12.10.2017 в 11:24:51
Сергей М81, так я ведь так почти пашу. Это так, поговорить захотелось.
12.10.2017 в 11:41:52
Марош написал: Сравнил свой четырех колесный мотоблок с трактором МТЗ-82 и сделал для себя некоторые расчеты.
Ещё в 2012 году для себя делал подобные расчеты... У меня получилось так... По прошествии времени и работая разными плугами, в разных условиях, примерно так и выходит. Для мотоблока, в среднем, нормальным получается 0.5кг массы мотоблока, на 1 квадратный см. пласта почвы отрезаемого плугом... Расчеты делались не для целины, там сопротивление намного больше чем на окультуренной земле. На целине или на переуплотнённой почве захват пласта необходимо делать меньше...
КАСКАД, CROSSER CR-M10
12.10.2017 в 11:46:02
Я сначала думал сцепку другую сделать.. но подумал весной и решил просто усилить что есть.. Наварил ребер жесткости - доволен. А то гнется, не смотря на мои не тяжелые почвы..
Пока колесо к плугу не приделал, вроде все просто и все есть, но времени совсем нет. Приезжаю домой с работы, бегу в гараж, варю я только на улице, а уже темнеет, запасу времени с полчаса... Нифига не видно куда электрод совать...
Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0
12.10.2017 в 11:48:43
Марош написал: alldn, почитал про нее немного здесь.
Ах Сара... И за что на Шаляпина так дорого стоят билеты... Он же так фальшиво поёт...
Так и там ни слова о сцепке... Рассуждения теоретиков...
КАСКАД, CROSSER CR-M10
12.10.2017 в 11:53:27
Марош написал: почитал про нее немного здесь.
Народ сетует, что болтается сцепка. Это правда, но вот хорошо это или плохо - это еще не факт. Болтаясь плуг становится в нужное положение сам. Ведь много тут пишут о том, что пашут на свободной сцепке, когда плуг сам становится куда надо. Разве это не одно и тоже? Я этой осенью пахал тоже отпустив плуг в свободное плавание. Так что лишние зазоры сцепки мне никак не мешали. Я не пытаюсь учить здесь, я сам еще неопытный пахарь, но вот возможность оперативно и с небольшими градациями менять захват меня устраивает. Не представляю как бы я пахал на жесткой сцепке...
12.10.2017 в 11:56:54
Дополнительно просверлил отверстия в фиксаторе на местах, показанных красными точками, чтобы иметь больше градаций выбора захвата. И иметь возможность точно поставить плуг по центру. Раньше нельзя было. Либо немного в одну сторону, либо в другую.
12.10.2017 в 12:02:25
alldn написал: ...вот возможность оперативно и с небольшими градациями менять захват меня устраивает. Не представляю как бы я пахал на жесткой сцепке...
Давно уже ломались "копья" по этому вопросу (изменение ширины захвата плуга)... Сошлись на том, что надо менять колею мотоблока... Для меня подобный способ - это как почесать левое ухо, правой рукой, из под коленки... Практически никто не принял трапецеидальную навеску. Да и флаг им в руки... ;)
КАСКАД, CROSSER CR-M10
12.10.2017 в 12:13:51
lav_66, Анатолий, тут и ломать копья нечего. Не нравится трапеция - переставь в соседнюю дырку шкворень и пользуйся параллелограммом. Но менять захват перестановкой колеи? Не знаю. На тракторе конечно проще, газу до отказу и вперед, а руками... Вышел пахать - тяжеловата земля, сделал захват поменьше и паши. И наоборот, земля мягкая - захват побольше, чего зря по полю ходить... Никаких трудностей.
12.10.2017 в 12:50:02
alldn написал: Болтаясь плуг становится в нужное положение сам.
Если плуг болтается и вверх, и вниз, и в стороны, то это уже не работа. Мастерил я для своего что-то похожее из такого же швеллера, болтанка плуга не по мне, не приятно мне было так работать.
12.10.2017 в 13:05:51
alldn написал:
Марош написал: почитал про нее немного здесь.
Народ сетует, что болтается сцепка. Это правда, но вот хорошо это или плохо - это еще не факт. Болтаясь плуг становится в нужное положение сам. Ведь много тут пишут о том, что пашут на свободной сцепке, когда плуг сам становится куда надо. Разве это не одно и тоже? Я этой осенью пахал тоже отпустив плуг в свободное плавание. Так что лишние зазоры сцепки мне никак не мешали. Я не пытаюсь учить здесь, я сам еще неопытный пахарь, но вот возможность оперативно и с небольшими градациями менять захват меня устраивает. Не представляю как бы я пахал на жесткой сцепке...
alldn, Ага, я попробовал пахать на жесткой сцепке, взял зажал боковой ход, поставил плуг в строго среднее положение: в итоге пахать стало тяжеловато, мот вертит постоянно вправо, про вспашку на автомате можно вообще забыть. Отпускаю упорные болты, правый самый ленивый, там можно особо не важно расстояние, а вот левый нужно подбирать при пахоте, именно им я подбирал прямолинейный ход мота с плугом, иначе его начинает гнать влево. Но это на китайской сцепке. На сморгонской будет лучше и проще. Болтается сцепка, можно ли узнать в каких направлениях поконкретнее?
Евген
МС-10.
12.10.2017 в 13:13:47
alldn написал: lav_66, Анатолий, тут и ломать копья нечего. Не нравится трапеция - переставь в соседнюю дырку шкворень и пользуйся параллелограммом. Но менять захват перестановкой колеи? Не знаю. На тракторе конечно проще, газу до отказу и вперед, а руками... Вышел пахать - тяжеловата земля, сделал захват поменьше и паши. И наоборот, земля мягкая - захват побольше, чего зря по полю ходить... Никаких трудностей.
alldn, Да, я тоже "выворачивал" колею на более широкую. Но там из-за сцепки.
Евген
МС-10.
12.10.2017 в 13:21:38
alldn написал: Дополнительно просверлил отверстия в фиксаторе на местах, показанных красными точками, чтобы иметь больше градаций выбора захвата. И иметь возможность точно поставить плуг по центру. Раньше нельзя было. Либо немного в одну сторону, либо в другую.
alldn, такая была и у меня, сразу ее пустил на запчасти, там люфтило во все стороны по страшному, подобрать угол атаки плуга невозможно. Вообще с какого перепугу вдруг надо подгонять кетайску сцепу под Гроссхоппер?
Евген
МС-10.
12.10.2017 в 13:25:38
Такие сцепки вроде поставляются к минитракторам, зачем их лепить к мотам?
Евген
МС-10.
12.10.2017 в 13:37:52
Это родная сцепка мотоблока Агро. Выше я приводил фото этой сцепки с родным плугом. А когда захотел попробовать плуг ПЦ-18, то решил и для него сделать переходник под эту сцепку. Удобная она. Другой и даром не нать и с деньгами не нать.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу