У меня прицеп 180х120х30см возил полный земли, и 20 мешков зерна возил. Полный земли на небольшом под'еме сыро после дождя, буксует (садился на двигатель и выезжал). Т.е. мощности хватает, основная проблема - сцепление тягача с грунтом. То же самое при пахоте - никогда не было, чтобы двигатель захлебывался и глох. На тяжелом грунте буксует, нужно подгружать.
Таким образом, при моем двигателе 5.5 лс нужно догружать тягач, и при 9 лс также нужно догружать.
Догружать тягач мы будем в разумнвых пределах чтобы шестеренки не рассыпались.
Где здесь преимущества двигателя 9 лс по сравнению с 5.5?
Сразу скажу, что на пределе мощности я никогда не работаю - при пахоте и перевозке грузов( в разумных пределах) нет такого режима .
Единственно, когда не хватает мощности - это фреза. Но решил эту проблему, использую понижающий редуктор.
Марош, красивые у вас места. А какой у вас двигатель, какой объем цилиндра?
ValNik написал:
Была проблема с фрезой, но стали использовать понижающий редуктор - и двигателю хорошо и земле, не нужны такие обороты
Какие были обороты и какие стали?
bulbash, на выходе вом 1000 об/мин, где-то на треть уменьшились, сейчас поищу, было соотношение зубьев шестерен. Работать стало очень комфортно. Главное, нормальные обороты двигателя, идет хороший обдув и охлаждение. Без редуктора работал сильно в натяг, чтоб уменьшить эти дурацкие обороты.
ValNik написал:
Зубья первичной шестерни 20 и вторичной 15
Я чего интересуюсь оборотами...Все никак не могу определиться,нужна ли мне активная фреза :o У меня МТЗ с Веймой на 13л.с.Мощности потянуть фрезу хватает,вот только сомневаюсь в долговечности дисков сцепления...Тем более,что по заводской инструкции,в целях их сохранения,рекомендуется перед работой фрезой провести регулировку сцепления,сделать так,чтобы оно немного "вело".У заводской фрезы с угловым редуктором 428 об/мин-явно очень много.У лидской с цепным-357 об/мин-уже кое-что.В последнее время появилась фреза какого-то ООО,которая имеет угловой редуктор,но обороты 357.Кроме МТЗ пока не продал китайский средний мотокультиватор.Вот сижу,и чешу репу,продать его и купить фрезу к МТЗ,или все же не искать приключений на свою пятую точку,и оставить его... :confused:
Не продавайте культиватор, он обработает глубже фрезы.
Хотя при работе культиватора большие вибрации, а активной фрезой работать легче. Особенно если большие объемы, соток 5 и больше.
Кажись белорусские фрезы цепные и есть возможность поменять шестерни и выбрать подходящие обороты.
ValNik написал:
Зубья первичной шестерни 20 и вторичной 15
Я чего интересуюсь оборотами...Все никак не могу определиться,нужна ли мне активная фреза :o У меня МТЗ с Веймой на 13л.с.Мощности потянуть фрезу хватает,вот только сомневаюсь в долговечности дисков сцепления...Тем более,что по заводской инструкции,в целях их сохранения,рекомендуется перед работой фрезой провести регулировку сцепления,сделать так,чтобы оно немного "вело".У заводской фрезы с угловым редуктором 428 об/мин-явно очень много.У лидской с цепным-357 об/мин-уже кое-что.В последнее время появилась фреза какого-то ООО,которая имеет угловой редуктор,но обороты 357.Кроме МТЗ пока не продал китайский средний мотокультиватор.Вот сижу,и чешу репу,продать его и купить фрезу к МТЗ,или все же не искать приключений на свою пятую точку,и оставить его... :confused:
bulbash, я до сих пор не продал свой мотокультиватор. Я им пользуюсь и планирую дальше пользоваться, но меньше чем раньше. Не вижу смысла продавать если он мне нужен. Одна техника хорошо, а две лучше. Универсальность не панацея от всех проблем...
ValNik написал:
Кажись белорусские фрезы цепные и есть возможность поменять шестерни и выбрать подходящие обороты.
Белорусские с цепным редуктор или российские копии таких фрез. Не шестерни в самом редукторе меняют , там перестановкой шестерни на другую сторону изменяю направление вращения , а меняют звездочки в переднем цепном редукторе . Срезают на токарном звездочку , срезают внутреннюю часть на ведущей звездочке ИЖа и приваривают ее вместо срезанной. Или проделывают это еще и с верхней ведущей звездочкой . Мотоциклетные ведущие звездочки Ижа видел в продаже раньше на 14 , 15 , 16 , 17 , 18 , 19 и 22 зуба.
ValNik написал:
Ну так вывод какой? Что лучше - современный китаец хорошей мощности, и даже дизель или оригинальный заводской двигатель?
Вообще-то лучше вопрос поставить так. Каким двигателем большая часть человечества пользуется на современных мотоблоках или японско-китайским, или похожий на русско-украинский?
Но я то высказал мысль, что если на мотоблоке Беларус-09Н заменить заводские шестерни, то он по своим параметрам скорости приближается к мотоблокам Агро и МС, но мощность двигателя, который устанавливает завод на этот мотоблок, тогда будет не соответствовать скорости. Отсюда и я и прошелся по двигателям Агро и МС, что скорость у них большая, а двигатели не очень мощные.
А то, что кому-то что-то достаточно, то это их личное дело. Но вот как обстоит общая картина в свете механики никто толком ничего не сказал. Только я..., мне ... . Народ покупает белорусский Кузнечик на базе МС, использует ли кто 13 сильные двигатели и как они себя ведут на этом мотоблоке? Как народ справляется? Вот что я хотел узнать, а не тренироваться целый вечер писать по "великому и могучему" языку.
Марош, Вячеслав, у знакомых Грассхопперы, они прут как танки, причем не хуже чем наша родная 8-ка. На тяжелый мотоблок нужен мощный двигатель. Вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=kYSwQmxDX4U
Все что не сделано на авиационном заводе, долго не походит. Исключение из правил это Вейма 9 и 13. Они ходят хорошо, но требуют хорошего тех/обслуживания.
В начале этой темы уже бодались по поводу двигателей. Вроде есть разница между советскими и японо-китайскими лошадиными силами, у нас их измеряют на номинальных оборотах, а у них на максимальных. На обьем двигателя нужно смотреть. А при одинаковых обьемах пусть китайский будет % на 10 мощнее, за счет японских технологий.
Go Rail написал:
На тяжелый мотоблок нужен мощный двигатель.
Это точно,еще бы добавил ,современный.
Шести сильный от мотор сич ,это прошлый век ,ему давно пора на покой,может когда то это и был не плохой двигатель но не сейчас.
У меня есть кроме мс6 еще мотоблок с семи сильным двигателем субару,украинец проигрывает по всем статьям,хоть на малых оборотах хоть на больших,слаб он для такого мотоблока.
rodnihek, а какой у вас мб с субарой? Тоже моторсич?
Думаю, что нет.
А в чем слабость д-250? Конкретно.
Если у вас субара не на МС, как можно какие-то выводы делать?
Конечно нет,хотя если бы выпускали не отказался бы.
С субару у меня мотоблок угра и прицепное оборудование подходит к обеим мотоблокам,есть борона,культиватори прочее,так что на одних и тех же агрегатах можно работать обеими мотоблоками и сравнивать и тяговитость и скорость.
Д 250 это устаревший двигатель и уже давно,чего только стоит расположение клапанов,этот двигатель невозможно форсировать,хотя завод и писал в документах что двигатель работает на 93 бензине, изменений в конструкции не производилось ,то есть просто в паспорте написали 93 и все.
По этому не удивительно что двигатель слабо тянет,грееться и звенит .
Go Rail написал:
На тяжелый мотоблок нужен мощный двигатель.
Это точно,еще бы добавил ,современный.
Шести сильный от мотор сич ,это прошлый век ,ему давно пора на покой,может когда то это и был не плохой двигатель но не сейчас.
У меня есть кроме мс6 еще мотоблок с семи сильным двигателем субару,украинец проигрывает по всем статьям,хоть на малых оборотах хоть на больших,слаб он для такого мотоблока.
rodnihek, Куда бы ни шло, 8-ка порезче 6ки, плюс не забудем, 6-ка на 80м бензине ДОЛЖНА работать, а 8ка Уже на 92м.
Шестерки для меня как ушедший век, 8ка еще очень хорошо.
ValNik написал:rodnihek, а какой у вас мб с субарой? Тоже моторсич?
Думаю, что нет.
А в чем слабость д-250? Конкретно.
Если у вас субара не на МС, как можно какие-то выводы делать?
ValNik, 6ка усьарел как вид. Тогда когда его сделали, особых требований не было. Сейчас местами нужны помощней.
Здесь видно, что участок перед пахтой про культивирован, но пашет хорошо с белорусским плугом, не придерешься.
Марош, Вот. Ну и стоило ради каких-то слов разводить срач на форуме? Вячеслав, я младше Вас на порядок, в сыновья Вам гожусь, но до абсурда ситуации не доводил. У меня перед покупкой мотоблока стоял выбор: или Грассхоппер 188F( Weima 13лс) или 177F, или Мотор Сич. В итоге привезли 8ку, в результате обнаружил, что она прет не обращая внимания на пырей, если действительно застревает, то просто буксует. Двигатель не чувствует нагрузки. Фрезы пока нет. Если приобрету фрезу, то обязательно с редуктором. Я все сказал.
Конечно нет,хотя если бы выпускали не отказался бы.
С субару у меня мотоблок угра и прицепное оборудование подходит к обеим мотоблокам,есть борона,культиватори прочее,так что на одних и тех же агрегатах можно работать обеими мотоблоками и сравнивать и тяговитость и скорость.
Д 250 это устаревший двигатель и уже давно,чего только стоит расположение клапанов,этот двигатель невозможно форсировать,хотя завод и писал в документах что двигатель работает на 93 бензине, изменений в конструкции не производилось ,то есть просто в паспорте написали 93 и все.
По этому не удивительно что двигатель слабо тянет,грееться и звенит .
rodnihek, Вот, наконец-то хоть один написал основную мысль. Так и есть. Ни за что не взял бы устаревший по параметрам двигатель.
Марош написал:
пашет хорошо с белорусским плугом, не придерешься
У нас все пашут именно с такими плугами, и ложили на другие свой МПО. А я под те подстроился, пашу таким плугом таким как у Жени, только доработал, и не все ни почем- соседу перепахал, так тот с радости обпился.
Не очень давно, когда ещё собирался покупать мотоблок ,прочитал все 1400
с лишним страниц.Честно говоря ,много бесполезных разговоров.И чем дальше ,тем больше объём ,и много воды и взаимных выпадов.Давайте больше о технике ,пожалуйста.
Go Rail написал:
В итоге привезли 8ку, в результате обнаружил, что она прет не обращая внимания на пырей, если действительно застревает, то просто буксует
Так и на этом видео видно, что мотоблок двигается с не большой пробуксовкой, но не критично. Возможно, что если бы чуть в гору, то результат был бы другой.
Ну и что ты мне хочешь предъявить? Ты вот читал, но так и не понял, что я хоте сказать в своем сообщении, после которого пошел срач. Напишу еще раз. Я говорил про ускоренные шестерни для мотоблока Беларус-09Н, что если их установить, то скорость мотоблока Беларус-09Н на всех передачах приравнивается к скорости двух похожих мотоблоков, особенно на четвертой, у которая у этих мотоблоков и определяет их отличие, но ведь и первые три там тоже немного выше, чем у Белоруса. Но чтобы комфортно работать после установки этих шестерен, для компенсации скорость-мощность нужно увеличить мощность двигателя. И высказал мысль, но может она была и завуалирована и не каждому было ее понять, что может и для этих мотоблоков тоже стоило бы для комфортной работы устанавливать двигатели с мощностью 10 и более лошадиных сил. Более мощные. Ферштейн?
Но тут пошло "то мне этого достаточно", "то мне того достаточно" ... . Никаких технических мыслей, один треп ни о чем. Типа "Какое небо голубое...".
Имеется в пользовании ГХ с двигателем Вема 188Ф .В сезон сжигаю около 70
литров топлива.Тяги у мотора достаточно ,на мой взгляд.Это надо одновременно два разных мотоблока сравнивать в одних условиях .Попробую по- весне подъехать к другу и сравнить с МБ оснащённым УД25. А пока имею предвзятое мнение. В пахоте и транспорте газом для регулировки скорости почти не пользуюсь.Не греется в жару. Скорее начинается буксование ,чем двигатель садиться.Лично меня очень напрягает отсутствие маслонасоса ,но работает. У нас Вема кругом ,на генераторах,помпах,были бы массовые поломки ,стало бы известно.На работе генератор утопили с головой,простоял залитый месяца 3, потом воду вылили и работает.Мне кажется ,что великоват расход, надо поставить счётчик моточасов.По крайней мере, китайцы болты нормальные ставят ,а не по-советской схеме
болт -гровер(зачем ?) -плоская шайба ,как на авиапредприятии МоторСич.И закручивать их не леняться.
nospin написал:
Не очень давно, когда ещё собирался покупать мотоблок ,прочитал все 1400
с лишним страниц.Честно говоря ,много бесполезных разговоров.И чем дальше ,тем больше объём ,и много воды и взаимных выпадов.Давайте больше о технике ,пожалуйста.