Аватар пользователя
say666

Местный

Регистрация: 09.06.2009

Екатеринбург

Сообщений: 33

27.12.2010 в 17:58:19

1) Интересует такой случай: При разборке Ад, разбился подшипник и железо ротора затерлась ( был в полосках а стал весь замкнутый) так вот меня очень интересуют эти потертости, точнее ротор годен или нет, в интернете написано что они убирают одну из гармоник и более лудшее сцепление магнитного потока при пуске Ад и я не могу понять что тогда значит обрыв беличьей клетки и что мне делать с ротором и как его проверить и надо ли ваше обращать на эти потертости ? 2) АД залило водой, отдали на перемотку, собрал его, новые подшипники, крышки наварил, Запустил на Х.Х работает идеально, но греется именно ротор, обмотка холодная, ротор нешерканый почти новый, намотан по справочникам и по сопротивлениям обмотки совпадает со своей моделью, в чем не исправность, слесаря с перемотки говарят что за 25 лет первый раз видят, ответ хочется узнать уж очень этой проблемы.

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

27.12.2010 в 18:47:01

Пункт 2 - прямое следствие пункта 1.. Ротор собран из изолированных пластин

say666 написал : а стал весь замкнутый

В результате имеем нагрев железа вихревыми токами.

say666 написал : я не могу понять что тогда значит обрыв беличьей клетки

Это (чаще)алюминиевые изолированные прутки проходящие внутри железа ротора и опрессованные либо приваренные к алюминиевым шайбам (часто отлитые заодно с лопастями вентилятора) по торцам ротора. Оборвать их очень сложно...

0
Аватар пользователя
say666

Местный

Регистрация: 09.06.2009

Екатеринбург

Сообщений: 33

27.12.2010 в 18:54:55

Дак что бы снова вернуть целостность придется стачивать что приведет к увеличению воздушного зазора что приводит к потери мощности и нагреву ? замкнутый круг какой-то

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

27.12.2010 в 18:56:38

Проблема в том что ротор собирается из шихтованной стали с изолировкой пластин для того чтобы не грелся от вихревых токов при работе, у вас же он стерся и помялся и все пластины замкнулись, вот и греется ротор у вас. Ротор на выброс.

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
say666

Местный

Регистрация: 09.06.2009

Екатеринбург

Сообщений: 33

27.12.2010 в 19:00:41

Под изолировкой пластин подразумевается алюминиевые стрежни ?

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

27.12.2010 в 19:04:12

say666 написал : Под изолировкой пластин подразумевается алюминиевые стрежни ?

Нет конечно. Изолированны пластины - лаком. Стержни (отдельно изолированные) - часть беличьей клетки.

0
Аватар пользователя
Кириллёнок

Местный

Регистрация: 31.03.2009

Бронницы

Сообщений: 368

27.12.2010 в 19:06:24

Под изолировкой пластин подразумевается покрытие пластин специальным лаком или оксидирование( в зависимости от технологии).

0
Аватар пользователя
say666

Местный

Регистрация: 09.06.2009

Екатеринбург

Сообщений: 33

27.12.2010 в 19:16:29

Сточив ротор на несколько десяток поможет вернуть целость ? Или как пример половина железа ротора нормальная а другая потерлась, это уже брак ? Просто на работе мужики по 25 лет в перемотки работают говорят : Ну прошеркнулся и ладно, наждачкой потери и сойдет. Я никак понять немогу это.

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

27.12.2010 в 19:36:58

say666 написал : Просто на работе мужики по 25 лет в перемотки работают говорят : Ну прошеркнулся и ладно, наждачкой потери и сойдет.

Угу... Только греется, падает КПД, мощность. Машина не большая, режимы работы далеки от предельных, последствий в случае аварии мизер.

0
Аватар пользователя
say666

Местный

Регистрация: 09.06.2009

Екатеринбург

Сообщений: 33

27.12.2010 в 19:42:26

т.е в итоге полностью лысый ротор тоже сойдет ? я запутался :(

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

27.12.2010 в 19:59:05

Да... Работать будет но как и сколько - вопрос другой.

0
Аватар пользователя
Дима 122

Местный

Регистрация: 24.01.2010

Кондопога

Сообщений: 178

27.12.2010 в 21:52:21

с разрешения влезу в чужую тему тоже про перемотку : после перемотки двигатель 55кВт 2800 об/мин серия 4А год выпуска 1980 . начали сильно грется подшибники ,в чем дело так и не поняли .после 5-7 минут на холостых до подшибников не дотронутся ,меняли пар 6 подшибников разных производителей толку ни какого . ни биений ни вибраций почти нет работал ровно.таже история произошла недавно с двумя двигателями 45кВт 1400 об/мин только серии 5А . роторы не зализаны как новые .если есть какие мысли по делу подскажите.

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

27.12.2010 в 22:04:26

Балансировка ротора, перекос щитов, проворот подшипников на посадке в щитах? Последнее наиболее вероятно. Обмедните гнезда, шейки, либо обойму... Где проворачивается?

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

27.12.2010 в 22:09:40

Так тут тоже самое замыкание вихревых токов через вал подшипники и корпус двигателя (наблюдается у крупных двигателей особенно сильно), устраняется с помощью изолирования от корпуса в заднего опорного подшипника. Или у вас просто с подшипниками что то не так (смазка, криво стоят)

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
Дима 122

Местный

Регистрация: 24.01.2010

Кондопога

Сообщений: 178

27.12.2010 в 22:16:13

в том то и дело что все в норме . если и проворачивалось бы то не на двух сразу подшибниках ,двигателях .температура растет очень быстро .обмеднением довно не занимаемся есть спец установка наплавляет точечно хоть сотку хоть десятку внутри или снаружи обоимы ,тут чтото другое .

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу