Всем привет.
Идет процесс выравнивания бетонных стен/полов, алмазной чашей.
Использую болгарку "Bort" BWS-901N (125mm, с регулировкой оборотов).
Работа выполняется в условиях глублочайшего запыления, и, видимо именно из-за этого выходит из строя опорный подшипник ротора электродвигателя.
Подшипник - шариковый, однорядный, закрытого типа, маркирован как "627z".
Добыл аналогичную "размочаленную" болгарку (дом - новостройка, у соседей куча лома), вытащил из нее подшипник, поставил вместо сгоревшего.
Поработал несколько дней - тоже самое. Снова смог найти точно такой же подшипник и заменить.
Вопрос:
Я понимаю, что условия эксплуатации (мелкодисперсная бетонная пыль) угробят что угодно, однако, хотелось бы знать, какие подшипники наиболее устойчивы к запыленной среде. Применительно к использованию в "болгарке" (довольно высокие обороты, как-никак).
Применительно к болгарке нужно покупать хорошие подшипники.
А не выковыривать копеечный китай из таких же здохших девайсов.
Зщитная шайба должна быть RS, а не ZZ.
Уважаемый Tipchic, спасибо за подсказку насчет RS.
Не подскажете, какие из RS - подшипников могут выдержать условия эксплуатации "как в болгарке"?
Если учесть, что максимальная скорость вращения болгарки ~ 11 000 об/мин, можно предположить, что скорость вращения вала электродвигателя составляет примерно 50 000 об/мин...
Этот подшипник- один из самых нагруженых в машине. Экономить на нем нерентабельно.
Защитные шайбы должны быть не металлическими, а резинометаллическими.
Так же у нормальных УШМ дополнительно к ним могут стоять лабиритнтные уплотнения, или пылеотражающие шайбы.
По SKF : 627-2RSH по FAG: 627-2RSR.
Или попробуйте в макитовском С/Ц. приобрести от какой н-ть макитки.
PS: Я не пытаюсь экономить, просто попытался использовал то же самое, что стояло ранее. Понял, что был неправ.
Начал читать про подшипники, открыл для себя много нового.
Пока не смог найти в параметрах ничего насчет допустимой скорости вращения. Единственное - нашел кое-где упоминание, что "RS" не для высоких оборотов.
Непонятно, как выбирать: или сгорит от перегрузки, или от загрязнения...
Попробую 2RSH.
А у Вас выбора нет Насколько я понял, пылезашиты в машинке нет никакой.
А бетонная пыль обладает интересными свойствами: помимо абразивного воздействия, скапливаясь на плезащитных шайбах она еще впитывает жидкую фракцию из пластичной смазки после чего та становится неработаспособна. (Можете это проверить, выдавив немного смазки на газетный лист и глянуть на нее через пару- тройку дней)
Поэтому пусть подшипник защищает себя сам, как может.
Да, и еще.Вероятнее всего специальных высокоскоросных смазок у Вас тоже нет ( типа SKF LGLT2, Shell Neirita HV, или подобных) замените штатную смазку подшипника (там промышленая общего назначения, типа литола и для таких оборотов она просто не пригодна) хотя бы на Castrol lmx, это хоть немного продлит его жизнь.
Открываем аккуратным поддеванием защитных шайб чем то вроде ножичка с тонким и узким лезвием, но без острых кромок. Требуется аккуратность, чтоб не повредить шайбы.
Берем емкость, кисточку и бензин, керосин и др. моем, сушим.
Закладываем новую смазку, но не более 50% от внутреннего объема подшипника, иначе на таких оборотах он будет греться, и смазка банально выплавится.
Ставим защитные шайбы на место.
Или есть более простой вариант: эти подшипники, думаю ставятся на болгарки бош, деволт, макита и др..
Просто купите готовый нормальный подшипник в любом из их сервисных центров.
Бросьте вы это. Про смену смазки.
Смазка всегда в подшипниках хорошая.
Вся разница в том, что чем выше обороты, тем меньше нужно смазки в подшипнике.
А по умолчанию его набивают весь. Оно через пару включений на 30 секунд все вылетит.
В УШМ вы этого не услышите. А вот в гравере у меня всегда так. Там 35тыщ. После звука "Пщщщ" смазки остается сколько нужно. )
На счет скорости.
Тут все просто. Скорость ограничивается только физическими размерами подшипника и типом смазки.
Про 50тыщ об это гонечно преувеличено. В моей Маките, например, 40тыщ.
А в китайской поделке думю меньше. Не то качество.
Tipchic написал :
Бросьте вы это. Про смену смазки.
Смазка всегда в подшипниках хорошая.
По каталогу SKF, в подшипники c уплотнениями "RSH" или "ZZ" , если они не имеют дополнительных обозначений закладывается смазка общего назначения LGMT2 - что то вроде литола.
Но ни кто и не говорит что она плохая.
Если к подшипнику предьявляются особые требования:высокая скорость вращения, низкие температуры, малошумность, долгий срок службы, и т/п, то другой тип смазочного материала обязательно указывается дополнительным обозначением после основного.(расшифровки не помню)
Tipchic написал :
А по умолчанию его набивают весь.
В закрытые подшипники на заводе, если к ним опять, же не предьявляют особых требований, смазки при сборке закладывают не более 30-40% от внутреннего объема.
Tipchic написал :
Тут все просто. Скорость ограничивается только физическими размерами подшипника и типом смазки.
А так же точностью его изготовления, типом сепаратора, его конструкцией и особенностью центровки по внутреннему или наружному кольцу
p/s: Все ответы выбраны из официальной справочной документации фирмы SKF по подшипникам.
Спасибо, не буду смазывать.
Может быть, какую-нибудь типа дополнительную фторопластовую пластину туда положить, для защиты от пыли?
...
Осталось найти и добраться до места продажи подшипников.
Пряморучко написал :
не более 30-40% от внутреннего объема.
Ну это опять "война" из за формулировок. Как с редуктором УШМ.
30% от обьема. Или 95% от свободного пространства.
Могу конечно я и ошибаться, но скольо подшипников разбирал, даже в старых и угробленых 50% свободного обьема есть.
А на счет кол-ва смазки и оборотов я данные забыл.
Но мало.
Помню только, что работает всегда только 5% смазки.
Вопрос это конечно обширный.
А в конечном счете упрется в то, что выбра то нет ничерта.
У нас вот то только Craft и KG китайские, то одни FBG в 10 раз дороже.
Про классы точнсти вообще никто не слышал. Чем С2 от С0 отличается.
Хорошо хоть в брэндовых машинках подшипники не так часто помирают.
Tipchic написал :
Ну это опять "война" из за формулировок. Как с редуктором УШМ.
30% от обьема. Или 95% от свободного пространства.
Могу конечно я и ошибаться, но скольо подшипников разбирал, даже в старых и угробленых 50% свободного обьема есть.
Был несколько лет назад на курсах организованных фирмой SKF, фирмачи говорят о 30% закладке смазки, если больше идет повышенное выделение тепла.