Kvost написал :
Что удивительно, при пластмассовом нутре, на морозах и прочем ентот редуктор ходит по 10 лет и более. Только отдельно редуктор хрен купишь, а в сборе дорого. Еbay выручает.
Да, ходит не то что долго, я вообще признаков износа пластмассины найти не смог :eek:!! Это при том, что там какая-то полупрозрачная (привет Аппле! :)) ) хрень, которая сильно на мой непосвящённый взгляд смахивает на полиэтилен высокого давления, из которого банки для "белизны" изготавливались и т.п. ну может чуть жёстче! Месяц-полтора назад стартер чудакнул: началось всё с того, что у приятеля с прошлой моей работы киа шпектра отказалась заводиться и вообще было по признакам, что клинануло пихло. Мы его потаскали на верёвке, оказалось, что слезли зубья на ремешке ГРМ и мы убили движку в конец (сейчас машина уже бегает, откапиталена). Буквально через день уже моя машина после замены масла в коробке и сальников полуосей проезжает круг вокруг гаражей, глушится и.. такие же признаки: стартер не проворачивает мотор, плюс мотор не проворачивает и ключ (за болт шкива колена; трубой я естественно не старался его провернуть, но руками не проворачивался, хотя должен). Я думал всё, мартышка доигралась с железным ананасом, затащили на верёвке обратно в гараж к приятелю, дальше я вытащил стартер, двиг стал прокручиваться руками. Тут уже реально стало намного спокойнее, хотя я и не знал ещё, что обошлось. А стартер, не смотря на заменённые (хоть и не родными, но всё таки более свежими) щётки, у меня немного мутил, надо сказать, опять, правда такой фигни до того раза не откидывал. В общем видимо в стартере на тот момент наелись контакты втягивающего, оно не разборное (точнее "несборное после разборки с помощью болгарки"), вариант мне приятель подсказал, который мне всё и показывает чё как, - отвинтили шайбочки на контактных шпильках на втягивающем и залили туда немного WDшки, ну и попутно немного помазал ЛИТОЛом цилиндр и втягивающийся поршенёк (якорь э/магнита) во втягивающем стало намного лучше ездить (немного - это практически палец обмакнул и тонкой плёнкой размазал, т.к. побоялся, что зимой он может застынуть и будет не давать ездить поршеньку-якорю.
На всякий приобрёл по случаю у соклубника за 500 рублей такой же стартер с чуть более свежей машины. Чуть более свежая, а один из винтов, проходящих сквозь весь блок "щёточный узел - статор - редуктор" закис так, что сломался в резьбе, когда я его разобрал, чтоб состояние посмотреть, смазать по необходимости и т.п. Зато щётки, втягивающее, обгонная муфта - пожалуй, получше чем у меня. Пока не поставил, т.к. родной перестал заставлять задумываться о своей замене. Кстати: в "новом" стартере шарик был на месте, так что его если и разбирали до меня то хотя бы более профессиональные мастера чем те, что разбирали мой старый стартер.
Также на прошлых выходных были заменены сайлентблоки передних рычагов, с третьего подхода :). Дело в том, что когда-то на развале мне приговорили задние сайленты передних рычагов. Я купил себе полиуретановые от "точки опоры", собирался поменять (как раз год назад кажется), но суть в том, что п/у сайленты идут без такой "обоймы" с крепёжными "ушами", и родные надо из неё выпрессовывать, а новые впрессоывать, что заняло бы время, т.к. пресса как и гаража вообще у меня нет (даже тисков теперь, хотя те, которые были, не помогли бы при этой процедуре - меньше размером чем надо). Достал сайлент, согнув ключ "Кинг Рой" маде ин видимо Польша, но млин, - гнётся но не ломается, даже молотом на пару КГ по нему бил, используя как ударный, но для ударного слабоват, т.к. он сильно пружинит, зато хочу теперь ударный такого размера! именно для этой точки - головкой не подлезть, а усилие там 245 нМ, отворачивать самое то будет, а затягиваю я моментником на снятом рычаге, засовывая его между двумя досками под машину. Повторюсь, достали сайлент, увидели, что он как новый внешне, воротком вроде он ворочается жёстко, хз, плюнули и решили, что на развале меня обманули, поставив в итоге назад. А этой весной при получении техосмотра мне наглядно продемонстрировали, что подвеска елозит. Вот собрался со средствами и заменил, заодно поменял тёкшие как мне показалось сальники полуосей передних приводов, для чего пришлось отворачивать корончатые гайки, которыми выставляется зазор главной пары (мурзилка по Импрезам 93-05 годов об этой их особенности скромно умолчала!) Как бы о такой забаве с гайками я знал из руководства по 41-му Москвичу, а также подсказало руководство по ремонту Форестеров (это большая Импреза просто), там же была информация, что поворот гайки на угол, равный углу между двумя зубьями, изменяет зазор на 0,05 мм, так что я старался подойти ответственно - вернул гайки на прежнее место на резьбе и поставил помеченный надфилем зуб напротив пометки, сделанной ранее. Только я прое-л тот факт, что корончатые гайки имеют по окружности ма-а-а-ааааленькие резиновые прокладочки и даже не купил их (я лох). Слава богу у меня хоть хватило мозгов на правой стороне протереть канавку под эту резиночку, вытащив и немного её подр-чив, от чего она видимо несколько поразмякла и растопырилась, т.к. справа не течёт, а вот слева я начал и делал первый раз и был озадачен предстоящим откручиванием гайки (которые как пишут некоторые у них не откручивались, у меня же после страгивания - отвернулись просто руками, скорее всего люди стопорный болт не откручивают что ли) В общем слева я не догадался вообще ничего с канавкой сделать и даже не снимал эту резиночку, хотя и гайку и посадочное вытер конечно хорошо, но вот блин эту канавку.. Вот. Заодно при этом я заменил старые задние сайленты на приобретённые специально мной для такого случая сайленты-времянки (ну и также никто не дал мне гарантии, что обойма с крепёжными "ушами" не разлетелась бы при впрессовывании, т.к. она "люминиевая", если бы это произошло, то мне пришлось бы ждать как минимум неделю доставки с экзиста новых сайлентов (потому, что я плачУ по безналу и банк пересылает около пары дней, потом они заказывают, потом сутки едет с Москвы, потом жду выходных и еду в город), а так - уже были в наличии). Поставил временные, старые отдал вместе с п/у вставками на перепрессовку, оказалось занимает это всего пол дня (и даже меньше), и при запрессовке ни одна обойма не пострадала :).
Всё равно подвеска по переду не давала мне покоя, была какая-то дряблая, и что-то брякало. Хотя эта дряблось на многих сайтах (и не одним моим приятелем-водителем) объяснялась "после зимы это нормально", мне это не нравилось. В итоге я заказал передние линки (стойки, соединяющие рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, также называются "косточки", иногда; в них два сайлентблока; на Субарах линки считаются расходкой, но меняются сравнительно легко, можно во дворе, даже не снимая колёс, но машину надо поднять с двух сторон, и без колёс всё же сподручнее; по поводу расходки хз, мои проходили подо мной два года и хз сколько под прежним хозяином) и передние сайлентблоки передних рычагов (родные, маде бай Fuji Heavy). Линки убрали дряблость, их сайленты давно видимо отслоились и в общем их можно было легко гнуть руками, даже поначалу, как только снял с машины - они проворачивались в "косточке" от руки, притом, что я совсем не Юрий Власов. С майскими праздниками меня продинамили (но я и сам не стремился любой ценой, признаюсь), а вот в "прошлые выходной" получилось всё снять, отдать рычаги на перепрессовку, забрать, поставить обратно. Теперь брякания нет, приятная тишина при проезде неровностей (ну как тишина, - тишина в подвеске, в руках, т.к. мы же про Subaru говорим) и отсутствие ощущения сантиметровых зазоров в передней подвеске. Ощущение "зазоров" - это говорили видимо недозатянутые "временные" задние сайлентблоки, я их крепления ставил на машину и затягивал уже на машине упираясь в ключ ногой. Получилось затянуть сурово, но ни фига не достаточно, правильно сделать (если не пометил положение сайлентблока в котором он должен быть) так: затянуть предварительно, поставить машину на колёса, отпустить гайку сайлента (так можно даже ездить - рычагу не вывалиться там, машина не упадёт) нам надо просто чтоб рычаг принял своё наиболее частое положение относительно кузова и в этом положении подзатянуть сайлентблок на рычаге, дальше всё откручиваем, затягиваем сайлент на оси рычага и снова прикручиваем крепления обоймы сайлентблока к кузову.
Попутно сейчас я заказал шаровые, правда не родные, но вроде народ хвалит, вот тогда и поменяю резинки на корончатых гайках (ну может хотя бы с левой стороны, где сопливит). Шаровые вроде норм, но на одной я порвал пыльник слишком завернув рычаг, пытаясь эту шаровую вытащить из поворотного кулака, так что лучше заменю предварительно, а эти брошу в запас, пусть валяются. Да, захрустел ШРУС с правой стороны, может тот, который я мыл, внутренний, так как хрустит и на прямой, хз, заказал пока у человека б/у, так же будет "подменная деталь", т.к. по слухам на самой "палке" привода может быть разное число шлицов. А так свою достану, посчитаю шлицы, закажу что-то заменяющее, типа Loebro или подобное, и смогу поставить при необходимости новое.
Ну и после или рулевые наконечники заменю или разболтаю там резьбу и отдам на развал уже окончательно, чтобы выправили, т.к. есть подозрение, что перестановка сайлентов развал чуть подсбила (хотя вроде не должна бы).
Написано с целью э.. как бы отзыв по опыту эксплуатации: никаких платиновых клещей для этой машины не требуется, отличная надёжная машина, многое делается проще чем на Жигулях, судя по расположению агрегатов и узлов.
PS. Пипец "роман" уже почти как у Сани Поддубного! Вот что значит годная клавиатура :)
PPS. Ещё забыл, не по моей машине правда: если кто читал до этого мои сообщения здесь, я грозился воротком на 3/4", так вот два раза получилось у нас с кентом испытать его в деле, оба раза на изделиях дважды автомобильного и оба раза на ступичных гайках. Началось всё когда я пытался снять пыльники с ШРУСа для замены, я пытался сначала вытащить его из коробки (не вышло, не хватало ~0,5 см), потом думал может открутить от ступицы и как-нибудь хитро изогнуть, его, да и в руках вертеть привод прикольнее, чем под машиной на карачках его мыть, но при попытке открутить ступичную гайку я кончил свой любимый вороток на 1/2" из набора Apelas (можем развить тему в "ну да, Тайвань - такое г-но, всего-то на воротке, поставленном горизонтально, на трубе в два метра человек в 65-70 кг весом попрыгал с десяток раз и уже сломал присоединительный квадратик! Вот то ли дело из Штатов инструмент - вечный!") С тех пор я купил поперечную насадку на этот вороток (кажется он называется Т-образный, когда по удлиннителю ползает насадка, которая удлиннитель превращает в вороток) и вороток на 3/4" (какой-то наш, российский, чёрный, хз воронение ли это или просто краска, вроде не краска, т.к. слазит только в острых углах и неохотно). Была на нём с обратной стороны насадки также "выпуклость" на 1/2", но она также скоропостижно "легла" на борьбе с проклятыми ступичными гайками (что весьма кстати, т.к. не люблю слишком универсальные инструменты :) ). Из сего делаю мрачный вывод, что головка на 32 (да и на 30 и чуть меньше наверняка) и с квадратом в 1/2" это только тянуть что-то пластмассовое, ну может чемоданчик с головками уравновесить, чтобы не перевешивало в руке, под динамо-ключ, но в общем не для откручивания закисших соединений, не ведитесь, пацаны! ( :) ) Для нормальной работы с такими гайками нужно что-то НЕ МЕНЬШЕ 3/4". В общем купил такой вороток и головку на 32 (под свою машину, у Вас может быть другой типоразмер или вообще вороток не нужен - посмотрел тут как на американце каком-то откручивают - трещёточкой сорвал и дальше руками), а поскольку пыльник ШРУСа уже поменял, он (вороток) сравнительно долго лежал без дела, но тут звонит приятель (который прыгал на 2-хметровой трубе) со словами, что он дескать и свой сломал вороток (тоже на 1/2", потом он как-то и насадку дополнительную тоже сломал и вороток на 3/4" всё же в гараж купил :) ) давай твоим попробуем. Попробовали, но скотская гайка на ВАЗе оказалась на 30 мм, пришлось подложить каких-то шайб под грани, т.к. головку под этот вороток я покупал исключительно на 32, делали мы его машину после работы и в город пердолить за головкой не было возможности, только переоделись бы уже как раз к закрытию магазинов. Шайбы выдержали, но стала гнуться труба, которая была навроде рычага. Приятель совсем расстроился и с расстройства начал хе-чить по пруту воротка такой небольшой кувалдой, типа молота наверное, и тут гайка поддалась. Открутили закрутили - всё гуд. Я пытался найти на квадрате следы сдвига - тьфу тьфу - ни чего. Второй пример: уже другая ВАЗа, 2112 кажется. Ступичные гайки не скручивали с рождения похоже, правда открутили с трубой без молота, но когда скрученную почти гайку полили WDхой, WD закипела, настолько сильным было трение при скручивании гайки. Я конечно не автомобильный мастер на все руки (скорее что-то вроде рукожопа), и не столько всего видел в этой жизни, но предположить что гайка настолько может нагреться при отвинчивании я просто даже не мог. В общем вороток на 3/4" пока рулит, в минуты "резьбовых ребусов" я думаю, что надо бы приобрести к нему головки начиная от 10 мм :). Но пока (тьфу тьфу) в остальных местах на моей машине вороток на 1/2" спасал.