Михей_44, Желательно поменять направление в котором движется гусеница, проще говоря надо гусеницы развернуть на 180 градусов, при этом уменьшится пробуксовка на грунте.
ЗЫ полистайте данную тему, Alvis интересно решил проблему убегания гусеницы, и параллельное ее расположение к грунту при использовании разного навеснова.
0
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Djuse, ролик мне знаком, из этого и других видео понял необходимость ограничителя качания культиватора на валу. Вообще у моего Крота ЦТ над выходным валом. Пока поставил цепи от проворота позади между рамами гусениц и МБ, а упасть культиватору назад не даст копалка. Мутить серьезную приблуду пока не созрел. Вал звездочек начально смещен назад, чтобы рабочая ветвь гусеницы была короче, как это принято. У Alvis гусики симметричные, с распоркой и фиксатором. Нет препятствий развернуть мои назад, но смотреться ИМХО будет дико, мож тогда уж опоры звездочек перенести в середину... Одни вопросы.
Началось с того, что в картинках увидел это фото
и ох... очень удивился. Гусеницы решают кучу проблем. Из моря фото и моих возможностей вытекала такая схема:
Железо с чермета плюс подшипники и метизы. У пенсионеров так себе бюджет, хотел уложиться в стоимость магазинных ГЗ, и получилось. Поздно я попал в эту ветку, путь мог быть короче. Хотя не факт. При том, что я не сварщик и не слесарь, какие-то тонкости понимаешь только набив шишек после пары гусеничных сезонов. Сейчас есть какое-то понимание, что нужно доработать. Вопрос - как?
Михей_44 написал:
Нет препятствий развернуть мои назад, но смотреться ИМХО будет дико, мож тогда уж опоры звездочек перенести в середину... Одни вопросы.
В понимание "гусеницы" вложил смысл - гусеничной ленты, т.е. цепи с грунтозацепами из уголка, вот именно их надо развернуть на 180 градусов, оставив основание по которому движется гусеничная лента - без изменения положения.
0
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Михей_44 написал:
При том, что я не сварщик и не слесарь, какие-то тонкости понимаешь только набив шишек после пары гусеничных сезонов.
Михей_44, Ну я то же не профессионал в сварке. Но учусь, пришлось загнать полсотни электродов и кучу полосок стали, пока не научился класть сварной шов в угол горизонтально.
ЗЫ С.П Королёв говорил - "хороший инженер, может не только придумать и начертить, но и своими руками изготовить деталь."
0
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Djuse, ну тогда, по Королёву, здесь на форуме все хорошие инженеры) А на заводах не очень, руками не работают.
Гусики разобрал для ремонта и переделки. Позагибало приваренные звенья цепей, когда сырая земля, попадая между катком и траком, налипала и спрессовывалась, натягивая гусеницы. После правки этих звеньев усилю их укосинами. Обрежу катки по ширине до толщины металла, усилю спицы, поверну на валике. Сделаю замки на цепи.
Неправильно Вас поняв насчет поворота гусениц, чего-то задумался, а ведь может получиться интересно. Гусеница перестанет забегать, ляжет на почву всей площадью. Понимаю, так не делают, это не по фэн-шую, но попробую.
Поясните, пожалуйста, почему уменьшится пробуксовка, если на перевернутой гусенице трак будет упираться полкой, а не внутренним углом?
Михей_44 написал:
Поясните, пожалуйста, почему уменьшится пробуксовка, если на перевернутой гусенице трак будет упираться полкой, а не внутренним углом?
Михей_44, Попробую объяснить.
обозначение на рисунке:
А - направление движения МБ
Б - направление при котором пробуксовывает гусеница
В - набивающийся грунт на траке гусеницы
Е - расположение трака в гусенице
Г - направление силы возникающей при пробуксовке
На рисунке "1" при пробуксовке, набившийся грунт, создает суммарное выталкивающее усилие всех траков находящихся в грунте, больше веса приложенного к гусеницам, и буксовать гусенице легко.
На рисунке "2" набившийся в трак грунт, не участвует в создании сил выталкивающих трак в верх, если грунт упершийся в переднюю полку не создает нужного сопротивления его сдвигу, то трак сразу углубляется сдвигая грунт под весом МБ, до грунта имеющего большее усилие сдвига, тем самым увеличивая тяговое усилие МБ.
Как-то так.
0
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Djuse, подробно, понятно, все логично, но - для идеального случая. На практике на пробуксовку влияют очень много, может быть, сотни факторов. И ориентация трака может быть не решающей. На промышленных гусеницах ГЗ обычно вообще никакие. В этой гусенице точка приложения сил к траку находится не по центру, меняется натяжение цепи, скорость, свойства грунта и его уклон, облегание катков происходит по кривой, и еще много всего, о чем я не догадываюсь.
Чтобы гусеница при работе ложилась всей площадью на почву и не буксовала, можно догрузить ее перед, но не хочу таскать лишний вес. Можно укоротить задние ограничительные цепи или распереть впереди рамы гусениц и МБ, но пострадает управляемость навесным. Попробую поменять гусеницы местами справа налево, догруз переда и длинная пятка гусеницы не должны давать ей забегать.
Для конструкторов эмпирически выведены коэффициенты для расчетов. Нам остается метод проб.
При первой возможности испытаю так и этак и отпишусь. Спасибо Вам.
Михей_44 написал:
подробно, понятно, все логично, но - для идеального случая. На практике на пробуксовку влияют очень много, может быть, сотни факторов.
Михей_44, Это выводы из моей практики, мой опыт создания гусеницы и для огорода, и для леса.