nospin написал:
Santur.Вам хочу напомнить ,что приводное навесное к МТз и МС цепляется по разному . Иные шлицы и другой диаметр корпуса ВОМ.Не думаю ,что эта проблема имеет простое решение.В своё время я не обратил на это должного внимания .Если шлицы вала ВОМ МТЗ легко подобрать или изготовить , то втулка с эвольвентными шлицами МС представляет труднорешаемую задачу.
KIN 74,
Спасибо за подсказку.
Пока ещё всё мысли на счёт апгрейда в зачаточном состоянии - я думал готовых втулок под МС в продаже не существует и нужно будет где-то ловить способного токаря/фрезеровщика. Теперь одной головной болью меньше и можно что-то заколхозить.
По теме самоделок - в голове вертится слово "кардан", но пока ещё не понял, как его можно применить (ну кроме банально в сборке мототрактора), и ещё редуктор.
Посмотрел в продаже готовые редукторы (не помню кто производит), не понравилось что внутри цепная передача. Интересует возможность сборки с шестеренчатой передачей. Ну или по типу "сделай сам", или уже готовое в продаже.
В любом случае переходник на ВОМ раскрывает новые горизонты.
Редуктор на базе цилиндрических шестерней идея хорошая но такой вариант требует более мощного корпуса иначе шестерни будут банально клинить во время работы, цепная передача работает лучше при таких нагрузках. Неизбежно увеличиться вес редуктора и довольно существенно, а в месте с тем и стоимость и затратность на изготовление. Все же производители стараются вложить минимум затрат на производство и материалы. Если делать редуктор на шестернях то лучше всего сделать по типу саночной гитары, две шестерни и паразитка.
Я принципиально не против цепной передачи, но знаю что цепь в любом случае растянется, а под такой нагрузкой это будет происходить быстрее.
Наверное тут действительно придется выбирать золотую середину - что в итоге окажется практичнее в эксплуатации.
Santur написал:
но знаю что цепь в любом случае растянется, а под такой нагрузкой это будет происходить быстрее.
Цепи тянутся, но не так, как резинка от трусов. На автомобилях на ГРМ они годами работают и не особо то вытягиваются, и работают в сотни раз больше, нежели на навеске мотоблока. И еще один аргумент. Если взять цепь нужного размера и под соответствующую нагрузку, то на ваш век ее точно хватит. А ежели взять цепь от трехколесного детского лисапеда, то она и порваться может.
Ко всему надо подходить разумно, а не от фонаря.
Пыхтачок, вот, ссылка
На фото оно конечно непонятно, но такое ощущение, что там реально велосипедная цепь. Находил фото с другим редуктором - в квадратной коробке, там вроде как цепь помассивнее, похожа на мотоциклетную, но всё равно, по фото не очень понятно.
Если от мотоцикла или авто, то тут я согласен, а вот с велосипедной цепью это фуфло - я просто знаю как они тянуться - (сам лично из немало перепоганил). Ну а вариант с шестернями, это просто моя привычка перестраховываться и всё делать с запасом прочности.
Santur написал:Пыхтачок, вот, ссылка
На фото оно конечно непонятно, но такое ощущение, что там реально велосипедная цепь. Находил фото с другим редуктором - в квадратной коробке, там вроде как цепь помассивнее, похожа на мотоциклетную, но всё равно, по фото не очень понятно.
Если от мотоцикла или авто, то тут я согласен, а вот с велосипедной цепью это фуфло - я просто знаю как они тянуться - (сам лично из немало перепоганил). Ну а вариант с шестернями, это просто моя привычка перестраховываться и всё делать с запасом прочности.
Santur, в своем редукторе фрезы менял раз цепь из-за двух протертых роликов. Кусок цепи от мотоцикла ИЖ там стоял и такой же новый поставил. ИЖ тащит по грязи коляску и трех человек на себе - это нагрузка больше , чем фреза. При попадании в фрезу крепкой деревяшки , куска металла или хорошего камня , двигатель с больших оборотов резко останавливается и цепь не рвется при этом.
Santur написал:
На фото оно конечно непонятно, но такое ощущение, что там реально велосипедная цепь. Находил фото с другим редуктором - в квадратной коробке, там вроде как цепь помассивнее, похожа на мотоциклетную, но всё равно, по фото не очень понятно.
Если от мотоцикла или авто, то тут я согласен, а вот с велосипедной цепью это фуфло - я просто знаю как они тянуться - (сам лично из немало перепоганил). Ну а вариант с шестернями, это просто моя привычка перестраховываться и всё делать с запасом прочности.
Santur, Я гляжу , мнительный ты больно, кто будет ставить велосипедную цепь, там такие нагрузки . :nо:
Santur написал:
На фото оно конечно непонятно, но такое ощущение, что там реально велосипедная цепь. Находил фото с другим редуктором - в квадратной коробке, там вроде как цепь помассивнее, похожа на мотоциклетную, но всё равно, по фото не очень понятно.
Если от мотоцикла или авто, то тут я согласен, а вот с велосипедной цепью это фуфло - я просто знаю как они тянуться - (сам лично из немало перепоганил). Ну а вариант с шестернями, это просто моя привычка перестраховываться и всё делать с запасом прочности.
Santur, Я гляжу , мнительный ты больно, кто будет ставить велосипедную цепь, там такие нагрузки . :nо:
У меня ИЖ-Ю5, 1988 гв, из первых "панельных". Цепь приходится менять раз в три-четыре года. Вытягивается и перестает попадать в шаг звездочек. Звездочки тоже надо менять со временем - съедает зубья.
вы в ветке МоторСич цепи начали обсуждать. причем наши, сельхозцепи.
кто-нибудь видел рваную цепь с редуктора мотоблока, скажем, WEIMA WM900 ??? и не увидите. можете эту проблему забыть навсегда. надо думать о других проблемах.
Что звенья цепи со временем деформируются и цепь провисает это понятно. Для этого конструкцией предусмотрен пазы, и цепь можно подтягивать. Вариант с шестернями можно, да! теоретически надежнее, но не факт. Недаром сель хоз технике применяется цепная, ремонт в полевых условиях проще.