Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

13.11.2007 в 11:06:06

В продолжение http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=552169&postcount=36

Если газ не идет по причине неправильной регулировки - то как это проверить/ правильно настроить ? Инструкция ну очень непонятная.

0
Аватар пользователя
карабасик

Местный

Регистрация: 18.08.2007

Ставрополь

Сообщений: 37

13.11.2007 в 18:09:24

правильней всего- не жмотиться и вызвать специалиста из сервисного центра.Уж у Вас в Маскве их несколько.В крайнем случае мона попортить кровь и представительству.Когда у нас задают вопрос -а зачем еще деньги платить и так должно работать,я привожу пример с автомобилем и подсолнечным маслом.Дальше додумайте сами

0
Аватар пользователя
Wasysha

Местный

Регистрация: 13.05.2006

Ростов-на-Дону

Сообщений: 225

15.11.2007 в 18:59:43

карабасик А вопрос по юнкерсу мона? Тот что с автовключением от батареек, говорят сильно критичен к влажности в помещении и пьезорозжиг работать отказываеться. Колонка мне очень нравиться на вид. Жаль что в магазине влючить нельзя как другую бытовую технику, а у знакомых таких нет. Интересует именно отсутствие постоянного горящего запальника, т.е. открыл кран загорелась, закрыл полностью потухла. Ну не может Бош гнать фуфло в таком количестве, не акции МММ продают. Выпускают давно, если не работает значит либо неумеем пользоваться либо брак конкретного экземпляра, от чего никто не застрахован.....

0
Аватар пользователя
карабасик

Местный

Регистрация: 18.08.2007

Ставрополь

Сообщений: 37

16.11.2007 в 07:05:37

В Ростове есть АСЦ Юнкерс ИП Москаленко.Пообщайтесь с ними,обязательно проконсультируют.Из собственного опыта- серия WR B-бывает отказывает блок розжига,и на ростовской воде может закисать регулятор протока.Присмотритесь к серии Гидропауэр

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

17.11.2007 в 00:04:17

Мерял тестером контакты датчиков температуры - оба замкнуты, при этом интересно, что каждый из контактов датчика температуры газов соединен с корпусом колонки; открутил датчик от корпуса и проверил еще раз - все так же - каждый из контактов датчика температуры газов соединен с корпусом колонки. Не пойму - это нормально ?

Стал крутить различные винты - слева колонки маленький винт в трубочке - завернут по часовой стрелки до упора - начинаешь откручивать - начинает сопить газ. Рядом большой желтый винт - и под плоскую отвертку и под ключ (шляпка восьмигранник) - там оказался фильтр газа - на вид как кубка с мелкими порами. Оттуда газ прет во всю. Дальше газа нет.

Стал изучать устройство кнопки пуска - при нажатии, когда она стоит в вырезе полозка - она нажимает на пружину - там какой-то клапан должен открываться - вероятно клапан форсунок. Если кнопка стоит левее, то оттягивается штырь маленького клапана повыше - наверняка это клапан газа к запальнику. Думаю - а может устройство кнопки тоже бракованное - при нажатии, когда она стоит в вырезе полозка должны одновременно нажиматься оба клапана ? Попробовал вручную нажать на штырь маленького клапана - тоже эффекта нет.

Снял опломбированную (гарантии все равно уже нет) крышку регулировочного клапана справа - покрутил - тоже эффекта нет. Хорошо, что хоть это не диверсия - так бы было бы, что немцы специально клапан закручивают в ноль и пломбируют - дескать только у сертифицированного установщика правильно установить получится. В общем немцы пока еще не совсем фашисты.

А газ тем временем не идет. Прямо посреди панели с кнопка есть отверстие под отвертку - там винтик под крестовую отвертку. Чуть покуртил его - нижняя часть, где клапан воды, чуть наклонилась - думаю, что это к газу не имеет отношения; это для воды. Еще два таких же винтика есть справа - немного покрутил - эффекта нет.

Тогда что это ???

Справа есть электроклапан газа - если пламя погасло. Но ведь к запальнику идет отдельная трубочка - этот клапан по идее не должен влиять на поступление газа в запальник.

Вообще как может работать электроклапан - при нажатии кнопки пуск надо держать ее 10 секунд - потом включить пьезозажигание. Может все должно быть по-другому - нажал кнопку, пьезозажигание=зажег фитиль и 10 секунд держишь кнопку нажатой - тогда датчик пламени нагреется и будет вырабатывать достаточно электричества для удержания клапана в открытом состоянии. Блин - но без газа это не сработает - а газ в запальник не идет.

Элекроклапан - странный - к нему два провода - они в изоляции, но последние несколько сантиметров - голые провода; кажется в каком-то лаке - иначе бы они коротнули. Это нормальная технология ?

Завтра попробую нагреть датчик пламени строительным феном. Если не сработает - придется разбирать колонку по винтикам.

Может все-таки кто-нибудь что дельное подскажет ??? Если придется все разобрать - все сфотографирую - каждую деталь со всех сторон, подробно опишу - не то что эта тупая инструкция - больше ни одна домохозяйка в сервис центр обращаться не будет. Ну бош напрашивается.

0
Аватар пользователя
mash1405

Местный

Регистрация: 15.12.2006

Москва

Сообщений: 251

17.11.2007 в 16:22:05

Читаю все это и тихо прихожу в ужас. А потом мы слышим новости что в очередной раз взорвался бытовой газ и в форумах начинаем спорить почему опасно жить в домах с газом. Считаю все, что связано с опастностью для жизни людей должны делать проффесионалы. Для меня это в первую очередь все что связано с электричеством и газом. Хотя я и для других работ тоже предпочитаю нанять профессионалов. И не потому что что-то сделать сама не могу. И дрелью умею работать и гвоздь вбить и ламинат когда-то сами с дочкой клали. Пытаюсь просто найти компропис между: время, деньги, качество. И иногда получается что мое время потраченное на что-то стоит гораздо дороже.

SergeyE – Вы СТОЛЬКО времени УЖЕ потратили на эту НЕ самую дешевую колонку, что мне кажется дешевле было мастерам заплатить – они бы ее уже давно установили, плюс гарания на колонку осталась бы. Ну а если там действительно был дефект – то потеряли Вы гораздо больше. Но самое главное, что страшно мне за людей которые живут в одном доме с SergeyE. А вдруг он теперь разобрав колонку не так ее соберет?

PS. Извините что не по теме, но просто не смогла не написать.

0
Аватар пользователя
dmvt1

Местный

Регистрация: 26.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 3081

17.11.2007 в 21:52:56

Уважаемый Сергей, я не знаю конкретно Вашей колонки, но принципиально есть два типа колонок:

  1. С постоянно горящим запальником. Там все предельно просто. Нажал на кнопку запуска, газ пошел только в запальник, поджег пьезоподжигом или спичкой, запальник загорелся. Ждете 10-15 секунд в течении которых прогревается термопара газ-контрола и можете отпускать кнопку запуска. Запальник горит за счет поступления газа через клапан, катушка которого питается электричеством от термопары. Имейте в виду, что последовательно с этой катушкой стоит защитный термостат плохой тяги, расположеный вверху колонки около места подключения дымохода. Идеология работы всех колонок одинакова независимо от производителей. В принципе, колнки данного типа может отремонтировать любой технически грамотный человек. Главное не лазить в газовую часть. Она, как правило, вечная. Все неисправности в данных колонках в сантехнической части или слабой тяге дымохода.
  2. Колонки с автозапуском. Там все НА ПОРЯДОК СЛОЖНЕЕ. Запуск схемы поджига газа производится по сигналу микровыключателя, который срабатывает от датчика протока воды. После этого открывается клапан подачи газа в запальник, который подает газ примерно 15-20 сек, а потом отключается. Одновременно с этим клапаном начинает работать генератор искры поджига. Схема управления начинает контролировать поджиг запальника по току ионизации (для этого рядом с электродом поджига стоит еще один электрод). Термопары там никакой нет и греть что-либо феном бесполезно. Если ток ионизации не появится в течении 15-20 секунд, то подача газа в запальник и генерация искры прекратятся. Далее все повторится только после закрытия/открытия воды. При появлении тока ионизации (поджиг запальника) схема управления дает сигнал на открытие основного газового клапана, который открывает газ на горелку. Последовательно с горелкой стоит узел модуляции, который регулирует подачу газа в зависимости от скорости потока воды и показаний датчика температуры горячей воды. Частенько в газовом тракте ставят регулятор мощности (режим зима/лето), который ограничивает мощность горелки. Естественно, что подача газа прекращается при срабатывании датчика слабой тяги или при прекращении потока воды.
    Честно говоря судя по Вашим постам, я сомневаюсь, что Вы сможете корректно отследить всю цепочку запуска и найти неисправность. Постарайтесь не обидеться, но данная работа, как и любая другая высокотехнологичная, требует определенных знаний и навыков. Неисправность может быть и элементарной, вроде севшей батарейки, недостаточного потока воды или малого зазора между электродами поджига, так и серьезной вроде неисправного блока управления. А самая распространенная неисправность газовых колонок - это далеко установленный газовый кран. Т.к. поток газа через запальник маленький, то после длительного перерыва в работе после открытия газового крана иногда приходится ждать по две минуты пока газ выдавит из магистрали весь воздух. А с автоматическими колонками просто беда, первый раз загораются на 30-40 раз. Дальше, естественно, все идет нормально.
0
Аватар пользователя
Палецкий

Местный

Регистрация: 16.05.2007

Ровно

Сообщений: 21549

18.11.2007 в 00:20:27

mash1405 написал : Читаю все это и тихо прихожу в ужас.

...Вы не одиноки :)

dmvt1 написал : Постарайтесь не обидеться, но данная работа, как и любая другая высокотехнологичная, требует определенных знаний и навыков.

...откровенно говоря, верится с трудом, что у автор когда либо вообще щупал эту колонку руками. Он ее запускает с мая месяца :) ...так и не запустил :(

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

18.11.2007 в 12:11:16

2dmvt1 спасибо за дельные подсказки

у меня колонка первого типа на пьезорозжиге; батареек там нет

тяга у меня бешенная; пробую пока со снятым кожухом - может в нем дело - поробую поставить его

как устроен датчит тяги и где он находится ? - не заметил его все-таки для нормального пуска газ должен при нажатии на кнопку пуска вначале пойти;

про воздух я не подумал - но 1) откуда он там возьмется - он может попасть только в трубу запальника вплоть до клапана колонки - дальше в подводящую трубу он попасть ведб не можен; верно ? 2) даже если там воздух = газ будет его вытеснять - я должен слышать шум вытесняемого воздуха

сегодня попробую подержать 5 минут

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

18.11.2007 в 18:21:44

посмотрел - кожух точно ни при чем

держал кнопку пуска несколько минут - эффекта не было

взял нанос и стал дуть в отверстие под винт, где фильтр для газа; в какой-то момент при переключении ручки газа вправо показалось, что был какой-то хлопок - может показалось

пробовал включать - эффекта не было

строительный фен - грел, пробовал - и о чудо - загорелся фитиль

сейчас размещу фото - как-то странно он горит; при включении колонки в рабочий режим, когда загорелись все форсунки - часть факелочком желтого цвета - причем в полне определенных форсунках

все, у кого такие же колонки - пож-та прокоментируйте размер и цвет пламени - должен быть больше или меньше и т.д. - я ведь мог немного регулировку сбить - надо восстанавливать

0
Аватар пользователя
dmvt1

Местный

Регистрация: 26.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 3081

18.11.2007 в 21:49:12

  1. Датчик тяги, а точнее термостат контроля тяги расположен на кожухе около места выхода отработанных газов. Идея проста, при слабой тяге кожух нагревается сильнее обычного и термостат, настроенный на определенную предельную температуру, разрывает цепь термопара-катушка газового клапана.
  2. Скорей всего у Вас был засран жиклер запальника или неисправен газовый клапан, который должен открывать газ при нажатии на пусковую кнопку. Кстати, например в Indesit, для запуска надо повернуть рукоятку регулятора газа в положение запуска и НАЖАТЬ НА НЕЕ. При нажатии на пусковую кнопку или рукоятку должно быть слышно шипение газа. Кстати, воздух в магисталь после газового крана прекрасно подсасывается. Не сразу, а за несколько дней весь газ уходит. Скорей всего Вы что-то делаете неправильно, т.к. прогрев феном термопару Вы просто принудительно запустили колонку в рабочий режим. Газ в запальник поступает в рабочем режиме от главного газового клапана, катушку которого питает термопара. В штатном режиме запуска роль фена должен выполнять огонек запальника, в который принудительно подается газ с помощью ручного пускового газового клапана.
  3. Желтый цвет пламени говорит о недостатке воздуха в смеси (или в избытке газа, что одно и то же) либо засраности горелок или воздуха пылью. Если цвет пламени не сменится на синий через пару дней, то надо регулировать состав смеси уменьшая количество газа в ней. Вспоминайте какие регулировочные винты Вы крутили и в какую сторону. В конце концов, колонка у Вас примитивная и рано или поздно Вы найдете методом перебора нужный винт. Только запоминайте что крутите и в какую сторону. Если не становится лучше, то возвращайте регулировочный винт в штатное положение. Обычно есть регулировка только подачи газа в запальник. Нормальная длина пламени - 3-4 см.
    В любом случае не раскручивайте никаких соединений в газовой части.
0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

19.11.2007 в 11:32:10

dmvt1 написал : Датчик тяги, а точнее термостат контроля тяги расположен на кожухе около места выхода отработанных газов

у меня сверху есть датчик температуры на 130 градусов - это оно ??? он замкнут - мерял тестером - см. выше - так что дело не в нем - если он только разрывает цепь

dmvt1 написал :

  1. Скорей всего у Вас был засран жиклер запальника или неисправен газовый клапан, который должен открывать газ при нажатии на пусковую кнопку

выключил колонку, дал остыть и попробовал еще раз - не загорается - значит дело не в жиклере - даже если он был забит - он же уже "продулся"

остается главный вопрос - почему в новой колонке неисправен ручной газовый клапан ??? и как его чинить ?

комментарии к фото: 1) junkers-provod-sverhu-s.jpg - конец этого провода был вставлен в ушко медной пластины - он не только не был припаян, он даже не был загнут - это я сам подогнул его

2) junkers-sleva2.jpg - хорошо виден желтый большой четрехгранный винт с прорезью для плоской отвертки - за ним фильтр газа

3) junkers-sprava1.JPG - приглядитесь - под клеммой красного провода идет тоненький черный проводок без изоляции - так вот он тоже не припаян

0
Вложение
Аватар пользователя
dmvt1

Местный

Регистрация: 26.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 3081

19.11.2007 в 18:00:53

  1. Что-то мне сдается, что надо внимательней прочитать инструкцию по эксплуатации. Судя по рисунку, у Вас тоже надо при запуске повернуть рукоятку подачи газа в положение "поджиг", и держать ее нажатой . Шток в центре второго справа рисунка это и есть привод ручного клапана.
  2. Горит колонка у Вас замечательно, можете не париться
0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

20.11.2007 в 10:20:38

про поворот ручки в инструкции не слова; осмотрю по-внимательнее - м. в этом дело - но вряд ли, т.к. с другой стороны прекрасно видно, что шток выдвигается - ну раз выдвигается, то зачем его круить

все никак не могу разместить видео http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=43819

  • посмотрели бы на пламя в деталях

особенно смущает форма фитиля - как язык кобры

0
Аватар пользователя
dmvt1

Местный

Регистрация: 26.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 3081

20.11.2007 в 16:52:08

Какая-то кнопка для подачи газа в фитиль должна быть обязательно. Это требование элементарной безопастности. При рабочем режиме, в случае загасания запальника остывает термопара и электромагнитный газовый клапан перекрывает подачу газа и в горелку и в запальник. Это стандарт безопастности для всех газовых колонок и котлов. Именно поэтому и в режиме розжига газ в запальник должен подаваться с помощью какой-то кнопки, которую надо удерживать все время в нажатом состоянии. Иначе теряется смысл в любой системе безопастности. Только на старых совковых колонках газ в запальник подавался постоянно при открытии газового крана.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу