Склоняюсь к приобретении мойки. Имеется инжекторная Нива с плотной компоновкой подкапотного пространства. Хотелось бы в этом случае, наконец, его отмыть.
Насколько возможно без ущерба электрике и прочему? Чего опасаться? Какие рекомендации?
Заранее спасибо!
synaps написал :
Насколько возможно без ущерба электрике и прочему? Чего опасаться? Какие рекомендации?
Никакого однозначного ответа не будет.
Я мою машины таким способом лет 10. Ни разу машины не ломались по этой причине.
Но. Два года назад нашел на машине-четырехлетке отгнивший от наконечника форменный ВВ провод.
Под колпачком - вода. Натуральным путем она попасть туда не могла.
Заменил. Продолжаю мыть.
А если бы залило иммобилайзеры?
Вывод: лотерея.
Владимир_С написал :
А если бы залило иммобилайзеры?
Иммобилайзеры обычно под торпедой в салоне.. Есть, конечно, Carman, с зубом; только от него гемора больше, чем пользы..
Если машина относительно хорошо обслуживалась - проблем никаких. Однако возраст своё берёт: у тестя так Фронтеру 2002года помыли - дизель перестал заводиться, только стартер крутит, и всё.. ..месяц мозги ..гм.. пачкала - в конце концов нашли лопнувшую резиновую трубку в магистрали обратки.. Заменили - проблем нет. Какая-то вакуумная блокировка сидит...
PS: по крайней мере, на чистом двигателе ковыряться приятнее..
Gleden написал :
в конце концов нашли лопнувшую резиновую трубку в магистрали обратки..
И это из-за того, что мотор помыли?
Владимир_С написал :
С чем нет проблем?
Нет проблем с проблемами после мойки.
Я тоже как-то побаивался мыть мотор. Спрашивал на мойке как и что, были ли проблемы с запуском у других после мойки. Говорили, как правило, что проблем не было.
Да и быть, по идее, не должно. В моторе всё герметично, так же как и в электрике (разьёмы и т.п.). Единственное, не стоит мыть совсем горячий мотор. Вода может попасть на выпускной коллектор, а тот, в свою очередь, лопнуть. Да и совсем холодный тоже не стоит мыть. Пока двигатель чуть выше среднего тёплый, то ненужная влага сама бстро испариться.
synaps написал :
Склоняюсь к приобретению мойки
А оно имеет смысл? У Вас частный дом с частным двором?
Владимир_С написал :
Вывод: лотерея.
Но, всё же, с большим шансом выиграть. Я за мойку мотора.
pechkin написал :
А оно имеет смысл? У Вас частный дом с частным двором?
Нет, капгараж. Напротив ворот в бокс, аккурат через проезд, ручной качок на скважине. Так что вода в бочке и электричество - есть. Отсюда и заинтересованность.
pechkin написал :
Спрашивал на мойке как и что, были ли проблемы с запуском у других после мойки. Говорили, как правило, что проблем не было.
Авторитетнейшие специалисты. Ти што начальнэка, некаких праблэм слущай, примерно такое заключение?
То, что нет такого техпроцесса у дилера, не наводит на мысль, что проблемы могут случиться?
pechkin написал :
Говорили, как правило, что проблем не было.
Этажом выше - мой собственный опыт: наконечники проводов (фирменные) скородировали.
pechkin написал :
И это из-за того, что мотор помыли?
Ну да.. Резинка старая, давление воды большое - вот и порвало..
Ещё было: заехал с приятелем на мойку, после мойки заводится, но тут же глохнет.. Чел в панике - типа, нафига я двигатель мыл..
..спокойно, Сеня - снял разъём ДМРВ, заводи... Завёл, выехал с бокса, поработал на холостых минут пять, пока фильтр просох; разъём на место - всё в порядке. А вобще, нефиг ставить на зубило "нулевик", но это уже другая тема...
Burrdozel написал :
Мойка двигателя- это рукоблудие
+10000000.........00000 если хотите спалить мозги контроллера на инжекторе-мойте!
pechkin написал :
В моторе всё герметично, так же как и в электрике (разьёмы и т.п.).
не надо на это надеяться!!!! на счет мотора-может быть(хотя если брать в расчет НИВУ -там мотор,дедушкой которого был мотор 2101-а он совсем не герметичный,по крайней мере от воды под давлением),а вот авто-электрика,особенно наша, не совсем и не всегда герметична. та даже если и заявлена как герметичная, то герметичность идет по IP21.то есть от капель без ускорения(дождь,брызги из под колес, погружение в спокойную воду не глубоко и не долго и т.д.),а не от мойки под давлением...если хотите помыть мотор-скушайте яблоко. или выпейте бутылочку пивка,и оно само пройдет.
Gleden написал :
А вобще, нефиг ставить на зубило "нулевик", но это уже другая тема...
C этого и нужно был начинать.
Burrdozel написал :
Мойка двигателя- это рукоблудие.
Burrdozel, а так же присоединившийся RHAPSODY, а вы не могли бы выложить фото подкапотного пространства ваших автомобилей?
RHAPSODY написал :
хотя если брать в расчет НИВУ....
Давайте возьмём в расчёт не только наши автомобили...
RHAPSODY написал :
а не от мойки под давлением...
Как вариант, можно мыть и не мойкой выскокого давления. Можно так же воспользоваться комрессором с моющим пистолетом. Давление там меньше. Собственно, в последнее время так и мыл мотор.
RHAPSODY написал :
если хотите спалить мозги контроллера на инжекторе-мойте!
pechkin написал :
а вы не могли бы выложить фото подкапотного пространства ваших автомобилей?
А что Вы хотите там увидеть? Оранжевые трехфазные кабели, напряжение ок.300В . Инвертор в алюминиевом корпусе. Где-то есть и ДВС , если хорошенько поискать- найдешь.
Ну есть немного пыли. Но немного.
А Вы хотели меня застыдить за грязь? Не получится.
Ничего не подтекает, никакой грязи толстым слоем нет. Есть пыль.
Я и снаружи-то мою машину пару раз в год.
История в тему.
У меня был такой случай. Приезжает к моему коллеге знакомый на "шестёрке" Жигули. Поговорили они, тот собрался уезжать- не заводится. Ну я тоже вышел посмотреть. Машина вся аж блестит, брызговики, чехлы, ковры в салоне, дезодоранты и прочая хрень.
"Открывай капот".
Под капотом- загаженный движок, черный слой промасленной пыли. На аккумуляторе зеленые клеммы с толстым слоем серого налета.
Сдернул ему клемму, почистил отвёрткой, надел- "Крути!". Завелся.
Мораль: можно ходить небритым. Но обязательно в чистых трусах. Читай: следи за техническим состоянием. Чистота в смысле "свежепомытость" к этому не относится. Это совсем из другой оперы.
Именно поэтому утверждаю, что мытьё двигателя, да еще и "Керхером"- это рукоблудие. Нечем заняться, вот и лижет этот кот...
Владимир_С написал :
он хотел сказать - модуля зажигания.
Модуль зажигания - довольно гермтичная штука.
Burrdozel написал :
А Вы хотели меня застыдить за грязь?
Честное слово, не хотел. Мне просто показалось, что загрезнение моторного отсека зависит от конструкции его. Может, на каких-то машинах можно и не мыть мотор. Хотя, точнее сказать, моторный отсек. Я как-то видел моторный отсек Шкоды Октавии до и псле мойки. Разница ощутима, и то, что было до мойки, было побольше, чем "немного пыли".
Burrdozel написал :
Мораль: можно ходить небритым.
Да одно другому не мешает. Реальная надобность мытья мотора в условиях, скажем, слякотной Москвы - раз, два в год. При таких раскладах ни чего страшного произойти не должно.
pechkin написал :
Мне просто показалось, что загрезнение моторного отсека зависит от конструкции его. Может, на каких-то машинах можно и не мыть мотор.
Я бы сместил акценты так:
"Возможно, на каких-то машинах можно мыть мотор".
pechkin написал :
Я как-то видел моторный отсек Шкоды Октавии до и псле мойки. Разница ощутима
Я уверен, что мотор был чистый и красивый. Задам только один вопрос, на который во всей ветке ни разу не прозвучал ответ: ЗАЧЕМ его мыть????? Смысл этого действия?
Зачем моют пол в комнате, я знаю. Зачем моют руки перед едой или перед посещением туалета- тоже понимаю.
Зачем вытирают пыль с книг и шкафов- очевидно.
Даже могу понять, зачем делают химчистку салона автомобиля.
А вот ЗАЧЕМ мыть двигатель- не понимаю. Двигатель- это такая штука, которой противопоказано общаться с водой. Категорически.
Моете ли Вы свой компьютер "Керхером"?
pechkin написал :
Реальная надобность мытья мотора в условиях, скажем, слякотной Москвы - раз, два в год
Реальной надобности такой нет. В моторный отсек ничего эдакого не попадает. Ну пыль. Так она сядет снова через пять минут после мытья.
Когда я жил в Якутии, и много ездил по таёжным дорогам на ВАЗ-2104, была проблема с пылью. Там нет асфальта, и если ехать быстрее 30 км/ч, то пыль будет везде. Поэтому и двигатель был покрыт пылью, и морды лица пассажиров, и бутор в багажнике. Салон и мыли, и пылесосили.
Но и тогда я не мыл двигатель водой. Как-то (от рукоблудия ) помыл перед техосмотром бензином. Через неделю все было как было.
А в Москве по сравнению с теми краями- стерильность.
Не удержусь, добавлю.
Вообще концепция развития гибридных автомобилей предполагает утилизацию тепла ДВС. Таким образом, в идеале моторный отсек станет таким же закрытым, как и салон. То есть не надо будет прокачивать воздух через радиатор. И сейчас у меня вентилятор охлаждения радиатора включается крайне редко... Разве только на жаре при включенной машине на стоянке...
Владимир_С написал :
хотел сказать - модуля зажигания.
спасибо за уточнение именно МЗ выходит из строя первым.
pechkin написал :
Модуль зажигания - довольно гермтичная штука.
так вода внутрь и не попадает. вода закорачивает высоковольтные выводы(уважаемый Burrdozel меня поправит,если не так)-честно говоря не исследовал природу сего явления,хватало осознания самого факта сгорания от попавшей воды.
Владимир_С написал :
Контроллер вряд ли в моторном отсеке размещают.
на ВОЛГЕ 3110 под капотом.
pechkin написал :
Давайте возьмём в расчёт не только наши автомобили...
так топикстартер за НИВУ спрашивал...
synaps написал :
Имеется инжекторная Нива с плотной компоновкой подкапотного пространства.
та даже если и не наши-эффект тот же! кстати,вода вредная не только для КСУД,но и для генератора,стартера-продувать сжатым воздухом их никто не продувает. а зря.
RHAPSODY написал :
так вода внутрь и не попадает. вода закорачивает высоковольтные выводы
ну, не закорачивает, а наоборот изолирует...
или по электрохимической дорожке заряд может стекать.
в общем, ничего хорошего.
мало того, я выше написал - у меня под колпачком ВВ провода скопилась вода, провод просто сгнил.
Поэтому мыть я продолжаю, но считаю это ахтунгом (в хорошем смысле).
RHAPSODY написал :
на ВОЛГЕ 3110 под капотом
Разве? А не под ногами пассажирского места?
Burrdozel написал :
ЗАЧЕМ его мыть????? Смысл этого действия?
Это увеличивает скорость. Снижает износ двигателя.
Отодвигается граница детонации, значит, можно ездить на 76 бензине.
Еще улучшается аэродинамика. Управляемость машины становится лучше.
Владимир_С написал :
Сообщение от RHAPSODY
на ВОЛГЕ 3110 под капотом
Разве? А не под ногами пассажирского места?
да,запарился. жара,знаете.Волга 3102 с Роверовским движком. контроллер со стороны пассажира под капотом на моторном щите,правда высоко,почти под крышкой капота...
Владимир_С написал :
Это увеличивает скорость. Снижает износ двигателя.
Отодвигается граница детонации, значит, можно ездить на 76 бензине.
Еще улучшается аэродинамика. Управляемость машины становится лучше.
Так проще поставить синие "писалки" и нарисовать клетчатый флажок на задней стойке- эффект будет еще больше. А если написать на лобовом стекле SPARCO- так и многократно больше.
Но если серьезно говорить- какой же слой грязи (масло+пыль) должен быть на головке, чтобы смывание его изменяло температурный режим двигателя????? Три сантиметра?
(смеясь) я вот еще опыт. Я когда менял ВВ провода, думаю, надо смазать спецсмазкой силиконовой (из тюбика).
Легче оденутся, все дела.
В общем от дома до паркинга я ехал на 2 цилиндрах...
И это не вода, а смазка. Попала в темноте на ВВ контакты...
СлучАй из жизни. Про силикон
Катался я на "четверке" шесть лет по Якутии, а потом переехал в Москву. Гнал машину своим ходом- но это отдельная история.
И вот однажды поехали к знакомым на дачу. Пошел дождь. И моя машина утром не завелась.
Нет искры- хоть убей.
Сбегал до платформы, съездил до ближайшего города, купил нового "паука" (силиконового!)- и только тогда она завелась.
В Якутии очень сухо, и мои старые провода спокойно работали. В московской сырости всё высокое напряжение по трещинам ушло "в баллон"... Так ведь под капот никто никакой воды не лил- было просто очень сыро.
Burrdozel написал :
Но если серьезно говорить- какой же слой грязи (масло+пыль) должен быть на головке, чтобы смывание его изменяло температурный режим двигателя????? Три сантиметра?
я не знаю, т.к. изредка мою изредка только по причине поездок на трофи (не спортсменом, а так).
мыть или не мыть? вот в чем вопрос. (С)вот только щас подумалось,после высказывания
Burrdozel написал :
Но если серьезно говорить- какой же слой грязи (масло+пыль) должен быть на головке, чтобы смывание его изменяло температурный режим двигателя????? Три сантиметра?
а как быть владельцам авто,с воздушным охлаждением двигателя?(на ум сразу приходит Запорожец )
Открою стрррашную тайну: у Запора двигатель сзади. И совершенно не грязнится- вся пыль турбиной выдувается. А масло на поверхностях выгорает . Он же горячий.
Мой папа три Запорожца заездил по тайге. А я их чинил...
Вообще гениальный автомобиль.
Фольксваген-Жук, Порше и Запорожец... Гомер, Мильтон и Паниковский...
Кстати, и воздушный фильтр у него был масляный. Поток воздуха ударял в масло, налитое в фильтр. Пыль прилипала, воздух шел в карбюратор. Считалось, что этого достаточно. Для того двигателя, возможно, и достаточно
А фильтр чистить было сложно: надо было сантиметровый слой спрессованной пыли отколупывать. Отвёрткой, например.
RHAPSODY написал :
а как быть владельцам авто,с воздушным охлаждением двигателя?(на ум сразу приходит Запорожец )
запор мыли как нефиг делать.
там кроме прерывателя ломаться нечему, а к перегреву он был неравнодушен.
в мануале, вроде, было даже отмечено о загрязнении мотора.
RHAPSODY написал :
...кстати,вода вредная не только для КСУД,но и для генератора,стартера-продувать сжатым воздухом их никто не продувает. а зря...
Ну-ну, попробуйте стартер продуть - посмотрю я на этот цирк.
Вот генератор, это да.. Сложно понять, почему на ВАЗе генратор расположен так, что вся грязь с дороги летит на него. На иномарках (тех, на которых ездил), генератор гораздо выше.. Впрочем, если дорожная грязь ему особого вреда не приносит, помывка хуже не сделает. А если сгнил разъём - всё равно нужно было менять..
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.