Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609
#2218842

Какова степнь сжатия у двигателя ДМ-1-01, а так же старых двигателей этой серии
выпущеных в 90х годах. Есть ли разница? старые вроде под 80й бензин, а вот нонешние вроде 92й и сил поболе. Интересно как различаются головки (имею в виду каталожный номер) старых и новых? Может кто знает.

Так нашел: ДМ-1-01, ДМ-1Д, ДМ-1К выпускались до 2003г степень сжатия 6.85 под 76 бенз.
С 2003г выпускается ДМ-1М со вкладышем в шатуне, бензин от 76 до 93. Про степень сжатия нет ни слова

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 932

йцукерман написал :
Какова степнь сжатия

В моей инструкции: рабочий объём цилиндра, см.куб. 317,4
степень сжатия 6,64
работоспособность двигателя обеспечивается на:
автомобильном бензине А-72, А-76 по ГОСТ 2084-77
мощность, кВт (л.с.) 4,0 (5,5)
это цитата с инструкции 199затертого года.
Новый двигатель купленный в начале века ничем не отличается от предыдущего, но я видел на других мотоблоках движки с надписью 6 л.с. Может там и есть степень сжатия чуть выше, но в запчастях я не видел еще головок для "шестисильных" моторов. Но зато уже купил и поставил шатун с вкладышами, при покупке мне не сказали что это с новых движков. Наверное торгаши просто не знают.
Вы меня, как то, озадачили, надо подоставать торгашей, пусть поищут головку для 6ти л.с.
Я в начале века свой "Москвичевский" двигатель с объёма 1.7 довел до 1.8, заменил коленвал и поршневую. Не жалею.

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

LeonidS Добрый вечер! Озадачился этим вопросом из-за бензина, 80й у нас редкостная кака,
92й гораздо лучше по качеству, да и скоро 80го уже не будет. Вот сейчас рылся в сети и чего нарыл;
Двигатель у нас родной МД-69 под 76-80й, в Перьми еще делают МД-66 (смазка разбрызгиванием), и
МД-68 как у нас смазка принудительная. Так вот там сказано что топливо 76-93й причем на 93м моторчик экономичнее и резвее, списал оттуда каталожные номера головки и распредвала, хочу сравнить с ДМ-1М.


Возможно опечатка, степень сжатия указана 6.64 или просто маркетинговый ход типа "любой бензин"

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 932

Здравствуйте, проститте, не смог сразу ответить, форум глюкнул. Неоднократно заливал 92, за неимением 80. Движек просто, работает, мне кажется с таким редуктором как у нас в любом случае можно подобрать передачу для нормальной нагрузки на двигатель. Ну насчет долговечности работы , не знаю. У нас пока 80 есть, а расход и так не очень большой, разница в расходе и в цене где то одинаковая. Буду работать на том который дешевле достанется. А каталожные номера действительно надо сравнить, Вы как всегда правы.

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

Вопрос экономии по топливу не стоит, силенок хватает слихвой. Просто не хочется гробить мотор, лучше перейти на 92й один раз и навсегда как на основное топливо. Для меня это критично, так как планируется эксплуатация круглый год. Зимой не хочется колдовать с запуском (качество топлива на первом месте, при нашем карбюраторе) руки то свои.
А номера головок разные, МД-68 005.40.0230 ; ДМ-1М 005.40.0230-01 .

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 932

Вы меня убедили, переходим на 92, прошелся по рынку сегодня не увидел ни одного мотоблока с нашими двигателями, стоят разные китайские и бензин и дизель. Перейти на что то подобное? Наверное не получится. Возьму старую головку, схожу в магазин сравню, только что обсмотрел со всех сторон номера не нашел. Но чем то они отличаются.

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

LeonidS написал :

LeonidS написал :
Но чем то они отличаются.

Раз цифирей нема,
Значит только одно,
Наливать надо в камеру воду,
А потом замерять,
Сколь в какую войдет,
Будем мерить мы шприцем по ходу
В магазине косЯт...
"Эх чудак человек"
Так бери все едино, что мерить
Я в ответ им тихонько
Мол " Это не нать...
Я ребята, так просто, проверить"....
Сколько лестных тут слов...
Про себя услыхал
И с трудом отыскал, "выход" двери..
Чтоб еще я, хоть раз...

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 932

йцукерман написал :
В магазине косЯт...
"Эх чудак человек"
Так бери все едино, что мерить

Вы, как всегда правы, так и было, хош бери, а мерять и сравнивать не дам. Ну такая в этом (а он единственный) магазине хозяйка.
А давайте "логичецки" помыслим что будет если работать на 92м, при существующей степени сжатия. Будет ли двигатель без проблемно запускаться по морозам? Это для Вас актуально, а все остальное не так важно, ну может еще как вырастет нагрузка на шатун. У меня шатун с вкладышами, сезон отработал нормально. Я думаю, что попутно надо лить хорошее масло, вплоть до полу синтетики зимой.

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

LeonidS написал :
А давайте "логичецки" помыслим что будет если работать на 92м

92й при тех же условиях горит медленнее, продолжает гореть после ВМТ поэтому двиг начинает греться,
выхлопные газы еще сильно горячие что перегревает выхлопной клапан и седло клапана затем, прилегающий к седлу материал блока т.е алюминий при перегреве теряет "закалку", становится более пластичным и седло просаживается уходит тепловой зазор в клапане процесс не обратим. Короче банальный перегрев, законов физики еще ни кто не отменял. На частичных нагрузках просто менее выражено.

йцукерман написал :
Наливать надо в камеру воду,

Лучше керосин или солярку.

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

Извините зачем? Мы ведь не плотность посадки клапанов проверяем, а объем камеры сгорания, тем более в магазине....

йцукерман написал :
Извините зачем?

Вота имеет свойство вызывать коррозию.

йцукерман написал :
тем более в магазине....

Ну если в магазине кто-то даст налить воды в головку....

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

Виталий С написал :
Вота имеет свойство вызывать коррозию.

Гы... люмению от воты ничо не будет...

Виталий С написал :
Ну если в магазине кто-то даст налить воды в головку....

Уже не дали, а жаль....

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 932

Виталий С написал :
Лучше керосин или солярку

На этом двигателе клапана в блоке.

йцукерман написал :
Короче банальный перегрев,

Значит не в головке дело а в распредвале, и чуть раньше зажигание ставить?

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

LeonidS написал :
Значит не в головке дело а в распредвале, и чуть раньше зажигание ставить?

Распредвал тут ни при чем, а вот поиграться с зажиганием это тема, вопрос может и решится отчасти.

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 932

йцукерман написал :
поиграться с зажиганием это тема

К стати зажигание на Вашем электронное или магнето, на моем с нову стояло электронное, пока по жаре и на шестом гектаре кошения катушка не расплавилась, поставил магнето. На втором тоже магнето, а на нем очень маленькая прорезь для регулировки опережения.

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

LeonidS Двигатель сменил полностью, от родного только коленвал и шатун. Купил у мужика убитый
80какогота года на него и перебрал, на нем даже распредвал без декомпрессора. Зажигание могнето.
Завтра гляну что можно сделать.

йцукерман написал :
С 2003г выпускается ДМ-1М со вкладышем в шатуне, бензин от 76 до 93

Что-то лажа какая-то. Не может быть такого движка. Посмотрел на сайте Красного Октября, выпускают движки под 80-й и 92-й, ДМ-1К 6,2 и ДМ-1К 7,5 соответственно. Вопрос лишь в том, какие детали у них различаются.

йцукерман написал :
Распредвал тут ни при чем,

Очень даже причем, фазы газораспределения разные из-за разного времени горения бензинов..

йцукерман написал :
а вот поиграться с зажиганием это тема

Оно регулируется (электронное)?

Регистрация: 16.06.2009 Горно-Алтайск Сообщений: 609

Этот мотор выпускает Калуга по ссылке бензиновые двигатели.
Ссылочку этого октября можно?

йцукерман написал :
Ссылочку этого октября можно?