Maksik написал :
Все опробуем)) В этом году так доделаю, на следующий год буду думать)
Я купил разблокираторы за 200гр, поставил на ГЗ, таскать возок лучше без них. И, так показалось, поворот плуга тоже еще та процедура. Похоже, буду бегать по кругу...
NAP написал :
Посмотрите на ролике у Пелипенко и плуг на 2 корпуса и боронка имеется. Прототип есть . Творите.
Сегодня еще раз посмотрел на плуг, вспомнил, как пахалось, взвесил плюсы и минусы и пришел к выводу: лучше борону сделать как отдельное навесное оборудование, так как если приделать к моему плугу борону, то либо движок взорвется, либо разлетится редуктор:) или сделать её размером 50х35 см.
Любой плуг. Меня интересуют с МБ 80-120кГ... А то читаешь, думаешь, надеешься- а потом БАЦ- это с полутонником каким-нибудь. Была рекомендация указать блок в подписи- я сделал...
Из личного опыта. Решать вопрос увеличения тягового усилия МБ, путем увеличения общего веса, считаю мало эффективным занятием. Более важным считаю рациональное распределение веса по продольным и поперечным осям МБ(трактора). К примеру, если дополнительный балласт разместить только лишь вдоль оси колес, должного результата не получим. Да, тяговое усилие МБ увеличится, но не пропорционально, весу дополнительного балласта, а вот давление на грунт увеличится пропорционально весу. Таким образом считаю, что вес балласта необходимо разносить и часть его переносить вдоль продольной оси МБ, устанавливая его впереди двигателя. Все это связано с реактивной силой, стремящейся опрокинуть МБ назад. При увеличении веса, увеличивается сцепление с грунтом, но и увеличивается реактивная сила и для ее компенсации часть веса необходимо разместить впереди МБ, но при этом разбалансируем МБ и навесное, что в свою очередь приведет к неудобствам при управлении МБ. Для примера возьмем трактора типа МТЗ-82, где и применяются два типа балласта - колесный и рамный(размещен впереди двигателя) и сделано это не спроста, а именно для компенсации реактивной силы, хоть и трактор двухосная машина, а что уж говорить про МБ. Но и балласт на переднюю ось не решает всей проблемы, поэтому на навесных плугах устанавливают опорное колесо, которое и принимает на себя действие, возникающей реактивной силы.
Опять же из опыта. Балансировка сцепки МБ-плуг, путем навески дополнительного груза на плуг, снижает тяговое усилие МБ, Да значительно удобнее управлять МБ на разворотах, но при этом МБ начинает больше пробуксовывать, снижается скорость. Все это опробовал сам. Идеально сбалансировал МБ-плуг, ни каких нагрузок при разворотах, а когда начал пахать тут-то все вылезло. МБ больше буксует, упала скорость, чаще приходилось толкать МБ.
Почему то на всех форумах так или иначе все упирают в массу "трактора".
Кто немного следит за современными тенденциями в с\х навесном, обратили внимание на новое, можно сказать поколение плугов! Где сама геометрия, часто довольно сложная снижает сопротивление грунту при пахоте. Появились пластинчатые отвалы (площадь отвала меньше - потери на трении меньше) + лучше крошит пласт из-за того что перья стоят друг к другу под углом.
Как было подмеченно колеса постепенно заменяют не только опорную пятку, но и полевую доску, а они так же не слабо трутся о почву!
На мотоблоках надо подходить комплексно к данной проблеме. А вместо лишнего груза обратить внимание на колеса, более мягкая резина так же +.