18.10.2010 в 14:46:30
Мне понравилась схема
01.04.2014 в 22:23:19
Здравствуйте! У меня небольшая проблема: необходимо рассчитать блок питания для автомобильного комплекса, который должен работать как от 220 В переменного, так и 12 постоянного. При этом на выходе должно быть три напряжения: 220 В переменного с мощностью 1 кВт; 24 В постоянного с мощностью 75 Вт и 12 В с мощностью 10 Вт. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть схему и пример расчета. Заранее спасибо!
03.04.2014 в 17:43:21
Александр219, сразу могу сказать, что указанные мощности на выходе не совсем увязываются с реальный мощностью источников (генератора и аккумулятора) в бортовой сети автомобиля (стандартного легкового). Генератор обычно выдает около 90А (для современных инжекторых а/м) при оборотах около 5000-6000 (обороты двигателя 2000-2500). Стандартный аккумулятор (55-75 Ач) такая нагрузка посадит в ноль за 30-40 минут. Да и ток от сети 12в при полной нагрузке и 100% КПД схемы (что нереально, в лучшем случае около 80-85%) составит около 90А!!! При таких токах необходимо учитывать все тонкости разводки платы, компоновки комплектующих и целую кучу не менее важных параметров.
Далее, Вам на выходе 220в нужна синусоида (причем во всем диапазоне выходных токов или при определенном токе и определенной нагрузке - емкостной, индуктивной, активной и т.п.) или что-то похожее на синусоиду с частотой 50Гц? Также стабильность выходных напряжений тоже имеет значение. Если Вы не занимались проектированием и построением мощных импульных источников питания, то сотворить что-либо надежное и не чрезмерно дорогое будет весьма проблематично.
Рекомендую для начала прочитать книгу Семенова "Силовая электроника...", а потом всю литературу, которая ответит на все вопросы, которые появились в результате прочтения книги. И если после этого Вы захотите собрать такой источник питания, то, тогда действительно Вы для этого готовы.
ЗЫ. Стоимость разработки с нуля такого источника питания и его построение (даже если все пройдет удачно и не прийдется менять радиодетали в результате неудачных экспериментов) будет значительно дороже, чем стоимость готового изделия. Так что я рекомендую сначала поискать что-то магазинное, а потом, в случае отсутствия такого, уже думать над собственной разработкой.
ЗЗЫ. Если очень хочется такое устройство, то я бы копал в таких направлениях: 1. Для питания от сети 220В сделать простой преобразователь с 220 на 24 (полумост или мост), а далее 12в получать с помощью импульсного стабилизатора на ШИМе (или даже Кренку 12 вольтовую взять). Или сразу ваять преобразователь с 220 на 24 и 12 с групповой стабилизацией. 2. Для питания от 12в, то тут все не так просто. (см. начало поста на счет мощностей). Как вариант отдельный генератор на 12в (можно приколхозить к двиателю от а/м), инвертор (можно даже "чистая синусоида") на 220в промышленного производства. Или здоровенный аккумулятор, который, опять таки надо от чегото заряжать (отдельный генератор). Использовать бортовую сеть а/м, особенно инжекторного, я не рекомендую. Запросто можно угробить контроллер, а также сигнализацию, магнитолу и т.п. Для получения стабилизированных 24 и 12в можно поступить еще двумя спосбами - использовать уже имеющийся преобразователь, описанный в п.1 и питать его от магазинного инвертора, выдающего 220в (но тут может быть ниже КПД из-за "двойного" преобразования) или состряпать преобразователь на 24/12в. Кстати, в упомянутой книге Семенова есть пример преобразователя с 12 на 5 вольт и методика расчета (пересчитать на 24 или 12 вольт несложно). Расчет чоппера там тоже есть, также есть куча более интересных микросхем для чоппера (например серия LM2576).
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу