Здравствуйте,нельзя ли и мне поставить диагноз по фото.
Плуг родной от китайца ,пока не резал не трогал.
С установкой на МБ там все понятно но хотелось бы и на адапторе попробовать пахать.
Что можете посоветовать на вскидку?
Ну кроме пойти куда нибудь:-)
Go Rail написал:
... смотрите фотки и делайте выводы...
Ты наделай много хороших фоток. В разных ракурсах, а также и во время пахоты. У меня, понимаешь, плуг заводской и как я его не настраиваю, но почему то если я устанавливаю большую ширину захвата, то приходится уменьшать глубину пахоты. И мотоблок не слабый, и вес у него тоже не малый. Мне не надо пахать как ты, на глубину 30 см и с шириной захвата 38 см. Мне бы хотя на глубину моего плодородного слоя в 22 см и на ширину захвата этого плуга в 25 см. Может мой плуг "неправильный" или мотоблок? А как насчет шариков и канавок в шестернях для передач мотоблока? Двигатель не слабый, весу у мотоблока предостаточно. Или на это не надо обращать внимание. Пристроил корпус тракторного плуга к мотоблоку и вперед, поливай. Показывай перед мужиками как можно пахать мотоблоком на 30 см глубиной и на 38 см захват. Может кто и поверит?
Go Rail написал:
... смотрите фотки и делайте выводы...
Ты наделай много хороших фоток. В разных ракурсах, а также и во время пахоты. У меня, понимаешь, плуг заводской и как я его не настраиваю, но почему то если я устанавливаю большую ширину захвата, то приходится уменьшать глубину пахоты. И мотоблок не слабый, и вес у него тоже не малый. Мне не надо пахать как ты, на глубину 30 см и с шириной захвата 38 см. Мне бы хотя на глубину моего плодородного слоя в 22 см и на ширину захвата этого плуга в 25 см. Может мой плуг "неправильный" или мотоблок? А как насчет шариков и канавок в шестернях для передач мотоблока? Двигатель не слабый, весу у мотоблока предостаточно. Или на это не надо обращать внимание. Пристроил корпус тракторного плуга к мотоблоку и вперед, поливай. Показывай перед мужиками как можно пахать мотоблоком на 30 см глубиной и на 38 см захват. Может кто и поверит?
Марош, А что, есть сомнения? Пашу свободно. И плуг этот мой не тракторный, а конный. Был. У Вас, Вячеслав, плуг родной МТЗовский, мотоблочный. Я сначала тоже хотел такой купить, но когда сделал свой большой, отказался (100 бел.руб отдать за просто плуг без запаса лемехов). Все же вес МТЗ и МСа очень разнятся. Шарики и канавки в шестернях это у Вашего мотоблока. У вас он последних выпусков, не такой как допустим лет 40 назад. Сыроватый. У меня "кукурузы" в коробке передач нету. Несколько другой принцип переключения. Если у Вас плуг не хочет "рвать" землю как у меня, значит у Вас там что-то не то.
Алекс_У написал:
...трактор не тянет, буксует или козлит с 60кг догрузом, ...
Так он как будто и от окалины еще не очищен или от краски?
Марош,
Да я им пахал то 2 раза, весной и осенью. Весной по мягкому еще терпимо получалось.. а по осени мрак, или по глубине гуляет или на дыбки если гидравликой заглубить
Правда нашел косяк когда разбирать начал, нос полевой был ниже лемеха + зазор 2-5см, да и на креплениях дышла(рамы) весь разболтан. Вот решив переварить раму, поспрашивал ума и про плуг
Алекс_У, Что мы видим на ваших фото.
Фт2 : в красном кружке не наблюдается потертости полевой доски. Что говори о том, что плуг развернут влево и его удержание от ухода влево производится сцепкой + навеской. Что мы можем наблюдать на Фт3.
Что можно проверить: Фт1 Возьмем доску и подложим её под край реза лемеха и отвала. Если рез лёг ровно на доску, то лемех и отвал стоят на плуге нормально. Если остаётся небольшая щель, это будет влиять лишь на ровность стенки борозды.
Пусть у нас щели нет. И щель которую мы видим на Фт1 до стола образована тем, что плоскости лемеха и отвала лежат под большим углов в столу чем должно.
Поправить это можно. Фт4 зеленым. Мы можем вырезать угол из треугольника основы плуга, и надавив на отвал сверху сжать вырезанное место. При этом полевая доска повернётся относительно основы и отвал станет ниже, при этом уменьшится щель между резом и столом (коричневая стрелка). В итоге получим что плоскость реза и кончик полевой доски будут лежать в одной плоскости. Но сначала проверим ещё один вариант.
Фт3 Предположу, что ось стойки плуга и ось сцепки совпадают. Сцепка лежит на красной линии, она же является осью стойки. Как мы видим красная линия пересекает за плугом голубую. Но голубая линия это рабочий треугольник плуга, соединяющий линию реза лемеха, через носик к окончанию пятки. Т.е если бы плуг был сбалансирован, то он опирался бы на на кончик доски (Фт2 красный кружек), рез лемеха (Фт3 толстая голубая) и сцепка (стоящая на красной линии). Что имеем: Доска не опирается на землю, и плуг разворачивает МБ (трактор).
Что бы этого не происходило нам необходимо повернуть плуг в сборе по часовой стрелке до получения параллельности красной и голубой линии (у вас на ноге рис). т.е надо повернуть стойку. При этом поменяется угол (Фт3 голубой) плуга, он станет более пологим, снизится парусность. Это мы можем проверить, не подцепляя плуга к сцепке, а поворачивая его относительно сцепки.
Но рекомендую это сделать (либо ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ) поставив его на сцепку и зацепив за агрегат, в виду того что голубая линия это не полевая доска, а линия от носика к концу полевой доски (можно её увидеть приложив к носику и полевой доске обычную ровную доску. Неизвестно как сварена навеска и сцепка. Возможно, что кривизна стойки сгладится. Надо смотреть.
После проведения данной операции по выравниваю, плуг должен пахать, конечно его надо снова выставить относительно агрегата.
Потом надо будет посмотреть совпадение плоскости отреза и вертикали стенки борозды. При повороте плуга на стойке, относительно стенки борозды до касания полевой доской стенки, снимется уход плуга вправо.
Далее надо смотреть, что получим.
Минимально, повернуть плуг на стойке, и посмотреть как получится. Максимально, начать с выравнивая плоскости реза и доски, а уде потом смотреть поворот на стойке.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.