17.11.2021 в 18:42:47
Соратники по теме давайте словесный шабаш закроем, давайте жить дружно.
17.11.2021 в 19:26:09
Анатолий 68 написал: Пахать по прямой это одно , а вот выгнать мб из борозды развернуть и загнать снова , с задним ходом - другое дело . А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом . При трогании вперёд нужно удержать плуг , что бы не воткнулся , а назад что бы руки не вывернул
Вот поэтому мне и пришлось установить свой мотоблок на четыре колеса. Теперь хоть тонну навешу на колеса и ничего не почувствую. Весна. Глинистая земля еще сырая. Пробуксовывает мотоблок. По два груза на колесе, груз(гира)20 кг впереди, площадка для груза, а на ней полный мешок песка. Сват 80 кг на площадке сидит. Я за мотоблоком хожу. Вот тогда более менее пошла работа.
17.11.2021 в 19:47:15
Марош, согласен на сто % , грамотное расположение груза . Передние колёса разгружают руки при маневрирование . Он же видит груз только в ведущих колёсах , остальной обвес не замечает , хотя он тяжелее .
17.11.2021 в 19:53:06
СаняТ3 написал: NAP написал: Для увеличения сцепки колес мотоблока с почвой пригруз нужно цеплять на передок мотоблока
типичное заблуждение тех, кто пашет 2-3 сотки в год, а если 10-15 в день, да ещё прогоны по 10 метров не больше, остальное крутиться, то груз только на колёса, на перед подбирается вес, чтобы с навесным усилие на рукоятках було не больше 3-5 кг вверх, и чтобы при движении вперёд усилие на рукоятках было нулевым, тогда уставать не будешь.
Можно поправку? Если на МБ есть диф. Если нет, то в колеса ну нафиг. В колеса если не большой вес груза, если большой, то же ну на фиг.
СаняТ3 написал: а ты не сравнивай МТЗ с его 150 живого веса, или Неву с 60 кг веса, чтобы Нева тянула также.
Вот и было интересно Нева (МБ1) вообще без догруза.
СаняТ3 написал: а выступающий лемех просто подчищает ранее вспаханную борозду. ну я так думаю.
Он у меня выступает над плоскостью отвала на 5-7мм, т.е плоскость лемеха выше плоскости отвала, земля идет по лемеху и как со ступени в 5-7мм далее попадает на отвал.
СаняТ3 написал: Да лошадка это природа, экология, и т.д.
Однако после начала массового применения авто, в городах стало ЗНАЧИТЕЛЬНО чище. :D
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
17.11.2021 в 19:54:04
Па написал: Соратники по теме давайте словесный шабаш закроем, давайте жить дружно.
Тогда надо всё закрыть..... А может поаккуратнее со словесным шабашем, может как то аргументированнее с уттверждениями ?
17.11.2021 в 19:56:17
Jesha написал: Вот и было интересно Нева (МБ1) вообще без догруза.
Поверь нахлебавшемуся (вволю) - ничего интересного !
17.11.2021 в 20:03:30
СаняТ3 написал: Это ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА
Из правила физики (механики) - движение тела рассматривается как движение точки......... Как уж там в точке правильно распределить вес - наверно только тебе ведомо. А правильное распределение нужно для удобства работы водилы..........
17.11.2021 в 20:05:33
Анатолий 68 написал: Передние колёса разгружают
Кода успели на миник перескочить ?
17.11.2021 в 20:09:29
СаняТ3 написал: И да у Невы, салюта Каскада и проч культиваторов для плуга НЕПРАВИЛЬНАЯ балансировка, она правильная для работы с фрезой, но не с плугом, и чтобы хоть как то вменяемо работать, надо уравновесить плуг, повесив спереди дополнительный вес, чтобы рукоятки на нейтрали тянуло вверх с усилием хотя бы 3-5 кг.
Все описали верно, но ворочить МБ с тяжелыми колесами сложнее чем с грузом на носу (собственная практика). Особо если ось колес целиковая.
Анатолий 68 написал: Пахать по прямой это одно , а вот выгнать мб из борозды развернуть и загнать снова , с задним ходом - другое дело . А реактивная сила тем больше , чем тяжелее колесо с догрузом . При трогании вперёд нужно удержать плуг , что бы не воткнулся , а назад что бы руки не вывернул .
Согласен на 1000%
СаняТ3 написал: а с увеличением массы самого колеса увеличивается момент инерции колеса, маленький холмик оно переезжает по инерции, а не за счёт момента, получаемого от трансмиссии.
Э-нет. За счет трансмиссии, трансмиссии. Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
17.11.2021 в 20:17:13
Jesha написал: Можно поправку? Если на МБ есть диф. Если нет, то в колеса ну нафиг. В колеса если не большой вес груза, если большой, то же ну на фиг.
просто ради любопытства пытался повернуть МТЗ с включенной блокировкой, или супертяж, не включая разблокиратор. на ходу, за счёт проскальзывания внутреннего колеса, в принципе можно, но медленно, тяжко и печально, на месте, лучше меня пристрелите сразу, но это на резине, пусть даже ёлке, а когда у меня железяки от Невы стояли, в них ещё по тазику земли набивалось, это ещё кг по 20 веса, так с заблокированными только прямо....
Анатолий 68 написал: Он же видит груз только в ведущих колёсах , остальной обвес не замечает , хотя он тяжелее
разница в обьёме работ, возможности маневра на участках, скорости установки плуга- смены плуга на тележку, мне надо проехать от дома 1-2 км, вспахать 2-3 сотки, проехать км, вспахать ещё 2-3 сотки, и так 3-4 раза за день, А Марош как я понимаю, не часто перецепляется, кроме того габариты. почти на всех участках я или двигателем или рукоятками в забор в конце прогона упираюсь, альтернативы МТЗ в принципе нет. что же до.
Анатолий 68 написал: Передние колёса разгружают руки при маневрирование .
тогда уж лучше 4х4 или 2х4 но в формате минитрактора с возможностью притормаживания одной стороны в конце борозды, для возможности разворота "ПОГУСЕНИЧНОМУ"
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
17.11.2021 в 20:24:19
Как то пахал мой родственник себе Невой, вроде у них разблокиратор с одной стороны имеется, Не конь и не МТЗ, на железных колёсах, ну пониже чем МТЗ землю поднимал см на 5, примерно на столько же поуже брал, но в принципе вспахать можно. А конный корпус наверно даже легче родного Невы пойдёт, хотя по весу он и тяжелей будет.
Jesha написал: Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.
Жень всё зависит от скорости..... :popcorn
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
17.11.2021 в 20:34:04
СаняТ3 написал: Jesha написал: Не покатится колесо по полю, его надо постоянно толкать.
Жень всё зависит от скорости....
Применительно к МБ, да с плугом в борозде, это вряд ли. А вот провернуть утяжеленное колесо... Не, применив к себе: Лучше легкие колеса и тяжелый корпус. Корпус можно уравновесить, а уравновешивать момент подъема ручек, это опять вес с одной стороны колес. Вес корпуса,наоборот будет не давать опрокинуть ручки.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
17.11.2021 в 20:51:22
brait2019 написал: mastera написал: нам может всем уйти с сайта Павел-61 написал: видимо придётся уйти, СаняТ3 написал: то есть вот это!!!! в твоём понимании рассыпчатая земелька??
Это наверное нескончаемо ! ! ! Повторюсь - нравиться - да бога ради. Только вот так и надо закончить - типа "меня устраивает" И желательно СВОИ (для себя) аргументы поподробнее - может кого и заинтересует........
brait2019, Вот отправят тебя на месецок " отдохнуть"
brait2019 написал: Это наверное нескончаемо ! ! !
и будет скончаемо :yu:
17.11.2021 в 21:00:46
Jesha написал: Вес корпуса,наоборот будет не давать опрокинуть ручки
Вот честно?? Ну без обид, ты знаешь, я за справедливость, но в этой ситуации хочется сказать, проблемы негров шерифа...........
У меня есть чем пахать, есть чем закультивировать, с захватом больше метра и на подходе для маленьких, (МБ-1 с фрезами Крота) не хватает кой чего, но в этой теме даже за эту неделю нашёл кой что интересное, умеющий видеть да увидит. для вспашки средним конным плугом надо усилие примерно 60-70 кг, в зависимости от плотности, влажности почвы, усилие будет или больше или меньше, но не особо, можно его уменьшить, выбрав более ОТЛОГИЙ плуг, для ТУПЫХ близкий по наклону лемеха и отвала к конному, или тому немецкому оборотному, что сегодня фотка проскочила. то есть у нас по сути два пути, первый, это уменьшить сопротивление, второй увеличить способность тяглово агрегата развивать тяговое усилие. путей тут два, первый, это поставить железные колёса, как на Неве. поширше, позубастей, второй, увеличить вес. но имей я культиватор типа Невы, оставил бы его как культиватор и просто тупо слепил минитрактор, с колеёй 70 см 4х4, типа вот этого.
или какой нить недоприводный 2х4 и не издевался над культиватором. к стати, владельцы культиваторов тут в более выигрышной позиции, чем владельцы МТЗ, Агро и проч нормальных мотоблоков, им не надо покупать двигатель, достаточно открутить 4 болта и поставить двигатель с культиватора на трактор, а потом в течении 10 минут совершить обратную трансформацию.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
17.11.2021 в 21:06:04
СаняТ3 написал: Видишь машина едет?? самолёт летит, трактор едет, что делает тот, кто управляет этим ТС?? да ничего!!!
Всё правельно так и есть если учесть все автопилоты, навигаторы и подруливатели с ГЛАНАСом. У нас в "колхоз" недавно привезли плуг обортный(импортный) зацепили за Кейс с подруливателем и погнали пробовать, трактор то едет нормально прямо а вот плуг по ГЛАНАСу не захотел "настраиватся"(нет у него такой опции), пришлось мне вручную регулировать и данном случае механизатор на этом тракторе действительно ни чего не делает и даже до конца гона за руль то не держится. Это всё к тому, что дед из моего детства про ГЛАНАС не знал и даже подумать не мог(было в начале 70х) но знал как пахать, как отрегулировать и настроить конный плуг потому то и придерживал плуг в борозде одной рукой.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу