13.04.2007 в 11:29:23
Собираемся менять полотенцесушитель. В жеке договорились, что они поставят нам перемычку на стояк горячей воды с отводами и кранами на них для полотенцесушителя. Но кран на перемычку они ставить отказываются - говорят запрещено. Говорят, что они всегда делают без этого крана и все работает. Хотя есть мнение, что в полотенцесушителе может возникнуть воздушная пробка, и чтобы от нее избавиться, нужен кран на перемычке, к тому же возможно полотенцесушитель не будет достаточно греть. Все-таки стоит ли ставить этот кран на перемычку?
13.04.2007 в 12:03:55
И еще вопрос: какого диаметра краны лучше ставить на отводы для полотенцесушителя, если диаметр стояка 32? Подойдут ли 1/2"?
13.04.2007 в 12:10:49
Можно и без крана обойтись - поставьте кран для слива на верхнем отводе стояка, сразу после отсечного крана. Хотя это может быть и лишним - надо смотреть как всё у вас сделано, какие расстояния, какие трубы, какой ПС....
13.04.2007 в 14:00:57
2vangogen Кран на байпас - ставить НЕЛЬЗЯ. Кроме того, от завоздушивания ПСа он не спасёт - наоборот, есть шанс заткнуть воздушной пробкой весь стояк. Зато от завоздушивания спасает кран Маевского.
13.04.2007 в 14:08:16
То что кран на байпас нельзя - это понятно.
Рыжий Тигра написал : Кроме того, от завоздушивания ПСа он не спасёт
Как показывает практика прекрасно спасает. Закрыл на пару минут, открыл и ПС запустился.....
Рыжий Тигра написал : наоборот, есть шанс заткнуть воздушной пробкой весь стояк.
Смотря как стояк устроен, но весьма маловероятно. А вы думаете в стояки воздух не попадает, когда сливают стояк например? ;)
Рыжий Тигра написал : Зато от завоздушивания спасает кран Маевского.
Дело в том, что кран маевского на ПС спасает только в случае, если ровный наклон всей трассы и кран установлен в самом высоком месте. Если же трасса имеет несколько перепадов высот, то либо ставить маевского во всех местах, где может стоять воздух, либо проще - один полнопроходной спускник - сильным потоком воздух прекрасно вышибается из всей трассы.
19.04.2007 в 21:45:23
Очень интересуюсь - почему на байпас нельзя? (мне например, непонятно) по логике или по снипам каким-нить? Объясните пжалста простыми словами(как для чайника) я тут радиаторы собираюсь менять, так вот знакомый специалист по отоплению сказал, что нужно сделать перемычки и на них тоже поставить краны, т.к. проходное сечение радиатора меньше трубного, так вот чтоб излишек шел по байпасу (с приоткрытым краном. Т.е. там не шаровый нужен,а регулирующий - заслонка или как его там).
В общем, прикладываю схемки свои(не судите строго, корявенько, нихрена не в масштабе, но суть, думаю, уяснить можно):
20.04.2007 в 00:52:41
вариант последней схемы исправленный - а то нафигачила кранов лишних... :confused:
20.04.2007 в 03:11:31
Kisya написал : Очень интересуюсь - почему на байпас нельзя?
Кран на байпас нужно, нельзя заужать основную магистраль, и если вы перекроете все краны то оставите людей(верх/низ) без тепла. Если в квартире живут глупые люди снимите с байпасных винтелей бабочки, шанс их перекрыть сравняется с открытием клапана маевского :-)
Когда морозы, байпас перектывают и всю воду гонят через батарею, а потеплело - мимо.
20.04.2007 в 04:33:05
Angel. написал : Когда морозы, байпас перектывают и всю воду гонят через батарею, а потеплело - мимо.
То есть когда в морозы тепла недостаточно у Вас, то его точно так же недостаточно и у соседей. Перекрыв байпас Вы немного улучшаете теплоотдачу ваших батарей при этом увеличивая сопротивление всего стояка. То есть ухудшая теплоотдачу всех соседских батарей. По нормальному в морозы коммунальщики сами дают воду горячее, а если хочется регулировать индивидуально, то надо регулировать только уменьшением затекания в свою батарею, не трогая байпасю
Kisya написал : по логике или по снипам каким-нить?
Есть прямой запрет на установку крана на байпасе в законе Москвы, где указаны запрещенные действия при реконструкциях и перепланировках.
Регулировать температуру батарей надо с помощью ЖЭКа, а индивидуально можно перекрывать свой отвод на батарею не трогая байпас. При этом общее сопротивление (через батарею и байпас) конечно немного возрастет, но очевидно, что перекрывать свою батарею Вы будете не в лютый мороз, а когда температура батарей избыточна. То есть соседи не пострадают и может даже спасибо скажут. Если же поставить кран на байпас и использовать его для увеличения затекания в свою батарею, то так же происходит увеличение сопротивления стояка, но соседи при этом пострадают, потому что сопротивление стояка увеличилось когда и без того тепла недостаточно.
20.04.2007 в 13:22:56
Angel. написал : нельзя заужать основную магистраль, и если вы перекроете все краны то оставите людей(верх/низ) без тепла. [...] Когда морозы, байпас перектывают и всю воду гонят через батарею
Сам хоть понял, что сказал? Переведу: "Когда морозы, байпас перекрывают и всё тепло оставляют себе, оставляя всех остальных (верх/низ) без тепла."
20.04.2007 в 13:33:31
BV написал : в стояки воздух не попадает, когда сливают стояк например?
Для этого есть краны Маевского в верхних точках (на чердаке или в квартирах верхнего этажа).
BV написал : прекрасно спасает. Закрыл на пару минут, открыл и ПС запустился
...а воздух ушёл вверх по трубе и там при случае заткнул весь контур (ну, просто представьте, что ваш сосед с самого верху загремел в больницу/отпуск/командировку, и несколько недель некому стравить воздушную пробку).
BV написал : Если же трасса имеет несколько перепадов высот
Где? В многоэтажном доме? Насколько я в курсе, стояки всегда вертикальные и проходят рядом с батареями (в крайнем случае между двумя соседними батареями).
BV написал : либо ставить маевского во всех местах, где может стоять воздух
Правильно.
BV написал : либо проще - один полнопроходной спускник - сильным потоком воздух прекрасно вышибается из всей трассы.
Неправильно. В цифрах это выглядит
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу