Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2022422

Всем привет.
Идет процесс выравнивания бетонных стен/полов, алмазной чашей.
Использую болгарку "Bort" BWS-901N (125mm, с регулировкой оборотов).
Работа выполняется в условиях глублочайшего запыления, и, видимо именно из-за этого выходит из строя опорный подшипник ротора электродвигателя.
Подшипник - шариковый, однорядный, закрытого типа, маркирован как "627z".

Добыл аналогичную "размочаленную" болгарку (дом - новостройка, у соседей куча лома), вытащил из нее подшипник, поставил вместо сгоревшего.
Поработал несколько дней - тоже самое. Снова смог найти точно такой же подшипник и заменить.

Вопрос:
Я понимаю, что условия эксплуатации (мелкодисперсная бетонная пыль) угробят что угодно, однако, хотелось бы знать, какие подшипники наиболее устойчивы к запыленной среде. Применительно к использованию в "болгарке" (довольно высокие обороты, как-никак).

Спасибо.

Применительно к болгарке нужно покупать хорошие подшипники.
А не выковыривать копеечный китай из таких же здохших девайсов.
Зщитная шайба должна быть RS, а не ZZ.

Уважаемый Tipchic, спасибо за подсказку насчет RS.
Не подскажете, какие из RS - подшипников могут выдержать условия эксплуатации "как в болгарке"?

Если учесть, что максимальная скорость вращения болгарки ~ 11 000 об/мин, можно предположить, что скорость вращения вала электродвигателя составляет примерно 50 000 об/мин...

Этот подшипник- один из самых нагруженых в машине. Экономить на нем нерентабельно.
Защитные шайбы должны быть не металлическими, а резинометаллическими.
Так же у нормальных УШМ дополнительно к ним могут стоять лабиритнтные уплотнения, или пылеотражающие шайбы.
По SKF : 627-2RSH по FAG: 627-2RSR.
Или попробуйте в макитовском С/Ц. приобрести от какой н-ть макитки.

Пряморучко, спасибо.

PS: Я не пытаюсь экономить, просто попытался использовал то же самое, что стояло ранее. Понял, что был неправ.
Начал читать про подшипники, открыл для себя много нового.
Пока не смог найти в параметрах ничего насчет допустимой скорости вращения. Единственное - нашел кое-где упоминание, что "RS" не для высоких оборотов.
Непонятно, как выбирать: или сгорит от перегрузки, или от загрязнения...
Попробую 2RSH.

vlad-mal написал :
Попробую 2RSH.

А у Вас выбора нет Насколько я понял, пылезашиты в машинке нет никакой.
А бетонная пыль обладает интересными свойствами: помимо абразивного воздействия, скапливаясь на плезащитных шайбах она еще впитывает жидкую фракцию из пластичной смазки после чего та становится неработаспособна. (Можете это проверить, выдавив немного смазки на газетный лист и глянуть на нее через пару- тройку дней)
Поэтому пусть подшипник защищает себя сам, как может.
Да, и еще.Вероятнее всего специальных высокоскоросных смазок у Вас тоже нет ( типа SKF LGLT2, Shell Neirita HV, или подобных) замените штатную смазку подшипника (там промышленая общего назначения, типа литола и для таких оборотов она просто не пригодна) хотя бы на Castrol lmx, это хоть немного продлит его жизнь.

Э...а как в закрытые подшипники закладывается смазка?

Открываем аккуратным поддеванием защитных шайб чем то вроде ножичка с тонким и узким лезвием, но без острых кромок. Требуется аккуратность, чтоб не повредить шайбы.
Берем емкость, кисточку и бензин, керосин и др. моем, сушим.
Закладываем новую смазку, но не более 50% от внутреннего объема подшипника, иначе на таких оборотах он будет греться, и смазка банально выплавится.
Ставим защитные шайбы на место.

Или есть более простой вариант: эти подшипники, думаю ставятся на болгарки бош, деволт, макита и др..
Просто купите готовый нормальный подшипник в любом из их сервисных центров.

Спасибо, буду пробовать.

Бросьте вы это. Про смену смазки.
Смазка всегда в подшипниках хорошая.
Вся разница в том, что чем выше обороты, тем меньше нужно смазки в подшипнике.
А по умолчанию его набивают весь. Оно через пару включений на 30 секунд все вылетит.
В УШМ вы этого не услышите. А вот в гравере у меня всегда так. Там 35тыщ. После звука "Пщщщ" смазки остается сколько нужно. )

На счет скорости.
Тут все просто. Скорость ограничивается только физическими размерами подшипника и типом смазки.
Про 50тыщ об это гонечно преувеличено. В моей Маките, например, 40тыщ.
А в китайской поделке думю меньше. Не то качество.

Tipchic написал :
Про 50тыщ об это гонечно преувеличено. В моей Маките, например, 40тыщ.
А в китайской поделке думю меньше. Не то качество.

Чем выше качество - тем больше оборотов?

А что вас смутило?
Макита может сделать ротор, который не разорвет при 40 тыщах.
Китацы в подвале - не всегда.

Tipchic, я проникся: Макита - круче.

Регистрация: 18.03.2009 Новосибирск Сообщений: 364

2vlad-mal Тс-с-с, не святотатствуйте тут , при верующих-то.

Tipchic написал :
Бросьте вы это. Про смену смазки.
Смазка всегда в подшипниках хорошая.

По каталогу SKF, в подшипники c уплотнениями "RSH" или "ZZ" , если они не имеют дополнительных обозначений закладывается смазка общего назначения LGMT2 - что то вроде литола.
Но ни кто и не говорит что она плохая.
Если к подшипнику предьявляются особые требования:высокая скорость вращения, низкие температуры, малошумность, долгий срок службы, и т/п, то другой тип смазочного материала обязательно указывается дополнительным обозначением после основного.(расшифровки не помню)

Tipchic написал :
А по умолчанию его набивают весь.

В закрытые подшипники на заводе, если к ним опять, же не предьявляют особых требований, смазки при сборке закладывают не более 30-40% от внутреннего объема.

Tipchic написал :
Тут все просто. Скорость ограничивается только физическими размерами подшипника и типом смазки.

А так же точностью его изготовления, типом сепаратора, его конструкцией и особенностью центровки по внутреннему или наружному кольцу

p/s: Все ответы выбраны из официальной справочной документации фирмы SKF по подшипникам.

Спасибо, не буду смазывать.
Может быть, какую-нибудь типа дополнительную фторопластовую пластину туда положить, для защиты от пыли?
...
Осталось найти и добраться до места продажи подшипников.

Можно из пивной банки сделать. там алюминий тонкий и прочный

Пряморучко написал :
не более 30-40% от внутреннего объема.

Ну это опять "война" из за формулировок. Как с редуктором УШМ.
30% от обьема. Или 95% от свободного пространства.
Могу конечно я и ошибаться, но скольо подшипников разбирал, даже в старых и угробленых 50% свободного обьема есть.

А на счет кол-ва смазки и оборотов я данные забыл.
Но мало.
Помню только, что работает всегда только 5% смазки.

Tipchic написал :
это опять "война" из за формулировок.

Во во. А нам оно не надо.
Сдается мне, что производители, какие бы известные они не были, просто экономят на количестве смазки.

Ну, забитые под завязку подшипники глаз больше радуют, чем неполные.

Вопрос это конечно обширный.
А в конечном счете упрется в то, что выбра то нет ничерта.
У нас вот то только Craft и KG китайские, то одни FBG в 10 раз дороже.
Про классы точнсти вообще никто не слышал. Чем С2 от С0 отличается.

Хорошо хоть в брэндовых машинках подшипники не так часто помирают.

vlad-mal написал :
Ну, забитые под завязку подшипники глаз больше радуют, чем неполные.

Что хорошего от того, что подшипник за 30 секунд работы до 100 градусов может разогреться? )))
Не видали такого? Я видиал.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

В такие подшипники,как раз хороша смазка Huskey Coolube.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 13019

Tipchic написал :
Ну это опять "война" из за формулировок. Как с редуктором УШМ.
30% от обьема. Или 95% от свободного пространства.
Могу конечно я и ошибаться, но скольо подшипников разбирал, даже в старых и угробленых 50% свободного обьема есть.

Был несколько лет назад на курсах организованных фирмой SKF, фирмачи говорят о 30% закладке смазки, если больше идет повышенное выделение тепла.

30% чего?
Вы мне ответье!!! )))

Ребята а насколько качественные макита применяет подшипники в своих ушм?

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Достаточно качественные,по крайней мере в старших моделях.

Столько людей на курсы SKF ходили, а ф бумажку тыкнуть не могут.
Уж я бы устроил допрос, кабы там оказался.

Хочется спросить что такое "выравнивание бетонных стен алмазными чашками". И ради чего такие трудности?