lav_66 написал:
на рыхлой почве любой плуг будет не правильно работать. Рыхлая почва не проталкивает пахотный пласт, да и пласта собственно нет, а просто распитается по сторонам от плуга. Так что это не показатель. Для того, что бы рыхлая почва скользила по отвалу нужна уже друга скорость обработки, более высокая...
Спасибо, похоже это точная причина того, как пашет мой плуг.
Я думал что я уже все повидел. Оказывается не все. Если смотреть видео с 2-ой минуты, то навесное на тракторе черту подобно... Скоростная перекопка участка... https://www.youtube.com/watch?v=tyAksStWp3s
Go Rail написал:
Franuk, Я такого навесного еще ни разу не видел. На наши мотики такую бы придумать.
Я надеюсь,что ты пошутил. Еще есть похожие ворошилки для сена, как вилами подбрасывает,не у нас конечно. О,и лампочка загорелась на профиле,после того как ты пожаловался на систему :)
Franuk написал:
Я надеюсь,что ты пошутил. Еще есть похожие ворошилки для сена, как вилами подбрасывает,не у нас конечно. О,и лампочка загорелась на профиле,после того как ты пожаловался на систему
Ни разу подобных ворошилок для сена не видел. А сайт вроде понемногу настраивают.
t_sergey написал:
Помогите, пожалуйста, советом по настройке плуга к адаптеру(переделке подъемного механизма адаптера) и его креплению.
https://youtu.be/6OT3bYsPK5Q
Переделывайте сцепку на адаптере , с такой сцепкой у Вас не заглубиться плуг никогда - происходит самовытаскивание из земли, смотрите тему: https://mastergrad.com/forums/t214491-trehtochechnaya-naveska/?page=26#post6721787 "трехточечная навеска" - там Геннадий на последних страницах все четко расписал с соответствующими рисунками...., а эти "петли" на вашем адаптере - срезайте смело, работать не будет (с плугом) , с окучником (дисковым) еще может с остальными с/х инструментами нет.
VTS написал:
... и еще, коль Вы укоротили дышло плуга (досмотрел ролик до конца) - у Вас не получиться нормально выставить захват плуга в штатном исполнении - будет или много , или мало.... с этими зубцами , тоже переделывайте (время есть) ставьте вместо зубцов талреп.
...вот был у меня такой
(до "обрезки" я им пахал на 3-х точке (или 2-х точке -не знаю...), после укорачивания дышла пахать стало невозможно из-за невозможности нормально отрегулировать захват).
...поэтому немного переделал регулировку захвата (подсмотрев на фото продаваемых) и тоже переделав крепление к сцепке
заменив " с оказией" и лемех с отвалом....
фото привел чисто для наглядности, т.к. после переделки так и не пришлось его (плуг) испытать поскольку огород стал пахать т-40, а плуг стал "запасным вариантом подхвата"...на всякий случай (поскольку сам огород в 30-и км. от дома и тянуть его ради эксперимента пока нет желания).
Думаю рекомендации от форумчан еще поступят, может кто еще что другое посоветует.
t_sergey написал:
VTS,если досмотреть видео до конца - там видно, что я тоже вчера установил талреп для регулировки, просто зубцовый механизм не срезал - решил пусть будет-не мешает, например, если с зубцами вставленными зубцами затягиваю талрепом, что появляется дополнительная жесткость у всего крепления.
В комментах к видео мне посоветовали: "...шарнир поворота сцепки выше оси колес.Даже если вы сделали вторую скобу ниже первой, шарнир все равно остался выше оси. Опускайте шарнир на уровень оси колес. Это первое что вам нужно сделать."
Уроверь оси колес у меня как определить? У меня вазовские колеса стоят на передних ступицах от ВАЗ2109, которые приварены к оси, их соединяющей, но выше на 10-15см от продольной оси между центрами ступиц. Сделано так, чтобы увеличить клиренс (чтобы картошку не цеплять и т.п.). Т.е. соединение типа буквы П. Верхняя часть этой буквы П прикрепляется к низу адаптера и понизу адаптера идет центральная труба, оканчивающаяся стандарной скобой крепления. Так вот к этой скобе и крепится вторая скоба с повортным механизмом вверху.Если эту скобу перевернуть на 180 градусов (только вчера сидел в гараже и додумался об этом — жалко, что не раньше), то ось поворота шарнира понизится на 10см и станет на уровне продольной оси (верхняя часть буквы П), соединяющей колеса адаптера. Правда придется срезать наваренное мной второе(нижнее) крепление для плуга — иначе высоты между креплением для плуга и землей не останется, а также дополнительный рычаг справа опустится тоже на 10см и может уже гребсти перевернутую землю — вот это может оказаться проблемой. Этого будет достаточно или нет? Или еще ниже опускать ось?
Фото поворотной навески:
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
t_sergey написал:
Уроверь оси колес у меня как определить?
Приблизительно вот так https://youtu.be/SRRQUy9SPfw , а вообще то зайди на канал к Лёшке Раздобарову там у него про всё и про плуг , и про адаптер , и про навеску и т. д., и про всё подробно и доходчиво.
Sergey Michailovich, спасибо за информацию, все его видео я пересмотрел и не один раз, вчера даже созванивались с ним. Просто хотелось бы получить заключения нескольких специалистов.
Пока только один человек определился с уровнем оси - половина диаметра колеса R13, т.е. 25-29см. Но есть одно но: 25см минус высота крепления скобы 10см = 15см до уровня почвы - не слишком ли малое расстояние?
Начинал в этом году начинал пахать на колесах от мотоцикла + их занизил по отношению к адаптеру, т.е. уменьшил расстояние между поворотной осью крепления-поворота-подъема плуга. Так вот - клиренс(да еще при наклоне) как опустился до 10-15см и низ адаптера собирал мокришник с землей, забивался и начинал бульдозерить - останавливался, а плуг все равно не заглублялся нормально. Я и переставил колеса обратно на жигулевские.
Вот поэтому так настойчиво и спрашиваю: "Уроверь оси колес у меня как определить?"
t_sergey написал:
Рассмотреть более детально адаптер снизу и крепление колес (жигулевских и мотоциклетные) можно в видео "Сменные колеса к адаптеру мотоблока". Может будет более понятно:
Jesha написал:
Берем рулетку и отмеряем расстояние от протектора до центра колеса.
А вообще вопрос интересен тем, что вариантов не заглубления плуга два.
1 Не правильно установленный плуг.
2 Сильно твердая земля.
Вы используете навеску типа Петля. Смотрим. Ось поворота навески может быть расположена выше, на оси, ниже оси колес.
Рис 1. Как мы видим, колесо адапа является опорой и никак не влияет на тягу МБ (разве что чем больше диаметр, тем легче катиться).
А вот на угол тяги плуга влияет место оси сцепки. Чем ближе к оси колес, тем меньше колебаний при работе. Как видим чем ниже крепление оси сцепки, тем более стремится к прямой угол между тонкими цветными линиями. Если посмотрим на красную, то видим, что тяга МБ переходит на сцепку под бОльшим углом и пытается вытащить плуг вверх. Потому чем ниже , тем лучше. Останется вопрос клиренса и высоты стойки плуга (набор травы). Второе можно решить формой рамы сцепки (фиолетовая линия). Первое минимальной высотой оси сцепки достаточной для работы.
При правильной настройке плуга он будет пахать. Желательно соблюсти условие: Длина рамы плуга к высоте стойки плуга 3:1.
Рис 2. Если земля такая что при правильной настройке плуга он не желает залезать в землю, возможны три варианта.
1 Посмотреть возможность изменения угла захода в землю, возможно при изменении угла плуг перестанет бульдозерить либо скользить и полезет вниз. Можно попробовать заход плуга при различных положениях винта глубины. Если полез, именно заход, то потом думать как удержать его там.
2 Уменьшить площадь начального захода в землю, что бы "зацепиться" за грунт. Сделать долото (или пару) на кончике лемеха. Долото зайдет в землю и заставит плуг пойти вниз.
3 Увеличить вес плуга. И тут два варианта.
3.а. Повесить на него груз.
3.б. Придумать каким образом можно использовать вес седока, перевести его из балласта пригружающего ось МБ, в баласт пригружающий плуг. Для этого на стадии входа плуга в землю нам надо заставить навеску толкать плуг вниз. Можно просто тянуть рычаг опускания, можно придумать механизм (рис 3). т.е мы пытаемся поднять адап опираясь на плуг. Но когда плуг выйдет на заданную глубину, надо ему дать свободу перемещения по вертикали. Рис расстояние А, свободных ход тяги.
Останется вопрос: Хватит ли сцепного усилия МБ для того, что бы протянуть плуг загнанный в твердую землю. https:/mediafiles/91/49/b3/9149b315f36a4177f9aae3358b0285f7.png
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Sergey Michailovich написал:
Колесо стоит на ступице , а ступица на оси и найти у оси центр не так и сложно , но это вам с заглублением плуга не поможет , всё дело в конструкции вашего адаптера , у вас поднимается только прицеп а должно подниматся прицеп вместе с П-образной скобой( к которой приделан прицеп) вот эта П-образная скоба должна крепится к адаптеру на шарнире (болты ,пальцы) чуть ниже оси колёс , прицеп для плуга крепится к скобе ( на усмотрение с перестановкой с определёным шагом выше ниже) жёстко, вот тогда будет заглублятся и хоть как то копировать рельеф .
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.