Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4703496

Пила сангарден бобр из леруа, покупал лет 5 назад, запуск у неё раньше был превосходный, со второго раза заводилась.
Сейчас запускаться стала тяжело.
Сегодня раз 50 дергал, ставил новую свечу, снял карбюратор всё почистил от пыли, с трудом но завёл.На горячую так с пол оборота заводится
Что может быть с ней не так ? Чем обусловлен такой сложный запуск?
Проблем купить новую, брендовую нет, так как не часто нужна, и эта пилит просто зверь, сосну сантиметров 40 в диаметре вдоль распускал ею без проблем

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Serdjio написал :
со второго раза заводилась.
Сейчас запускаться стала тяжело.

Постепенно хуже стала заводиться или внезапно?

Пользуюсь не так часто , но осенью тоже дергать больше приходилось , а сегодня так вообще замучился

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Вообще похоже на износ поршневой. Хотя может и ошибаюсь конечно.

Износ не износ не понятно , прошлые выходные пилил много , ни запинок , ни провалов не было

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Я бы посоветовал очень внимательно посмотреть, как закрывается воздушная заслонка при запуске. Иногда, в результате износа деталей, или попадания грязи, остаётся небольшая щель и холодный двигатель заводится очень плохо.
Если же заслонка закрывается хорошо и при запуске сама по себе не открывается, начинаем думать на карбюратор. Вернее, его насосную часть. Если, скажем, вчера работала, сегодня холодная заводится хорошо, а если на пару недель оставить, то потом не заводится, то не исключено, что поможет замена насосной мембраны в карбюраторе.

Serdjio написал :
Чем обусловлен такой сложный запуск?

Недавно у меня подобное было в косой. В первую очередь, после нескольких неудачных дерганий стартера, посмотрите, не залит ли двигатель. Для этого выкручиваете свечу и смотрите, если она мокрая, значит заливает. Попробуйте с выкрученной свечой дернуть стартер (зажигание при этом лучше выключить). При обильном переливе, со свечного отверстия будет идти пар из топливной смеси. Для прокачки иногда достаточно несколько раз потянуть стартер с выкрученной свечой, но иногда это не помогает. Можно попробовать прокачать со снятым карбюратором. После этого все собираем и пробуем заводить с выжатым газом. При этом желательно поставить сухую свечу. Если не помогает, разбираем карбюратор и смотрим под мембраной есть клапан, который открывает мембрана. У меня тогда причина была в том, что он не закрывался. Кроме того, после длительной эксплуатации, под действием пружинки, хоть она и очень слабенькая, рычажок клапана несколько выгибается наружу. Из-за этого его клинит и из-за этого он подает больше топлива чем нужно. Должен заметить, что его регулировка, довольно длительное и нудное занятие. Принцип приблизительно такой: подгибаете (для уменьшения подачи топлива внутрь, для увеличения, соответственно, наружу), собираете карбюратор, пробуете заводить. Если получилось, смотрите, поддается ли карбюратор регулировке, особенно макс, обороты. Если что-то не так, опять разбираете и проделываете те же операции. За каждым разом перед установкой карбюратора, прокачиваете двигатель, дергая стартер до тех пор, пока ни из свечного отверстия, ни из отверстия для карбюратора ничего не будет выдуваться (это обычно топливная смесь или в газообразном, или даже в жидком виде). Я разбирал и собирал не менее десяти раз. Хотя может и повезти. Но это крайняя мера, только в случае сильного перелива, который не удается устранить винтами настройки карбюратора. Ну и до того, как последовать моему совету, обязательно проделайте то, что посоветовал Olegych. Особенно это касается замены мембраны. После длительной работы, она попросту растягивается и тоже вытворяет подобное.

Rakitzon написал :
Недавно у меня подобное было в косой. В первую очередь, после нескольких неудачных дерганий стартера, посмотрите, не залит ли двигатель. Для этого выкручиваете свечу и смотрите, если она мокрая, значит заливает. Попробуйте с выкрученной свечой дернуть стартер (зажигание при этом лучше выключить). При обильном переливе, со свечного отверстия будет идти пар из топливной смеси. Для прокачки иногда достаточно несколько раз потянуть стартер с выкрученной свечой, но иногда это не помогает. Можно попробовать прокачать со снятым карбюратором. После этого все собираем и пробуем заводить с выжатым газом. При этом желательно поставить сухую свечу. Если не помогает, разбираем карбюратор и смотрим под мембраной есть клапан, который открывает мембрана. У меня тогда причина была в том, что он не закрывался. Кроме того, после длительной эксплуатации, под действием пружинки, хоть она и очень слабенькая, рычажок клапана несколько выгибается наружу. Из-за этого его клинит и из-за этого он подает больше топлива чем нужно. Должен заметить, что его регулировка, довольно длительное и нудное занятие. Принцип приблизительно такой: подгибаете (для уменьшения подачи топлива внутрь, для увеличения, соответственно, наружу), собираете карбюратор, пробуете заводить. Если получилось, смотрите, поддается ли карбюратор регулировке, особенно макс, обороты. Если что-то не так, опять разбираете и проделываете те же операции. За каждым разом перед установкой карбюратора, прокачиваете двигатель, дергая стартер до тех пор, пока ни из свечного отверстия, ни из отверстия для карбюратора ничего не будет выдуваться (это обычно топливная смесь или в газообразном, или даже в жидком виде). Я разбирал и собирал не менее десяти раз. Хотя может и повезти. Но это крайняя мера, только в случае сильного перелива, который не удается устранить винтами настройки карбюратора. Ну и до того, как последовать моему совету, обязательно проделайте то, что посоветовал Olegych. Особенно это касается замены мембраны. После длительной работы, она попросту растягивается и тоже вытворяет подобное.

Я бы застрелился, если бы для заводки залитых пил-кос приходилось еще и карбюратор снимать... Вообще полезно знать свой инструмент. То есть, сколько примерно рывков стартером надо сделать до первой вспышки на холодном инструменте... Если сделали столько, сколько вчера хватало, чтобы пила дрынкнула и еще пять штук... Значит или вы про...бали вспышку, или с инструментом что-то не так. Не надо его дальше насиловать с закрытой воздушной заслонкой. Ее следует полностью открыть и попробовать завести в таком положении. Если не получается, можно и свечу выкрутить и дать инструменту просто постоять, предварительно разиков три - пять дернув шнур с выключенным зажиганием и открытой воздушной заслонкой. Для того, чтобы вылечить перелив, этого достаточно. А уж карбюратор снимать следует, если есть подозрение в его засорении, т.е. для промывки...

newzubok написал :
Я бы застрелился, если бы для заводки залитых пил-кос приходилось еще и карбюратор снимать... Вообще полезно знать свой инструмент. То есть, сколько примерно рывков стартером надо сделать до первой вспышки на холодном инструменте... Если сделали столько, сколько вчера хватало, чтобы пила дрынкнула и еще пять штук... Значит или вы про...бали вспышку, или с инструментом что-то не так. Не надо его дальше насиловать с закрытой воздушной заслонкой. Ее следует полностью открыть и попробовать завести в таком положении. Если не получается, можно и свечу выкрутить и дать инструменту просто постоять, предварительно разиков три - пять дернув шнур с выключенным зажиганием и открытой воздушной заслонкой. Для того, чтобы вылечить перелив, этого достаточно. А уж карбюратор снимать следует, если есть подозрение в его засорении, т.е. для промывки...

Я тоже так думал. А когда дернул за веревочку со снятым карбюратором и когда мне прямо в лицо брызнуло топливной смесью (хорошо что я "очкарик"), мнение несколько изменилось. Кроме того, если клапан о котором я писал не закрывается (залип), или же что-то под него попало, вы всю жизнь, вот так вот время от времени, будете ее заводить, но так и не заведете. После того, как я поколдовал с карбом, двигатель прекрасно заводится, неплохо работает. Неплохо потому, что нормальный разгон так и не удалось настроить, пришлось искать золотую средину. Но если сравнить с тем, что раньше у меня после первого же рывка стартера, клапан открывался, и топливо шло, практически, напрямую и закрывался он только вручную, после разборки карбюратора, при этом завести ее было невозможно, то, думаю, результат налицо.

а я с переливом борюсь регулярно. БП и коса у меня недавно. поначалу тонкостей всех не знал и регулярно заливал... пичалька. выкручивать каждый раз свечу-лень, да и резьба изнашивается (вроде как... а там не знаю. но больше все таки - лень)... я вспомнил метод борьбы с залитыми свечами на авто. на машине как: тапку в пол и крутим стартером-секунд пять и схватывает. попробовал и тут так. раскорячится пришлось, конечно. левой рукой-газулька на полную, левой ногой придерживаю косу, правой ногой стою на земле, правой рукой дергаю "за шморгалку". воздушная заслонка, естественно открыта полностью. пять-шесть-семь рывков и вуаля! коса взревывает, отпускаю газ, только не полностью-иначе заглохнет (ну, это у меня так, может карб не отрегулирован, мож еще чего-не в курсе пока). и подгазовывая, вывожу на устойчивый холостой ход. как думаете-правильно делаю? или опять косячу?

RHAPSODY написал :
а я с переливом борюсь регулярно. БП и коса у меня недавно. поначалу тонкостей всех не знал и регулярно заливал... пичалька. выкручивать каждый раз свечу-лень, да и резьба изнашивается (вроде как... а там не знаю. но больше все таки - лень)... я вспомнил метод борьбы с залитыми свечами на авто. на машине как: тапку в пол и крутим стартером-секунд пять и схватывает. попробовал и тут так. раскорячится пришлось, конечно. левой рукой-газулька на полную, левой ногой придерживаю косу, правой ногой стою на земле, правой рукой дергаю "за шморгалку". воздушная заслонка, естественно открыта полностью. пять-шесть-семь рывков и вуаля! коса взревывает, отпускаю газ, только не полностью-иначе заглохнет (ну, это у меня так, может карб не отрегулирован, мож еще чего-не в курсе пока). и подгазовывая, вывожу на устойчивый холостой ход. как думаете-правильно делаю? или опять косячу?

Да все правильно. На многих мотокосах (двигатели-то, практически такие же) на ручке газа есть фиксатор, который фиксирует ручку где-то на пол газа, специально для более легкого пуска. Моя пила до обкатки заводилась (холодная) только с выжатым газом. После обкатки начала заводиться нормально. Коса до сих пор только с выжатым газом, естественно если холодная. Горячая, с пол-оборота и газ не выжимаю.

Rakitzon написал :
На многих мотокосах (двигатели-то, практически такие же) на ручке газа есть фиксатор, который фиксирует ручку где-то на пол газа, специально для более легкого пуска.

есть такой. но если пользоваться только им-не помогает. продолжает заливать. а с полным газом-естественно, нет.
меня другой вопрос больше интересует-как такие манипуляции сказываются на ресурсе мотора?

RHAPSODY
Такая заводка на моторесурс не повлияет. Но вот если и фиксатор не помогает, то что-то не так с регулировкой карбюратора. Скорее всего там и максимальные обороты занижены, и расход топлива довольно большой. Кроме того из-за перелива и смазки поступает больше, а это и нагар на поршневой, и засорение глушителя. Поэтому не помешает обратиться к кому-то и подрегулировать карбюратор.

эпопея с данной пилой продолжается .Заменил мембрану,правда мембрана попалась от хуски,у нее шпынек который давит на рычажок клапана чуть короче,подогнул чуть клапан. Вопщем пила завелась,на холостом ходу работает нормально,но если нажать на газ то немного времени и обороты падают и глохнет. Если пробовать пилить сразу глохнет. В какую сторону копать? еще заметил что в карбюраторе бензина много,так и должно быть? Разобрал карбюратор смотрю а мембрана опять чуть растянута,это нормально?

akm2000 написал :
еще заметил что в карбюраторе бензина много,так и должно быть?

Если бензин в мембранной камере, то такого не должно быть. Она должна быть мокрой, но если вытекает оттуда во время разборки карбюратора, то это ненормально. Судя по всему, не нужно было подгибать клапан. Возможно и штырек был меньше потому, что сама мембрана растягивается сильнее.

Rakitzon написал :
Если бензин в мембранной камере, то такого не должно быть. Она должна быть мокрой, но если вытекает оттуда во время разборки карбюратора, то это ненормально. Судя по всему, не нужно было подгибать клапан. Возможно и штырек был меньше потому, что сама мембрана растягивается сильнее.

Штырек меньше потому что эта мембрана от карбюратора хускварна 142,там видно такой длины штырька хватает. Но я подгибал рычажок именно затем что бы выставить нужный зазор 1.52-1.73. Мембрана эта кстати после первого запуска растянулась (деформация есть).Вернул старую мембрану выставив нужный зазор.Пока не пробовал,ибо решил полностью перебрать движок.(прокладки,сальники,подшипники).Поставлю все новое,соберу а там тахометр придет и настрою как надо.

akm2000 написал :
Пока не пробовал,ибо решил полностью перебрать движок.

Наверное, это правильное решение. Но, все же. То, что в мембранной камере карбюратора оставался бензин, говорит о том, что клапан неправильно работал. Возможно он просто залипал в открытом состоянии, а может был слишком выгнут наружу и просто не успевал закрываться. Кстати, во время моей регулировки, о которой я писал выше, такой момент был.

Rakitzon написал :
Наверное, это правильное решение. Но, все же. То, что в мембранной камере карбюратора оставался бензин, говорит о том, что клапан неправильно работал. Возможно он просто залипал в открытом состоянии, а может был слишком выгнут наружу и просто не успевал закрываться. Кстати, во время моей регулировки, о которой я писал выше, такой момент был.

Совершенно верно,был сильно отогнут наружу. Вопщем поставил я обратно старые мембраны,они не рваные не тертые,может чуть потянулись но думаю это не суть (или суть?). Зазор между мембраной и рычажком выставил с помощью штангена и калибра.Все чодко...Движок перебрал,заменил подшипники,сальники и прокладки ,поставил все на герметик. Компрессия по компрессометру 9.5. Еще нужно немного устранить маслотечь в области маслофильтра,но поменяю его и все. Аммортизатор один развалился,но это сделал. Вопщем надо запускать и настраивать,но по хорошему хочу дождаться заказанный тахометр.

akm2000 написал :
Зазор между мембраной и рычажком выставил с помощью штангена и калибра.

А можно об этом поподробней? А то я все делал методом "научного тыка".

Rakitzon написал :
А можно об этом поподробней? А то я все делал методом "научного тыка".

Взял плиточку калиброванную положил на карбюратор и от нее штангенциркулем (глубиномером) отмерил сколько нужно (плитка+расстояние до рычажка). Плитка может быть необязательно калиброванная главное чтоб не прогибалась,это просто опора.

Меня щас интересует вопрос по поводу мембран. В каком случае они меняются и что является поводом для замены мембраны? Какая должна быть степень износа? Тут было выше сказано про деформацию...а что есть деформация? Я например поставил новую мембрану,один раз запустил пилу потом разобрал а она уже чуть растянута.

Нужно слово спецов стоит ли менять мембраны...вот старые мембраны




вот новая мембрана,поставил один раз завел пилу и снял

akm2000 написал :
В каком случае они меняются и что является поводом для замены мембраны?

Вот тут не думаю, что смогу дать точный ответ. Я сужу так: работает, значит нормальная. В запасе у меня есть ремкомплект, поэтому, в случае неисправности я всегда могу подставить новую мембрану, что-бы выяснить работает ли старая. А поточнее, думаю скажут те, кто профессионально занимается ремонтами, а здесь такие, насколько я понял есть.

Rakitzon написал :
Вот тут не думаю, что смогу дать точный ответ. Я сужу так: работает, значит нормальная. В запасе у меня есть ремкомплект, поэтому, в случае неисправности я всегда могу подставить новую мембрану, что-бы выяснить работает ли старая. А поточнее, думаю скажут те, кто профессионально занимается ремонтами, а здесь такие, насколько я понял есть.

Когда работает это хорошо. А вот если вдруг перестала работать? И начинается поиск неисправности,допустим думаем на карбюратор,открываем и думаем хорошая эта мембрана или нет? а может это и не в мембране дело? Хотелось бы услышать ответ от спецов профессионально занимающихся ремонтом бензопил.

сегодня пробовал завести...кукишь. Вообще никак. Пару раз вроде схватилось но тут же заглохло. Это со старой мембраной,походу дело в мембране а может и еще в чем то. Надо ту мембрану что купил обратно поставить и еще раз попробовать. Кста...старая мембрана на ощупь как картонка...

пришла мысль..а не может ли влиять на запуск пилы слабая искра? Оно вроде искрит,но слышал что при давлении в цилиндре искры может и не быть. Если просто свечу на корпус искра голубая,но с красноватыми проблесками. Свечу менял на новую но не в свече дело,думаю может что с катушкой зажигания? Может из за катушки быть слабая искра? Мысль такая пришла потому,что оно запускалась но глохла при газе или нагрузке,то есть с повышением давления в цилиндре. Щас я перебрал двигатель и по компрессометру там 9.5-10а -может при таком давлении оно и запустится не может потому что иска гаснет?

вопщем чем дальше тем больше почему и от чего. После всяких улучшений сегодня попробовал запустить, можно апдергаца но работать оно не хочет,в отдельные периоды чуть дрынкнет и все. Что ей надо непонимаю...бензин аж из глушителя льется. Думал может зажигание не верно работает,всунул проволоку в колпачек искра на корпус мм 8-10 пробивает как молния. Заметил такой момент...магнит маховика начинает пересекать сердечник катушки когда поршень еще не поднялся до конца в верхнюю точку. Хз,но мне кажется это не правильно.Я так понимаю что искра должна быть при максимальном сжатии.Как уже писал двигатель перебрал,подшипники сальники прокладки поменял,потому думать на подсос воздуха как то неправильно,да и компрессометр вроде нормуль показывает. Остается еще карбюратор. Карбюратор я промывал в уз ванне и после этого пила пускалась даже с не родной мембраной. После я решил выкрутить винты L и H пропилить в них пазы под отвертку и заодно еще раз промыть. И все. Незнаю что повлияло,но тут только переборка двигателя и повторная промывка карбюратора (уже более разобранного) собрал все нормально винты вернул так как было. Так как мембрана не родная пробовал по разному подгибать рычажок клапана,не помогает. Бензин движок сосет как пылесос все в бензине и карб и сам движок и глушитель. Куда дальше копать?

akm2000 написал :
.Я так понимаю что искра должна быть при максимальном сжатии.

Нет. Опережение зажигания должно быть.

регион 43 написал :
Нет. Опережение зажигания должно быть.

Понял. Надо попробовать безрезисторную свечу какую нибудь поставить,искра у нее вроде как мощнее.

akm2000 написал :
Бензин движок сосет как пылесос все в бензине и карб и сам движок и глушитель.

Да заливает ее, судя по всему. Карбюратор дальше ковыряй. Кстати, когда выворачивал винты, хоть запомнил как они были ввинчены? Неправильная их настройка тоже может быть причиной подобного.