Serafim написал :
Вот это ответ истинного, а не форумного профессионала.
Есть такое дело:капремонт ЛЭП ЭХЗ (электрохимзащиты) газопровода Уренгой-Челябинск. Примерно по 200 опор в год меняли.
Serafim написал :
Все десятикиловольтки, идущие во все города и веси заглубляются на два метра и, разумеется, без всякого бетона.
В средней и южной полосе- да.
На Крайнем Севере технология несколько отличная. Болота, песок, мерзлота- тому виной. Сначала забуриваем примерно на пару метров, затем сваебоем забиваем стакан (трубу 213-273) до отказа (в среднем 4,5-6м), потом лишь устанавливается (приваривается) опора (стальная из НКТ либо штампованная ЭНСИ). Иногда свая выходит и в 18-ть метров длинной (сваривается из трех частей). На болотах иногда приходится еще и рамки из трубы делать. На пучинистых грунтах- защиту от выпучивания.
В Якутии бурили метра на полтора (грунт каменистый) засыпали мелким камнем и... заливали водой- вмораживали. (крепче чем бетон ;) )
С заборами примерно такая же история на 2,5-3 метра бурим (бурят) из-за большой глубины промерзания.
Дорожные и пешеходные ограждения заглубляются всего лишь на 1-1,5 м, обратная засыпка песком с добавлением цемента. Но там и ветровая нагрузка практически отсутствует.
Serafim написал :
Если линия поворачивает, ее куском такого же столба подпирают. Все.
Это называется- укосина. Устанавливается на концах анкерных пролетов, местах поворотов трассы, ответвлений и пересечений с дорогами.
:)