В течении трёх лет пользовался аккумуляторной дрелью-шуруповёртом Sturm CD3012C. Ни на дрель, ни на шуруповёрт она не тянет - более-менее уверенно закручиваются саморезы 4х40, на более серьёзные задачи не хватает ни момента, ни ёмкости аккумулятора. Поскольку момент у этой модели слабый, я выставил кольцо регулировки крутящего момента в положение "сверло" и в дальнейшем про это кольцо забыл.
Недавно приобрёл двухскоростную Bosch GSR 14,4-2 с 25-ю ступенями регулировки момента. Заявлено, что максимальный крутящий момент при соединении мягких конструкционных материалов - 30 Нм, твёрдых - 15 Нм. Руководство по эксплуатации о кольце регулировки сообщает скупо. Из него следует, что оно нужно для того, чтобы, правильно его настроив, закручивать шурупы заподлицо без утапливания в поверхность и её порчи. По опыту знаю, что закрутить шуруп заподлицо могу и на больших моментах путём регулировки оборотов кнопкой включения. Вместе с тем в некоторых ветках форума натыкался на посты о том, что частое использование положения "сверло" может привести к выходу из строя шуруповёрта. Поскольку Бош - это не Штурм, и попортить его было бы очень жалко, хотелось бы узнать ответы на следующие вопросы:
Если для закручивания шурупа заподлицо мне нужен, например, 10-й уровень крутящего момента, а я пользуюсь 20-м, это вредит шуруповёрту?
В чём принципиальное отличие режима "сверло" от остальных уровней крутящего момента? Даже на самом кольце "сверло" расположено поодаль от других уровней.
В каких случаях нужно пользоваться режимом "сверло"? Применяется ли он и на первой, и на второй передаче.
Если для закручивания шурупа заподлицо мне нужен, например, 10-й уровень крутящего момента, а я пользуюсь 20-м, это вредит шуруповёрту?
нет.
hobot написал :
В чём принципиальное отличие режима "сверло" от остальных уровней крутящего момента? Даже на самом кольце "сверло" расположено поодаль от других уровней.
принципиальных отличий вообще нет - на значке сверления только больше момент проскальзывания.
hobot написал :
В каких случаях нужно пользоваться режимом "сверло"?
в таких когда нужен большой момент и шурик может его развить...
Если для закручивания шурупа заподлицо мне нужен, например, 10-й уровень крутящего момента, а я пользуюсь 20-м, это вредит шуруповёрту?
На любом положении трещетки вреда шурику не будет, т.к. у него двухкратный и более максимальный момент. На Вашем шурике максимальный момент на трещетке будет около 9 Нм.
hobot написал :
. В чём принципиальное отличие режима "сверло" от остальных уровней крутящего момента? Даже на самом кольце "сверло" расположено поодаль от других уровней.
В режиме "сверло" муфта фактически блокируется, этот режим применяется для сверления, использование этого режима для шуруповерчения- на Ваш страх и риск, можно сжечь шурик.
hobot написал :
В каких случаях нужно пользоваться режимом "сверло"? Применяется ли он и на первой, и на второй передаче.
Уже отметил- для сверления, можно применять на первой и второй передачах, зависит от диаметра сверла.
Почему только для сверления?
Если момента не хватает на максимальном положении муфты - смело ставлю "сверление". Например, когда крутишь шуруп 6х120 в нейлоновый дюбель 8 мм по железобетону.
Ничего Бошу не будет. Просто не надо нагружать так чтоб дым шел.
Дмитрий Т написал :
В режиме "сверло" муфта фактически блокируется,
Муфта не блокируется. Конструктивно не реализовано. Просто увеличивается момент срабатывания и всё. На первой скорости мотор должен уверенно проходить момент её срабатывания. На второй перегрузка возможна - тут уже на свой страх и риск.
Andrew Nik написал :
Например, когда крутишь шуруп 6х120 в нейлоновый дюбель 8 мм по железобетону.
Задача непростая, но для мощного шурика не проблема. Бывало, что даже бетонная стена лопалась
А я бы сказал так если поставить слишком жеский режим на муфте то закрутив шуруп может провернуться бита в шурупе это очень сильно сокращает срок службы биты даже очень хорошей что и есть по моему главная проблема.А сверлить особенно метал лучше на второй скорости процес улучшается.Я пользуюсь шуриком больше в слесарных целях сверлю метал и нарезаю резьбу для крепления контакторов и подобной муры в шкафах управления М-4 и М-5 нарезаю легко в листовом метале к сожелению негде нет метчиков с шестигранным хвостовиком поэтому М-6 патрон не держит.За кострукцию не спорю но мне кажется что в режиме сверло муфта блокируется.
sim-sim написал :
она не блокируется, просто становится настолько жесткой, что мощности мотора уже не хватает что бы она сработала.
Вполне возможно, но у меня в режиме сверления за 14 лет владения аккумуляторным инструментом муфта ни разу не срабатывала в режиме "сверление".
Раз так, то не всё ли равно пользователю?
Kvost написал :
Муфта не блокируется. Конструктивно не реализовано. Просто увеличивается момент срабатывания и всё. На первой скорости мотор должен уверенно проходить момент её срабатывания.
Я не знаю, как реализовано конструктивно и что кому должен мотор, но на сверлении муфта не срабатывает ни на второй, ни на первой скорости, мотор просто останавливается. Кто не верит, может проверить, делов-то.
Дмитрий Т написал :
Я не знаю, как реализовано конструктивно и что кому должен мотор, но на сверлении муфта не срабатывает ни на второй, ни на первой скорости, мотор просто останавливается.
У меня то же самое было и на B&D, и на Hitachi, а на Протуле муфты нет
В течение двух лет пользовался аккумуляторной дрелью-шуруповёртом Бош GSR 14,4 V EC FC2.
Пользуюсь им и для вкручивания шурупов, и для сверления.
Шуруповёртом доволен, но сегодня регулировочное кольцо перестало переключаться на режим сверления.
Это чинится или надо в СЦ нести?
MrGalaxy написал:
В течение двух лет пользовался аккумуляторной дрелью-шуруповёртом Бош GSR 14,4 V EC FC2.
Пользуюсь им и для вкручивания шурупов, и для сверления.
Шуруповёртом доволен, но сегодня регулировочное кольцо перестало переключаться на режим сверления.
Это чинится или надо в СЦ нести?
MrGalaxy,
вариант 1
находим канал Александ М. Брест, смотрим видео разборки других моделей, оцениваем свои силы, дальше разбираем или
(могло что либо попасть или выпасть шарик из обоймы)
вариант 2
несем в СЦ, там делают диагностику и называют ценник.
в худшем случае это замена редуктора 2 609 199 714, цена его 5507р + работа
Чем сервис "оффициальнее" тем больше вероятность замены, а не починки
ЗЫ. Фига с два всё стало нормально. Поработал шуриком совсем чуток и опять захрясло кольцо. Разобрал - опять шарики не утоплены. Капнул на всякий случай на них маслом от машинки для стрижки волос, собрал, пока работает.
MrGalaxy,
там ответная часть тоже 6 лучей, если она станет ровно под шарики им не куда будет входить, либо мало смазки там уже...
В следующий раз если не будет включаться попробуйте покрутить несколько раз что бы трещетка отработала.
MrGalaxy, Разберите редуктор, посмотрите насколько шарики легко перемещаются в отверстии (их там пара)? После чего добавьте смазки и соберите всё в обратном порядке.
Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd
ole325 написал: MrGalaxy,
В следующий раз если не будет включаться попробуйте покрутить несколько раз что бы трещетка отработала.
ole325, делал, конечно. Не помогло, только поэтому обратился сюда и принял решение разобрать.
Если смазка не поможет, буду делать вскрытие корпуса и смотреть что там с трещоткой.
maximusнаписал: MrGalaxy, Разберите редуктор, посмотрите насколько шарики легко перемещаются в отверстии
maximus, теперь до следующей поломки. Сейчас корпус неохота разбирать.
Вечный студент
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.