Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

16.11.2005 в 16:27:28

В роторе вылетели пластины на коллекторе. который соприкасается с угольными щетками. Есть ли возможность восстановить самостоятельно.
Вылетело 5 штук. Думаю приклеить эпоксидкой. потом шлифануть. Проблема как определить и правильно соединить провода, которые зацепляются за пластинки. За ремонт вернее за замену ротора загнули 100 зеленых. Дрель Метабо 600 Импульс...может на што и сгодиться ишо..

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

16.11.2005 в 18:52:57

Напрасная трата времени. Якорь (ротор) в утиль.

Ну извините, такова ремонтная "политика" Метабо (и не только Метабо). Проще новую дрель купить за 120$ (или сколько там она стоит).

Только на запчасти.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
Александр RZ296

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 190

16.11.2005 в 18:56:08

народ по одной ламельке в коллектор нормально не может вклеить, а тут 5 штук 8-) . ИМХО, в статике можно вклеить, а в динамике- вылетают ламели вклеенные за милую душу. Их или текстолитовым колечком надобно зажимать, либо чем- нибудь вроде капроновой нитки с эпоксидкой... А не проще новый коллектор купить? Я в магазине недавно наблюдал набор коллекторов- на разное количество ламелей, штук шесть вариантов в ряд лежало...

0
Аватар пользователя
V.OL.F.

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 157

16.11.2005 в 22:01:25

не слабое качество от именитого производителя.... поэтому и угробили отечественный КЗМИ....

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

16.11.2005 в 23:35:12

Конечно, ротор не переживет никакого ремонта. Замену коллектора вряд ли стоит рекомендовать неспециалисту - знающим и умеющим даже не все по "зубам"

0
Аватар пользователя
Georgi61

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 847

17.11.2005 в 10:47:14

Починить можно только при условиях:

  1. все провода оторванные от ламелей имеют хотябы маленькие концы за которые можно зацепиться. Паять нельзя только клепать.
  2. все обмотки целы ( не сгорели - тогда есть смысл колупаться вообще)
  3. Надо снять (если удасться) замыкающее кольцо с краю. Изготовить из меди ламели (если родные пришли в негодность) по такой же форме как родные, а форма у них - см. рисунок. Такой профиль - что бы не вылетели - запрессованные кольца держат их. 4 . И разобраться какой провод откуда оторвался, тестером прозвонить, вот тут потребуется радиомонтажная смекалка - это самое главное,
    т.е. башка должна варить в электросхемах. Иначе ничего не выйдет.
  4. Руки должны пришиты к нужному месту ( имею ввиду - уметь изготавливать мелкие детали , слесарить, выполнять тонкую деликатную работу аккуратно.

Вот и оцени , если все эти факторы имеются - то вперед, починишь.
Тогда без разницы сколько вставлять ламелей 5 или 20.

P.S. Я вот с двумя колупаюсь, так как кольцо снимать стремно, (можно и ваще не снять его не разрушив остальное), пытаюсь подсунуть их не снимая.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

17.11.2005 в 11:50:56

Всем спасибо.
Начал делать, что выйдет потом напишу..Пока смотриться вроде красиво.))). Ламельки вклеил на эпоксидку, провода прозвонил, соединил, заклепал, ламельки зачистил Дремелем- были в задирах, похоже угольная щетка оказалась с вкраплением. Буду собирать....

0
Аватар пользователя
Никитин

Местный

Регистрация: 14.11.2005

Москва

Сообщений: 61

18.11.2005 в 13:41:32

Неоднократно пытался в застойные времена ремонтировать коллекторы у пылесосов. практика показала, что даже если у высокоскоросных коллекторных двигателей удается достичь эффекта, что ламели не вылетают из коллектора на высоких скоростях, то решить вопрос с угольной пылью, которая прилипает к клеенным частям коллектора решить не удалось. Двигатели искрят и быстро выходят из строя.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

23.11.2005 в 13:41:56

Все оказались правы. Дрель крутит, но с надо сдвинуть с места ротор и искрит соответственно. Вообщем получилась хорошая дрель для безрукого соседа- и не жалко и вроде работает...)))

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

20.08.2007 в 11:20:36

Всем привет, История такая:у тестя взял Интрскол ударая дрель, он сказал регулятор оборотов "сорван". Я взялся поменять, купил на рынке, поставил- 5 минут опять сгорел. Я думал брак, разобрал регулятор, поменял тристор, результат- 30 минут работы, опять сгорел. Так вопрос появился, что и как проверить, подозрения на якорь, коллектор сильно греется, есть следы перегрева на статоре (пластмасса расплавилась когда-то). Направте , если где об этом уже говорено. Заранее спасибо.

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

20.08.2007 в 16:26:21

Пахом написал : Направте , если где об этом уже говорено.

Только в магазин за новой дрелью.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

21.08.2007 в 13:37:04

Drab написал : но с надо сдвинуть с места ротор и искрит соответственно.

Да у Вас обрыв обмотки. И искрит из-за этого.

Пахом написал : Я думал брак, разобрал регулятор, поменял тристор, результат- 30 минут работы, опять сгорел.

Виноват, как это Вы поменяли бескорпусный тиристор в залитом компаундом блоке? и на что? ...

Пахом написал : Так вопрос появился, что и как проверить, подозрения на якорь, коллектор сильно греется, есть следы перегрева на статоре (пластмасса расплавилась когда-то). Направте , если где об этом уже говорено. Заранее спасибо.

В сервис. Короткозамкнутые обмотки на коленке не найдешь.

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

21.08.2007 в 17:29:37

Serg написал : В сервис.

Зачем? Там уже ремонтировать нечего.

Serg написал : Короткозамкнутые обмотки на коленке не найдешь.

Мотор все равно под замену. Проще новую дрель купить. Тем более, стоит недорого.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

22.08.2007 в 10:40:25

А как Вам вот такая инфа: что между ламелями на якоре скапливается уголь с щёток, и замыкает ламели... приводя к нагреву колектор и повышая ток потребления и тд и пт..

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

22.08.2007 в 19:51:37

Пахом написал : А как Вам вот такая инфа: что между ламелями на якоре скапливается уголь с щёток, и замыкает ламели...

Да никак. Много там не накопится, т.к. продукты износа подвергаются воздействию центробежной силы.

Пахом написал : приводя к нагреву колектор и повышая ток потребления и тд и пт..

Скорее ламели износятся. Если мотор качественный и эксплуатируется в номинальном режиме - просто так ничего не оплавляется.

0

in my humble opinion

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу