Сегодня смотрел шестерни от КПП ВАЗ 2108 с косым зубом 2108-1701112, зубчатое колесо первой передачи (заехал к приятелю в сервис) - между собой не "бьются".
На мой взгляд две одинаковые шестерни с косыми зубьями в зацепление между собой не войдут (на второй шестерёнке должна быть обратная нарезка зубьев) и поскольку найти две подходящие(пару) очень трудно решил от них отказаться,не изобретать велосипед и использовать прямозубые шестерёнки.
Так же хочу повторить своё мнение по поводу размера шестерёнок и диаметров валов-чем больше шестерня тем большее количество ножей нужно крепить к валу (для того чтоб выходила не очень крупная фракция (4-7см)),поэтому оптимальный диаметр шестерни должен быть от 12 до 18см и четыре ножа на валу.Можно конечно попытаться поставить шестерни и меньшего диаметра и использовать 3,а может даже по 2 ножа на валу-но прикиньте какого диаметра тогда должен быть вал к которому крепятся ножи чтоб его не погнуло?Если пойти по пути увеличенных шестерён(сверх 18см) то куски щепы будут больше 8см ,-нужно добавлять ещё один -два ножа, а это уже усложнение.
У меня шестерни с прямым зубом 195мм зил-130 1я передача достал легко,во внутрь выточил втулки так-как вал у меня 45мм а диаметр внутри шестерен 60мм канавки под шпонки прорезал болгаркой ,одну сторону втулки прорезал полностью ,ширина канавки шпонки совпадает с шириной шлица шестерни.Как буду крепить ножи на валу в двух словах вал у меня 50мм точится фланцы нужного диаметра одеваются на вал на нужном расстоянии приблизительно 160мм друг от друга,режем нож тоже 160мм сверлим по краям ножа отверстия 14мм и режем пластинки 20-60мм металл10мм в них тоже сверлим отверстие на14мм прикручиваем к ножу выставляем между фланцами и привариваем к фланцам и валу, не нож а пластинки и нож получается съёмным. Я надеюсь понятно когда сделаю попробую сфоткать и выложить.
соседодел написал :
DENIS маховик штука хорошая я думал об этом
Ну это смотря на то что вам будет служить приводом.В моём варианте будет мотоблок(фото на аватарке) которым и будет приводом через ременную передачу.Его нормальные обороты от 1000 до 2000-естественно я их нужно уменьшать установкой большого шкива на один из валов (примерно в 5 раз),для этих целей можно использовать проточеный маховик (ручей для ремня) от какого нибудь авто (я нашёл пока только от какого то фольцвагена)
В определенной степени да, найти нужный "разбор", приехать-договориться что бы разобрали, приехать еще раз - забрать, и т.д., но при таком ценнике - другого выхода нет, иначе - проще купить агрегат.
А что делать?, жизнь она такова какова есть, и не на секунд другая, если только в мечтах!,
Ладно, весна еще далЁко, хотя и не за горами!, чё-нить придумаю!, агрегат НУ очень понравился и НУЖЕН!
Прошу прощения за флуд.
соседодел, я пока топчусь на месте. Правда, есть идея сделать валы из вала фуговочного станка. Его можно разрезать по 10-15 сантиметров, думаю такой длины хватит.
=DENIS= написал :
их нужно уменьшать установкой большого шкива на один из валов (примерно в 5 раз),для этих целей можно использовать проточеный маховик
Всем всего хорошего! Денис, думаю маховик не пойдет т.к. он накапливает большую кинетическую энергию что было бы класс на 2-3 перекуса, и он помог бы преодолеть кратковременную нагрузку. Но ветка может быть толсто-длинной(во даю слова!) и при этом он окажется тормозом и даже если и пройдет ветка то двигателю придется снова разгонять тяжелый маховик и так постоянные перепады и все время в нагрузке и на регуляторе. А у нас и так маховик не слабый. Даю наводку; на токах веялки, погрузчики зерна и пр. имеют шкивы больших диам и разные и В профиль. Думаю там можно подобрать. Кроме того может имеет смысл ставить еще одну понижающую шестерню т.е. промежуточную.
соседодел написал :
Боковины из листа 10мм и надо делать разборные для замены подшипников да и другого ремонта.А распорки внутри из кругляк 25мм с резьбой на 18мм я думаю выдержыт.
Из 10 будет класс но делать нужно сварной, монолитный корпус т.к. нагрузки там немалые и ударные.Поэтому стяжки-распорки ненадежно а чуть нарушится соосность корпусов и уже могут быть проблемы Я нарисовал примерные корпуса подшипников в варианте для полузакрытых или закрытых.
Такой корпус сам на болтах запресовуется в станину и в нем предусмотрены отверствия 1 с резьбой для извлечения корпусов наружу. При этом окружности 2 открывают довольно большие дыры благодаря которым мы можем вытащить валы наружу. Диаметры 2 можно увеличивать как угодно независимо от подш. лишь бы было достаточно чтобы повернуть вал внутри и вытащить. Что касается возможности сближать валы аж до 2 ножей, как пишет Денис, то это проблематично т.к. ножи начнут вступать в контакт с веткой под сильно острым углом и будут гнуться или выламываться + возникнут проблемы с подачей.
Не плохо получается поздравляю.Ваши первые фотки многим послужат наглядным пособием.Очень интересно ка покажет станок себя в деле.С нетерпением жду продолжения.
соседодел, когда же Вы успели сделать такую красоту? И потеплее видать у Вас. У нас морозы под -20 и снега по колено, на улицу нос неохота высовывать. Вопрос: какой диаметр вала и какие подшипники использовали?
alexandr M,
Спасибо за инфу!
С Наступающим Н.Г.!, желаю всем "соискателям" данного девайса "заполучить" его (сделать, скопировать..., купить в конце-концов), не позднее конца весны наступающего года!
Здоровья и счастья всем!!!