Саныч53, Эту тему уже посмотрел, впечатляет конечно - может в будущем второй мб по такой схеме переделать да плюс кузовок ( эх мечты, мечты...)
но у меня сейчас немного другие требования к гусеницам, а именно:
вес - примерно около 40 кг (одной)
просвет между нижней точкой редуктора и землёй приблизительно 25 см, и процент снижения скорости не более 40 ( у меня на пониженной 1ск -0.5км/ч, 2 - 1км/ч, 3 - 1.4, а на повышенной в 3 раза больше)
вот и выходит, что только металлические по типу показанных в начале этой темы.
Па, С заводом цепей тоже пообщался, правда не с Тульским, на сайте одно а по факту только один вариант трд 38 1-2-8 ( то есть "ушки" через звено) ценник приемлемый,мин. длина тоже (4м) по предварительным расчетам должно хватить, даже останется немного. Вот смущает только, что " уши" через звено т.е. между траками будет зазор.
Владимир С. написал:
как количество зубов скажется на скорости? По моему никак, только диаметр звездочки.
Количество зубьев умножим на модуль (шаг цепи) получим длину окружности (пройденный путь).
А длину окружности поделим на пи (3.1416) получим диаметр, а поделим диаметр пополам, получим радиус.
Вот и вся зависимость. На скорость влияет не просто количество зубьев, а их произведение на модуль (шаг).
Владимир С. написал:
как количество зубов скажется на скорости? По моему никак, только диаметр звездочки.
Количество зубьев умножим на модуль (шаг цепи) получим длину окружности (пройденный путь).
А длину окружности поделим на пи (3.1416) получим диаметр, а поделим диаметр пополам, получим радиус.
Вот и вся зависимость. На скорость влияет не просто количество зубьев, а их произведение на модуль (шаг).
Tima62, если на этой звездочке //www.mastergrad.com/forums/t115069-gusenichnyy-privod-na-motobloke/?p=5981473#post5981473 сделать зубьев в два раза больше, мотоблок поедет быстрее что-ли? И на сколько быстрее?
Владимир С. написал:
как количество зубов скажется на скорости? По моему никак, только диаметр звездочки.
Количество зубьев умножим на модуль (шаг цепи) получим длину окружности (пройденный путь).
А длину окружности поделим на пи (3.1416) получим диаметр, а поделим диаметр пополам, получим радиус.
Вот и вся зависимость. На скорость влияет не просто количество зубьев, а их произведение на модуль (шаг).
Tima62, если на этой звездочке //www.mastergrad.com/forums/t115069-gusenichnyy-privod-na-motobloke/?p=5981473#post5981473 сделать зубьев в два раза больше, мотоблок поедет быстрее что-ли? И на сколько быстрее?
Владимир С.,
А как Вы на ЭТОЙ конкретного диаметра звездочке сделаете в два раза больше зубов? Только уменьшив в два раза их шаг. Но тогда гусянка не полезет. Следовательно, чтобы разместить на звездочке в два раза больше зубьев заданного шага, необходимо в два раза увеличить её базовый диаметр (проще говоря диаметр звездочки по средней части зубов). Тогда и мотоблок помчится в два раза быстрее.
Владимир С. написал:
как количество зубов скажется на скорости? По моему никак, только диаметр звездочки.
Количество зубьев умножим на модуль (шаг цепи) получим длину окружности (пройденный путь).
А длину окружности поделим на пи (3.1416) получим диаметр, а поделим диаметр пополам, получим радиус.
Вот и вся зависимость. На скорость влияет не просто количество зубьев, а их произведение на модуль (шаг).
Tima62, вообщем я это и имел ввиду, может не совсем корректно выразился. У Алвиса звёздочка 14 зуб., на оригинале 16 зуб, для себя пока принял 18.
Tima62 написал:
необходимо в два раза увеличить её базовый диаметр (проще говоря диаметр звездочки по средней части зубов). Тогда и мотоблок помчится в два раза быстрее.
Вот! А то какие-то "модули", "пи".... диаметр главное.
А чертеж-то зачем? Просто двумя заклепками М12 к литой чугунной поковке ступицы привариваешь треугольное алюминиевое отверстие овальной формы диаметром 20 х 30 и все!
Владимир С. написал:
Вот! А то какие-то "модули", "пи".... диаметр главное.
И все таки при изготовлении зубчатых колес количество зубьев и модуль главнее. А то возьмете болванку любимого диаметра, начнете нарезать зубы, а получается шесть с половиной - ни в колхоз. ни в красную армию. И что делать с таким колесом?
Владимир С. написал:
Вот! А то какие-то "модули", "пи".... диаметр главное.
И все таки при изготовлении зубчатых колес количество зубьев и модуль главнее. А то возьмете болванку любимого диаметра, начнете нарезать зубы, а получается шесть с половиной - ни в колхоз. ни в красную армию. И что делать с таким колесом?
chimino, Спасибо, по мне так - очень достойное изделие, браво! И сразу, если позволите, несколько вопросов: какой диаметр ведущей звезды и размеры всей гусеницы, на каких передачах выполняете работы по сравнению с колёсами и Ваше мнение после проверки в работе -чтобы хотелось переделать или вообще сделать по другому?
Размер звездочки 30см ,в два раза меньше чем колеса,но скорость стала меньше не в два раза,а где то в полтора.Это по ощущениям.Гусеница шириной 17см,по 24 звена,шаг 75мм.Садить и копать на первой скорости ,как и на колесах,а бороновал на четвертой,на колесах на третей.Неудобно сдавать назад,слишком медленно,а на повышеной,быстро.
Считаю что получилось удачно и переделывать или доделывать ничего не нужно.Хоть и повозился не мало,но результатом очень доволен.Поменять колеса на гусеницы и на оборот занимает где то 20 минут.
chimino написал:
Размер звездочки 30см ,в два раза меньше чем колеса,но скорость стала меньше не в два раза,а где то в полтора.Это по ощущениям.Гусеница шириной 17см,по 24 звена,шаг 75мм.Садить и копать на первой скорости ,как и на колесах,а бороновал на четвертой,на колесах на третей.Неудобно сдавать назад,слишком медленно,а на повышеной,быстро.
Считаю что получилось удачно и переделывать или доделывать ничего не нужно.Хоть и повозился не мало,но результатом очень доволен.Поменять колеса на гусеницы и на оборот занимает где то 20 минут.
chimino, Спасибо за ответ, кое что начинает проясняться - это уже радует. Есть ещё вопрос к Вам по устройству ступичного узла, расскажите пожалуйста поподробней ( на вашем фото подшипниковый узел вроде как фабричный) и если возможно его фото.
Это корпуса с подшипниками с комбайна.Они самоценрующие,и вал зажимается гайкой с конусом.Подшипник на 40,а полуось 39,пришлось подкладывать жестянку.
Вот посмотрите.
Первая попытка адаптировать гусеничный движетель к тяжелому мотоблоку. Были прибретены гусеницы б/у. Доработано крепление под ступицу тяжелого мотоблока, при помощи токарных и сварочных работ внедрен опорный подшипник (209) на вал гусеницы.
Вот этот гусеничный тягач и не имеющий относительно горизонтальной поперечной оси на сцепке никакой подвижности и перевернет вокруг ведущей оси? Да ни в жисть не поверю - не те плечи, массы и усилия! Чтобы сама гусеница на своей раме перевернулась - тоже маловероятно, по причине очень уж большого радиуса оборота - сама гусеница имеет линейную проекцию 1200мм, ну пусть от центра ведущей оси до переднего края гусеницы будет мм ну 800 -900, это же в какие буреломы или каменоломни забраться надо, чтобы такое произошло... И еще парочка мелких моментов - вторая-то гусеница тоже тянет аппарат, не сачкует! ;) второй момент - аппарат-то какую-никакую массу имеет, придавливает гусеницы нехило.
Вера это хорошо, очень хорошо. Вера моря раздвигает. Главное и здесь чтобы траком за фуфайку не намотало, как того токаря горе-шабашника в послеурочное время намотало на патрон (бабку). Так и вертелся бедолага, пока охранник не спохватился. А "китайцы" как правило используются без "охранника".