Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808
#2610464

vadim 08355 написал :
А угар это просто ещё один привлекательный момент.

Ни в коем случае не возражаю, просто поделился имеющейся информацией.
А вот по состоянию двигателей при использовании разных масел, к сожалению, ничего сказать не могу, поскольку попадают они ко мне уже убитые и пофиг, что туда заливалось, если движку кранты...

Olegych написал :
Ни в коем случае не возражаю, просто поделился имеющейся информацией.

Очень интересной информацией. Так подскажите ещё, масла использовались не всесезонные?

Olegych написал :
А вот по состоянию двигателей при использовании разных масел, к сожалению, ничего сказать не могу, поскольку попадают они ко мне уже убитые

Навряд-ли кто либо из производителей масел выпустит на рынок продукт не отвечающий требованиям производителей двигателей. Градации определены, рамки качества обозначены, всё оговорено сто и тясячу один раз. Производители масла тоже не шибко заинтересованы вкладывать в продукт больше, чем требуется. Принцип разумной достаточности устраивает всех и во всём. Я так думаю. Конечно рынок это очень большой и всем хочется урвать от пирога, но реально МАСЕЛ существует значительно меньше, чем имён крутых производителей. А то если их слушать, то от каждого за наши деньги есть доступный продукт не имеющих аналогов.... бла, бла, бла. Борьба за наши кошельки это и не более.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

vadim 08355 написал :
масла использовались не всесезонные?

Применяли одинаковые по вязкости и отличающиеся не более, чем на одну букву по API (без разницы в какую сторону). Сейчас уже это всё нужно искать, информация по ним где-то сохранена, конечно, но не систематизирована. Как бы - времени жалко. Я получил результат по расходу и успокоился, так как по ресурсу двигателей это никакой информации не давало, по авариям - не давало...
К стати, меньший угар специального масла - не повод к рекомендациям обязательно его применять (моё мнение). Цена-то его выше, чем аналогичного моторного. И контролировать уровень так или иначе, всё равно нужно. И ресурс двигателя, скорее всего, не повышается.
В общем, на любителя это всё.
А ещё если учитывать, что у нас на доброй половине движков график замены масла не выполняется вообще никак...

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Давайте рассмотрим такую ситуацию. Дорогая профессиональная газонокосилка, но куплена исключительно для себя любимого и профессионально не используется. Почему проф. косилка? Да потому что ей работать удобнее, эргономика более продумана, она безопасней в работе. Я вот своим недешевым проф. перфоратором Бош за последний год сделал 2-3 дырки. Но, мне его в руках держать приятно! Здесь принцип разумной достаточности не работает!
Экспериментировать с дорогущим инструментом рука не поднимается, к примеру налить масла, не предназначенного для воздушного охлаждения.

МТБЭ более 12 проц. в бензы вроде как запрещено! Понижение теплотворности и агрессивность к резине.... Не хулюганьте!
Я сам себе сделал бензин, такой, какой захотел.

Навряд-ли кто либо из производителей масел выпустит на рынок продукт не отвечающий требованиям производителей двигателей.
Лукойл - запросто!
Они вон во все бензины выше 92 пихают ферроцены, люди свечи в 3 раза чаще меняют, и хоть бы что. А по ящику реклама про евро-5, что их бензин самый-самый и т.д. и т.п. Хотя по ГОСТу ферроцены запрещено именно потому, что портят двигатель.

Чего то я вообще врубаться перестал. Катализатор портят, а двигатель нет???? Как я понимаю сера в бензине нормируется и очень жёстко.
Вот этилированный бензин двигателю на благо, а нейтрализатор портит моментально.
Сера и фосфор в масле в химичестки связанном виде. Но и в 4Т движке небольшая часть масла сгорает с выделением оксидов. Двигателю от этого опять же ничего, при условии достаточного щелочного числа. Но часть простейших оксидов выходит наружу и нейтрализатор портят.

Ну и далее. Есть и всесезонные 4T"садовые масла" типа 10W30 (Motul) или 10W40 (Oregon). Снегоуборщики в мороз ведь тоже надо смазывать.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Вадим, я случайно упустил эту Вашу фразу:> Так как раз в развитых странах и используется технологический путь изготовления бензинов. Не сырьевой, как было у нас ранее... Как раз импортные бензины по умолчанию и насажены всякой жимией, что и делает их конкурентными и качествеными. Метанол яд. Эфиры на ура, как и этанол, как и ацетон (это тоже эфир).

Ну давайте по-порядку.

  1. Метанол - яд. Но куда менее ядовитый, чем дихлорэтан например, продаваемый свободно. Или бутилацетат. От них сдохнешь наверняка, а от метанола и специально не выходило. Постоянные попытки самоубийств метанолом, в итоге все живые но слепые. А если руки мыть под струей метанола, то можно это делать ежедневно без вреда. Это так, небольшой оффтопик. А по теме - это прекрасный и дешевый антидетонатор, и в некоторых нормальных странах применяется. Там не пьют бензин вместо нормальных напитков.
  2. Когда бензины насаживаются спиртами и эфирами, то "у них" не забывают добавить присадки против дизелинга и калильного зажигания. А у нас, когда наш такой бензин заливаешь в садовый малый ДВС, после выключения зажигания движек крутится и останавливаться не хочет.
  3. "У них" продается специальный садовый бензин, никакими спиртами он не напичкан, ибо при их сгорании выделяется крайне токсичный формальдегид. В большинстве случаев это изооктан с небольшим % добавок, облегчающих зажигание и пуск.

mstche написал :
то "у них" не забывают добавить присадки против дизелинга и калильного зажигания.

Нет у бензинов калильного зажигания. По умолчанию нет. И дизелинга нет.
По поводу метанола не я придумал "Евро-2", "Eвро-3" и т.д. Это к нам пришло от них.

mstche написал :
"У них" продается специальный садовый бензин, никакими спиртами он не напичкан, ибо при их сгорании выделяется крайне токсичный формальдегид.

И у нас продаётся обычный бензин, который ни какими спиртами не напичканный. А формальдегид вырабатывает наша печень в результате разложения употреблённого спиртного. Впервые слышу, что формальдегид образуется в процессе сгорания этанола. Кстати песня о стабилизаторах бензина имеет под собой то основание, что импортные бензины, в ряде случаев, не предназначены для хранения до 5 лет, как наши бензины. Так что со стабилизаторами в реале полный бред.

В принципе верно. Детали не имеют значения.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Вадим, калильное зажигание очень сильно выражено у метанола и этанола. На этом основан принцип работы авиамодельных двигателей. Причем используют именно метанол, так как он очень сильно дешевле.
(Надо отметить, что модельные движки делаются не нашими фирмами и не для нас. А "у них" можно свободно купить хоть цистерну метанола.)
А так как в германском биобензине этанол есть, то этот бензин при определенных условиях весьма склонен к калильному зажиганию. В авто таких условий нет. А вот в садовом двухтактнике есть. Где-то тут говорили, что масло ECHO провоцирует этот процесс. И это объяснимо. Масло малодымное, значит в нем есть присадки, ведущие себя подобно нитрометану или закиси азота. Чтобы ускорить дожигание тяжелых фракций масла, которые сами догорать не хотят - дымят.

То, что описывал выше человек, пользующийся маслом ECHO, скорее дизелинг, а не калильное зажигание. Но если бензин склонен к одному из этого, то и к другому тоже. Кроме этого, я сам наблюдал дизелинг по 30 секунд в своем 2Т генераторе. Движок сильно пережат.

Впервые слышу, что формальдегид образуется в процессе сгорания этанола.

Так Вы ведь и не химик, Вадим. Так что ничего зазорного в этом незнании нет. И насколько я помню, такой вариант неполного сгорания в школьной программе не рассматривается. Только в вузе на химфаке.

mstche написал :
Вадим, калильное зажигание очень сильно выражено у метанола и этанола.

Нет и быть не может калильного зажигания у бензина, Метанола, этанола, бензола, толуала, динамита, сахара и опилок.. Калильное зажигание это не что иное как абревиатура ПРОЦЕССА происходящего при определённых условиях. Это ни как ни характеристика топлива. Процесса! Абревиатура. Описание. Краткое......

mstche написал :
То, что описывал выше человек, пользующийся маслом ECHO, скорее дизелинг, а не калильное зажигание.

Однозначно. И поэтому свечу менять не нужно.

mstche написал :
Но если бензин склонен к одному из этого, то и к другому тоже.

Бензин не может быть склонен или не склонен. Бензин определённой марки ОБЯЗАН обладать определёнными свойствами, в которые понятие "СКЛОННОСТЬ" не вписывается. По самой сути вспышка при рабочем давлении сжатия и характерной температуре в рабочем цикле ЕЩЁ на стадии определения его О.Ч. однозначно укажет на несоответствие состава необходимому. Фейс контроль такой бензин просто не пройдёт.

mstche написал :
И насколько я помню, такой вариант неполного сгорания в школьной программе не рассматривается.

Мной тем более. Я даже не помню где в школе находился кабинет химии.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Я что-то не понял, мы здесь изучаем красноречие русского литературного языка, или все-же говорим о технике?
Так вот метанол склонен к калильному зажиганию, поэтому на нем прекрасно работает авиамодельный движок. Поджиг смеси происходит от свечи с раскаленной платиново-иридиевой спиралью. А вот на изопропаноле такой ДВС запустить не удастся, если все остальные условия прежние. Поэтому я считаю правомерным говорить, что изопропанол не склонен к калильному зажиганию. Или склонен в гораздо меньшей степени. Рассматриваем не сверх-экзотические условия, а более-менее реальные.

Бензин определённой марки ОБЯЗАН обладать определёнными свойствами, в которые понятие "СКЛОННОСТЬ" не вписывается.
Вадим, понимаете какая вещь, в этом государстве вам никто ничего не обязан. В том числе и продавать бензин, хотя бы вписывающийся в ГОСТ. К сожалению есть куча рецептур (сразу оговорюсь, не ГОСТовских), на которых двигатель авто будет работать великолепно, а малый садовый двигатель не будет.

mstche написал :
Я что-то не понял, мы здесь изучаем красноречие русского литературного языка, или все-же говорим о технике?

Ну давайте поговорим о технике. Прочитайте пожалуйста ещё раз мой пост №67. Я написал что детали не имеют значения. И это относится к статье. В реале во всех типах ДВС смесь загорается исключительно от температуры! Это понятно. Так если размышлять по Вашему, то все марки горючего склонны к калильному зажиганию.
А я говорю что нет. Нет такой характеристики у топлива, как калильное зажигание. Дело не в русском языке, а в физике процесса. Любое топливо в любом двигателе воспламеняется только от источника высокой температуры и при этом не характеризуется числом калильного зажигания.

mstche написал :
К сожалению есть куча рецептур (сразу оговорюсь, не ГОСТовских), на которых двигатель авто будет работать великолепно, а малый садовый двигатель не будет.

Пример в студию. Хотя бы в общей чертах.

mstche написал :
Так вот метанол склонен к калильному зажиганию, поэтому на нем прекрасно работает авиамодельный движок. Поджиг смеси происходит от свечи с раскаленной платиново-иридиевой спиралью. А вот на изопропаноле такой ДВС запустить не удастся, если все остальные условия прежние. Поэтому я считаю правомерным говорить, что изопропанол не склонен к калильному зажиганию. Или склонен в гораздо меньшей степени.

Не правомерно. Потому как у любого топлива при определённом качестве смеси, при определённом давлении сжатия имеется точка на кривой температуры с которой произойдёт возгорание смеси. У любой! Тем более у топлива с однородным фракционным составом.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Как мне хочется сказать по Русски, что задолбали вы своим маслом! Инструкцию читать лень?

Доброго всем дня. На смену пилы Хуски 142 купил Эхо, оставшееся Хускварновское масло "HP" по началу залил в пилу ЭХО , но ничего хорошего не произошло пила сильно дымила и работала с пропердью, пришлось заметить моторное масло на родное ЭХОвское, - "картинка" сразу изменилась пила работает без дыма и проперди.Собственно у меня вопрос к специалиста в данном вопросе подскажите -можно ли оставшееся хускварновское моторное масло HP использовать заливать в масло бак в качестве масла для смазки шины и цепи?

Валерич, плюсую к Вашему посту стопицот ))

der-traktor написал :
Валерич, плюсую к Вашему посту стопицот ))

А я столько же минусую. Мне, например, интересна не только физика процесса, но и химия.
Инструкции... ГОСТы... Таки некоторые реально в какой-то другой стране живут...

valerich написал :
Как мне хочется сказать по Русски, что задолбали вы своим маслом!

Я понял. Ок.

valerich написал :
Инструкцию читать лень?

Нет. Не лень.

der-traktor написал :
Валерич, плюсую к Вашему посту стопицот ))

Я понял. Ок.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

, можно предположить, что масло было поддельное. Двигатель Хуски далеко не сразу от него сдохнет. Тому куча примеров в нашем лесхозе. И подделывать стали более хитро. Берут литр оригинального масла, смешивают 1:1 с МГД-14 и получают 2 литра масла, у которого и цвет и запах такой, как надо. Канистры научились делать очень похожие. А Вы теперь обладатель более капризной техники. Масло нужно 100% качественное.

Может быть второй вариант. Патологическая несовместимость этого масла с конкретным бензином. У нас было такое с 95-м газоконденсатным бензином. Машина едет прекрасно, а пила с трудом заводилась и глохла.

Как мне хочется сказать по Русски, что задолбали вы своим маслом!

Значит так мужики. Кому не интересно - выключает компьютер и идет спать. Возможны иные варианты.
Вадим конструирует работающий калильный двигатель на бензине или изопропаноле. Мне как химику еще интереснее на ксилоле. Раз уж у любого топлива,......., при определенных условиях, ........ Короче работы лет на 10.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

mstche написал :
Кому не интересно - выключает компьютер и идет спать.

Во, присоединяюсь. Короче, давайте дальше - в споре рождается истина. А я уже довольно много информации интересной для себя узнал. И, надеюсь, дальше буду узнавать.

Olegych написал :
Во, присоединяюсь. Короче, давайте дальше - в споре рождается истина. А я уже довольно много информации интересной для себя узнал. И, надеюсь, дальше буду узнавать.

и я тоже. как завещал Иллич учись, учись..., читать то никто не заставляет, а шото новое узнать интересно возможно даже пригодится

Ладно, химики, я так и не узнал, что там в пс штиле в осадок выпадает?

mstche написал :
Вадим конструирует работающий калильный двигатель на бензине или изопропаноле. Мне как химику еще интереснее на ксилоле.

Добрый вечер. С чего Вы взяли что я конструирую двигатель? Я об этом заявлял? Это не я, это Вы экспериментируете "заработает или не заработает" конструкция на топливе для которого она не предназначена. Мне такое и в голову придти не может. Вот Вы чуть выше писали об эксперименте с каким то топливом в двигателе с калильным зажиганием. А вот скажите, степень сжатия для того топлива должна быть в тех же пределах, что и для основного? Пропорция воздуха в смеси тоже в том-же диапазоне? И вообще что там должно с чем окисляться? Кислород нужен, или что-то иное? Я просто не понимаю Вашей логики. Ну не понимаю я, на основании чего Вы делает заключение об одной из неведомых характеристик, как калильное число топлива. Поясните с требование к сжатию и к воздуху.

der-traktor написал :
Ладно, химики, я так и не узнал, что там в пс штиле в осадок выпадает?

Лично я не химик. Я радиолюбитель. Серьёзно. Через Ваши руки прошло гораздо больше ГСМ, чем через мои. Мне сказать просто нечего.

Nomand написал :
пришлось заметить моторное масло на родное ЭХОвское, - "картинка" сразу изменилась пила работает без дыма и проперди.

Я не сомневаюсь, что рано или поздно Вы воочию убедитесь, что не на ту причину грешите. Лично Вы как думает, чем обусловлен тот звук, что мы называем "пропердью"? Я лично знаю, что такой звук бывает всякий раз до того момента, пока двигатель не достаточно прогреется и смесь не излишне обогащена. Как я понимаю от того, что Вы заменили масло пропорция топливо-воздушной смеси не изменилаь? Так? И на ЭХОВСКОМ масле проперди не было. Значит смесь была нормального качества.... Тогда остаётся вопрос с дымом. Почему у других людей Хускино масло не дымит так критично, что-бы его менять, а у Вас дымило???? Думаю, что просто Вы пока ещё очень критично прислушиваетесь к каждому такту и замечаете то, чего иные не замечают. Это первое что мне пришло на ум сразу после прочтения вашего поста, но вот высказать своё мнение я решил только сегодня. Извините, если что не так. Грейте двигатель и дыма не будет. Как и проперди. В противном случае под вопросом качество смеси.

mstche написал :
Может быть второй вариант. Патологическая несовместимость этого масла с конкретным бензином. У нас было такое с 95-м газоконденсатным бензином. Машина едет прекрасно, а пила с трудом заводилась и глохла.

Не могу пока понять Вашей логики. Тобишь в Вашей практике был случай, когда Вы после неудачной попытки использования какого-то конкретного 95 "газоконденсатного" с бензина в смеси с маслом, заменили масло на другое и бензопила завелась и работала? Я так должен понимать? Откуда вывод о несовместимости? Меняли масло и всё работало?

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Вадим, не так было. Вылил эту смесь к чертям собачьим. Жалею, что не понюхал бенз перед смешиванием. Газоконденсатный пахнет весьма специфически.
В современной машине система зажигания вырабатывает искру с большой энергией и легко поджигает тяжелый газоконденсат. На работе двигателя практически незаметно. В пиле конденсаторное (тиристорное) зажигание, энергия искры слабая, постоянно пропуск вспышек. Можно было добавить ацетона, вспышки бы стали стабильные, но было бы плохое сгорание из-за низкой степени сжатия.
Машина у меня заточена под 98-й бензин, допуская как исключение 95-й. Японцы это любят.

А вот скажите, степень сжатия для того топлива должна быть в тех же пределах, что и для основного? Пропорция воздуха в смеси тоже в том-же диапазоне?

Она может быть в тех же пределах, может быть и намного больше. Пропорция воздуха та же или близкая, если речь о карбюраторном ДВС. Иначе он работать не будет. Например, попробуйте накормить обычный ДВС высокооктановым ксилолом, и он прекрасно будет работать. А так как растворители для красок из хозмагазина куда чище, чем товарный бензин, и всякую дрянь в них не замешивают, двигатель будет работать очень хорошо. Только топливо это дорогое.

Лично Вы как думает, чем обусловлен тот звук, что мы называем "пропердью"? Я лично знаю, что такой звук бывает всякий раз до того момента, пока двигатель не достаточно прогреется и смесь не излишне обогащена. Как я понимаю от того, что Вы заменили масло пропорция топливо-воздушной смеси не изменилаь? Так? И на ЭХОВСКОМ масле проперди не было. Значит смесь была нормального качества.... Тогда остаётся вопрос с дымом. Почему у других людей Хускино масло не дымит так критично, что-бы его менять, а у Вас дымило????

Мне кажется, у человека карбюратор делает богатую смесь. Но с маслом Эхо это незаметно, т. к. оно хорошо сгорает и в значительно бОльших количествах, чем нужно. Я пока провел простейший анализ этого масла. В нем есть соединения азота и при умеренном нагревании оно выделяет кислород. То есть само себя дожигает. Примерно так и должна себя вести малодымная полусинтетика.

mstche написал :
Вадим, не так было. Вылил эту смесь к чертям собачьим.

Ну а с чего тогда рассказ о несовместимости масла с топливом? Как показывает МИРОВОЙ опыт стандартные автомобильные бензины совместимы вообще казалось бы с несовместимым. И масла на растительной основе в них бухают и продукты нефтепеработки, продукты синтеза газа и море всевозможной химии и всё прекрасно работает. Глупо даже предполагать, что выпущенное кем то на рынок масло специально предназначенное для приготовления топливной смеси вдруг вот так вот и не срастётся с серийным автомобильныим бензином. Это просто невозможно! Это не нужно не бензинщикам, ни маслёнщикам, ни моторщикам....если хотите!

mstche написал :
Она может быть в тех же пределах, может быть и намного больше.

Вы расскажите именно за то компонент, что сами использовали и на основании чего делали вывод о калильном числе. С чего Вы взяли, что испытываемое Вами топливо ДОЛЖНО работать в том двигателе? Что за муха укусила????

mstche написал :
Но с маслом Эхо это незаметно, т. к. оно хорошо сгорает и в значительно бОльших количествах, чем нужно. Я пока провел простейший анализ этого масла. В нем есть соединения азота

В Хускином масле тоже есть азот. Оно ВОНЯЕТ амиаком! Дело тут не в этом. Если бы это самое сгорание требовалось, то оно бы было ярко выражено во всех маслах для дв. ДВС. Не нужно думать, что фирма ЭХО закупает мазуту у самых умных маслёнщиков в мире.

mstche написал :
Например, попробуйте накормить обычный ДВС высокооктановым ксилолом, и он прекрасно будет работать.

Знаете что...... Я вот вчера за две минуты нашёл в инете чуть-чуть материала, который может быть полезен. Эти разговоры о 95 из газа и прочая мура о чистых бензинах ну полная чушь....
Я даю ссылки Обратите внимание на содержание ароматики
И тут есть над чем подумать. Возможно кто-то и сообразит, что люди не в игрушки играют и нормы Евро-ХХХХ тоже не просто пшик...

mstche написал :
В современной машине система зажигания вырабатывает искру с большой энергией и легко поджигает тяжелый газоконденсат. На работе двигателя практически незаметно. В пиле конденсаторное (тиристорное) зажигание, энергия искры слабая, постоянно пропуск вспышек.

Ой ты господи. Ну вот Вы сами себе представьте как это вдруг двигатель заводится на богатой смеси (а именно такая нужна для запуска), заводится при самых минимальных оборотах от стартера и вдруг глохнет с 2 тыс Х.Х. от недостатка мощности искры. Очень трудно понять чем Вы руководствуетесь говоря о зажигании. Вы просто поверьте, что нет проблем с искрой и всё на этом. Производители м.техники об этом думают и не нужно тут ни каких фантазий. Тут совершенно иной механизм.

vadim 08355 написал :
Я не сомневаюсь, что рано или поздно Вы воочию убедитесь, что не на ту причину грешите. Лично Вы как думает, чем обусловлен тот звук, что мы называем "пропердью"? Я лично знаю, что такой звук бывает всякий раз до того момента, пока двигатель не достаточно прогреется и смесь не излишне обогащена. Как я понимаю от того, что Вы заменили масло пропорция топливо-воздушной смеси не изменилаь? Так? И на ЭХОВСКОМ масле проперди не было. Значит смесь была нормального качества.... Тогда остаётся вопрос с дымом. Почему у других людей Хускино масло не дымит так критично, что-бы его менять, а у Вас дымило???? Думаю, что просто Вы пока ещё очень критично прислушиваетесь к каждому такту и замечаете то, чего иные не замечают. Это первое что мне пришло на ум сразу после прочтения вашего поста, но вот высказать своё мнение я решил только сегодня. Извините, если что не так. Грейте двигатель и дыма не будет. Как и проперди. В противном случае под вопросом качество смеси.

Так дело в том, что Эхо с пропердью работала как при холодном запуске так и под нагрузкой и дымила , а после остановки двигателя из выхлопной трубы некоторое время также шел дым. В прочем это уже и не важно я итак сэкономил на масле у нас Эховское масло стоит дешевле =280 р. чем Хускварновское серии HP =350 р за канистру объемом в 1литр. да и смесь на эховском масле составляется в пропорции 1:20, а не 1:50 как для Хуски.

vadim 08355 написал :
В Хускином масле тоже есть азот. Оно ВОНЯЕТ амиаком!

+100 и работает в пропорции 1:50 вполне нормально.

Nomand написал :
Эховское масло стоит дешевле =280 р. чем Хускварновское серии HP =350 р за канистру объемом в 1литр. да и смесь на эховском масле составляется в пропорции 1:20, а не 1:50 как для Хуски.

Какая тут экономия? Или Хускварновское лили тоже 1:20 ?