Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 26.07.2010 Краснодар Сообщений: 15
#1927238

Склоняюсь к приобретении мойки. Имеется инжекторная Нива с плотной компоновкой подкапотного пространства. Хотелось бы в этом случае, наконец, его отмыть.
Насколько возможно без ущерба электрике и прочему? Чего опасаться? Какие рекомендации?
Заранее спасибо!

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1086

synaps написал :
Насколько возможно без ущерба электрике и прочему? Чего опасаться? Какие рекомендации?

Никакого однозначного ответа не будет.
Я мою машины таким способом лет 10. Ни разу машины не ломались по этой причине.
Но. Два года назад нашел на машине-четырехлетке отгнивший от наконечника форменный ВВ провод.
Под колпачком - вода. Натуральным путем она попасть туда не могла.
Заменил. Продолжаю мыть.
А если бы залило иммобилайзеры?
Вывод: лотерея.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

Владимир_С написал :
А если бы залило иммобилайзеры?

Иммобилайзеры обычно под торпедой в салоне.. Есть, конечно, Carman, с зубом; только от него гемора больше, чем пользы..

Если машина относительно хорошо обслуживалась - проблем никаких. Однако возраст своё берёт: у тестя так Фронтеру 2002года помыли - дизель перестал заводиться, только стартер крутит, и всё.. ..месяц мозги ..гм.. пачкала - в конце концов нашли лопнувшую резиновую трубку в магистрали обратки.. Заменили - проблем нет. Какая-то вакуумная блокировка сидит...

PS: по крайней мере, на чистом двигателе ковыряться приятнее..

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1086

Gleden написал :
Иммобилайзеры обычно под торпедой в салоне..

я не буду раскрывать тему установки иммобилайзеров.

Gleden написал :
Если машина относительно хорошо обслуживалась - проблем никаких.

С чем нет проблем? Какой дилер разрешает мыть двигатель?

Gleden написал :
в конце концов нашли лопнувшую резиновую трубку в магистрали обратки..

И это из-за того, что мотор помыли?

Владимир_С написал :
С чем нет проблем?

Нет проблем с проблемами после мойки.
Я тоже как-то побаивался мыть мотор. Спрашивал на мойке как и что, были ли проблемы с запуском у других после мойки. Говорили, как правило, что проблем не было.
Да и быть, по идее, не должно. В моторе всё герметично, так же как и в электрике (разьёмы и т.п.). Единственное, не стоит мыть совсем горячий мотор. Вода может попасть на выпускной коллектор, а тот, в свою очередь, лопнуть. Да и совсем холодный тоже не стоит мыть. Пока двигатель чуть выше среднего тёплый, то ненужная влага сама бстро испариться.

synaps написал :
Склоняюсь к приобретению мойки

А оно имеет смысл? У Вас частный дом с частным двором?

Владимир_С написал :
Вывод: лотерея.

Но, всё же, с большим шансом выиграть. Я за мойку мотора.

Регистрация: 26.07.2010 Краснодар Сообщений: 15

Спасибо за мнения.

pechkin написал :
А оно имеет смысл? У Вас частный дом с частным двором?

Нет, капгараж. Напротив ворот в бокс, аккурат через проезд, ручной качок на скважине. Так что вода в бочке и электричество - есть. Отсюда и заинтересованность.

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1086

pechkin написал :
Спрашивал на мойке как и что, были ли проблемы с запуском у других после мойки. Говорили, как правило, что проблем не было.

Авторитетнейшие специалисты. Ти што начальнэка, некаких праблэм слущай, примерно такое заключение?
То, что нет такого техпроцесса у дилера, не наводит на мысль, что проблемы могут случиться?

pechkin написал :
Говорили, как правило, что проблем не было.

Этажом выше - мой собственный опыт: наконечники проводов (фирменные) скородировали.

Не трожь налаженный механизм(С)Мудрость

Мойка двигателя- это рукоблудие.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

pechkin написал :
И это из-за того, что мотор помыли?

Ну да.. Резинка старая, давление воды большое - вот и порвало..

Ещё было: заехал с приятелем на мойку, после мойки заводится, но тут же глохнет.. Чел в панике - типа, нафига я двигатель мыл..
..спокойно, Сеня - снял разъём ДМРВ, заводи... Завёл, выехал с бокса, поработал на холостых минут пять, пока фильтр просох; разъём на место - всё в порядке. А вобще, нефиг ставить на зубило "нулевик", но это уже другая тема...

Burrdozel написал :
Мойка двигателя- это рукоблудие

+10000000.........00000 если хотите спалить мозги контроллера на инжекторе-мойте!

pechkin написал :
В моторе всё герметично, так же как и в электрике (разьёмы и т.п.).

не надо на это надеяться!!!! на счет мотора-может быть(хотя если брать в расчет НИВУ -там мотор,дедушкой которого был мотор 2101-а он совсем не герметичный,по крайней мере от воды под давлением),а вот авто-электрика,особенно наша, не совсем и не всегда герметична. та даже если и заявлена как герметичная, то герметичность идет по IP21.то есть от капель без ускорения(дождь,брызги из под колес, погружение в спокойную воду не глубоко и не долго и т.д.),а не от мойки под давлением...если хотите помыть мотор-скушайте яблоко. или выпейте бутылочку пивка,и оно само пройдет.

Gleden написал :
А вобще, нефиг ставить на зубило "нулевик", но это уже другая тема...

C этого и нужно был начинать.

Burrdozel написал :
Мойка двигателя- это рукоблудие.

Burrdozel, а так же присоединившийся RHAPSODY, а вы не могли бы выложить фото подкапотного пространства ваших автомобилей?

RHAPSODY написал :
хотя если брать в расчет НИВУ....

Давайте возьмём в расчёт не только наши автомобили...

RHAPSODY написал :
а не от мойки под давлением...

Как вариант, можно мыть и не мойкой выскокого давления. Можно так же воспользоваться комрессором с моющим пистолетом. Давление там меньше. Собственно, в последнее время так и мыл мотор.

RHAPSODY написал :
если хотите спалить мозги контроллера на инжекторе-мойте!

Это как?

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1086

pechkin написал :
Это как?

он хотел сказать - модуля зажигания.
Контроллер вряд ли в моторном отсеке размещают.

pechkin написал :
а вы не могли бы выложить фото подкапотного пространства ваших автомобилей?

А что Вы хотите там увидеть? Оранжевые трехфазные кабели, напряжение ок.300В . Инвертор в алюминиевом корпусе. Где-то есть и ДВС , если хорошенько поискать- найдешь.
Ну есть немного пыли. Но немного.
А Вы хотели меня застыдить за грязь? Не получится.
Ничего не подтекает, никакой грязи толстым слоем нет. Есть пыль.
Я и снаружи-то мою машину пару раз в год.

История в тему.
У меня был такой случай. Приезжает к моему коллеге знакомый на "шестёрке" Жигули. Поговорили они, тот собрался уезжать- не заводится. Ну я тоже вышел посмотреть. Машина вся аж блестит, брызговики, чехлы, ковры в салоне, дезодоранты и прочая хрень.
"Открывай капот".
Под капотом- загаженный движок, черный слой промасленной пыли. На аккумуляторе зеленые клеммы с толстым слоем серого налета.
Сдернул ему клемму, почистил отвёрткой, надел- "Крути!". Завелся.

Мораль: можно ходить небритым. Но обязательно в чистых трусах. Читай: следи за техническим состоянием. Чистота в смысле "свежепомытость" к этому не относится. Это совсем из другой оперы.

Именно поэтому утверждаю, что мытьё двигателя, да еще и "Керхером"- это рукоблудие. Нечем заняться, вот и лижет этот кот...

Владимир_С написал :
он хотел сказать - модуля зажигания.

Модуль зажигания - довольно гермтичная штука.

Burrdozel написал :
А Вы хотели меня застыдить за грязь?

Честное слово, не хотел. Мне просто показалось, что загрезнение моторного отсека зависит от конструкции его. Может, на каких-то машинах можно и не мыть мотор. Хотя, точнее сказать, моторный отсек. Я как-то видел моторный отсек Шкоды Октавии до и псле мойки. Разница ощутима, и то, что было до мойки, было побольше, чем "немного пыли".

Burrdozel написал :
Мораль: можно ходить небритым.

Да одно другому не мешает. Реальная надобность мытья мотора в условиях, скажем, слякотной Москвы - раз, два в год. При таких раскладах ни чего страшного произойти не должно.

pechkin написал :
Мне просто показалось, что загрезнение моторного отсека зависит от конструкции его. Может, на каких-то машинах можно и не мыть мотор.

Я бы сместил акценты так:
"Возможно, на каких-то машинах можно мыть мотор".

pechkin написал :
Я как-то видел моторный отсек Шкоды Октавии до и псле мойки. Разница ощутима

Я уверен, что мотор был чистый и красивый. Задам только один вопрос, на который во всей ветке ни разу не прозвучал ответ: ЗАЧЕМ его мыть????? Смысл этого действия?
Зачем моют пол в комнате, я знаю. Зачем моют руки перед едой или перед посещением туалета- тоже понимаю.
Зачем вытирают пыль с книг и шкафов- очевидно.
Даже могу понять, зачем делают химчистку салона автомобиля.

А вот ЗАЧЕМ мыть двигатель- не понимаю. Двигатель- это такая штука, которой противопоказано общаться с водой. Категорически.
Моете ли Вы свой компьютер "Керхером"?

pechkin написал :
Реальная надобность мытья мотора в условиях, скажем, слякотной Москвы - раз, два в год

Реальной надобности такой нет. В моторный отсек ничего эдакого не попадает. Ну пыль. Так она сядет снова через пять минут после мытья.
Когда я жил в Якутии, и много ездил по таёжным дорогам на ВАЗ-2104, была проблема с пылью. Там нет асфальта, и если ехать быстрее 30 км/ч, то пыль будет везде. Поэтому и двигатель был покрыт пылью, и морды лица пассажиров, и бутор в багажнике. Салон и мыли, и пылесосили.
Но и тогда я не мыл двигатель водой. Как-то (от рукоблудия ) помыл перед техосмотром бензином. Через неделю все было как было.
А в Москве по сравнению с теми краями- стерильность.

Не удержусь, добавлю.
Вообще концепция развития гибридных автомобилей предполагает утилизацию тепла ДВС. Таким образом, в идеале моторный отсек станет таким же закрытым, как и салон. То есть не надо будет прокачивать воздух через радиатор. И сейчас у меня вентилятор охлаждения радиатора включается крайне редко... Разве только на жаре при включенной машине на стоянке...

специально для pechkin

Владимир_С написал :
хотел сказать - модуля зажигания.

спасибо за уточнение именно МЗ выходит из строя первым.

pechkin написал :
Модуль зажигания - довольно гермтичная штука.

так вода внутрь и не попадает. вода закорачивает высоковольтные выводы(уважаемый Burrdozel меня поправит,если не так)-честно говоря не исследовал природу сего явления,хватало осознания самого факта сгорания от попавшей воды.

Владимир_С написал :
Контроллер вряд ли в моторном отсеке размещают.

на ВОЛГЕ 3110 под капотом.

pechkin написал :
Давайте возьмём в расчёт не только наши автомобили...

так топикстартер за НИВУ спрашивал...

synaps написал :
Имеется инжекторная Нива с плотной компоновкой подкапотного пространства.

та даже если и не наши-эффект тот же! кстати,вода вредная не только для КСУД,но и для генератора,стартера-продувать сжатым воздухом их никто не продувает. а зря.

А вот картинка подкапотного пространства нового Приуса (2009г) в кузове ZVW30
Мыть Керхером будет только ээээ... отъявленный рукоблуд...

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1086

RHAPSODY написал :
так вода внутрь и не попадает. вода закорачивает высоковольтные выводы

ну, не закорачивает, а наоборот изолирует...
или по электрохимической дорожке заряд может стекать.
в общем, ничего хорошего.
мало того, я выше написал - у меня под колпачком ВВ провода скопилась вода, провод просто сгнил.
Поэтому мыть я продолжаю, но считаю это ахтунгом (в хорошем смысле).

RHAPSODY написал :
на ВОЛГЕ 3110 под капотом

Разве? А не под ногами пассажирского места?

Burrdozel написал :
ЗАЧЕМ его мыть????? Смысл этого действия?

Это увеличивает скорость. Снижает износ двигателя.
Отодвигается граница детонации, значит, можно ездить на 76 бензине.
Еще улучшается аэродинамика. Управляемость машины становится лучше.

2Burrdozel да,керхером туда не сунешся, а вот с ведра...

Владимир_С написал :
Сообщение от RHAPSODY
на ВОЛГЕ 3110 под капотом
Разве? А не под ногами пассажирского места?

да,запарился. жара,знаете.Волга 3102 с Роверовским движком. контроллер со стороны пассажира под капотом на моторном щите,правда высоко,почти под крышкой капота...

Владимир_С написал :
Это увеличивает скорость. Снижает износ двигателя.
Отодвигается граница детонации, значит, можно ездить на 76 бензине.
Еще улучшается аэродинамика. Управляемость машины становится лучше.


Так проще поставить синие "писалки" и нарисовать клетчатый флажок на задней стойке- эффект будет еще больше. А если написать на лобовом стекле SPARCO- так и многократно больше.

Но если серьезно говорить- какой же слой грязи (масло+пыль) должен быть на головке, чтобы смывание его изменяло температурный режим двигателя????? Три сантиметра?

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1086

(смеясь) я вот еще опыт. Я когда менял ВВ провода, думаю, надо смазать спецсмазкой силиконовой (из тюбика).
Легче оденутся, все дела.
В общем от дома до паркинга я ехал на 2 цилиндрах...
И это не вода, а смазка. Попала в темноте на ВВ контакты...

а неоновая подсветка днища многократно усилит прижимную силу воздуха.

Все зависит от множества факторов...

СлучАй из жизни. Про силикон
Катался я на "четверке" шесть лет по Якутии, а потом переехал в Москву. Гнал машину своим ходом- но это отдельная история.
И вот однажды поехали к знакомым на дачу. Пошел дождь. И моя машина утром не завелась.
Нет искры- хоть убей.
Сбегал до платформы, съездил до ближайшего города, купил нового "паука" (силиконового!)- и только тогда она завелась.

В Якутии очень сухо, и мои старые провода спокойно работали. В московской сырости всё высокое напряжение по трещинам ушло "в баллон"... Так ведь под капот никто никакой воды не лил- было просто очень сыро.

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1086

Burrdozel написал :
Но если серьезно говорить- какой же слой грязи (масло+пыль) должен быть на головке, чтобы смывание его изменяло температурный режим двигателя????? Три сантиметра?

я не знаю, т.к. изредка мою изредка только по причине поездок на трофи (не спортсменом, а так).

мыть или не мыть? вот в чем вопрос. (С)вот только щас подумалось,после высказывания

Burrdozel написал :
Но если серьезно говорить- какой же слой грязи (масло+пыль) должен быть на головке, чтобы смывание его изменяло температурный режим двигателя????? Три сантиметра?

а как быть владельцам авто,с воздушным охлаждением двигателя?(на ум сразу приходит Запорожец )


Открою стрррашную тайну: у Запора двигатель сзади. И совершенно не грязнится- вся пыль турбиной выдувается. А масло на поверхностях выгорает . Он же горячий.
Мой папа три Запорожца заездил по тайге. А я их чинил...
Вообще гениальный автомобиль.
Фольксваген-Жук, Порше и Запорожец... Гомер, Мильтон и Паниковский...

Кстати, и воздушный фильтр у него был масляный. Поток воздуха ударял в масло, налитое в фильтр. Пыль прилипала, воздух шел в карбюратор. Считалось, что этого достаточно. Для того двигателя, возможно, и достаточно
А фильтр чистить было сложно: надо было сантиметровый слой спрессованной пыли отколупывать. Отвёрткой, например.

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1086

RHAPSODY написал :
а как быть владельцам авто,с воздушным охлаждением двигателя?(на ум сразу приходит Запорожец )

запор мыли как нефиг делать.
там кроме прерывателя ломаться нечему, а к перегреву он был неравнодушен.
в мануале, вроде, было даже отмечено о загрязнении мотора.

2Burrdozel оффтоп: а где тот аватар,с трахтуром? так меня пёр!

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

RHAPSODY написал :
...кстати,вода вредная не только для КСУД,но и для генератора,стартера-продувать сжатым воздухом их никто не продувает. а зря...

Ну-ну, попробуйте стартер продуть - посмотрю я на этот цирк.
Вот генератор, это да.. Сложно понять, почему на ВАЗе генратор расположен так, что вся грязь с дороги летит на него. На иномарках (тех, на которых ездил), генератор гораздо выше.. Впрочем, если дорожная грязь ему особого вреда не приносит, помывка хуже не сделает. А если сгнил разъём - всё равно нужно было менять..