Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3161665

orex_ написал :
перелив однозначно

Доброго дня, сегодня буду пробовать настроить. Спасибо большое.
насчет обзора видео - всецело за!

Доброго всем здоровья!
Итак, поехали дальше...
Выставил на карбюраторы следующие параметры:
Просвет дросселя ~ 2мм (фото прилагается), центральный винт - 1,75 об, винт под углом - 0,75 об.
Подкачал бензин, для наглядности снял воздухарь. Дрынь-дрынь, схватило на секунду и тишина... Подкачал еще раз... дрынь-дрынь, на секунду завелась и тишина... выставил прежние параметры пилы (2/1 об.). Подкачал, дрынь-дрынь и завелась... дал поработать несколько минут. Решил перепилить опытную ветку и на 10 мм пропила заглох. Все последующие попытки завестись были тщетны. Решил поменять свечу. Вывернутая свеча была настолько горячей, что ее невозможно было держать в руках. Поставил новую свечу и опять таки дальнейшие попытки завестись ничем не увенчались (но тут грешу на свечу... забыл установить на нее кольцо). Решил передохнуть и пошел гулять с ребенком...
Вернувшись решил опять попытать счастье. Поставил прежнюю свечу, карбюратор настроил на 1/0,75, подкачал и... результат смотрите на видео...

Здраствуйте.

Олег-джан написал :
для наглядности снял воздухарь

воздухан может быть снять пока делаете настройки , "то та сё" .. если ходите запускать двиг , его необходимо устанавливать.(по крайней мере так пишут)

Олег-джан написал :
Решил перепилить опытную ветку и на 10 мм пропила заглох.

Олег-джан написал :
Вывернутая свеча была настолько горячей, что ее невозможно было держать в руках.

  • бедная смесь

Олег-джан написал :
настроил на 1/0,75, подкачал и... результат смотрите на видео...

-да судя по видео винт рег холостые е трогаете , а винт подачи бензина на макс обороты открутить на 0,25оборота пробуете, , если так как навидео ещё на 0.25.

orex_ написал :
-да судя по видео винт рег холостые е трогаете , а винт подачи бензина на макс обороты открутить на 0,25оборота пробуете, , если так как навидео ещё на 0.25.

брррр.... ничего не понял... попробую расшифровать:

  1. Винт дросселя на руле не трогаю.
  2. Винт подачи на макс. обороты (который направлен вниз под углом) отворачиваю на 0,25об. Если опять глохнет при пилении - этот же винт (который под углом) еще отворачиваю на 0,25 об.
    Так?
    В очередной раз перечитываю инструкцию к пиле. Как-то непонятно расписано, цитирую, стр.15:
    "— пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 14)
    установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по
    шине." - это понятно. Имеется ввиду винт дросселя.
    "Если двигатель сильно дымит (признан чрезмерно богатой смеси), то винт карбюратора
    частично завернуть. При этой обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится;" - какой винт???? Игла полного газа поз.15?
    "— после этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3" - это понятно, игла малого газа...
    "Если двигатель останавливается или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт карбюратора частично вывернуть." - какой винт подразумевается??? игла малого газа? (винт под углом)
    Запутался я... звыняйте

Олег-джан написал :
Так?

так.;

Олег-джан написал :
В очередной раз.......

не спеши, да котео не получится расписать, но изходя из результата что у вас сейчас, винт 3 не трогайте, у вас холостіе сейчас приемливые, вам необхобимо увеличить подачу бензина на макс. оборотах. Дальше когда ви добётесь приемлимых оборотов в макс режиме с нагрузкой..., это немного "подпортит" вам холостые (но не факт) тоесть, после сброса газа у вас получится обогащение смеси дря роботы в хол. режиме (забубнит и захлохнет.) При этом винт 3 не трогаете (мотор у нас прогрет) а винт для холостого хода, чуть, чуть завернуть.
Получается .., двиг на холодную после заводки до прогрева немножко будет работать на завышеных оборотах, немного прогрев , пару прогазовок , и он приятно бурчит, цепь не "бежит". Пробуйте

Доброго дня уважаемой аудитории!
День следующий... продолжаю настройку бензопилы Дружба с любезной помощью г-на Orex.
В качестве наглядного пособия, а также понимания друг-друга в дискуссиях решил добавить чертеж карбюратора 100АР.
Напомню зрителям краткое содержание предыдущей серии...

  1. Дроссельная заслонка приподнята на 2 мм;
  2. Игла полного газа (поз. 15 рис.) откручена на 1,75 об.;
  3. Игла малого газа (поз. 3 рис) откручена на 0,75 об.
    В результате - завелась со второй попытки, стабильный холостой ход, перегрев двигателя и остановка при начале пиленя.
    Диагноз - бедная смесь.
    Обратимся к справке... "Бедная смесь содержит больше воздуха
    При бедной смеси, из за недостатка топлива в смеси мотор не развивает полной мощности, кроме этого мотор имеет повышенную температуру из за худшего внутреннего охлаждения." (далее следуют мои рассуждения)...
    Получается, что в моем случае воздуха поступает в двигатель больше, чем потребно.
    В прочих ДВС для этой цели имеется воздушная заслонка, при закрытии которой облегчается пуск двигателя.
    Посмотрим на чертеж... Игла малого газа (поз. 3) служит для регулировки соотношения воздух/бензин. Далее топливо поступает через диффузор, объем которой до этого регулируется иглой полного газа (поз.15). При изменении положении данного винта в сторону отвинчивания, а также полном открытии дроссельной заслонки и нажатии на кнопку мембраны мы можем заметить более обильное поступление топлива в цилиндр.
    Вернемся к моему случаю. Бедная смесь. Попробуем ее нормализовать.
    Вчера открутил на 0,25 оборота иглу малого газа (поз. 3) и завел холодный двигатель. Завелся с первого раза. При этом начал резко падать холостой ход. Двигатель норовил заглохнуть. Пытался исправить ситуацию поворотом иглы полного газа (поз 15) в сторону эксперементального открытия/закрытия. В конечном итоге двигатель заглох. Поверхность цилиндра была не столь гаряча, как в предыдущих опытах, но дальнейшие попытки завести двигатель были тщетны. После подкачки топлива карбюратором, двигатель хватал на секунду и глох...
    Соседи у меня нервные, собака у них гавкучая и дальнейшие испытания приходится переносить на следующий день не злоупотребляя их терпением.
    Что я делаю не так? Что показывает опыт? Почему гарячий двигатель просто нереально завести? Что по этому поводу гласит теория и можно ли это как-то исправить?
    И еще... Кто что думает на предмет того, чтоб поместить в воздушный фильтр кусочек паралона, пропитанный масляным составом? При этом (опять таки мои размышлизмы и советы с другим соседом-байкером) уменьшится обильное поступление воздуха в карбюратор и увеличится степень очистки воздуха.
    П.С. сплошное бла-бла-бла... когда ж я уже начну пилить чурбаки?
    С уважением...

Так... нашел умные слова, касательно пуска холодного/горячего двигателя...
"Горячий старт (запуск горячего двигателя)
Количество оборотов двигателя при запуске от руки и даже от стартера по сравнению с холостыми оборотами очень низко. Соответственно низка и скорость потока воздуха и как следствие разряжение в диффузоре тоже мало. Топливо и воздух смешиваются при таких условиях плохо.
Кроме того топливо намного инертнее чем воздух, в результате чего воздуха засосётся больше чем топлива. Топливная смесь получится очень бедной и как следствие плохо горящей.

Холодный старт (запуск холодного двигателя)
При запуске холодного двигателя ситуация описанная при запуске горячего двигателя ещё более ухудшается. Холодные части двигателя не могут отдать тепло топливной смеси, следовательно ухудшается испарение топливно – воздушной смеси и большая часть топлива конденсируется на контактируемых деталях.
В этих ситуациях смесь в карбюраторе должна быть сильно обогащена, для чего воздушная заслонка должна быть полностью закрыта.
Как только мотор завёлся, топливная смесь должна быть обеднена, т.е. воздушная заслонка должна быть открыта.
В результате первых секунд работы двигателя, высвобожденное тепло испаряет часть перед этим сконденсированного и осевшего на деталях мотора, топлива.
Эта часть во время прогрева двигателя дополнительно обогащает смесь.
Итак, если мотор завёлся, воздушную заслонку немедленно открыть, чтобы уменьшить переобогащение смеси (при переобогащении мотор немедленно глохнет)."
Остается придумать, как это реализовать Но сначала начать хотя-бы пилить

Доброго дня... это капец какой-то...
Сделали настройку карба (помогал спец), моей радости не было предела... Перепилил все, что было деревянное во дворе... причем заводилась с первого раза как на холодную, так и на гарячую... пока не выпалил весь бензин...
На следующий день затарился 76-м, собрал родичей на шоу по распиловке бревен, завел, бжик.... и заглохла в бревне... еще (думал, что еще холодная) - не помогло, заглохла... начал опять крутить-вертеть винты, лечить бедную смесь, но последующие попытки были тщетны... кое-как распилил две толстые ветки, на большее у меня не хватило ни сил ни терпения... уходил под ехидные насмешки зрителей...
начинаю задумываться о шаманах, заклинаниях и танцах с бубном... что теперь случилось - не могу понять...

Олег-джан написал :
На следующий день затарился 76-м, собрал родичей на шоу по распиловке бревен, завел, бжик.... и заглохла в бревне... еще (думал, что еще холодная) - не помогло, заглохла... начал опять крутить-вертеть винты, лечить бедную смесь, но последующие попытки были тщетны... кое-как распилил две толстые ветки, на большее у меня не хватило ни сил ни терпения... уходил под ехидные насмешки зрителей...

ИМХО довольно-таки стандартная ситуация для Дружбы. Нет стабильности в работе. Каждый раз думаешь заведется или нет, и каждый раз танцы с бубнами. Считаю что карбюратор КМП100АР ни в ..., ни в красную армию. Вынашиваю давнюю идею присобачить карб от буржуйской пилы, или КМП100У (может он лучше все-таки с бензонасосом ) попробовать, но руки не доходят.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

Здравствуйте!Прошу прощения, если это обсуждалось то проблема в том что катушка б\п дружба совсем не дает искры - как её восстановить таких катушек уже негде не продается.
Вот ещё - если у кого есть инструкция по эксплотации вышлети пожалуйста буду очень благодарен

Доброго дня! Инструкция на дружбу есть здесь
Касательно катушки зажигания - если зажигание кулачковое с одной катушкой, то предлагается перемотать ее под выносную автомобильную бабину. Это не сложно, поройтесь в этой ветке, тут подробно расписано... В результате будет мощная стабильная искра...

Прочитал всю ветку от начала и до конца, хух! Хочу поделится и своим опытом общения с
этой капризной пилкой. Приобрёл пилу в 2004 году у лесника, как обычно говорил что перепилил одно дерево и лежала в гараже. В общем картина обычная, заводишь, минут 15-20 работает и глохнет, после чего пока не охолонет не заводится. По рекомендации товарища переделал зажигание. Взял провод 0,6 или 0,7, точно уже не помню, намотал два ряда туда и обратно, и поставил 6-ти вольтовую катушку от Явы. С тех пор до зажигания ни разу не лазил, проблем с заводкой нет. Раньше пилил 100-120 складометров в сезон, сейчас поменьше потому что купил Витязь и большинство пилю им. Карб КМП-100ар оч. капризный, лучше КМП-100а. P.S. Хотел вставить фото, выдает error.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Анатолий L написал :
Хотел вставить фото, выдает error.

Фотки уменьшите и все получится.

Уменьшал до 87кб, не вставляется.

Вот, вроде получилось.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

А 6 вольт немноговато для камеры сгорания?Я с какой-то катушкой у которой (непомню сколько) вольт за 2 года работы стали крошиться ребра блока камеры сгорания

А при чём вольтаж питания катушки к камере сгорания? У меня явовская 6-ти вольтовая работает 8 лет и хоть бы хны.

Храповик написал :
А 6 вольт немноговато для камеры сгорания?

Часто на форуме звучит вопрос-как снять маховик. Я применял самодельный сьемник.

Регистрация: 29.06.2012 Владивосток Сообщений: 34

Молодец!Таких как раз можно на токаре наделать на любой размер и будет все отлично

Я например вообще не парился по поводу съёмника) Берёте болт примерно как на картинке, вставляем его шлыпкой к коленвалу (чтобы он шляпкой упирался в коленвал) и штатным храповиком вкручивая его на место снимаем маховик без проблем. Храповик внутри полый и конусный, то что нужно чтобы болт не проскакивал
Идею дарю!))))

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

DURMAN написал :
Берёте болт примерно как на картинке,

Лучше мебельный, у него шляпка широкая, тонкая.

Здравствуйте, мастеровые.

Откопал в далекой деревне, на чердаке, Дружбу своего дяди - лесника.
Загорелся желанием завести. Ессно сразу ничего не получилось. Выяснил, что простояла она там не менее 10 лет (соответственно испорчены прокладки, магниты, сальники - так?). Решил, что разберу всё до винтика, поменяю всё, что нужно. Сам я в ДВС полный ноль, поэтому хочу попросить Вас о советах и ответах на мои глупые вопросы.

Пила, к стати, подверглась модернизации. Видимо был мёртв штатный кондёр и дядя вывел провода на выносной кондёр, размером с кулак (могу сфоткать, как это выглядит)

Начнём с вопросов

  1. Хочу сразу переделать на бесконтактное зажигание (есть ли смысл?). Что для этого надо:
    а) вал (как снять ногу поршня с вала?)
    б) бесконтактное магнетто
    в) маховик электронный
    г) нашел в инете некий "Корпус двигателя Дружба электронный" - оно нужно? чем они отличаются?

  2. чем отличаются валы? (по фотографиям из инета - ничем)

  3. Т.к. зажигание было переделано (см выше), не понимаю, куда ПРАВИЛЬНО цеплять свечной провод в магнетто. Понятно, что к силовому проводу, но куда по умолчанию втыкают?

вот пока всё. Главная задача - получить искру.
Дальше буду спрашивать по карбюратору - 100А

Заранее огромное спасибо.

З.Ы. как проверить контактное магнетто? подключил вольтметр на корпус и белый кондёрный провод. Кручу маховик - на вольтметре максимум три вольта. это нормально?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

KostyOr написал :
Видимо был мёртв штатный кондёр и дядя вывел провода на выносной кондёр, размером с кулак (могу сфоткать, как это выглядит)

желательно бы. Сдаётся мне что это не кондёр.

KostyOr написал :
Начнём с вопросов

  1. Хочу сразу переделать на бесконтактное зажигание (есть ли смысл?). Что для этого надо:
    а) вал (как снять ногу поршня с вала?)
    б) бесконтактное магнетто
    в) маховик электронный
    г) нашел в инете некий "Корпус двигателя Дружба электронный" - оно нужно? чем они отличаются?
  1. чем отличаются валы? (по фотографиям из инета - ничем)

а) зачем?
б) ЭМ-7-2:
в.) Маховики разные на контактном и безконтактном.

KostyOr написал :
Понятно, что к силовому проводу, но куда по умолчанию втыкают?

В корпусе пилы есть отверстие с резьбой, с правой стороны, на катушке планке. Провод вворачивается коричневым таким изолятором и упирается бобышкой такой в эту планку на катушке.

KostyOr написал :
З.Ы. как проверить контактное магнетто? подключил вольтметр на корпус и белый кондёрный провод. Кручу маховик - на вольтметре максимум три вольта. это нормально?

Никогда нге пробовал. Проверял только на омы и то уже не помню. Коленвалы отличаются наличием лыски у контактного, чтобы контакты смыкались.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

KostyOr написал :
Видимо был мёртв штатный кондёр и дядя вывел провода на выносной кондёр

А это точно кондер? не катушка? А вообще-то я бы вначале попробовал найти искру, т.е почистил контакты и установил нужный зазор, почистил или поменял свечу. Если искра есть, но не заводится, свеча сухая, тогда разобрать осмотреть, промыть-продуть карбюратор. А компрессия есть?

желательно бы. Сдаётся мне что это не кондёр.

вот агрегат

пока не понимаю устройство искрообразования. что даёт команду опустошить кондёр?

а) зачем?

Ну на сколько я понял, чтобы заменить вал на безконтактный. или менять всё: вал-поршень

б) ЭМ-7-2:

Это для какого варианта? контактного?

В корпусе пилы есть отверстие с резьбой, с правой стороны, на катушке планке. Провод вворачивается коричневым таким изолятором и упирается бобышкой такой в эту планку на катушке.

Не понимаю куда подключать силовой провод. Есть ли фото?

Оценить плиз состояние

  • поршня (вроде нормальный, только вот бороздка есть)

  • вала

  • корпуса
    обнаружил облой. а если отлетит? есть смысл поработать напильником?

А вообще-то я бы вначале попробовал найти искру, т.е почистил контакты и установил нужный зазор, почистил или поменял свечу. Если искра есть, но не заводится, свеча сухая, тогда разобрать осмотреть, промыть-продуть карбюратор. А компрессия есть?

Искры нет. покупал новую - тоже нет. Прозванивал цепь. везде нормуль.. свеча мокрая..

Вообще сейчас стоит задача полностью перебрать. Собрать с нуля. (но т.к. я ноль в ДВС, прошу советов тут) Поменять всё что нужно-можно и завести.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Veps25 написал :
А это точно кондер? не катушка?

Veps25, Вы меня уже игнорируете? Я уже написал:

valerich написал :
желательно бы. Сдаётся мне что это не кондёр.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

KostyOr написал :
вот агрегат
Нажмите на изображение для увеличения. Название: 1.jpg Просмотров: 2 Размер: 172.5 Кб ID: 312791
пока не понимаю устройство искрообразования. что даёт команду опустошить кондёр?

KostyOr написал :
Ну на сколько я понял, чтобы заменить вал на безконтактный. или менять всё: вал-поршень

Это не кондёр. Это бабина (трансформатор). Если хотите восстановить родную схему выбросите её. Потому и провод ВВ не знаете куда воткнуть. Катушка перемотана и оставлена только первичная обмотка. на родной так:
Тут контакт. на свечу. И напротив по стрелке в корпусе отверстие с резьбой. И бобышка вон внизу родная, как раз ВВ провода

KostyOr написал :
б) ЭМ-7-2:
Это для какого варианта? контактного?

Это как раз для бесконтактного.

  • вала
    Нажмите на изображение для увеличения. Название: 2.jpg Просмотров: 1 Размер: 50.3 Кб ID: 312795[/quote]

KostyOr написал :
корпуса
обнаружил облой. а если отлетит? есть смысл поработать напильником?
Нажмите на изображение для увеличения. Название: 6.jpg Просмотров: 2 Размер: 172.7 Кб ID: 312796

Состояние отличное. Не надо ничего пилить!

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

valerich написал :
Veps25, Вы меня уже игнорируете?

Прошу прощения, был невнимателен.

valerich написал :
Это не кондёр. Это бабина (трансформатор).

Точно, похоже от 6-вольтового Ижа.

Огромное спасибо... будем думать..
А можно вообще по принципу вопрос: правильно я понимаю, что выемка на валу "проваливает" кулачок и замыкается контакт, который разряжает кондёр на искру. Получается, что за один оборот катушка заряжает кондёр. Правильно я принцип понимаю?

и ещё вопрос: как бы поступили Вы: переделывали на безконтактное (с учетом нормального вала и поршня) или нет? Иными словами геморой с настройкой зажигания это большее зло, чем затраты на покупку частей.

Спасибо ещё раз

О.. ещё вопрос: как проверить магниты на их "силу"? Пила стояла долго. Отвёртка, конечно, к ним примагничивается, а вот достаточно ли для индукции в катушке...