Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

16.11.2020 в 14:00:59

Sergey Michailovich написал: на фотке Саныча установлена шаровая с рычагом на рычаг одеваем трубу длиной (прдпологаемой длины тачки), нажимаем на трубу вниз до упора(замеряя растояние) и поднимаем вверх до упора(замеряя) складываем эти два замера и делим на два( т.к.шаровых предполгатся две) получаем разбег на шаровых по вертикали,

Позвольте, но тачка не будет стоять на одной шаровой, Смотрите мой рис. Как ни поднимай колеса тачки, не сломается рама в горизонте. Левый рис если прицеп, правый если тачка. Я бы делал по левому рис даже тачку.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

16.11.2020 в 14:17:02

Sergey Michailovich написал: при движении тачкой вперёд

Понятно, что возможно складывание тачки при переломной раме. Можно сделать фиксатор прямого хода, если что. Однако верно то, что ступицу поворота надо ставить как можно ближе к уровню оси колес. На канавках будет не комфортно, если высоко. Я по этому думаю о управлении колесами на тачке. Но самим шаровым ничего не будет. Работать будут нормально.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Sergey Michailovich
Sergey Michailovich
Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

16.11.2020 в 15:09:50

Jesha написал: Но самим шаровым ничего не будет

У любого мотоблока типа Агро со смещеным центром тяжести вперёд при движении назад реактивная сила выше чем при движении вперёд. С гружоной тачкой трогаеся( тачкой вперёд) при этом рактивная сила старается поднять сцепку вверх верхний палец шаровой наклоняется вперёд(по ходу) нижний палец наклоняется назад (по ходу) и происходит тот самый "слом", далее по движению всё выравнивается но до первой кочки или ямки.

0
Владимир С.
Владимир С.
Резидент

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

16.11.2020 в 15:34:24

Sergey Michailovich написал: С гружоной тачкой трогаеся( тачкой вперёд) при этом рактивная сила старается поднять сцепку вверх верхний палец шаровой наклоняется вперёд(по ходу) нижний палец наклоняется назад (по ходу) и происходит тот самый "слом"

Сила будет воздействовать, но того слома не произойдет, потому что верхний и нижний палец представляют собой одну линию (одно целое). Чтобы эту систему разрушить, сначала должна оторваться от мотоблока одну из шаровых целиком в сборе. Единственное о чем бы я позаботился, это чтобы отверстие под палец было с таким-же конусом как и сам палец. И планка с отверстием не тоньше 15 мм. Жесткость и мощность этих соединений много даст. Ну или использовать родные рычаги с готовыми посадочными отверстиями.

0

CAIMAN340

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

16.11.2020 в 16:50:53

Jesha написал: Я бы делал по левому рис даже тачку.

Делаю тачку по левому...

Владимир С. написал: использовать родные рычаги с готовыми посадочными отверстиями.

Применяю девятошные...

Sergey Michailovich написал: С гружоной тачкой трогаеся( тачкой вперёд) при этом рактивная сила старается поднять сцепку вверх верхний палец шаровой наклоняется вперёд(по ходу) нижний палец наклоняется назад (по ходу) и происходит тот самый "слом"

Что за страшилки? Какая именно сила может такое сотворить - одновременно и сцепку поднять и пальцы наклонить? Для этого потребуется или вырвать основания шаровых, или загнуть автомобильные рычаги...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

16.11.2020 в 16:58:50

Sergey Michailovich написал: С гружоной тачкой трогаеся( тачкой вперёд) при этом рактивная сила старается поднять сцепку вверх верхний палец шаровой наклоняется вперёд(по ходу) нижний палец наклоняется назад (по ходу) и происходит тот самый "слом",

А теперь картинка.

МБ пытается поднять тачку вверх, нижняя шаровая работает на боковое сжатие, верхняя на боковое растяжение. Но тачка давит на сцепку каким то весом, компенсируя момент подъёма. Даже если МБ сможет оторвать груженую тачку от знмли, силы в шаровых будут работать вбок, и лишь некоторая часть будет работать вверх или низ. Теперь вопрос: Какая сила должна быть, что бы сломать шаровую вбок? При движении вверх-вниз, одна из шаровых всегда будет упираться в корпус, та же сторона кою вытягивали пресом в видео, никогда не сможет выйти до состояния выскакивания шара. Тупо не даст корпус другой шаровой. Отсюда имеем, что шаровая всегда будет работать вбок и в сторону корпуса, а не пальца. т.е сломать её невозможно. В ваших словах понятие "слом" надо читать "разнонаправленная нагрузка". Да есть, но сломать шар не может. Конструкция не позволит. Будет ли мешать управлению попадание в ямку колесом? Конечно будет. Дернет ручки, заставит мотор отработать увеличение нагрузки, может на бок уронить аппарат, но для шаровых всё пройдет безболезненно.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

16.11.2020 в 17:05:49

Саныч53 написал: Jesha написал: Я бы делал по левому рис даже тачку.

Делаю тачку по левому...

К стати. Посмотри сразу возможность установки прямолинейного движения. Положим ручка на руле+трос+фиксатор на сцепке. нажал повернул, надо прямо - отпустил, зафиксировал. Если сцепку зафиксировать в прямом положении, вполне потом можно прицеплять к ней всяко разное. Хотя у тебя бочка на колесах уже была, понимашь что к чему.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Владимир С.
Владимир С.
Резидент

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

16.11.2020 в 17:14:22

Jesha написал: Посмотри сразу возможность установки прямолинейного движения

Для мотоб с дифом это не потребуется.

0

CAIMAN340

Марош
Марош
Резидент

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

16.11.2020 в 17:26:23

Саныч53 написал: Какая именно сила может такое сотворить - одновременно и сцепку поднять и пальцы наклонить? Для этого потребуется или вырвать основания шаровых, или загнуть автомобильные рычаги...

Или пальчики на ножке придавить или животик придавить. Сколько ему надо. Блин Санныч 54 железо тверже.

0
Tima62
Tima62
Резидент

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1091

16.11.2020 в 19:20:44

Jesha написал: Sergey Michailovich написал: Пальцы ни куда не сыграт а вот рычаг на шаровой довольно не плохо играет почти во все стороны

Т.е вы про то, что стоящие супротив шаровые можно продавить до смещения пальца в корпусе, при этом сжав вкладыш?

Sergey Michailovich написал: почему они не поставили шаровые в месте перелома а поставили пальцы(шкворня),

Добавлю к вышесказанному, если конструкцию, нарисованную Гешей собрать на шкворнях, то верхний и нижний шкворни должны быть точно отцентрованы (поворотный узел сварен, собран и просверлен, расточен за один проход, что для самодельщика без станочного парка весьма проблематично). А кронштейны шаровых можно приварить приблизительно (так, что пальцы шаровых будут располагаться примерно, как я нарисовал черные и красные линии на Гешином рисунке), главное, чтобы центры шаров оказались в нужном месте, и на работу узла это не повлияет.

И в этом большое преимущество использования шаровых шарниров для самодельщиков.

0
Tima62
Tima62
Резидент

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1091

16.11.2020 в 19:33:40

Sergey Michailovich написал:

Tima62 написал: А как же это?

Если всё прекрасно как на фотках то зачем ТИМ нужен в такой сцепке (или не всё так прекрасно) и как будет прекрасно ездть задним ходом (с тачкой нужно именно задним ходом) с короткой гружоной тачкой да по огороду.

Sergey Michailovich, Я бы не сказал, что в моей сцепке имеется ТИМ, так как без верхней тяги, на одном нижнем шаре сцепка просто работать не сможет. Моя сцепка по схеме, скорее является сцепкой с двумя разнесенными шкворнями, где роль шкворней выполняют шаровые шарниры.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу