vd-101 написал :
Вон Лусенко не радиоинженер и то похоже больше сказал.
Больше Вас пока никто не сказал.
Хочу напомнить: в теме обсуждается проект уважаемого Atol.
Поэтому обсуждение моей квалификации здесь не к месту.
...хотя можете и дальше продолжать тролить.
vd-101 написал :
Это ведь не я писал
Сообщение от Виталий С
Если нужно что-то конкретно, то говорите
Хочу пояснить: Я не собираюсь ни для кого ничего разрабатывать и придумывать.
Совет могу дать. Если он не подошёл автору, прошу извинить. У меня свои взгляды на принципы управления.
vd-101 написал :
радиоинженер бумажный
Не Вам судить.
ЗЫ: можете больше не утруждать себя комментариями моих постов. Я Вас заношу в список игнорирования.
Всем самодельщикам привет и здоровья.
Дискретная аппаратура –дремучее прошлое, да и нет их наверное. На основе пропорциональной легко реализуются дискретные команды. Кому интересно: Дискретная когда ручка управления нажимает кнопки на пульте управления, а исполняющий механизм, или электромагнит или электромотор с редуктором, отрабатывает от борта до борта, т.е. имеет два крайних положения. Пропорциональная же позволяет с погрешностью отработки менее одного процента, управлять на расстоянии с большой точностью. Проще говоря, при дискретном трактор по курсу будет заметно рыскать, а при пропорциональном, рулить как настоящий, будет заметна даже дрожащая рука оператора. Последние модели аппаратуры на частоту 2,4Ггц, с особой системой кодирования , работают хорошо, без помех. Что особенно важно. Представьте неуправляемый трактор в дачном поселке. Ну а вообще все это уже пробовалось и у нас и за бугром, и по проводам и по воздуху. Однако не слышно ничего, или нет широкого применения. Сам я моделист с большим стажем. Если позволите мое мнение. У меня затраты на трактор типа КВ около 4000 гривень. Нормальная аппаратура со всеми прибамбасами тысяч 8000, а в вашем случае мощные рульмашинки, питание к ним, исполнительные механизмы, потянет еще круче. Подчеркиваю, любая радио модель опасна для жизни, и тому масса примеров, а тут трактор. Как специалист по электронике не советую делать самоделки. Уйдет масса времени и, поверьте, средств. Я этим занимался при союзе, когда аппаратура бала дорогая и не достать. Аппаратура любит чистоту и порядок. Оператор, обслуживающий еще и трактор, должен быть универсалом. У моделистов для этого есть специальный механик. И где гарантия, что все получится в смысле управления. По началу оператор путает вперед-назад, лево-право. Нужно учиться. Да и сидя на завалинке, не сильно видно, где и как едет трактор, даже в десяти метрах. Телекамера проблему не решит. Хотя ее тоже можно купить на модельных сайтах.
Воооооо ! Человек пишет доступными словами, что то конкретное по делу, с пояснениями и мнением, а не отмазывается...!
Здравствуй, Валерий - Решпект! :applause:
Валерий, а что скажешь по поводу радиоупраляемого крана? Вроде чел пишет, что сделал и пользуется?
http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=460
Покупаешь в Детском мире недорогую китайскую радиоуправляемую машинку (танк и др.) Вместо каждого двигателя через диодики ставишь по две релюшки (каждая через диод встречно) а они уже включают пускатели электродвигателей приводов. Сколько двигателей в машинке столько приводов. Можно конечно больше, но сложней в управлении (приходится пользоваться на джойстике двумя ручками одновременно) Просто и очень удобно.
Доброго времени суток, коллеги. Как уже говорил надежность и безопасность самое главное. Простой схемы на релюшках недостаточно. Необходимо минимум набор блокировок и защит. А вдруг залипнет пускатель или реле или перегорят транзисторы, его коммутирующие. Пока сработает тепловая защита может многое произойти. Дешевая аппаратура от игрушки работает в диапазоне, где много всяких радиостанций, таких же игрушек и пр. что создает помехи нормальному приему сигнала. Велика вероятность, 100%, ложной команды от пускателей, где искрят контакты, от сварки, от мобилки, от дрели. Нужен приемник, как минимум с двойным преобразованием,ЧМ, прошу простить за лексикон, или аппаратуру со сложной кодировкой. Ведь мобилки друг другу не мешают. Но такая стоит денег. Моделисты так и поступают что бы не разбить модель, цена которой пару сотен долларов. А тут кран или трактор, стены, коммуникации, люди. Не, при желании, удалившись от всех, … . Пример из практики. Отстроил хорошую модель самолета. Все работает, чудно летает целый год, но. Хоть раз или два случаются непредвиденные аварии. Даже очень опытные и маститые пилоты говорят друг другу: С удачным - полетом, посадкой, заездом. Зачем радиоуправляемый кран по типу Пионер. Ведь там лебедка вверх-низ, поворот вручную. Ну, пусть и поворот мотором. Легко сделать управление от пульта по проводам. Надежнее и дешевле. С трактором сложнее. Таскать за собой провода? Прошу простить за тон. Учить не хочу никого. Всем удачи и хорошего настроения.
Схема для расчета радиуса поворота и расчета рулевой трапеции. Расчет заставил переделать поворотные кулаки. На левый добавить рычаг для поворотного цилиндра. Родные рычаги обрезать и приварить выше под соответствующим углом, соответствующим геометрии рулевой трапеции. Рулевая тяга при этом поднимается выше, это увеличивает дорожный просвет. Тяга не пересекается с валом отбора мощности.
Я почти закончил с механикой. Перейду в следующий раз к дистанционному управлению. Спасибо тем, кто высказался по данному поводу. У меня существует четкое видение этой проблемы - она не такая безнадежная как кажется с первого взгляда.
Одна идея: чтобы полнее оправдать название реверсивный минитрактор, не сделать ли полноценный реверс, заставив, при пересадке водителя, вращаться двигатель (Т-200)в обратную сторону...
Жаль мы так и не услышали начальника транспортного цеха ( Жванецкий http://www.youtube.com/watch?v=AuhqLWt5eps&feature=player_embedded#! )…
Ну да ладно.
А если серьёзно, то у меня тоже достаточно чёткое и оптимистичное представление об дистанционном управлении. А это Анатолий,
Atol написал :
Сообщение от Lysenko
Дядька сделал радиоуправляемый кран на базе китайской машинк
Молодец! но рулевая машинка, ощутите разницу: http://www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
ему точно ни к чему. Как и мне кстати.
ты наверно просто невнимательно посмотрел ссылку Лусенко, там в пояснении было сказано
Вместо каждого двигателя через диодики ставишь по две релюшки
да и в схеме красными крестиками это показано.
Конечно же ни кто не предлагает их ( рулевые машинки ) использовать. Так, что лично я уверен, что схема простая и рабочая. Можно несколько надёжнее сделать эту схему, заменив релюшки, бесконтактной электроникой ( исключает залипание контактов реле ). Вроде чуть посложнее, но надёжнее т. к. не используются контакты… Красным квадратом обведена схема на один канал, а так же видно выходы на второй канал на который вешается таже самая схема, которая обведена красным квадратом. Но не прорисована, дабы не перегружать схему. Т.е. то, что в красном квадрате, заменяет одну релюшку с диодом. Минус на массу. Конечно же схем может быть много разных. Из разобранной машинки нужно взять только зелёную плату и антенну, это и будет приёмник. Дальность действия этой машинки вроде 15 метров ( но естественно есть и больше ), можно искуственно увеличить метров до 150-200 примерно, на фото схема усилителя мощности антенны передатчика ( не приёмника ). Лучше усиливать передатчик, чем приёмник в целях большей безопасности. Не уверен, но пульты от ворот вроде более дальнобойны чем машинки, но и модели бывают разные ( впрочем как и по цене и каналам… ). Эта машинка 2х канальная, с дискретным управлением ( для электрогидравлики данного минитрактора действительно, другое и не нужно, там нужно только нажать и всё ) и была куплена примерно за 700 рублей в "дремучем прошлом" Марте месяце, этого года. Для авиамоделистов дискретное управление, это наверно дремучее прошлое, но в простом моделестроении, оно ещё не умерло. Насчёт этого
ВалерийБ написал :
Ну а вообще все это уже пробовалось и у нас и за бугром, и по проводам и по воздуху. Однако не слышно ничего, или нет широкого применения.
то если внимательно посмотреть выше по теме ( пост № 30 ), там уже приводились ссылки где это в сельскохозяйственности за бугром применяется ( GPRS ), ну и например ещё роботы разминёры, радиолебёдки. Может ещё чё забыл.
С точки зрения безопасности не так всё страшно, хорошо, что трактора не летают, иначе бы пришлось строить дома либо под землёй, либо выдерживающие прямое попадание ракеты средней мощности ( 11 Сентября, Америка ), я всё время об этом думаю в пробках, когда хочется взлететь на всеми. На земле всё проще, можно поставить на трактор контроллер ( удорожит прикидочно тыщщи на 2 рублёв ), а можно добавить совершенно независимый канал со второго передатчика – приёмника ( вторая машинка ) чисто на выключение ( т. с. красная кнопка ). Но это для особо впечатлительных, но лично я бы не стал на это заморачиваться, учитывая специфику использования, хоть и неполадки случаются всегда.
С этим
ВалерийБ написал :
Оператор, обслуживающий еще и трактор, должен быть универсалом.
пожалуй соглашусь. Лично я вообще не люблю гидравлику и считаю, что гидравлика нужна только там, где по другому нельзя, или очень трудно без неё, а тут ещё и электрогидравлика. У меня двое знакомых ремонтников гидравлики ( один из них директор ) которые очень не охотно связываются с электрогидравликой.
ВалерийБ написал :
Зачем радиоуправляемый кран по типу Пионер.
Из практики моего знакомого – это минус один рабочий… и именно радио, а не провода… по той же причине на вездеходах ставят радио, а не проводные лебёдки. Ну а про трактор на проводах – это абсурд, а ещё больший абсурд, это радио или проводной мотоблок, как он рулить то будет, на двух колёсах?
Конечно же всё это кустарщина, впрочем этим мы тут и занимаемся, и иногда у некоторых выходит даже лучше заводского. Ведь авиамоделисты тоже занимаются самоделом. Просто ты Валерий судишь с точки зрения авиамоделиста.
Всем привет.
Начальник транспортного цеха был занят, строил трактор. Наверное я не так написал. Поправляюсь. Суть не в дискретной или пропорциональной, а в принципе кодирования и декодирования. Чем проще тем хуже. Детская аппаратура простая - прямого преобразования. Все что фонит вокруг попадает в радиоканал и становится ложной командой, помехой, безконтрольно может сработать красная кнопка. А принципы построения дискретной аппаратуры, заложенные много лет назад устарели. Современная аппаратура работает по сложной системе кодирования, когда помехи полностью исключаются. Самоделка НИКОГДА не будет лучше заводской. Это не бежутерия. Коллеги, если применять радио управление, то только промышленное и последнего образца – цифровое. Повторюсь. Представьте себе потерявшее управление самодвижущее средство. В каждом городе, и в Горьком, есть много моделистов, кот смогут вас проконсультировать по виду, цене и где взять. Уверяю, современный моделизм это далеко не игрушки с двигателем в пару ватт, как тут пытаются преподнести. У полутораметровой модели самолета или автомодели класса DTM моторы 300-500Вт, в пике до киловатта и больше. Модель автомобиля разгоняется за одну секунду, а модель самолета идет вертикально вверх без потери скорости. Опыт радиоинженера, радиолюбителя 40 лет, звание МС СССР и МСМК по автомоделизму, надеюсь, позволяют мне правильно судить о данной проблеме. Я конечно человек старой формации из народа, но говорить всем подряд ты, считаю неуместно. И даже чуточку усомнившись в истинности моих умозаключений, не выношу на всеобщее обозрение как догму от меня великого. Читайте матчасть. Сим заканчиваю, в дальнейшие споры вступать не буду. Тема то про трактор. Всем удачи и успешной работы.
Виталий С написал :
Если с бортовым поворотом (как у погрузчика Бобкат) тогда да.
Мотоблок можно развернуть вокруг колеса, никакие механизмы с числом колес больше двух маневреннее не будут.
Виталий С написал :
Так что, на маленьком участке создать полноценную альтернативу мотоблоку вряд ли удастся. Да и не настолько уж это и трудно обработать пару-тройку соток хорошим мотоблоком.
Согласен полностью. Обсуждаемый здесь проект так и останется на бумаге, автор еще не понимает какие трудности ждут в реализации этого, по сути не нужного, механизма, особенно что касается радиоуправления. Но тема "за поговорить" очень интересная, что еще делать зимой?:)
vd-101 написал :
Конечно же ни кто не предлагает их ( рулевые машинки ) использовать..... . Дальность действия этой машинки вроде 15 метров
Привет Валерий!
Давай согласуем терминологию. Рулевая машинка, это не машинка (автомобильчик-детская игрушка) а редуктор с большим передаточным отношением на выходном валу которого установлен рычажок, который поворачивает элерончик, килек и еще что то, что надо передвинуть в маленькой авиомодели. Стоит машинка в нутре этой самой модели и летает вместе с ней. Как я понимаю их там несколько. Дальность действия касается передатчика.
Дмитрий Т написал :
автор еще не понимает какие трудности ждут в реализации этого
Когда автор приходит на стоянку и открывает замки автомобиля брелком охранной системы то о трудностях вспоминает раз в пол года, когда садится батарейка.
Банальное радиоуправление. Остановимся на минутку. В разных системах по разному. Например в моей максимальные токи нагрузки, комутируемые по выходу: световая сигнализация-15а, замки дверей-15а. на других выходах 0,5 ампер, но кто мешает поставить за ними силовые ключи. Это если использовать охранную систему автомобиля.
Но я, не осознавая трудностей, склоняюсь к варианту:
http://vrtp.ru/index.php?showtopic=14681
Питание 5 вольт правда немного смущает, но зато 8 команд .
Гидравлика. Это не сложный в моем случае предмет. Для примера, чертежик гидросистемы выполненный и реализованный в другой машине с меньшим количеством распределителей, чем нужно мне. Катушки гидрораспределителей У4690.06.901 -напряжение -12в. Потребляемая мощность-28вт. Род тока - постоянный. Схема похоже никого интересовать не будет, поэтому рисовать не стану. Добавлю, что кроме распределителей будет НШ-6 (9л/мин) фильтр высокого давления в нагнетающей магистрали, предохранительный клапан. емкость для масла.
Управление дискретное непосредственно на исполнительный орган, что касается опускания и подъема рабочего оборудования. Управление направлением движения через гироскоп. Тут кстати понадобится рулевая машинка. Машинку делал сам . Рулевая машинка отклонит гироскоп в нужном направлении (задаст азимут) и в дальнейшем прямолинейное движение будет обеспечиваться гироскопом. Если нужно поменять курс отклоним гироскоп в нужном направлении и опять рычажок управления оставим в покое, до следующего маневра. Эта система у меня имеется в твердом виде, опробована на другой технике, фоторафию гироскопа прилагаю, а также машины в котором он был применен, лет ...надцать назад, когда еще не существовало цветной цифровой фотографии и автор еще ни чего не понимал
Дмитрий Т написал :
автор еще не понимает какие трудности ждут в реализации этого, по сути не нужного, механизма,
Сейчас уместнее по отношению ко мне говорить не "еще" а "уже".