Аватар пользователя
Химик

Местный

Регистрация: 27.02.2006

Харьков

Сообщений: 155

24.01.2010 в 23:52:53

Извиняюсь,если вопрос дурной-но никак не могу понять для себя такую вещ:Например,есть 2 электромотора-оба на 1 кВт,но один на 1350 об/мин,а другой-на 2750 об/мин.Как я понял,если требуется получить на валу 1350 об/мин-второй мотор брать выгоднее,т.к. при уменьшении его оборотов с помощью шкивов или редуктора в 2 раза мощность на валу удвоится(проверено народом ,по крайней мере,все,с кем общался в один голос советовали брать на циркулярку/точило/фуговальный станок мотор с как можно большим кол-вом оборотов,естественно,не на прямую,а с УМЕНЬШЕНИЕМ оборотов,в домашних мастерских,к-рые довелось видеть,этот принцип соблюдают свято,стараясь избегать низкооборотистых моторов-или не так смотрел)Но что-то тут не согласуется с законом сохранения энергии...Сравнить по КПД не получилось,т.к. те моторы,что видел разных серий/годов выпуска/предназначений и сравнение их между собой некорректно.так ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно взять мотор на 10 Вт и миллион об/мин(на воздушных подушках подшипники и получить с редукторов такую мощность,что цех провернется вокруг своей оси:)Сравнить по КПД не получилось,т.к. те моторы,что видел разных серий/годов выпуска/предназначений и сравнение их между собой некорректно.Может,в данном случае нужно ориентироваться на крутящий момент?

0
Аватар пользователя
7351

Местный

Регистрация: 04.07.2009

Донецк

Сообщений: 6736

25.01.2010 в 01:02:15

Химик написал : второй мотор брать выгоднее

Если нужно понижать обороты конечно выгоднее. При понижении оборотов при помощи редуктора Вы однозначно получите увеличение крутящего момента. Пример: обычные электродрели - там обороты двигателя обычно в пределах 45000 об/мин, а на выходе редуктора от 600 до 3000 обычно. В двухскоростных дрелях на меньшей скорости - больший крутящий момент. Кроме того асинхронный двигатель на 3000 об/мин меньше по весу и по габариту, чем той же серии и мощности на 1000 об/мин.

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28326

25.01.2010 в 01:11:42

2Химик Вот только зачем на точиле, или фуганке 1300 об/мин? Для точила с диаметром круга 150-200мм нужно ~3000 об/мин... Для фуганка надо значительно больше... И с циркуляркой картина аналогична...

0
Аватар пользователя
7351

Местный

Регистрация: 04.07.2009

Донецк

Сообщений: 6736

25.01.2010 в 01:20:08

Alex___dr написал : Для фуганка надо значительно больше... И с циркуляркой картина аналогична...

Тоже с Вами абсолютно согласен. Я понял, что основной вопрос о крутящем моменте...

0
Аватар пользователя
Gru

Местный

Регистрация: 18.07.2006

Тула

Сообщений: 784

25.01.2010 в 10:00:29

2Химик
У Вас в рассуждениях есть маленькая неточность. При уменьшении скорости возрастает не мощность а крутящий момент. При этом мощность не меняется и закон сохранения энергии действует как обычно. Далее смотрим кто создает этот самый момент. Остатки знаний по физике подсказывают, что ток. И легко видеть, что в двух электродвигателях одинаковой мощности но с разным числом оборотов ток в обмотке тоже будет разным. А ток это не только момент, но и нагрев, а соответственно, и сечение провода и габариты. Получается, что при прочих равных условиях высокооборотистый двигатель будет меньше, легче, дешевле.

0
Аватар пользователя
Химик

Местный

Регистрация: 27.02.2006

Харьков

Сообщений: 155

25.01.2010 в 22:07:32

Тогда для чего делают низкооборотистые двигатели-по идее,их производить и использовать их совсем не выгодно.И чего токда мне попадалось очень мало ассинхронных двигателей(а именно они применяются в силовом оборудовании типа токарных станков,точил,фуганков и т.п.),имеющих обороты выше 3000 (хтоя они есть,лично держал в руках ассинхронник на 8000 об/мин,правда,мощность его была только 100 Вт) Насчёт примера с уменьшением оборотов-просто так получилось,при увеличении оборотов-картина та же-выгоднее тот движок,обороты к-рого выше,как я полагаю.

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28326

25.01.2010 в 22:16:43

Химик написал : .И чего токда мне попадалось очень мало ассинхронных двигателей(а именно они применяются в силовом оборудовании типа токарных станков,точил,фуганков и т.п.),имеющих обороты выше 3000

Это связано с частотой сети - 50Гц. Более скоростные ассинхронники высокочастотные...

0
Аватар пользователя
Химик

Местный

Регистрация: 27.02.2006

Харьков

Сообщений: 155

25.01.2010 в 22:55:03

На том,что на 8000 об/мин частота была 50 Гц ! Вроде были и высокочастотные-на 400-1000 Гц и более-но на них кол-во оборотов измерялось уже десятками-сотнями тысяч(на шлиф. станках стояли)

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

26.01.2010 в 13:12:58

Добрый день! У меня такой вопрос. Имеется асинхронный двигатель,служащий приводом тихоходного вентилятора, требуется определить практически соs фи данной установки. Помню формулу Р=IUcosфи. Но не знаю как на практике ее применить для вычисления Соs фи. Чем и как померить активную мощность Р , ток и т.д. Попробовал проверить правильность формулы перемножив номинальные величины ( Р=1,1 квт , U= 380В, I= 2,8А, сos фи = 0,77) ,указанные на шильдике двигателя, но что-то не сходится. И вообще Р=1,1 квт это активная или полная мощность. Просветите пожалуйста.

0
Аватар пользователя
cm

Местный

Регистрация: 12.01.2010

Белая Калитва

Сообщений: 93

27.01.2010 в 16:43:29

selezen написал : Попробовал проверить правильность формулы перемножив номинальные величины ( Р=1,1 квт , U= 380В, I= 2,8А, сos фи = 0,77) ,указанные на шильдике двигателя, но что-то не сходится.

Движок, судя по всему, трёхфазный? Включен "звездой". Р=1,1 кВт - мощность на валу. Она получается так:
Р = √3·U·I·cosφ·кпд двигателя U-линейное напряжение; I-фазный ток, √3 - корень из трёх, остальное - понятно.

0
Аватар пользователя
keon07

Местный

Регистрация: 14.08.2017

Улан-Удэ

Сообщений: 1

14.08.2017 в 14:16:22

Химик, Всем привет! Думаю в данном вопросе имеет значение то, что двигателя в домашних мастерских используют 3-х фазные промышленные номинальным напряжением 380В, подключая их к сети 220В Сдвигая одну из ваз конденсаторами. За счёт чего имеются потери в мощности и оборотах двигателя. Таким образом применение низкооборотистых двигателей неудобно. Да и на счёт меньших габаритов 3000ых двигателей тут уже писали, тоже поддерживаю.

0
Аватар пользователя
danialsadyckov

Местный

Регистрация: 09.01.2025

Тамань

Сообщений: 3

09.01.2025 в 22:31:03

При одной и той же мощности электродвигателя и и оборотах допустим 1500 об/ми и 3000 об/мин, крутящий момент будет вдвое больше у низкооборотистого двигателя. У низкооборотистых двигателей 4 полюса, у 3000 об мин асинхронного 2 полюса - 2 рабочик катушки , а там 4. на больший крутящий момент нужно больше диаметр вал. И если допустим высокооборотистый нужно сильно понижать обороты, то нужно редуктор ктоторый выходной вал имеет способность выдержать этот крутящий момент, но зачастую, редукторов таких я не видел, в основном редукторы с низкими оборотами подходят только для двигателей низкоборотистых с входным валом большого гиаметра, я как то делал расчëт и реально вал сломает или наверняка редуктор сдохнет, если понижать с высокооборотистого. до 1:10 норм, но больше уже в основном редукторы не подходят. и дорого выходит низкооблротмстый, например 2,5 квт, 1500 об/мин 30-35 тыс руб при 35-150 об/мин понижение

0
Аватар пользователя
danialsadyckov

Местный

Регистрация: 09.01.2025

Тамань

Сообщений: 3

09.01.2025 в 22:33:38

в общем понижать нужно низкооборотистые, аповышать высокооборотистые, но не через ремень, там предел скорости у ремней до 30 м/с желательно, если не специальный ремень до 50м/с. По играйтесь с калькуляторами момента и биаметра вала и полно в интернете.

0
Аватар пользователя
danialsadyckov

Местный

Регистрация: 09.01.2025

Тамань

Сообщений: 3

09.01.2025 в 22:36:47

просто реально можно выкинуть двигатель высокооборотистый, если собрались понижать больше 10 раз, нет редукторов в продаже подходящих, 100 % выходной вал сломается по там нагрузки по расчëту максимум в 2 раза привышают по неподходящему редуктору и мотору на выходном валу, либо внутри редуктора.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу