Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

18.01.2021 в 21:26:00

Семен74 написал: Всех с прошедшими праздниками! Озадачился подбором шин для сича на зиму/весну. Мотоблок у меня используется круглый год, зимой проблема заехать на крутую обледенелую горку, весной стандартные шины 4L-12 просто тонут в жиже. Огородные шины 4L-12 для поездок не подходят. Нашел шины от квадрацикла 28-12-12 то есть садятся на R12, наружный диаметр около 70 см, ширина 30 см. Выдержит ли мотоблок такие широкие шины? Не срежет ли.. что там в первую очередь срезает, наверно бортовые редуктора?

Семен74, если стоит задача , например ушатать за месяц , то срежет что нибудь . А если это надо для дела и с умом , а не с дурной головой , то и ходить будет долгими годами .

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

19.01.2021 в 09:15:27

Семен74 написал: ... Огородные шины 4L-12 ....

И что это за шины на твоем мотоблоке? Искал такие в Интернете, но не нашел. Кто тебе их нацепил?

0
Аватар пользователя
Семен74

Местный

Регистрация: 16.05.2020

Москва

Сообщений: 18

19.01.2021 в 19:59:28

Марош, конечно 6L-12, перепутал. Но все равно это шина для огорода, пятно контакта слишком мало. Jesha, полный привод это круто, но сейчас нет времени и финансов заниматься такими переделками. Утяжелить планирую за счет колес(утяжелители побольше). Цепи и ленты помогут конечно, но думаю не сильно при таком маленьком пятне контакта. У соседа каракат на шинах низкого давления, он хоть по снегу хоть по грязи прекрасно идет. Так что думаю надо увеличивать вес и пятно контакта. Мой вопрос тот же - шина 30 см ширины не перегрузит ли трансмиссию?

0
Аватар пользователя
Семен74

Местный

Регистрация: 16.05.2020

Москва

Сообщений: 18

19.01.2021 в 21:27:01

Чтобы было понятнее, приведу пример из автопрома. Если на УАЗ буханку поставить слишком широкие шины, рано или поздно срежет планетарку. Так как в системе движок-трансмиссия слабое место - трансмиссия. На мотоблоке движок 10-13 лс, а трансмиссия с пятикратным запасом прочности, поэтому при перегрузке скорее заглохнет движок, задолго до того как трансмиссия получит критическую нагрузку . Но не уверен, может я ошибаюсь?

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

19.01.2021 в 21:39:54

Семен74 написал: Марош, конечно 6L-12, перепутал. Но все равно это шина для огорода, пятно контакта слишком мало.

Так теперь уже "елки" на 12" полно. Любой контакт подберешь.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

20.01.2021 в 11:05:27

Семен74 написал: Цепи и ленты помогут конечно, но думаю не сильно при таком маленьком пятне контакта.

Представьте: Лед и снег (грязь) это несколько разные поверхности. Вы в лыжах и на льду, или всё же в коньках? Конечно низкого давления увеличат площадь опоры, но и снизят давление на лед. По жиже, конечно будет лучше.

Семен74 написал: У соседа каракат

2Х4, 4х4, Как квадрик, для каких целей? Ну и хотелось бы на ту горку глянуть, может всё значительно проще. Т.е проблема только в горке или вообще?

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Семен74

Местный

Регистрация: 16.05.2020

Москва

Сообщений: 18

20.01.2021 в 12:41:12

Jesha, вот горка, вернее овраг. Сюда и Нивы не всегда заезжают. Под снегом либо лёд, либо промерзшая земля - разница небольшая, сначала шины сдирают снег, потом полируют то, что под ним. Каракат (Вятич,4х4, на обдирышах от КРАЗа), заезжают не сдирая снег, совсем без пробуксовки. Далее, по жиже он также прекрасно идёт, и а мой драндулет закапывается, также на песке и мягкой лесной подстилке. Сильно увеличить диаметр шин не могу, остаётся - в ширину.

0
Аватар пользователя
Семен74

Местный

Регистрация: 16.05.2020

Москва

Сообщений: 18

20.01.2021 в 12:43:44

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

20.01.2021 в 13:02:28

Семен74 написал: Каракат (Вятич,4х4, на обдирышах от КРАЗа),

4х4. и НЕ СДИРАЯ СНЕГ.

Семен74 написал: Сюда и Нивы не всегда заезжают.

Т.е достаточно круто. Думается колеса на мБ без добавочных приспособ не спасут.

Семен74 написал: а мой драндулет закапывается, также на песке и мягкой лесной подстилке.

А вы желали получить такое?

Думается для вашего оврага веса маловато с передним приводом МБ. А нагружать лучше на МБ, так как вам придется проворачивать колесо, а это инерция и нагрузка. Груз на МБ а не В КОЛЕСО. Колесо надо делать как можно легче.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Семен74

Местный

Регистрация: 16.05.2020

Москва

Сообщений: 18

20.01.2021 в 13:37:48

Jesha, да, примерно такое и хочу получить. Насчёт того, что колеса должны иметь мин. вес - логично. Спасибо за подсказку. Горка крутая(Картинку никак не могу вставить) .

0
Аватар пользователя
Gran

Местный

Регистрация: 09.10.2013

Владимир

Сообщений: 705

20.01.2021 в 16:39:09

Семен74 написал: . Горка крутая(Картинку никак не могу вставить) .

И не вставляйте.

0
Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

20.01.2021 в 18:55:17

Семен74 написал: Марош, конечно 6L-12, перепутал. Но все равно это шина для огорода, пятно контакта слишком мало. Jesha, полный привод это круто, но сейчас нет времени и финансов заниматься такими переделками. Утяжелить планирую за счет колес(утяжелители побольше). Цепи и ленты помогут конечно, но думаю не сильно при таком маленьком пятне контакта. У соседа каракат на шинах низкого давления, он хоть по снегу хоть по грязи прекрасно идет. Так что думаю надо увеличивать вес и пятно контакта. Мой вопрос тот же - шина 30 см ширины не перегрузит ли трансмиссию?

Семен74, не перегрузит , нагрузит конечно немного , но не так как шины большого диаметра . Ставят ведь на мотоблоки сдвоенные колеса , а они нагружают побольше при маневрвх , чем одинарные шириной 30 см , потому зацепление бывает прыгает с одного колеса на другое на любой из спарок .

0
Аватар пользователя
Семен74

Местный

Регистрация: 16.05.2020

Москва

Сообщений: 18

21.01.2021 в 17:19:59

Михаэль, спасибо! Буду экспериментировать. Насчёт предыдущего эксперимента - цельнометаллических штанг для движка восьмёрки. Сделали мне пару из хромоникелеаой стали. Поставил их примерно в сентябре прошлого года вместо гнутых алюминиевых.(Кому интересно, фотки скину на почту или ватсап). В целом, эксперимент не особо удачный, зазоры не закрылись при расширении даже больше, чем рассчитывал и стук клапанов хорошо слышен даже на прогретом движке. Но самое интересное проявилось потом. По мере того, как наступала зима, движок работал все лучше и лучше(субъективно, на слух), при морозе около -15 стука почти не слышно. Предпологаю, что ГЦ расширяется по-разному при температуре плюс 25 и минус 15. Так что эти штанги сойдут на зиму, а на лето надо будет делать обычные, алюминиевые.

0
Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

22.01.2021 в 20:35:59

Что за хрень творится с форумом? Весь форум отображается в HTML-формате, противно смотреть, как буд-то вернулся в 2007 год.

0

Евген
МС-10.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

22.01.2021 в 20:47:16

Go Rail написал: Что за хрень творится с форумом? Весь форум отображается в HTML-формате, противно смотреть, как буд-то вернулся в 2007 год.

Go Rail, Машина времени в действии. Перестраивают его. Видимо что то делают, раз изменения есть.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу