MVM27
MVM27
Новичок

Регистрация: 10.10.2013

Киев

Сообщений: 19

04.05.2014 в 22:13:02

Кстати в сервисе сказали, что ни Литол, ни Шрус для смазки редуктора не годятся.

Пользуюсь уже третий год смазкой ШРУС, а вы говорите не годятся. Редуктор после 100 часов работы, смазка ШРУС-4.

0
Вложение
newzubok
newzubok
Резидент

Регистрация: 21.01.2010

Минск

Сообщений: 1082

04.05.2014 в 22:20:23

valerich написал : Извините, но мне кажется чем редуктор отремонтировать, легче новую косу купить.

А не проще просто купить новый редуктор???

0
СанчеS
СанчеS
Новичок

Регистрация: 23.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 79

05.05.2014 в 16:17:36

MVM27 написал : Пользуюсь уже третий год смазкой ШРУС, а вы говорите не годятся. Редуктор после 100 часов работы, смазка ШРУС-4.

Каждому свое. Смазка EP-0 стоила 180 рублей, не те деньги чтобы рисковать здоровьем редуктора.

0
valerich
valerich
Резидент

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

05.05.2014 в 17:41:38

СанчеS написал : Каждому свое. Смазка EP-0 стоила 180 рублей, не те деньги чтобы рисковать здоровьем редуктора.

Я вообще не понимаю чего заморачиваться. У меня вот такая http://sadteh24.ru/product/212/ Да, дороговата. Так у меня её уже вот на семь лет хватило. Тюбик прорвался, а она ещё не кончилась. Правда мне она досталась по акции со Штилём 55-м. Был набор Шпуля с леской, двухлопастной нож, литр красного масла и тюбик смазки. Но правда тогда и цена была косы 12т.р. Но у меня ещё чистый Немец. До сих пор без проблем, даже свеча родная. Хотя косил огого сколько. Даже овцам на сено. Вворачивается прямо в редуктор, удобно.

0
Вложение
dimasldo
dimasldo
Местный

Регистрация: 30.10.2013

Шостка

Сообщений: 159

16.10.2014 в 14:00:48

Привет, решил то наконец купить смазку в редуктор мотокосы, за год задолбал соседа беру постоянно хуксовкую! В магазине говорят, что есть смазка молибденовая и есть литиевая, продавец утверждает, что нет разницы, хотел бы выслушать разные мнения!

0
Rakitzon
Rakitzon
Новичок

Регистрация: 01.09.2012

Киев

Сообщений: 69

16.10.2014 в 18:25:30

Когда-то, пару лет назад, купил какую-то спец. смазку для редуктора (не помню уже что за смазка), смазал редуктор. Буквально через пару часов работы, вся смазка оказалась выдавленной на нож. Затем смазал Литолом. Литол прижился, до сих пор им пользуюсь, проблем не было, а ту смазку выбросил, несмотря на ее дороговизну.

0
POG65
POG65
Резидент

Регистрация: 25.09.2009

Сатка

Сообщений: 8815

18.10.2014 в 10:44:23

valerich написал : Вворачивается прямо в редуктор, удобно.

Действительно, занятно. Сам использую ШРУС.

0
Димон74
Димон74
Новичок

Регистрация: 13.08.2014

Барановичи

Сообщений: 21

20.10.2014 в 16:20:47

Я так само редуктор своего китайца ШРУСом мажу. Эксплуатируется уже 5 сезонов - не подводил.

0
anton_777
anton_777
Местный

Регистрация: 20.04.2010

Екатеринбург

Сообщений: 453

24.10.2014 в 01:45:41

Всем доброго.

Из какой-то документации выдернул.

Термины свойств пластичных смазок

Загуститель (мыло) Загуститель (мыло) - это компонент, который удерживает масло и/или присадки вместе, обеспечивая тем самым рабочие свойства пластичной смазки. Загуститель производится на основе мыла либо других веществ. От типа загустителя зависят свойства смазки. В качестве загустителей используются литиевые, кальциевые, натриевые, бариевые или алюминиевые мыла. Кроме того, используются органические или неорганические вещества - полимочевина, силикагель и глина бентонит.

Базовое масло Базовое масло - это масло, которое входит в состав пластичной смазки и обеспечивает смазывание в рабочих условиях. Наиболее часто в качестве базового применяется минеральное масло. Синтетические масла применяются только для очень специфических условий работы, например, для работы при очень низких или очень высоких температурах. Базовое масло обычно составляет более 70% от общего объема пластичной смазки.

Вязкость базового масла Вязкость базового масла - это сопротивление сдвигу слоев жидкости, обычно характеризующееся кинематической вязкостью, которая определяется как время, необходимое для вытекания определенного объема жидкости через стандартное отверстие при заданной температуре. Кинематическая вязкость смазочных масел обычно определяется при +40 °C (иногда при +100 °C) и измеряется в 1мм2/с=сСт (Сантистокс).

Присадки Присадки необходимы для придания пластичной смазке определенных свойств (например, антиизносных, антикоррозийных, антифрикционных и антизадирных), предотвращающих повреждения подшипников при граничном и смешанном смазывании.

Консистенция/пенетрация Мера “густоты” пластичной смазки. Консистенцию пластичной смазки классифицируют согласно классам NLGI (Национальный Институт Пластичных Смазок США). Консистенция определяется пенетрацией (глубиной погружения) стандартного конуса в исследуемую смазку при температуре +25 °C за пять секунд. Пенетрация измеряется по шкале с шагом 0,1 мм; более “мягкие” смазки имеют большую величину пенетрации. Данный метод регламентирован стандартами DIN ISO 2137.

Классификация пластичных смазок по классу консистенции NLGI Класс NLGI Пенетрация (10-1 мм) Состояние при комнатной температуре 000 445 - 475 очень жидкая 00 400 - 430 жидкая 0 355 - 385 полужидкая 1 310 - 340 очень мягкая 2 265 - 295 мягкая 3 220 - 250 полутвердая 4 175 - 205 твердая 5 130 - 160 очень твердая 6 85 - 115 сверхтвердая

Система классификации DIN 51825 Пластичные смазки подшипников качения могут быть классифицированы в соответствии с DIN 51825. Объяснения по коду KP2G-20 даны в приведенных далее таблицах.

DIN 51825 - например: KP2G-20 Область применения DIN 51825 K= Смазка для подшипников G= Смазка для закрытых узлов OG= Смазка для открытых узлов M= Смазка для пары подшипник/уплотнение

Дополнительная информация P P= Присадки EP F= Твердые смазки E= Эфиры Класс NLGI 2 (см. классификацию NLGI) Верхняя рабочая температура и устойчивость к воде G (см.следующую таблицу) Нижняя рабочая температура -20 -20 °C

Третья литера в обозначении Литера Верхняя рабочая температура (°C) Устойчивость к воде DIN 51807 C +60 0 - 40 до 1 - 40 D +60 2 - 40 до 3 - 40 E +80 0 - 40 до 1 - 40 F +80 2 - 40 до 3 - 40 G +100 0 - 90 до 1 -9 0 H +100 2 - 90 до 3 - 90 K +120 0 - 90 до 1 - 90 M +120 2 - 90 до 3 - 90 N +140 Нет требований P +160 Нет требований R +180 Нет требований S +200 Нет требований T +220 Нет требований U >+220 Нет требований

Температура каплепадения Температура каплепадения - это температура, при которой пластичная смазка начинает свободно стекать с образованием капель, измеряется по стандарту DIN ISO 2176. Температура каплепадения не является допустимой рабочей температурой пластичной смазки.

Механическая стабильность Консистенция смазки подшипников качения не должна значительно меняться в процессе работы. Для оценки механической стабильности пластичной смазки в зависимости от условий работы применяется описанный ниже тест.

Продолжительная пенетрация Образец пластичной смазки помещается в пенетрометр, после чего осуществляется 100 000 погружений конуса. Затем измеряется пенетрация пластичной смазки. Изменение пенетрации пластичной смазки после 60 погружений и после 100 000 погружений измеряется в 10-1 мм.

Стабильность при перекатывании Консистенция пластичных смазок при качении не должна изменяться в течении всего срока службы подшипников. Оценку стабильности консистенции при перекатывании проводят, помещая заданное количество смазки в цилиндрический сосуд, внутрь которого помещают ролик, соприкасающийся со стенкой сосуда. Цилиндр с роликом вращается в течение 2 часов при комнатной температуре. Данный метод регламентирован стандартом ASTM D 1403. В SKF модифицировали эту методику, изменяя условия испытаний в соответствии с условиями эксплуатации и увеличивая время испытания до 72 или 100 часов при 80 или 100°C. После окончания испытаний пластичная смазка охлаждается до комнатной температуры, затем оценивается ее пенетрация. Изменение пенетрации до и после испытаний измеряется в 10-1 мм.

Испытания на машине SKF V2F Пластичная смазка испытывается на механическую стабильность следующим образом: Испытательная машина состоит из железнодорожной буксы, подверженной ударной нагрузке от падающего груза. Частота падения - 1 Гц, ускорение - 12-15 g. Испытания проводятся на двух частотах вращения - 500 и 1000 об/мин. Пластичная смазка вытекает из буксы через лабиринтные уплотнения и собирается в специальном лотке. Если после 72 часов испытаний при 500 об/мин вытекло менее 50 грамм смазки, проводятся следующие 72 часа испытаний при 1000 об/мин. Если за время двойного испытания ( 72 часа при 500 об/мин и 72 часа при 1000 об/мин) вытекло не более 150 г пластичной смазки - выставляется оценка “М”. Если смазка выдержала первую часть испытаний (72 часа при 500 об/мин), но не выдержала вторую часть - выставляется оценка “m”. Если утечка составила более 50 грамм после 72 часов при 500 об/мин - выставляется оценка “неудовлетворительно”.

Защита от коррозии Пластичные смазки должны обеспечивать защиту металлических поверхностей от коррозии. Антикоррозийные свойства пластичных смазок определяются методом SKF Emcor, регламентированным стандартом ISO 11007. При данном методе испытуемая смазка смешивается с дистиллированной водой и помещается в подшипниковый узел. Подшипник вращается в соответствии с циклом, чередующим остановки с вращением с частотой 80 об/мин. По окончании цикла испытания степень коррозии оценивается визуально по шкале от 0 (коррозии нет) до 5 (очень сильная коррозия). Метод испытаний в условиях повышенной сложности предполагает использование соленой воды. Дополнительное испытание - это тест SKF на вымывание смазки дистиллированной водой в течении цикла вращения подшипника. Процедура в этом случае не отличается от стандартной, однако условия испытаний более тяжелые, что предъявляет более высокие требования к антикоррозийным свойствам пластичной смазки.

Коррозия меди Пластичные смазки должны защищать от коррозии детали из медных сплавов, применяемые в подшипниках. Защитные свойства пластичных смазок по отношению к меди оцениваются с помощью стандартных методов по DIN 51811. Медная полоска погружается в пластичную смазку и вместе с ней помещается в печь. Затем полоса очищается и оценивается состояние ее поверхности. Результаты испытаний оцениваются соответствующими баллами.

Водостойкость Водостойкость пластичных смазок измеряется согласно стандарту DIN 51 807 часть 1. Исследуемая смазка наносится на стеклянную пластину, помещаемую в пробирку наполненную дистиллированной водой. Пробирка ставится в водяную баню с заданной температурой на три часа. Изменение вида смазки оценивается визуально по шкале от 0 (изменений нет) до 3 (сильные изменения) при заданной температуре

0
anton_777
anton_777
Местный

Регистрация: 20.04.2010

Екатеринбург

Сообщений: 453

24.10.2014 в 02:32:30

СанчеS написал : Каждому свое. Смазка EP-0

Попробую расшифровать : В качестве загустителей используются литиевое мыло с рабочей температурой до 120-130 градусов . Базовое масло-скорее всего минералка ЕР-Присадки(антизадирные , антиизносные) 0-Класс вязкости по NLGI (355 - 385) Примерно такие характеристики имеют все "фирменные смазки".

В технической литературе для высоко оборотистых редукторов рекомендуют смазки с вязкостью по NLGI 0-1.5 . В автомагазинах в основном продают смазку классом вязкости по NLGI-2 (ШРУСы ЛИТОЛЫ отечественного и импортного производства) .

интересныи саит по смазкам и маслам http://www.oil-club.ru/forum/topic/2428-smazki-dlja-alektroinstrumenta/

0
POG65
POG65
Резидент

Регистрация: 25.09.2009

Сатка

Сообщений: 8815

24.10.2014 в 15:49:11

Димон74 написал : Эксплуатируется уже 5 сезонов - не подводил.

У меня поболее работает. Желаю успехов !;)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу