07.04.2009 в 21:25:15
Поприсутствовав на этом форуме довольно долго в качестве "подглядывающего", решил задать этот вопрос.
Допустим, работает человек частным сантехником, оказывает услуги по монтажу и комплектации объекта материалом. Означает ли это, что он обязан брать на себя ответственность в полном объёме за качество комплектующих? Понятное дело, знающий мастер откровенный левак не возьмёт, но и на старуху бывает проруха и у именитого производителя может быть брак...
С какой стати он должен брать на себя все эти риски? За что монтажник деньги берёт? Только за монтаж. Так что претензии только к качеству "пришивки пуговиц", но не к самим "пуговицам".
Но, почему-то считается, что монтажник должен и в роли страховой компании выступить, причём без ограничения срока страховой суммы. И бесплатно притом. На сколько бабла потоп, столько и должен. С какой стати?
Я хочу такие условия автострахования. Бессрочные, бесплатные и без ограничений. Что думаете?
07.04.2009 в 21:55:59
Клиенту всё равно по какой причине случился потоп, то-ли сантехник недокрутил, то-ли гайка сама лопнула. Если, причинно-следственная связь между событиями прослеживается от сантехника виноватым будут считать его, недоглядел или переусердствовал. В подобном случае ответственность всегда возлагается на человека выполняющего работу, другое дело, что его доводы на непредвиденные дефекты так-же могут приниматься во внимание потерпевшим. Подобные риски добросовестные сантехники обычно и оправдывают теми немаленькими деньгами, которые они хотят или получают за свою работу. Всякие сравнения здесь не совсем уместны. Это не доказательство, так-как страховщики всегда работают против клиента.
07.04.2009 в 22:12:17
tvmaster написал : Подобные риски добросовестные сантехники обычно и оправдывают теми немаленькими деньгами, которые они хотят или получают за свою работу.
Тогда, на мой взгляд, они за копейки работают. А если клиент хочет копеечный материал использовать? Подешевше? Зачем ФАР? Вальтек тоже Италия? Один хрен, если лопнет, за всё добрый санта заплатит, продав квартиру, машину, дачу, жену и детей впридачу. Вопрос в другом. Если деньги за монтаж, тогда и ответственность за монтаж, т.е. герметичность соединений. А если и за качество комплектующих, либо сами покупайте, либо купит монтажник в 2-х экземплярах, отнесёт на экспертизу..и т.д. За счёт заказчика, ясен пень. Кого устроит такой подход? Много будет работы у монтажника, который честно поставит эти вопросы перед заказчиком до начала работ? Думаю, такой честный мастер будет семечки продавать... Напротив, все рубаху на груди рвут, дескать, гарантия, бла-бла-бла...
07.04.2009 в 22:22:15
покупая материал получаешь чеки... в принципе по ним и обращаешься с притензией на брак и его последствий, на основании независимой экспертизы..... а если экспертиза показала, что виноват монтажник, то .....
я всегда даю право выбора уровня качества материала клиенту, после моих настоятельных рекомендаций. (ведь у каждого свой достаток) но с откровенным г***ом вообще не работаю всё покупаю в проверенных конторах и откуда и что у них знаю... (не первый год с ними сотрудничаю)
есть поговорка: дорого да мило, дёшево да гнило ...
07.04.2009 в 22:32:42
Сан-Сан написал : в принципе по ним и обращаешься с притензией на брак и его последствий,
Кто "обращаешься?"
Есть договор с заком. Неважно, устный или письменный.
Есть потоп. (тьфу три раза).
Зак двигает претензии монтажнику.
Считает, что монтажник в ответе ЗА ВСЁ!!!
Вопрос. На каком основании по умолчанию считается, что во всём виноват сантехник?
И это его проблема доказать, что это не так. Хранить чеки и прочую хрень...
Кстати, чеки, как отчётный документ, он должен отдать заку...
То есть по умолчанию в стоимость сантехработ включена и страховка рисков на неограниченную сумму?
07.04.2009 в 22:36:57
Скунс написал : чеки, как отчётный документ, он должен отдать заку...
я все чеки отдаю в "файле" заказчику. в его интересах их хранить.
07.04.2009 в 22:39:15
мелочи возни не стоят... а ПОТОП, да ... думаю экспертизу должен заказать заказчик.... и если что, перенаправить гнев на монтажника....
07.04.2009 в 22:43:42
у меня созрел вопрос... к Мастерам. кто и как проговаривает (прописывает) объём предстоящих работ и как звучат гарантийные обязательства? возьмём для примера работу по разводке воды, без установки сантехники.
07.04.2009 в 22:44:43
Сан-Сан написал : думаю экспертизу должен заказать заказчик.... и если что, перенаправить гнев на монтажника....
Закажет...Санту не предупредят, он увидит только заключение, где будет общая фраза о том, что...в нарушение СНиП...бла-бла-бла...разрушение фильтра произошло в результате перетяга...фильтр списан по акту и выброшен в мусоропровод по акту... Ваши действия?
07.04.2009 в 22:47:14
2Скунс
не..е.....
думаю, сначала надо заку предложить санте встретиться.... а дальше сами разберутся, кому и что делать...
07.04.2009 в 22:59:36
Интересно, а что по этому поводу спецы из юридического форума думают? Вот бы их квалифицированное мнение услышать как прикрывать свою задницу.
07.04.2009 в 23:02:13
Зыбкая тема.В каждом случае решение будет разным.Зависит от подходаЮридически,по понятиям, по совести,или ещё как.
07.04.2009 в 23:08:20
tvmaster написал : страховщики всегда работают против клиента
Клиент, уважаемый tvmaster, страховщика кормит и поит. Не путайте косвенный налог в виде ОСАГО со страховым делом вообще.
Скунс написал : А если клиент хочет копеечный материал использовать? Подешевше? Зачем ФАР? Вальтек тоже Италия? Один хрен, если лопнет, за всё добрый санта заплатит, продав квартиру, машину, дачу, жену и детей впридачу.
Обычно, когда клиент начинает меня "учить жизни", я ему говорю следующее "Уважаемый(ая)! Вы меня наняли меня для того, чтобы воспользоваться моими знаниями и опытом. Я собираюсь их применить для максимально эффективной защиты Ваших интересов. Если Вы считаете, что Ваши опыт и знания будут эффективнее, то мой наем будет ошибкой и бездарной тратой Ваших средств." В 98% случаев этого достаточно, как говорили в общем неглупые римляне sapienti sat (умному достаточно). Лучше отказать клиенту, чем потом хлебать гуано половником.
По поводу существа темы. Оформляйте договор (в простой письменной форме), потратьте час Вашего и клиентского времени. Оставьте дешевые понты, типа "пацан сказал - пацан сделал". Слова к делу не пришьешь. В договоре укажите ограничение ответственности. За "это" отвечаете Вы, за "то" отвечает поставщик комплектующих. Клиент заранее должен понимать, где начинается и где заканчивается зона Вашей ответственности, причем понимать заранее.
07.04.2009 в 23:11:54
Зоркийглаз написал : По поводу существа темы. Оформляйте договор (в простой письменной форме), потратьте час Вашего и клиентского времени. Оставьте дешевые понты, типа "пацан сказал - пацан сделал". Слова к делу не пришьешь. В договоре укажите ограничение ответственности. За "это" отвечаете Вы, за "то" отвечает поставщик комплектующих. Клиент заранее должен понимать, где начинается и где заканчивается зона Вашей ответственности, причем понимать заранее.
Сан-Сан написал : у меня созрел вопрос... к Мастерам. кто и как проговаривает (прописывает) объём предстоящих работ и как звучат гарантийные обязательства? возьмём для примера работу по разводке воды, без установки сантехники.
прошу поделится со всеми, как это делаете вы....
07.04.2009 в 23:15:41
А я вот хочу задать простой вопрос уважаемым мастерам - а сколько вы лично заплатили в качестве компенсации ущерба за потоп и подобные аварии?
И еще хочу задать простой вопрос уважаемым заказчикам - а сколько вам лично заплатили мастера (сантехники и т.д., неважно фирмы или нет) в качестве компенсации ущерба за потоп и подобные аварии?
Что-то мне подсказывает, что НИ ОДИН присутствующий здесь мастер никому и ничего не заплатил. И что-то мне подсказывает, что единственная причина, по которой этого не произошло - это то, что все мастера, которые здесь присутствуют - святые, и руки у них - золотые, и подобные ситуации - невозможны в принципе. Нет? Ну или разубедите меня.
А также, что-то мне подсказывает, что НИ ОДИН присутствующий здесь заказчик НИКОГДА не получал какой-либо компенсации на несколько десятков тысяч рублей за залитые снизу и свою квартиру. Разве что я допускаю, что были многодневные скандалы, закончившиеся в лучшем случае "примирительным" исправлением каких-либо косяков а в хужшем - ничем. Нет? Ну или разубедите меня?
ps С большим уважением отношусь к мастерам и с интересом изучаю данный форум!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу