Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

18.05.2010 в 14:37:45

DSP007 написал : Глина достаточно уплотнена и расти там ничего сто лет не будет.

мне кажется, что чем больше там будет расти, тем крепче будет дорога

наймите трактор сделать канавы, землю на дорогу потом скиньтесь и купите грузовик - старый ЗИЛ за 50тыс рублей - на нем насобирайте и привозите старые покрышки (думаю, что при желании можно найти места, где покрышек горы - в таксопарках, шиномонтажах, свалках и т.д.) и вкопайте их

0
Аватар пользователя
Imorsh

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1004

18.05.2010 в 15:19:26

Да уж нет дороги - плохо. Есть тоже не гуд :-( Но у нас надеюсь такого не будет. Водоемов нету. За нашим полем лес в лесу охотохозяйство. Так что тока грибники и охотники проезжают или проходят. Эта публика резко не увеличится да и отсутсвие дороги и ее качество ее не сильно беспокоит.

СергейЕ, а зачем зил то покупать? если чего привезти то можно и нанять. Тока не понятно зачем покрышки? Их вкапывать сбоку от дороги для удержания от расползания в стороны или как?

Трава, дерн прекрасно увеличивают несущую способность. Пока колесо не прорезало слой дерна. По распутице в низинках его может прорезать легковушка. А на уплотненном грунте если легковушка не прорезала - прорежет грузовик. Так что без отсыпки - ни как. Это трех летний опыт.

Я об этом и писал в первом сообщении- год назад на 9 мая проезжал на пежо. на это 9 мая крузак посадил на брюхо причем в месте которое 2 года назад было отсыпано ПГС

0
Аватар пользователя
Horst

Местный

Регистрация: 18.08.2009

Москва

Сообщений: 35

18.05.2010 в 16:03:53

Imorsh написал : Вот по этому и спрашиваю про реальный опыт его использования.

Реальный опыт положительный :) - работает

Imorsh написал : Вот в описании геотектиля пишут, что он сокращает затраты на дор строительство - вопрос - за счет чего?

За счет существенной экономии на инертных материалах - можно меньше отсыпать песка/ПГС

Imorsh написал : Пишут что распределяет нагрузку - тут соглашусь действительно должен распределять. Но каков эффект? В практической плоскости?

Я бы не принимал во внимание это распределение. Распределение нагрузки будет тем больше, чем толще будет слой отсыпки дорожного полотна непучинистыми материалами (до известного предела, конечно).

Imorsh написал : Хотя... может влиять расползание насыпного материала из полотна дороги в стороны. но и текстиль тут не рулит - он ни чего не удержит.

Рулит еще как, если как и положено "заворачивать" края геотекстиля на слой отсыпки. Посмотрите, в интернете полно фотографий как применяется геотекстиль в дорожном строительстве.

Imorsh написал : потратить тот же бюджет на асфальтовую крошку/ битый кирпич или щебень - мне кажется более грамотно.

не уверен..., ну только если их очень много ... Вообще, я тоже думал примерно так же, пока сам не попробовал. Но, конечно, нужно еще учитывать конкретные условия и насколько много будет ездить грузовиков со стройматериалами.

0
Аватар пользователя
Imorsh

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1004

18.05.2010 в 16:40:47

2Horst если есть реальный опыт - поделитесь пожалуйста! В чем выражается "работает"? меньше сыпать это НА сколько меньше? Вот мне дорожники предлагают 20 ПГС + 20 щебень. На сколько можно сократить и какой слой? Число машин к проезду не велико участков меньше сотни.

0
Аватар пользователя
Imorsh

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1004

18.05.2010 в 16:49:56

Horst написал : ну только если их очень много ...

кого ИХ?????

Я просто прикинул дорога шириной 3 метра шириной * 5 км * 90 руб за погонный метр геотекстиля получается 450 тыр если еще укутывать обочину еще множим на 1,5 уже 675 тыр на эту сумму я могу купить 140 8 кубовых камазов битого кирпича или 1125 кубов при цене 600 руб куб с доставкой.

Что может дать 1тыс кубов битого кирпича я примерно себе представляю. При очень грубом расчете можно засыпать 2,5 км дороги слоем 15 см. Это уже достаточно серьезно.

А в сравнении с геотекстилем - тряпочкой еще серьезнее.

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

18.05.2010 в 17:02:15

Во первых 3 метра дороги недостаточно. Будете ездить впритирку, а ежели еще и грузовик настречу- вообще ползти обратно. Вдобавок из этих 3 км вам реально с геотекстилем , трубами и ПГС надо "сделать" 30 метров самых непролазных болот , а остальное - и "тяп-ляп " сойдет.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

18.05.2010 в 17:05:05

Imorsh написал : СергейЕ, а зачем зил то покупать? если чего привезти то можно и нанять

покрышки объемные, возить много из разных мест - нанимать выйдет гораздо дороже

Imorsh написал : Их вкапывать сбоку от дороги для удержания от расползания в стороны или как?

Их надо вкапывать на самой дороге (внутрь плотно забивать грунтом) - распределяют нагрузку от колес, препятствуют размыванию грунта

геотекстиль хорош тем, что препятствует заиливанию грунта (привезенной Вами ПГС и т.д.), следовательно препятствует ухудшению дренажа, следовательно уменьшает влажность и морозное пучение грунта=продливает срок службы полотна; а так думаете - зачем этот ПГС нужен ? для дренажа

0
Аватар пользователя
Horst

Местный

Регистрация: 18.08.2009

Москва

Сообщений: 35

18.05.2010 в 18:06:35

Я не специалист в дорожном строительстве, просто решал для себя похожую задачу - строительство дороги через бывшее поле, правда значительно короче. Соответственно, я не могу сказать какой конкретно минимальной толщиной может быть отсыпка. Но, ИМХО, то, что вам предлагают дорожники - фигня, деньги на ветер. Вы просто возьмите линейку и представьте себе, что такое 20 см ПГС ... ему просто не хватит толщины, что бы распределить полностью нагрузку от колес машины. А представьте, пройдет груженый Камаз...
Щебенка будет вдавливаться в ПГС, ПГС и щебенка будут перемешиваться с глиной... Именно поэтому при строительстве грунтовых дорог традиционным способом и делают насыпь, а не потому, что делать людям нечего. При этом надо учитывать, что полотно должно еще набрать определенную плотность, "отлежаться" или уплотнятся послойно по мере отсыпки. И все равно, если по грунтовке начинает регулярно ходить строительная техника - дорога разбивается.

Теперь о том, что в итоге получилось.
Первоначально местные дорожники дали предложение на отсыпку полотна ПГС высотой 0,8 м с щебенкой. В целом это было правильное предложение, все дороги в округе устроены подобным образом. Но я отказался по следующим соображениям: 1) - ОЧЕНЬ дорого; 2) - не решается проблема с разворотом транспорта; 3) сохраняется риск разбить полотно в дождливый период, т.к. оно будет еще набирать прочность достаточно долго. В результате собственных изысканий и консультаций с разными специалистами было принято решение рискнуть и опробовать новые технологии, хотя сомнения были. В итоге на подровненный бульдозером грунт был настелен геотекстиль, геосетка и отсыпано примерно от 15 до 20 см крупного щебня. В результате, как ни странно, получилась дорога по которой нормально передвигались 8 кубовые миксеры с бетоном.

0
Аватар пользователя
Horst

Местный

Регистрация: 18.08.2009

Москва

Сообщений: 35

18.05.2010 в 18:14:57

DSP007 написал : Во первых 3 метра дороги недостаточно. Будете ездить впритирку, а ежели еще и грузовик настречу- вообще ползти обратно. Вдобавок из этих 3 км вам реально с геотекстилем , трубами и ПГС надо "сделать" 30 метров самых непролазных болот , а остальное - и "тяп-ляп " сойдет.

Полностью согласен. Начинать нужно с самых проблемных мест.

Imorsh написал : Я просто прикинул дорога шириной 3 метра шириной * 5 км * 90 руб за погонный метр геотекстиля получается 450 тыр если еще укутывать обочину еще множим на 1,5 уже 675 тыр

Если вы единственный инвестор этой дороги, вам можно только посочувствовать...

0
Аватар пользователя
lex2202

Местный

Регистрация: 13.07.2008

Витебск

Сообщений: 2047

18.05.2010 в 22:24:31

2Imorsh
у нас решается так сначала на дорогу насыпается кустарник и мелкие деревья потом всё остальное- всё что есть советую найти кого в строй организации будет грамотно и с меньшими потерями и затратами в витебске б помог ищи мастера или прораба дорожной части стройорганизации

0
Аватар пользователя
Imorsh

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1004

19.05.2010 в 10:14:57

Horst написал : Если вы единственный инвестор этой дороги, вам можно только посочувствовать

Ну если бы был единственным - просто купил бы Урал или шишигу :-) И наличие дороги уже не принципиально :-) Хотя народу не много и суммы на одного человека набегают тоже не малые.

Horst написал : представьте себе, что такое 20 см ПГС ... ему просто не хватит толщины, что бы распределить полностью нагрузку от колес машины

ПГС ни чего не распределяет - он тока для дренажа полотна. Распределяет нагрузку щебень ну или плиты. 2Horst Какие материалы использовали? Производитель / "модель" / плотность и т.п. ?

Horst написал : В результате, как ни странно, получилась дорога по которой нормально передвигались 8 кубовые миксеры с бетоном.

В какую погоду? В октябре 2009 ездили? Просто если посуху так и у нас нормуль проехать. Думаю уже в эти выходные может и не застряну :-) Ну а в июне и КАМАЗы поедут.

DSP007 написал : 3 метра дороги недостаточно. Будете ездить впритирку,

3 метра - нормуль. Обочины и разъездные карманы рулят. 3 метра твердое покрытие. По дороге на дачу к теще (кстати почти ваши края - за Солнечнегорском - Головково) есть участок такой дороги - метров 800 + 5 карманов + есть места где можно и так на обочину съехать. По дороге проезжают дачники с ~ 1000 обжитых дачных участков (несколько садовых товариществ). Ни разу ни пятился ни куда. В крайнем случае съехал на обочину и подождал пока мимо тебя КАМАЗ проедет. 2lex2202 Идея с кустарником ясна и понятна. Тока не уверен что найдем его - дорога то в поле.

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

19.05.2010 в 11:53:21

Ну значит карманы надо делать. В любом случае -задумайтесь чтобы потом не переделывать...

Вам еще бы вокруг дороги надо живую полосу из кустарника или тополей сделать, чтобы нижележащий грунт от расползания корнями закрепить. Опять же, зимой снег сугробами наметать меньше будет. В сыром месте это нетрудно- весной забил палку- летом выросло дерево... Моисей в наших краях отдыхает.

0
Аватар пользователя
Imorsh

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1004

19.05.2010 в 12:46:36

Да наверно по краям кювета высадим березок. Их у нас очень много. поле было под покосом, а сейчас сеянцы березы за два года уже высотой 1-2 метра!

0
Аватар пользователя
Horst

Местный

Регистрация: 18.08.2009

Москва

Сообщений: 35

19.05.2010 в 19:26:16

Imorsh написал : ПГС ни чего не распределяет - он тока для дренажа полотна. Распределяет нагрузку щебень ну или плиты.

На распределение работают все слои дорожного полотна. Плиты отдельная тема.

Imorsh написал : В какую погоду? В октябре 2009 ездили? Просто если посуху так и у нас нормуль проехать. Думаю уже в эти выходные может и не застряну :-) Ну а в июне и КАМАЗы поедут.

Именно на осень пришлись все перевозки. Производитель - Славросгеосинтетика, марки и плотность сейчас не помню, надо поискать бумаги.

0
Аватар пользователя
Полисий1

Местный

Регистрация: 07.02.2010

Москва

Сообщений: 30

21.05.2010 в 15:18:30

2Imorsh Незаслуженно забытый дедовский способ строительства дороги. Проверен на практике неоднократно. Отсыпать дорогу шлаком, т.е. сожженым в котельной углём. Для экономии средств можно сыпать прямо на грунт. Толщина слоя - по факту. Шлак будет укатываться, возможно проседать где-то - надо подсыпать периодически. В результате получится прекрасная дорога на которой никогда не будет держаться вода, будет уходить. Дёшево и сердито. Осталось найни котельные, которые работают на угле и организовать вывоз шлака.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу