13.05.2010 в 14:02:34
KIN 74 написал : Винтом регулируется свободный ход рычага на корпусе КПП, а тросом выжимная ручка.
Отпустил винт близко к максимуму, подтянул тросиком с мыслью большего диапазона регулировки винтом. Но диапазон остался прежний.
13.05.2010 в 16:30:03
Beginer написал : Отпустил винт близко к максимуму, подтянул тросиком с мыслью большего диапазона регулировки винтом. Но диапазон остался
Что значит близко к максимуму? Давайте пройдем поэтапно:
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
13.05.2010 в 16:59:17
KIN 74 написал : Что значит близко к максимуму? Давайте пройдем поэтапно:
- ослабьте трос
- разконтрите и отпустите винт на рычаге выжима (КПП)
- подожмите этот винт до упора и отпустите его на один оборот, законтрите. Рычаг должен немного болтаться (1-2 мм, свободный ход), от этого зазора в дальнейшем зависит момент срабатывания сцепления на ручке. Зазор можно подрегулировать "под себя"
- подтяните трос, оставляя небольшой люфт ручки выжима сцепления (на руле) В процесе работы шток выжима изнашивается и зазор (свободный ход) выбирается, что приводит к пробуксовыванию сцепления, так что иногда нужен контроль
Толи читать сегодня трудно, то ли ... Но и я на МТЗ и родственник на МС регулируем сцепление упорным винтом с контргайкой. Свободный ход на рычаге ничего не регулирует. У родственника как я уже писал сервисант даже установил ограничитель выжима рычага на корпус коробки. Если сильно нажать на рычаг то гдет о что то выскакивает как бы так. На МТЗ при необходимости могу полностью нажимать ногой до упора. При вспашке так и случилось. Жду плуг в конце, по ходу обогнал МБ. По курсу на пути как раз яблоня, место для разворота приличное то есть. На подходе к концу гона прыгаю в борозду на автомате ищу рычаг сцепления а его нет. Это обычно происходит одновременно с подъемом плуга. Плуг поднят Мб едет на яблоню, сто делать? Благо что ноги позволяют делать подобные движения, в позе шпагата левой ногой выжимаю сцепление и выключаю скорость. Что оказалось. От вибрации выкрутился болт- ось крепления рычага и последний просто телепался на тросике.
13.05.2010 в 17:03:13
KIN 74 написал : Давайте пройдем поэтапно
п.п. 1-3 прошел в прошлый раз. Трос также подтянул. Все вроде сходится. Пойду еще раз перепроверю. Завтра :(. Сегодня праздник, оказывается большой...
14.05.2010 в 00:00:15
Beginer написал : Кстати, а почему тяпкой а не окучниками?
Шел на ГЗ, в наличии один окучник, нужно идти ГЗ по картошке - будут резать. Вот приспособлю резинки 5.00х10 то в следующем сезоне попробую. И еще, не успел сделать агрегат для засыпки борозд (как для МС на видео) потому и применил тяпку, сапогом или граблями у нас не засыпают.
14.05.2010 в 00:50:21
dido написал : Шел на ГЗ
На штатных? А почему не на штатных "резиках"?
17.05.2010 в 15:44:37
Разбирал и смазывал трос и ручку газа. Понял возмущение разбиравших ранеее коллег :). Действительно, собрать обратно ручку газа, впрочем, как и разобрать - затруднительно. Как туго трос не наматывай - обратно в корпус ручка входить не хочет. Поэтому, напильником спилил в конуе хода ручки сектор на толщину троса. Сборка - без затруднений. Трос смазал графитовой смазкой (что попало под руку). Учитывая свойство литола отвердевать со временем - думаю особо не ошибся, даже если графитовая смазка на его основе. "Газульку", как говорить ув. Эксперт, после этих манипуляций не узнать. Легко и четко. Газ дозируется, как ни странно, намного точнее.
17.05.2010 в 16:11:50
С тросом сцепления сделал следующее:
17.05.2010 в 16:15:32
Есть вопрос и по тележке/адаптеру. Неожиданно ослабла пружина возврата педали фиксатора подъема навесного :(. Причем настолько, что регулировка жесткости неэффективна. Гайкой оджимаю жесткость пружины до уровня, когда ход штока еще не мешает повороту ручки подъема навесного. Прийдется добавить дополнительной пружиной от чего-нибудь, поскольку найти замену штатной трудновато.
17.05.2010 в 16:21:42
Beginer написал : Трос смазал графитовой смазкой (что попало под руку). Учитывая свойство литола отвердевать со временем - думаю особо не ошибся, даже если графитовая смазка на его основе. "Газульку", как говорить ув. Эксперт, после этих манипуляций не узнать. Легко и четко. Газ дозируется, как ни странно, намного точнее.
А что трос нужно смазывать консистентной смазкой? А если на конце как то поврежден, то как его вытаскивать? Что то подозреваю здесь перебор. Машинным маслом поливай на трос и двигай в оплетке пусть протекает. Все время я так смазывал, а сейчас поменялись традиции как бы. Тем более что дозировка топлива точнее стала. Что скажут рефери с опытом?
17.05.2010 в 17:22:25
NAP написал : Что скажут рефери с опытом
Так уже Эксперт высказывался насчет смазки.
17.05.2010 в 17:41:32
Beginer Как впречатления от адаптера. Что делали на нем, как мотоблок тянет на штатной резине?
17.05.2010 в 20:51:53
umnyi Если катание в расчет не брать :), то уже описывал здесь:
Резюмируя весь этот поток сознания выше: для небольшого участка, как мой - обойтись без адаптера - легко и просто. МБ достаточно тяжелый, мощный и маневренный для комфортной работы даже в сложных условиях. С учетом моей травмы ноги - адаптер практически спас ситуацию с посадкой. Еще в плюсы - отсутствие затаптывания обрабатываемой площади, т.к. последнее, что идет за МБ - орудие. Трудозатраты с адаптером - минимальны, а при наличии существенной площади для обработки - это то, что доктор прописал :) . Для принятия решения по его приобретению также надо взвесить все "за" и "против" - в случае "тяжелого" участка, т.к., повторюсь, тяговое усилие падает по сравнению с МБ-соло. С другой стороны, успешно "приручив" адаптер - работать с МБ напрямую вряд ли захочеться :) .
17.05.2010 в 21:02:19
umnyi написал : как мотоблок тянет на штатной резине?
Забыл об этом. Еще раз могу подтвердить, что на новой резине МС (с развытым протектором) - необходимости в ГЗ не вижу. Возможно, это как-то спасет ситуацию при повышении тягового усилия при работе с адаптером на сложных участках. В остальных случаях - для МС ГЗ - это необходимость компенсации неправильных настроек навесного (как у меня). В таком случае - компенсировать это ГЗ без совершенствования собственных навыков - глупость и сокращение срока службы МБ. Исключение - 1) ГЗ малого диаметра при работе с акт. фрезой; 2) ГЗ увеличеного диаметра при работе в междурядьях и нехватке по каким-то причинам клиренса. Возможно, что-то и упустил. Опыта работы - минимум.
П.С. Почитал общую тему (
19.05.2010 в 10:58:40
Beginer написал : Разбирал и смазывал трос и ручку газа. Понял возмущение разбиравших ранеее коллег . Действительно, собрать обратно ручку газа, впрочем, как и разобрать - затруднительно. Как туго трос не наматывай - обратно в корпус ручка входить не хочет.
Узел газульки разбирается/собирается очень легко. Разборка - жилу извлечь из рычажка карба оболочку освободить от креплений к корпусу разконтрить и открутить резьбовую законцовку оболочки со стороны газульки оттягиваем открученую оболочку от газульки см на 10. Снимаем верхнюю деталировку газульки винт и три шайбы - гровер, крышка, пружинная. Маленькой отверточкой отпускаем стопорный винт в торце барабана на 3...4 оборота и правой рукой беря жилу за эти 10см извлекаем ее из барабана. Теперь же легко извлекаем барабан-рычажок и обслужываем. Сборка - барабан рычажок ставим в корпус на ось а потом уже заводим в него жилу трос предварительно отформировав кончик убрав заусенки неровности. Предварительно замерив ухватом пальцами на сколько нужно подать чтобы он зашел в отверстие барабана и могли его зафиксировать стопорным винтиком. Теперь подаем через этот составной в конце кривой ствол до упора сделаного пальцами и фиксируем винтиком -пробуем подергиванием на прочность фисации. Есть. Ну дальше все как по маслу Вы же смазали. Видите как все просто не надо ничего пилить и тем более матюгаться. Не знаете спросите в этом нет ничего зазорного идет обучение даже взрослых дядь инженеров. Народная мудрость говорит так .......
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу