом шпильки
переходника должны находиться в пазах картера в правом крайнем положении (рисунок 3).
Положение переходника в картере фиксируется риской 5 (рисунок 3) на шпильке и на картере
двигателя. При установке магнето после его замены, после регламентных или ремонтных работ
в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски необходимо совместить."
страница 5 инструкции druzhba_4-m-elektron.pdf

orex_ написал :

  • немного попробовать напильником подточить площадку не получится ?

если на точильном кругу попробовать шлифонуть заднюю часть маховика - это не смертельно? просто магниты покрыты красноватым каким-то составом...

orex_ написал :

  • на тех коленвалах что есть бортик шайбу не ставил, там где нет ставил;

стрянно... не будет ли при этом гулять коленвал в осевом направлении? дык будут прослеживаться зазоры между боковым торцом подшипника и упором картера...

Олег-джан написал :
стрянно... не будет ли при этом гулять коленвал в осевом направлении?

  • не будет, с стороны сцепления ставится спец шайба , волнистая , она пружынит и прыжимает коленвал.

Олег-джан написал :
А новый вариант - установка бесконтактного зажигания.

  • здесь интересовало как правильно подточить площадку под магнето.
    Ок

orex_ написал :
с стороны сцепления ставится спец шайба , волнистая , она пружынит и прыжимает коленвал.

Доброго дня. Не могли б Вы подсказать, что за такая шайба и куда они устанавливается?
В моем случае получается такая последовательность со стороны сцепления:
подшипник, стопорное кольцо в пазах картера, кольцо (гладкое), которое одевается на шлицевой вал и ложится на внутреннюю обойму подшипника, кольцо с сальником, диск сцепления, шайба, которая своим хвостиком входит в шлиц вала и другой бок заворачивается стопоря гайку; гайка. При этом гайка закручено плотно и вылета штока коленвала из гайки практически нет... Я что-то упустил?

Вот :
(изображение не получается вставить пройдите по ссылке )

  • получается от подшипника:
    шайба металическая примерно 1 - 1.5мм (кольцо гладкое)
    потом эта шайба , прижымная
    дальше крышка с сальником
    малькник одевающийся на шлицы коленвала (говорят он не обязателен)
    сцепрение
    шайба тоненькая (для фиксаци гайки)
    гравер
    гайка .
    То что вы описали ... я такого не встечал, или не так понял, стопорное кольце установлено в половинке картера возле зажигания. Я не встречал что-б оно было оно было в той половинке картера возле сцепления. Можите фото в студию ?

orex_ написал :
То что вы описали ... я такого не встечал

Ах да, пардон, я ошибся в последовательности, которую описывал по памяти...
Спасибо за информацию Украина чемпион!!!

Олег-джан написал :
Украина чемпион!!!

-сегодня посмотрим, французы не лыком шиты

Завел таки я свою "машинку", начну сначала...
Сточил на круге примерно по 1 мм металла на всех трех "ушках" площадки магнето к которым крепятся шпильки. Собрал, проверил, искра присутствует. На цилиндре был установлен старый протекающий карб 100А. Брынь-брынь, завелась. Воздухарь на карб не поставил, чтоб было видно на сколько поднимается заслонка. Путем регулировки холостая работа двигателя была обеспечена при поднятой заслонке примерно в 5мм. При меньшем просвете - норовился заглохнуть.
Дальше решил установить поновее карбюратор 100АР 91-го года выпуска. Я его предварительно промыл керосином, шприцем промыл все каналы, вроде всё чисто. Поджал малость клапан (по рекомендациям), регулировочные винты установил - центальный на 2 об., нижний на 1,25 об. Подкачал бензин, брынь-брынь-брынь и ничего... Плеснул бензинчика под свечу, со второго раза завелся на 2 секунды и заглох... Последующие попытки были тщетны... Плеснул бензина еще раз под свечу - завелся опять на 2 секунды и глухо... Каков диагноз? задубевшая мембрана? дать откиснуть в ванне с бензином?

Итак, поехали дальше... Установил шину, цепь, чтоб опробовать пилу в работе. Искра есть, карб 100А, брынь-брынь, завелась... дал поработать пару минут и погнал пробовать пилить дрОва. Ну что могу сказать... двигатель под нагрузкой норовил заглохнуть. Приходилось отнимать пилу, разгонять мощь и дальше пилить... Имеющегося топлива на много не хватило. в баке было грамм 250 и это ушло, чтоб сделать три перепила ветки диаметром примерно в 20 см...
Сутки отлёживался карб 100АР с бензином в камере с мембраной. Сменил, подкачал, раз 20 шморгнул - безрезультатно... Свеча сухая... Плеснул под свечу бензина, со второго раза завелась на 3 секунды и заглохла. Грешу все-таки на карбюратор. Принял решение попробовать поставить мембрану на 100АР со старого, но рабочего карбюратора 100А (там ставил мембрану новую с ремкомплекта). Авось что-нибудь получится...
Что думает уважаемая аудитория по моему предприятию? на сколько изначально посоветуете выкрутить подпружиненые винты?
С уважением...

Здраствуйте.
Олег-джан
, при установленом карбе (

Олег-джан написал :
Сутки отлёживался карб 100АР

) - ... открыли кран , нажали на мембраму топливо появляется ?

  • вы писали , что подогнули клапан.., фотку покажите на сколько подогнули и в какую сторону ? . Тяжело говорить не видя что , и куда.

Олег-джан написал :
подкачал, раз 20 шморгнул - безрезультатно... Свеча сухая...

  • очень странно .., при "подкачке" с карба должно было "закапать" топливо , значить карб понный бензина, + в этот момент , подкачки пилку наклонить в право поднять дросель и нажать на мембраму 2-3 раза, бен попадает прямо в цылиндр, даём полный газ тыков до 5 долженг запустится.

Доброго дня, orex!

orex_ написал :
... открыли кран , нажали на мембраму топливо появляется ?

открыл кран, нажал мембрану, бензин закапал...

orex_ написал :
вы писали , что подогнули клапан

подогнул плечо клапана вовнутрь (подальше от металлической шайбы мембраны)... сегодня сделаю фото с замерами и выложу фото.

orex_ написал :
даём полный газ тыков до 5 долженг запустится.

конечно, буду пробовать, всё так и делаю... поексперементирую с заменой мембраны и высотой плеча клапана...

и так понятно, что бензин не попадает в цилиндр... т.к. после заливки бензина под свечу двигатель работает несколько секунд, а потом глохнет... не поступает новая порция с карбюратора

Подскажите, изначально насколько нужно вывернуть два регулировочных винта? И еще... при работе пила прыгает на месте... диагноз - таки карбюратор? (зазор в новой свече А-11 0,5 мм)

Олег-джан написал :
подогнул плечо клапана вовнутрь (подальше от металлической шайбы мембраны)...

  • он должен быть в "западлецо" с бортами , или чуть чуть выше , приложете мембраму легонькои посмотрите , хвостовил должен касатся пчеча елё ёле, но не нажимать.
    минутку... :

Олег-джан написал :
т.к. после заливки бензина под свечу двигатель работает несколько секунд, а потом глохнет... не поступает новая порция с карбюратора

когда нажимаеш на мембраму бензин с карба течёт?

Олег-джан написал :
два регулировочных винта?

2 , 1 (тот что снизу)

Олег-джан написал :
И еще... при работе пила прыгает на месте.

не стабильная работа двигетеля , сначала карб нада чтоб работал, потом проверить зажиг., угол опережения.

Олег-джан написал :
А-11 0,5 мм

-ок

orex_ написал :
он должен быть в "западлецо" с бортами , или чуть чуть выше

Тут наверное не соглашусь. На мембране, с той стороны где клапан, металлический пятак, который и сопрягается с плечом клапана. И высота этого пятака ну где-то 1-1,5 мм.
Т.е. плечо клапана надо отрегулировать так (опять таки в теории), чтоб был ниже на это расстояние относительно бортов?
Тогда не делая фото могу с уверенностью сказать, что перестарался с "подгибанием"... я поставил линейку на борта и расстояние до плеча было примерно 4 мм...

orex_ написал :
когда нажимаеш на мембраму бензин с карба течёт?

...в том то и дело, что течет... т.е. при механическом воздействии на педаль мембраны топливный клапан открывается, а разрежение в камере такое, что не хватает усилий на открытие.
Эх знать бы на какое расстояние деформируется мембрана при разряжении в топливной камере, чтоб идеально выставить параметры плеча клапана... хм, но тут возникает влияние фактора подсоса воздуха и расчеты могут быть ошибочны...
Итак, добиваемся эксперементально...
Orex, спасибо за дискуссию... приятно общаться с умным собеседником...

Олег-джан написал :
Тут наверное не соглашусь.

  • возможно,.., но надо смотреть спорить не буду.

Олег-джан написал :
спасибо за дискуссию... приятно общаться с умным собеседником...

  • да не зачто , (был-бы умным сразу написал где собака зарыта) пробуйте пишите.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

orex_ написал :
сразу написал где собака зарыта

На Дрючбе? - Сомневаюсь! Я 22-а года ей работал и знал: на горячую не завести. Заглушил: либо свечу выкручивай, сразу в снег, либо из кармана холодную перед заводкой, иначе бесполезно. Я решил с ней не спорить. Можете сказать что с ней было?

valerich, Здраствуйте , та куда мы что скажем ..., у вас опыт ОГО-ГО.. , мы вас слушаем.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

orex_ написал :
мы вас слушаем.

Здравствуйте!
Нее, теперь я Вас слушаю. Просто настольджи. Чем могу конечно, если что вспомню.

valerich написал :
Нее, теперь я Вас слушаю

-ок , ждём результ, тестов

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

orex_ написал :
ждём результ, тестов

ждём-с.

Итак, вот что мы имеем:
На первом фото два карбюратора 100АР и 100А
Решил сначала переставить мембрану с рабочего 100А на нерабочий 100АР
При разборке 100А обнаружил мембрану с китайского ремкомплекта с деформированной плоскостью в виде гриба.
Замерял толщину шайбы с пятаком мембраны, чтоб понимать на сколько нужно прижать рычаг клапана. На третьем фото это видно - 2,6мм.
Замерял на 100АР на какую глубину относительно бортов прижал я плечо клапана. На втором фото это можно заметить - 4,6мм (круто)...
Установив "грибовидную" мембрану на 100АР заметил неправильную ее работу, т.е. как-то коряво нажималась, западала и понял, что с этого ничего путевого не выйдет... не понимаю, как она работала на 100А, но рисковать не стал.
Приподнял плечо клапана на высоту 2,6мм относительно бортов (четвертое фото) теоретически определил, что сопрягаемые пятачок мембраны с рычагом клапана должны соприкасаться. "Можно зашивать"...
Выставил по рекомендациям регулировочные винты - центральный на 2 оборота, который под углом - на 1 оборот (не ругайтесь и не швыряйтесь тапками, но не могу вкурить как они называются).
Завел на удивление со второго тырка. Прослеживался несколько нестабильный холостой ход, готовый вот-вот заглохнуть. Заслонка при этом была приподнята где-то на 4мм. Заглушил вытягиванием штырька клапана с карба.
Вытянул опытную ветку, завел пилу... пропилив где-то 4см пила заглохла.
Завел опять, при этом холостой ход отсутствовал и постоянно приходилось подгазовывать, чтоб не заглох двигатель. Щя попробую залить видео

Вот видео. Надо скачать и собрать воедино... извините за неудобства... очень тормознутый инет, не могу на ютуб закачать...
Или с любезной помощью orex можно глянуть здесь

Здраствуйте.

Олег-джан написал :
Завел на удивление со второго тырка. Прослеживался несколько нестабильный холостой ход, готовый вот-вот заглохнуть. Заслонка при этом была приподнята где-то на 4мм.

  • здесь.., походе на то что за много бензина поступает в режиме холостого хода для образования топливной смеси. 4мм поднята заслонка ... это много , попродуйте горизонт. (подача топлива для холостого хода) уменьшить на 1\8 или на 1\4 , результ: ... (должны увеличится обороты на холостом режиме)
    P.S. - просмотрел видио , перелив однозначно , по обеим режимам , закрутите винты, тот что под уолом всесто 1 , сделайте 0.75 оборота, прямой , вмечто 2 ,сделайте 1.75 .
    С вашего позволения , щас попробую залить, что-б сподручнее народу просмотреть можно.
    p.s.2 - на ют., не хочет загружать флай, загрузил сюда :