04.02.2014 в 20:53:15
#4339545
MPlus написал : Может придётся искусственно как-то ограничивать, типа как осциллятор у нас отключается через сколько-то секунд, если дуга не зажглась.
Ага,значит место в контроллёре всё-таки есть?:)
04.02.2014 в 22:52:16
#4339936
Анатолий4 написал : Приличные,это сколько? И где, на клеммах генератора или аккумулятора.
Сколько, сказать не могу, но шунтировал якорь парой диодов Шотки 1N5822 и грелись они градусов до шестидесяти, потом сделал плавный разгон, стало заметно меньше.
MPlus написал : может невнимательно глянули на плату, но у нас один прямой диод и два обратных
И такое может быть, :o схемы-то нет,:( посмотрю внимательнее.
05.02.2014 в 02:56:47
#4340340
Имхо за 40 сек. должен сгореть стартер а не аппарат. Михаил, неужели для аппарата выдавать продолжительное время пусковой ток - нештатная ситуация,требующая ограничения?
05.02.2014 в 07:34:26
#4340401
ALEX-56 написал : но шунтировал якорь парой диодов Шотки 1N5822
Ну, сравнение их со 150EBU на радиаторах, вряд ли уместно, хотя, если выгорело от выбросов обратного тока, то это соответственно, д.б. обратный, или один из обратных диодов. Аккумулятор при этом в качестве буфера- вряд ли помощник.
05.02.2014 в 10:18:07
#4340531
annexant написал : Имхо за 40 сек. должен сгореть стартер а не аппарат. Михаил, неужели для аппарата выдавать продолжительное время пусковой ток - нештатная ситуация,требующая ограничения?
Поддерживаю вопрос.У меня была такая ситуация,заводили ГАЗ 66,минут 30,пока не поняли что один провод на катушке прикреплён не там где надо.5-10 мин заряжали АКБ,потом выставляли ток на максимум(270А),потом пробовали заводить и держали на стартере пока уже обороты стартера заметно снижались.С аппаратом ничего не случилось,но на будущее хотелось бы знать можно ли продолжительно держать ключ на стартере без последствий для св. аппарата?
05.02.2014 в 10:54:10
#4340590
ALEX-56 написал : У меня на медогонке автоматический электропривод, управление на микроконтроллере, двигатель коллекторный (автомобильный генератор Г-108, в режиме двигателя), условно тот же стартер, питание от аккумулятора 12 Вольт. Я эту схему сам паял и настраивал, и видел на осциллографе эти выбросы, при пусковом токе в 20 Ампер они очень приличные. Я считаю, что диод выходит из строя именно по этой причине. Я не электронщик, средний радиолюбитель 80-ых, но сути это не меняет.
Если у вас ШИМ-регулятор, то да, выбросы будут, т.к. коммутация ШИМ не синхронизирована с коммутацией на коллекторе эл.двигателя. У исправной коллекторной машины(коей является в т.ч. и стартер) с правильно выставленной нейтралью - это когда центр щетки совпадает с центром магнитного полюса статора, никаких выбросов нет, и быть не может, т.к. коммутация на коллекторе происходит в бестоковую паузу, когда магнитные поля якоря и статора скомпенсированы. Если щеточный аппарат сдвинуть в какую либо сторону от нейтрали, появляется ток в момент коммутации на коллекторе - проявляется в виде сильного искрения. В нагрузке на источник питания появляется реактивная составляющая, тем большая, чем сильнее отклонение от нейтрали.
05.02.2014 в 10:59:29
#4340601
У сварочника метод регулировки тоже ШИМ, что не есть хорошо для сварочника при подключенном стартере. Отсюда и выбросы, как я писал выше. Поэтому при плохом или сильно замороженном аккуме с низкой плотностью электролита (высокое внутреннее сопротивление) и кручении стартера, диоды может и выбить. Помочь в этом случае может хороший дроссель, или батарея конденсаторов, а лучше вообще LC-фильтр с могучим дросселем
05.02.2014 в 19:12:17
#4341655
Garik_31 написал : Если у вас ШИМ-регулятор, то да, выбросы будут
ШИМ, на attiny13, ключи IRF3205.
Garik_31 написал : У сварочника метод регулировки тоже ШИМ, что не есть хорошо для сварочника при подключенном стартере.
Ну, и я же про это.Черт его знает, силовая электроника штука мудрёная, теперь выясняется, что прямой один, может так задумано. Диод заменить,- пустяк, а два поставишь ещё и ключи выгорят. Поварим, посмотрим, но трактор заводить не буду,кто бы и что не говорил.:)
05.02.2014 в 19:30:41
#4341693
annexant написал : Имхо за 40 сек. должен сгореть стартер а не аппарат. Михаил, неужели для аппарата выдавать продолжительное время пусковой ток - нештатная ситуация,требующая ограничения?
Сегодня разбирались с этим Самураем. Ограничения вводить будем в следующей версии, но не по времени, а по току. В настоящий момент в режиме "ВАТ" контролируемое ограничение выходного тока отсутствует (для режима ручной дуговой, например, максимальный ток ограничен 170А). В итоге имеем там больше 200А при КЗ от стартера и полном отстутствии поддержки со стороны разряженного аккумулятора. И не выдержал 40 секунд. Чего в защиту не ушёл - науке неизвестно.
05.02.2014 в 20:06:17
#4341768
Weld, аккумулятор сегодня мучили с наладчиками, чтобы Вас успокоить. Да, всё выглядит так, как Вы описали до момента появления уже периодичного сигнала. Секунд 5 - похоже. Быстрее вроде уже не было. По интервалу напряжения 13.05-13.71 - мне пытались найти какой-то советский учебник, в котором указан допустимый интервал 12.8-14.2 для 12В аккумулятора (не нашли). То есть, вроде как всё в порядке. Если прямо очень смущает факт недостижения 14.2-14.3 - можно калибровку провести (скажете - я выложу алгоритм, чтобы Вам не рыться в ветке). Но вообще причин может быть куча. Начиная от температуры, заканчивая, может быть, началом осыпания пластин. Отката назад мне увидеть не посчастливилось, но оба моих коллеги с этим сталкивались неоднократно. Именно уже на заряженном аккумуляторе. Тут мнения разделились. Один считает, что дело может быть в оторвавшихся с пластин пузырьках и дозарядке этих мест. Второй - что деле в токе саморазряда аккумулятора, который у заряженного аккумулятора может перебивать ток заряда. Очень жалели, что не указали Вы ток зарядки. По крайней мере, есть утверждение, что при выставленном токе зарядки 10А никогда с таким не сталкивался. А при 6А, или там при 3А, когда бросают аппарат надолго - бывало. Поэтому в этом случае рекомендация - поднять ток до 10А. Оставить на длительное время (сутки). Померять потом. Может, ареометром. Вообще рекомендуют не заморачиваться особенно. Люфт какой-то по параметрам аккумуляторов всё равно существует. Поэтому одинаково себя вести аппарат при зарядке разных аккумуляторов вряд ли будет. Пошёл периодический писк - всё нормально (если не через 30 минут с начала зарядки). Постоянный писк через 6 часов по их мнению - вполне нормальный результат (хотя вообще говорят о 8-10 часах из состояния полностью разряженного). Использование трёхметровых силовых кабелей никакого диссонанса не вносит в процесс зарядки. Если какую-то совсем лапшу пол-квадрата использовать - влияние будет. Источник не компенсирует.
05.02.2014 в 21:30:37
#4341965
MPlus, спасибо большое за информацию. Прошу прощения, что сразу не уточнил нюансы. АКБ не мертвый был, но и не новый. два года отродясь, один раз посадил почти в ноль, но после этого он прекрасно работал(сам АКБ хороший Varta Blue Dynamic и не старый), сейчас просто снял его на "зимнее обслуживание" в теплое помещение. Пока еще не поставил на машину. Перед снятием на зарядку был субъективно заряжен процентов на 70. Вольтметр при установке на зарядку показал 12,2В. Заряжал после суточного отстоя в теплом помещении током 6А. После отключения источника, вольтметр показывал 12,9В, на следующее утро(через часов 8) 12,54В, ну и за 4 последующих суток на сегодня напряжение упало до 12,35В. Про ускоренный заряд как-то издавна сложился у меня негативный стереотип. У меня батарея 60А/ч . Поставил еще раз на зарядку. Может стоило немного разрядить? А кабели у меня 6-меторвые, и АКБ не обслуживаемый(это я про измерение плотности). В основном меня беспокоил сам алгоритм заряда, но если это нормальное явление, то беспокоиться не о чем.
05.02.2014 в 21:36:29
#4341982
MPlus написал : Сегодня разбирались с этим Самураем. Ограничения вводить будем в следующей версии, но не по времени, а по току. В настоящий момент в режиме "ВАТ" контролируемое ограничение выходного тока отсутствует (для режима ручной дуговой, например, максимальный ток ограничен 170А). В итоге имеем там больше 200А при КЗ от стартера и полном отстутствии поддержки со стороны разряженного аккумулятора. И не выдержал 40 секунд. Чего в защиту не ушёл - науке неизвестно.
А 180Р тоже может так испортиться?
Сытый конному не пеший!
05.02.2014 в 21:43:18
#4342000
ALEX-56 написал : Ну, и я же про это
Да не про это Вы , вот ключевой момент :
Garik_31 написал : Поэтому при плохом или сильно замороженном аккуме с низкой плотностью электролита (высокое внутреннее сопротивление) и кручении стартера, диоды может и выбить
При исправном аккумуляторе , пусть даже разряженном , проблем не будет . Но как и рекомендуют , вначале немного подзарядить , потом производить запуск.....
06.02.2014 в 01:02:15
#4342474
При запуске полярность не путал. 10 секунд запуска, 30 секунд перерыва на протяжении где-то 10 минут. После разборки сварки, еще пришлось разобрать и стартер. Так как скорость его вращения на звук была маловатой. При вскрытии щеток обнаружил, что они были в обильной смазке(дизтопливо+порошок со щеток). Все почистил и заменил одну износившуюся щетку. Теперь работает нормально.
06.02.2014 в 14:50:08
#4343343
vladymyr написал : При вскрытии щеток обнаружил, что они были в обильной смазке(дизтопливо+порошок со щеток). Все почистил и заменил одну износившуюся щетку.
Ну вот, может одна из щеток зависла и тогда имеем, -
Garik_31 написал : Если щеточный аппарат сдвинуть в какую либо сторону от нейтрали, появляется ток в момент коммутации на коллекторе - проявляется в виде сильного искрения. В нагрузке на источник питания появляется реактивная составляющая, тем большая, чем сильнее отклонение от нейтрали.
06.02.2014 в 15:50:59
#4343419
ALEX-56 написал : Ну вот, может одна из щеток зависла и тогда имеем, -
Господа! Вы ваЩе о чем!? Я уже ринулся щетки на ссва искать! Тема то про что?
06.02.2014 в 17:58:45
#4343667
kolyarange написал : Тема то про что?
Про SSVA, с заявленной функцией зарядки аккумулятора и запуска двигателя.
06.02.2014 в 20:35:37
#4343972
kolyarange написал : Я уже ринулся щетки на ссва искать!
Не, ССВА не комплектуется щетками. Это только китайские сварочники продаются вместе со сварочным щитком и щеткой-молточком для очистки шлака.
Сытый конному не пеший!
07.02.2014 в 23:45:59
#4346631
ALEX-56 написал : функцией зарядки аккумулятора и запуска двигателя.
АФИГИТЕЛЬНАЯ штука! Отдельное спасибо за эту фичу, которая ставила в тупик электриков. Мне все в один голос кричали- не заводи машины пуско-зарядным- мозги сгорят!!!! Видимо какой то опыт у них есть. Но ССВА не палит! Плавно , не сразу подкидыват ток. Я заметил это на ГАЗоне 53м. Пару сек медленно крути, а потом подхватыват. Класс! серьезно- спасибо. Выручало. Через него прошли- Жигули инж, хундай Туксон, Ситроен С4, форд Транзит, Сьерра. Ни у кого проблем не было.
09.02.2014 в 00:12:12
#4349147
вроде захожу в ветку о сарочниках, а попадаю на совещание аккумуляторщиков. парни, дайте ссылки на форумы о сварочных возможностях SSVA !!! может на автофорумах поискать?
09.02.2014 в 15:46:35
#4350121
здравствуйте. подскажите пожалуйста с какого года началось производство сварочников ssva .зараннее спасибо.
09.02.2014 в 15:50:28
#4350126
MPlus написал : За удобство тех нескольких процентов, которые будут использовать аппарат в качестве полуавтомата или ТИГа, заплатит 90% тех, кому это не нужно.
А нельзя ли сделать еще более бюджетный вариант Самурая для тех кому нужно "раз в год подварить лопату или калитку" убрав из него ф-ции пускозарядного, TIG и MIG/MAG ?
09.02.2014 в 16:03:26
#4350148
2014user2014 написал : убрав из него ф-ции пускозарядного, TIG и MIG/MAG
Эти функции сделаны программно , железо не меняется . Да и на рынке есть аппараты под Ваши потребности и с более низкой ценой .
09.02.2014 в 16:08:35
#4350158
dolshoi-pan написал : с какого года началось производство сварочников ssva
Судя по версиям ПО
11.02.2014 в 12:54:43
#4354248
Tomkol написал : А 180Р тоже может так испортиться?
Нет.
vladymyr написал : При запуске полярность не путал. 10 секунд запуска, 30 секунд перерыва на протяжении где-то 10 минут. После разборки сварки, еще пришлось разобрать и стартер. Так как скорость его вращения на звук была маловатой. При вскрытии щеток обнаружил, что они были в обильной смазке(дизтопливо+порошок со щеток). Все почистил и заменил одну износившуюся щетку. Теперь работает нормально.
Да, vladymyr, я вижу по фото. С тёзкой своим из сервисного центра если что контактируйте, он поможет.
dolshoi-pan написал : подскажите пожалуйста с какого года началось производство сварочников ssva
С конца 2007-го.
2014user2014 написал : А нельзя ли сделать еще более бюджетный вариант Самурая для тех кому нужно "раз в год подварить лопату или калитку" убрав из него ф-ции пускозарядного, TIG и MIG/MAG ?
Программно реализованы данные функции. Удешевления не получится.
adum, большое спасибо, что подстраховали с ответами!
11.02.2014 в 18:19:11
#4354945
2Mplus По весне предстоит варить печку для бани, металл 10мм, электродом наверное 4-кой на большом токе. Посмотрел на сгоревший диод и подумал, а выдержит ли мой 180-Р, может сразу дополнительный диод поставить, чтобы не рисковать? Или по любому в защиту уйдет и можно не беспокоиться?
12.02.2014 в 01:26:16
#4356094
MPlus написал : Программно реализованы данные функции. Удешевления не получится.
т.е. у Вас ПО бесплатное? Ваши бы слова да некоторым производителям электроники в уши - у которых даже из-за разной расцветки цена на одну и ту же модель различная, не говоря уже о функциональных возможностях.
12.02.2014 в 02:57:15
#4356182
Сообщение от vladymyr
При вскрытии щеток обнаружил, что они были в обильной смазке(дизтопливо+порошок со щеток). Все почистил и заменил одну износившуюся щетку.
Ну вот, может одна из щеток зависла и тогда имеем, -
Сообщение от Garik_31
Если щеточный аппарат сдвинуть в какую либо сторону от нейтрали, появляется ток в момент коммутации на коллекторе - проявляется в виде сильного искрения. В нагрузке на источник питания появляется реактивная составляющая, тем большая, чем сильнее отклонение от нейтрали.
Думаю ваша версия, выхода из строя диода, выглядит вполне обосновано, по крайней мере для меня. Спасибо.
12.02.2014 в 03:07:47
#4356188
Сегодня был на радио рынке и мне посоветовали купить диод по мощнее не 150ЕBU 02, а 150ЕBU 04. То есть с рабочей нагрузкой не в 200В, а в 400В.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу