Horst
Horst
Новичок

Регистрация: 18.08.2009

Москва

Сообщений: 35

18.05.2010 в 18:06:35

Я не специалист в дорожном строительстве, просто решал для себя похожую задачу - строительство дороги через бывшее поле, правда значительно короче. Соответственно, я не могу сказать какой конкретно минимальной толщиной может быть отсыпка. Но, ИМХО, то, что вам предлагают дорожники - фигня, деньги на ветер. Вы просто возьмите линейку и представьте себе, что такое 20 см ПГС ... ему просто не хватит толщины, что бы распределить полностью нагрузку от колес машины. А представьте, пройдет груженый Камаз...
Щебенка будет вдавливаться в ПГС, ПГС и щебенка будут перемешиваться с глиной... Именно поэтому при строительстве грунтовых дорог традиционным способом и делают насыпь, а не потому, что делать людям нечего. При этом надо учитывать, что полотно должно еще набрать определенную плотность, "отлежаться" или уплотнятся послойно по мере отсыпки. И все равно, если по грунтовке начинает регулярно ходить строительная техника - дорога разбивается.

Теперь о том, что в итоге получилось.
Первоначально местные дорожники дали предложение на отсыпку полотна ПГС высотой 0,8 м с щебенкой. В целом это было правильное предложение, все дороги в округе устроены подобным образом. Но я отказался по следующим соображениям: 1) - ОЧЕНЬ дорого; 2) - не решается проблема с разворотом транспорта; 3) сохраняется риск разбить полотно в дождливый период, т.к. оно будет еще набирать прочность достаточно долго. В результате собственных изысканий и консультаций с разными специалистами было принято решение рискнуть и опробовать новые технологии, хотя сомнения были. В итоге на подровненный бульдозером грунт был настелен геотекстиль, геосетка и отсыпано примерно от 15 до 20 см крупного щебня. В результате, как ни странно, получилась дорога по которой нормально передвигались 8 кубовые миксеры с бетоном.

0
Horst
Horst
Новичок

Регистрация: 18.08.2009

Москва

Сообщений: 35

18.05.2010 в 18:14:57

DSP007 написал : Во первых 3 метра дороги недостаточно. Будете ездить впритирку, а ежели еще и грузовик настречу- вообще ползти обратно. Вдобавок из этих 3 км вам реально с геотекстилем , трубами и ПГС надо "сделать" 30 метров самых непролазных болот , а остальное - и "тяп-ляп " сойдет.

Полностью согласен. Начинать нужно с самых проблемных мест.

Imorsh написал : Я просто прикинул дорога шириной 3 метра шириной * 5 км * 90 руб за погонный метр геотекстиля получается 450 тыр если еще укутывать обочину еще множим на 1,5 уже 675 тыр

Если вы единственный инвестор этой дороги, вам можно только посочувствовать...

0
lex2202
lex2202
Резидент

Регистрация: 13.07.2008

Витебск

Сообщений: 2047

18.05.2010 в 22:24:31

2Imorsh
у нас решается так сначала на дорогу насыпается кустарник и мелкие деревья потом всё остальное- всё что есть советую найти кого в строй организации будет грамотно и с меньшими потерями и затратами в витебске б помог ищи мастера или прораба дорожной части стройорганизации

0
Imorsh
Imorsh
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1004

19.05.2010 в 10:14:57

Horst написал : Если вы единственный инвестор этой дороги, вам можно только посочувствовать

Ну если бы был единственным - просто купил бы Урал или шишигу :-) И наличие дороги уже не принципиально :-) Хотя народу не много и суммы на одного человека набегают тоже не малые.

Horst написал : представьте себе, что такое 20 см ПГС ... ему просто не хватит толщины, что бы распределить полностью нагрузку от колес машины

ПГС ни чего не распределяет - он тока для дренажа полотна. Распределяет нагрузку щебень ну или плиты. 2Horst Какие материалы использовали? Производитель / "модель" / плотность и т.п. ?

Horst написал : В результате, как ни странно, получилась дорога по которой нормально передвигались 8 кубовые миксеры с бетоном.

В какую погоду? В октябре 2009 ездили? Просто если посуху так и у нас нормуль проехать. Думаю уже в эти выходные может и не застряну :-) Ну а в июне и КАМАЗы поедут.

DSP007 написал : 3 метра дороги недостаточно. Будете ездить впритирку,

3 метра - нормуль. Обочины и разъездные карманы рулят. 3 метра твердое покрытие. По дороге на дачу к теще (кстати почти ваши края - за Солнечнегорском - Головково) есть участок такой дороги - метров 800 + 5 карманов + есть места где можно и так на обочину съехать. По дороге проезжают дачники с ~ 1000 обжитых дачных участков (несколько садовых товариществ). Ни разу ни пятился ни куда. В крайнем случае съехал на обочину и подождал пока мимо тебя КАМАЗ проедет. 2lex2202 Идея с кустарником ясна и понятна. Тока не уверен что найдем его - дорога то в поле.

0
DSP007
DSP007
Резидент

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

19.05.2010 в 11:53:21

Ну значит карманы надо делать. В любом случае -задумайтесь чтобы потом не переделывать...

Вам еще бы вокруг дороги надо живую полосу из кустарника или тополей сделать, чтобы нижележащий грунт от расползания корнями закрепить. Опять же, зимой снег сугробами наметать меньше будет. В сыром месте это нетрудно- весной забил палку- летом выросло дерево... Моисей в наших краях отдыхает.

0
Imorsh
Imorsh
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1004

19.05.2010 в 12:46:36

Да наверно по краям кювета высадим березок. Их у нас очень много. поле было под покосом, а сейчас сеянцы березы за два года уже высотой 1-2 метра!

0
Horst
Horst
Новичок

Регистрация: 18.08.2009

Москва

Сообщений: 35

19.05.2010 в 19:26:16

Imorsh написал : ПГС ни чего не распределяет - он тока для дренажа полотна. Распределяет нагрузку щебень ну или плиты.

На распределение работают все слои дорожного полотна. Плиты отдельная тема.

Imorsh написал : В какую погоду? В октябре 2009 ездили? Просто если посуху так и у нас нормуль проехать. Думаю уже в эти выходные может и не застряну :-) Ну а в июне и КАМАЗы поедут.

Именно на осень пришлись все перевозки. Производитель - Славросгеосинтетика, марки и плотность сейчас не помню, надо поискать бумаги.

0
Полисий1
Полисий1
Новичок

Регистрация: 07.02.2010

Москва

Сообщений: 30

21.05.2010 в 15:18:30

2Imorsh Незаслуженно забытый дедовский способ строительства дороги. Проверен на практике неоднократно. Отсыпать дорогу шлаком, т.е. сожженым в котельной углём. Для экономии средств можно сыпать прямо на грунт. Толщина слоя - по факту. Шлак будет укатываться, возможно проседать где-то - надо подсыпать периодически. В результате получится прекрасная дорога на которой никогда не будет держаться вода, будет уходить. Дёшево и сердито. Осталось найни котельные, которые работают на угле и организовать вывоз шлака.

0
e-babay
e-babay
Резидент

Регистрация: 16.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 1569

21.05.2010 в 17:37:57

Полисий1 написал : Незаслуженно забытый дедовский способ строительства дороги.

Кстати, да. Котельные с большим количеством шлака могут быть, например, при птицефабриках. Хотя, в Подмосковье везде газ, небось.

0
Imorsh
Imorsh
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1004

24.05.2010 в 10:18:40

Про шлак на заметку взял.

Полисий1 написал : Толщина слоя - по факту

Не понял... по какому факту? Пофакту наличия шлака? Ну дык если я нашел 3 камаза со шлаком то их намазать на 5 км тонковато получится :-)

Мне хочется понять начиная с какого слоя дорога будет работать более нормально?

0
Михалыч
Михалыч
Резидент

Регистрация: 29.03.2006

Липецк

Сообщений: 12115

24.05.2010 в 10:34:58

Полисий1 написал : Отсыпать дорогу шлаком, т.е. сожженым в котельной углём.

По поводу шлака. У нас он- металлургический. Все дороги строят из него. Только если его оставить открытым, без асфальта, то машины застревают на раз. Чуть буксанул- из-под колёс вылетает и машина садится на брюхо. 2Imorsh Знаю в Москву от нас идут составы шлака. Вам надо довольно много, поэтому поищите оптовиков- вагонов несколько Вам продадут, я думаю...-:) Хотя он дороже щебня раза в три...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу