Аватар пользователя
Анатолий 68

Местный

Регистрация: 23.11.2013

Тамбов

Сообщений: 166

17.11.2021 в 18:13:38

СаняТ3, вот это я и хотел услышать . Пахать по прямой это одно , а вот выгнать мб из борозды развернуть и загнать снова , с задним ходом - другое дело . А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом . При трогании вперёд нужно удержать плуг , что бы не воткнулся , а назад что бы руки не вывернул . Вот поэтому тебе не нравится торци заделывать , труда много а работы не видно . Не знаю какую цель ты преследовал , но плита под мотором и сам мотор ,
это и есть догруз .

0
Аватар пользователя
СаняТ3

Местный

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

17.11.2021 в 18:30:05

Анатолий 68 написал: А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом

не совсем, скорее наоборот. есть понятие сопротивление движению, наезду на препятствие, а при движении по огороду колесо постоянно НАЕЗЖАЕТ на препятствие и чем больше общий вес, тем тяжелее колесу ехать, а с увеличением массы самого колеса увеличивается момент инерции колеса, маленький холмик оно переезжает по инерции, а не за счёт момента, получаемого от трансмиссии.

Анатолий 68 написал: знаю какую цель ты преследовал , но плита под мотором и сам мотор , это и есть догруз .

Это ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА, 20 кг веса на расстоянии 0,5 метра от оси, при общей массе в 160-180 кг, это мизер. на МТЗ штатные грузы на колёса по 16 кг, у Мароша вот на каждом колесе по 2 груза, то есть в сумме 4 груза по 16 кг=64 кг!!! больше, чем весь МБ-1 весит!!!

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

17.11.2021 в 18:42:47

Соратники по теме давайте словесный шабаш закроем, давайте жить дружно.

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

17.11.2021 в 19:26:09

Анатолий 68 написал: Пахать по прямой это одно , а вот выгнать мб из борозды развернуть и загнать снова , с задним ходом - другое дело . А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом . При трогании вперёд нужно удержать плуг , что бы не воткнулся , а назад что бы руки не вывернул

Вот поэтому мне и пришлось установить свой мотоблок на четыре колеса. Теперь хоть тонну навешу на колеса и ничего не почувствую. Весна. Глинистая земля еще сырая. Пробуксовывает мотоблок. По два груза на колесе, груз(гира)20 кг впереди, площадка для груза, а на ней полный мешок песка. Сват 80 кг на площадке сидит. Я за мотоблоком хожу. Вот тогда более менее пошла работа.

0
Аватар пользователя
Анатолий 68

Местный

Регистрация: 23.11.2013

Тамбов

Сообщений: 166

17.11.2021 в 19:47:15

Марош, согласен на сто % , грамотное расположение груза . Передние колёса разгружают руки при маневрирование . Он же видит груз только в ведущих колёсах , остальной обвес не замечает , хотя он тяжелее .

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.11.2021 в 19:53:06

СаняТ3 написал: NAP написал: Для увеличения сцепки колес мотоблока с почвой пригруз нужно цеплять на передок мотоблока

типичное заблуждение тех, кто пашет 2-3 сотки в год, а если 10-15 в день, да ещё прогоны по 10 метров не больше, остальное крутиться, то груз только на колёса, на перед подбирается вес, чтобы с навесным усилие на рукоятках було не больше 3-5 кг вверх, и чтобы при движении вперёд усилие на рукоятках было нулевым, тогда уставать не будешь.

Можно поправку? Если на МБ есть диф. Если нет, то в колеса ну нафиг. В колеса если не большой вес груза, если большой, то же ну на фиг.

СаняТ3 написал: а ты не сравнивай МТЗ с его 150 живого веса, или Неву с 60 кг веса, чтобы Нева тянула также.

Вот и было интересно Нева (МБ1) вообще без догруза.

СаняТ3 написал: а выступающий лемех просто подчищает ранее вспаханную борозду. ну я так думаю.

Он у меня выступает над плоскостью отвала на 5-7мм, т.е плоскость лемеха выше плоскости отвала, земля идет по лемеху и как со ступени в 5-7мм далее попадает на отвал.

СаняТ3 написал: Да лошадка это природа, экология, и т.д.

Однако после начала массового применения авто, в городах стало ЗНАЧИТЕЛЬНО чище. :D

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

17.11.2021 в 19:54:04

Па написал: Соратники по теме давайте словесный шабаш закроем, давайте жить дружно.

Тогда надо всё закрыть..... А может поаккуратнее со словесным шабашем, может как то аргументированнее с уттверждениями ?

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

17.11.2021 в 19:56:17

Jesha написал: Вот и было интересно Нева (МБ1) вообще без догруза.

Поверь нахлебавшемуся (вволю) - ничего интересного !

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

17.11.2021 в 20:03:30

СаняТ3 написал: Это ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА

Из правила физики (механики) - движение тела рассматривается как движение точки......... Как уж там в точке правильно распределить вес - наверно только тебе ведомо. А правильное распределение нужно для удобства работы водилы..........

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

17.11.2021 в 20:05:33

Анатолий 68 написал: Передние колёса разгружают

Кода успели на миник перескочить ?

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.11.2021 в 20:09:29

СаняТ3 написал: И да у Невы, салюта Каскада и проч культиваторов для плуга НЕПРАВИЛЬНАЯ балансировка, она правильная для работы с фрезой, но не с плугом, и чтобы хоть как то вменяемо работать, надо уравновесить плуг, повесив спереди дополнительный вес, чтобы рукоятки на нейтрали тянуло вверх с усилием хотя бы 3-5 кг.

Все описали верно, но ворочить МБ с тяжелыми колесами сложнее чем с грузом на носу (собственная практика). Особо если ось колес целиковая.

Анатолий 68 написал: Пахать по прямой это одно , а вот выгнать мб из борозды развернуть и загнать снова , с задним ходом - другое дело . А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом . При трогании вперёд нужно удержать плуг , что бы не воткнулся , а назад что бы руки не вывернул .

Согласен на 1000%

СаняТ3 написал: а с увеличением массы самого колеса увеличивается момент инерции колеса, маленький холмик оно переезжает по инерции, а не за счёт момента, получаемого от трансмиссии.

Э-нет. За счет трансмиссии, трансмиссии. Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
СаняТ3

Местный

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

17.11.2021 в 20:17:13

Jesha написал: Можно поправку? Если на МБ есть диф. Если нет, то в колеса ну нафиг. В колеса если не большой вес груза, если большой, то же ну на фиг.

просто ради любопытства пытался повернуть МТЗ с включенной блокировкой, или супертяж, не включая разблокиратор. на ходу, за счёт проскальзывания внутреннего колеса, в принципе можно, но медленно, тяжко и печально, на месте, лучше меня пристрелите сразу, но это на резине, пусть даже ёлке, а когда у меня железяки от Невы стояли, в них ещё по тазику земли набивалось, это ещё кг по 20 веса, так с заблокированными только прямо....

Анатолий 68 написал: Он же видит груз только в ведущих колёсах , остальной обвес не замечает , хотя он тяжелее

разница в обьёме работ, возможности маневра на участках, скорости установки плуга- смены плуга на тележку, мне надо проехать от дома 1-2 км, вспахать 2-3 сотки, проехать км, вспахать ещё 2-3 сотки, и так 3-4 раза за день, А Марош как я понимаю, не часто перецепляется, кроме того габариты. почти на всех участках я или двигателем или рукоятками в забор в конце прогона упираюсь, альтернативы МТЗ в принципе нет. что же до.

Анатолий 68 написал: Передние колёса разгружают руки при маневрирование .

тогда уж лучше 4х4 или 2х4 но в формате минитрактора с возможностью притормаживания одной стороны в конце борозды, для возможности разворота "ПОГУСЕНИЧНОМУ"

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Аватар пользователя
СаняТ3

Местный

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

17.11.2021 в 20:24:19

Как то пахал мой родственник себе Невой, вроде у них разблокиратор с одной стороны имеется, Не конь и не МТЗ, на железных колёсах, ну пониже чем МТЗ землю поднимал см на 5, примерно на столько же поуже брал, но в принципе вспахать можно. А конный корпус наверно даже легче родного Невы пойдёт, хотя по весу он и тяжелей будет.

Jesha написал: Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.

Жень всё зависит от скорости..... :popcorn

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.11.2021 в 20:34:04

СаняТ3 написал: Jesha написал: Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.

Жень всё зависит от скорости....

Применительно к МБ, да с плугом в борозде, это вряд ли. А вот провернуть утяжеленное колесо... Не, применив к себе: Лучше легкие колеса и тяжелый корпус. Корпус можно уравновесить, а уравновешивать момент подъема ручек, это опять вес с одной стороны колес. Вес корпуса,наоборот будет не давать опрокинуть ручки.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
mastera

Местный

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4632

17.11.2021 в 20:51:22

brait2019 написал: mastera написал: нам может всем уйти с сайта Павел-61 написал: видимо придётся уйти, СаняТ3 написал: то есть вот это!!!! в твоём понимании рассыпчатая земелька??

Это наверное нескончаемо ! ! ! Повторюсь - нравиться - да бога ради. Только вот так и надо закончить - типа "меня устраивает" И желательно СВОИ (для себя) аргументы поподробнее - может кого и заинтересует........

brait2019, Вот отправят тебя на месецок " отдохнуть"

brait2019 написал: Это наверное нескончаемо ! ! !

и будет скончаемо :yu:

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу