Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

18.02.2021 в 07:47:10

MuTeK написал: Уважаемые коллеги, подскажите. Собрался поменять свой МТЗ-12 на дизельный МС. У нас в магазинах представлены две модели 6л.с. и 9л.с., какой двигатель наиболее надежен. Буду использавать мотоблок с фрезой.

MuTeK, не "дорос" ты еще до такой техники. Через какое-то время ты и в МС что-то от колупаешь.

0
rodnihek
rodnihek
Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

18.02.2021 в 11:48:47

Jesha написал: https://www.youtube.com/watch?v=Iges3dN46ms

И в этом видео человек обсуждает проблему прилипания дисков сцепления,явно что масло подобрано не правильно,к примеру мтз рекомендует в коробку лить м 10 г и проблем с залипанием не слышно от владельцев. Тут делали уклон на то что есть косозубая передача в мосте,так она и в мтз примерно такая. Замена масла на 75 w90 ,лукойловского,в моём случае положительного не дала ничего,по моему еще крепче стали прилипать.

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

18.02.2021 в 13:08:13

rodnihek, какое может быть прилипание в масле? Это когда сухое и при длительном хранении техники. И то если выжать сцепление то чего оно будет прилипать. А в масле, если сжать пружины, при таких оборотах центробежная сила их моментально рас соединит.

0
Go Rail
Go Rail
Эксперт

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

19.02.2021 в 01:20:55

rodnihek написал: Замена масла

Я ранее писал, про замену ТАДа на 80/90 ГПН, залипание стало настолько минимально, что почти незаметно.

0

Евген
МС-10.

Go Rail
Go Rail
Эксперт

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

19.02.2021 в 01:22:39

Марош написал: какое может быть прилипание в масле

У МСа фрикционные накладки на поводках паронитовые, материал пористый- напитывает масло, поэтому слипание неизбежно

0

Евген
МС-10.

Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

19.02.2021 в 08:07:00

Go Rail, выходит что масло прилипает к железу так, что никакая сила это масло от железа не оторвет? Но масло ведь жидкое, а не , допустим, пластмассовое.

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

19.02.2021 в 10:21:18

Марош написал: Go Rail, выходит что масло прилипает к железу так, что никакая сила это масло от железа не оторвет? Но масло ведь жидкое, а не , допустим, пластмассовое.

Еще добавлю. Если бы накладки на дисках сцепления впитывали в себя масло, то они стали бы рыхлыми и разрушались бы от трения. Но все наоборот.

0
rodnihek
rodnihek
Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

19.02.2021 в 11:51:11

Go Rail написал: Я ранее писал, про замену ТАДа на 80/90 ГПН, залипание стало настолько минимально, что почти незаметно.

Какое именно лил масло,оно в продаже есть GL-4 и 5 ?

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

19.02.2021 в 11:54:32

Прилипание дисков может произойти по двум причинам.

  1. Более характерно для масляных сцеплений. Вы пробовали поднять стекло вантузом или прилепить кронштейн на присоску на лобовое стекло? Держит лучше если смазать. Возможно причина та же. Две нагретые поверхности плотно соприкасаются на основе лёгкой пленки масла (смазано). Пленка остывает и уменьшается в размерах, создавая вакуум между малыми пространствами в местах соприкосновения. Отсюда и влияние густоты масла. Плюс к этому изменение ровности поверхности дисков при остывании. И тогда вполне может спасти прорезание канавок на дисках болгаркой. Происходит подача воздуха к центру соприкосновения и уменьшение площадей изгибающихся поверхностей. 2 Более характерно для сухих сцеплений. Вам приходилось толкать к примеру санки по асфальту, земле, щебенке? Чем мельче и тверже основа, тем легче толкать. Паронит мягок, метал тверд, однако при трении паронит снашивается, а значит при трении происходит разрушение и взаимопроникновение материалов друг в друга. т.е диффузия и нагрев поверхности. Потом при остывании эффект усиливается, проникнувшие друг в друга материалы, остывая, крепко сцепляются друг с другом. Учитывая что в борьбе за малую силу выжима и хороший прижим площади соприкосновения большие (масляное) и соприкосновение идет на конусе (сухое), то сила сцепления получается достаточно большой. Ну и если совсем научно то: ‘диффузионные и сегрегационные процессы в тяжелонагруженных узлах трения" И. В. Колесников. ". Известно, что при трении в результате термомеханической деструкции полимеров в зоне контактирования с металлом выделяются различные по своей природе твердые, жидкие и газообразные продукты, среди которых большое количество водорода. Водород в свою очередь адсорбируется и активно поглощается контактирующей поверхностью металла, что ведет к ее разрушению и пере- носу твердых частиц металла этой поверхности на более мягкий полимерный материал. Диффун- дируя в приповерхностную область, водород попадает в образовавшиеся при деформации трещины. Мобилизуясь в них, водород создает внутренние расклинивающие давления, превышающие предел прочности материала. В совокупности эти факторы вызывают расклинивающее действие на трещину адсорбированного водорода, что способствует развитию трещин в этой зоне и преждевременному разрушению металлического контртела, которое проявляется в «намазывании» металла на сопряженную с колесом поверхность фрикционной колодки." Относится к тормозам поезда, думаю применимо к сцеплению.
0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

rodnihek
rodnihek
Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

19.02.2021 в 12:02:18

Марош написал: Но масло ведь жидкое, а не , допустим, пластмассовое.

Там есть куча присадок,которые при трении могут пригорать и налипать на диски ,думать можно что угодно,но факт остаётся,сцепление после простоя в моём прилипает так что уперев в стену мотоблок буксует только потом срывает диски,а дальше все как ни в чем не бывало чётко. К стати на заводском таде мне кажется залипание было меньше,а вот на лукойловском 80 W 90 тм 5 жесть

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

19.02.2021 в 12:58:00

rodnihek написал: после простоя в моём прилипает так что уперев в стену мотоблок буксует только потом срывает диски,

А если сжать пружины и подождать некоторое время? Может тогда не надо мотоблок упирать в стену. Может и диски сцепления такие.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу