01.01.2015 в 09:38:36
С Наступившим!:)
04.01.2015 в 23:05:36
Добрый всем вечер. Этот форум просматриваю давно, интересные самоходки конструируете, класс. Вот хочу показать своего помощника железного пони. Самый первый вариант был такой:
Потом немного укоротил адаптер и поставил рулевую колонку от жигуля:
Потом ещё немного укоротил, за счёт смещения вперёд поворотного шарнира:
Но три сезона эксплуатации по огороду показали, что передний привод (особенно без блокировки дифферециала) и шарнирно-сочленённая рама в грядках негодится, поэтому решил делать заднеприводной тракторец. Вот такой:
краткое описание самоделки:
двигатель ЗАЗ-965 в работе два цилиндра (1-й и 4-й) два других сняты поршня с шатунами. Карбюратор ВАЗ-2101, работает только первая камера. На корзине сцепления сняты три прижимные пружины (сцепление помягче в работе стало).
первая коробка ЗАЗ-965: дифференциал убрал, вторичный вал перевернул, кусочек доварил и получилось как в жигулёвской кпп выход сзади, дальше эластичная муфта, растянутый кардан, шарнир Гука (всё с МТ или УРАЛ):
промежуточный редуктор одноступенчатый шестерёнчатый (самодельный z1=17, z2=27) посажен прямо на первый вал второй кпп:
вторая кпп ЗАЗ-968 работает в обратную сторону.
бортовые редуктора тоже самопальные шестерёнчатые (z1=19, z2=53):
04.01.2015 в 23:53:37
продолжение, немного не влез в ворота.
задняя ступица ЗАЗ, задние колёса похоже УАЗ на 16, диск ГАЗЕЛЬ навареный поверх запорожского, передние колёса вместе со ступицами ЗАЗ, тормоза на все четыре колеса:
рама сварная, квадратная труба 50*50
эти фотки посвежее
05.01.2015 в 00:18:31
мех.Винтик .Молодчина , видно сразу работы проделано много . Мне интересно как ведет себя двигатель ЗАЗ ( в работе два цилиндра )? :), может нужно всетаки двигатель одноцилиндровый 4-т применить в будущем?
05.01.2015 в 00:58:47
мех. Винтик написал :
- первая коробка ЗАЗ-965: дифференциал убрал, вторичный вал перевернул, кусочек доварил и получилось как в жигулёвской кпп выход сзади,
Я не догнал-можно поподробней этот момент?
05.01.2015 в 09:07:34
мех. Винтик, Молодец. И соглашусь с Виталием 39, двигатель надо поменять.
05.01.2015 в 19:11:03
мех. Винтик, Отличный тракторец!А почему были убраны два поршня,на четырех не лучше было бы?
06.01.2015 в 10:11:26
Моторчика хватает,в принципе тот же уд-25, компрессия правда маловата, осенью подкинул новые кольца но больше 6 атм. не давит, да и поддымлевает синим выхлопом, сейчас ищу новую поршневую. А вообще до революции (пока гривна ещё что-то стояла) была мысля купить дизель, но теперь такие моторы стоят за 8 тыс. наших тугриков, многовато. А этот мотор халявный, 20 лет валялся в гараже застуканый, оборвало третий шатун с колена, шейку на коленвалу загрызло поршень побило гильзу, восстанавливать не стал, поэтому сделал на два цилиндра. Ну три года отпахал, подкинул вкладыши давление масла на холостом ходу на прогретом 2 атм. Единственная проблема: нет 76-го бензина под этот двигатель для удовлетворительной работы. На жигулёвском карбе заводиться нормально, зажигание конденсаторное, на трамблёре два кулачка срезаные, стартер тоже работает с половины: на четырёх щётках крутить не хотел токо искры летели, заморачиваться не стол, просто выкинул две противоположные щётки, а так крутит, чуть помедленнее но этого хватает.
06.01.2015 в 10:16:37
Александр12 написал : мех. Винтик, Отличный тракторец!А почему были убраны два поршня,на четырех не лучше было бы?
Не хотел ремонтировать, потому что новые запчасти найти трудновато на такой двигатель и второе зачем на триста килограмм веса тридцать лошадок - лишний расход бензоля, много всё равно не тянет колёса буксуют, со спаренными колёсами повеселее идёт но в грядку их не поставить, да и скорость трактору не нужна: к огороду я его на прицепе отвезу, а по огороду ну максимум 5 км/ч. Кстате в переднеприводном варианте был слишком быстрый и в некоторых ситуациях двигатель нагружало конкретно(будем говорить та же машина, но в 2,79 раза медленнее) , все операции делал на первой передаче, поставил вторую коробку стал намного медленнее. Например картошку копал стрельчатой лапой на 3+1 передачах (колёса ёлочка на 12) то шёл на гране пробуксовки и при этом попадалась резаная картоха, ниже копалку не опускал трактор зарывался.
06.01.2015 в 10:33:20
анрі13 написал : Я не догнал-можно поподробней этот момент?
В этой коробке втор. вал по всей длине одинакового диаметра, единственное чтобы его впихнуть на место задом наперёд нужно прорезать до конца шпоночный паз (около 3 см) саме проще болгаркой аккуратно. Далее тоже болгаркой обточил ведущую шестерню этого вала до диаметра 25 мм на длину 15 мм, взял прут диаметром не менее 35 мм, в нём просверлил дыру диам. 25 мм. длинной 16 мм ( получается как тут на форуме полуось кто-то соединял) вал в насадку вставил примерно соосно обварил а дальше на токарном обточил под посадочный диаметр мотоциклетной вилочки эластичной муфты, нарезал болгаркой шлици и в торце резьбу под стопорящий болт. В задней крышке просверлил вых. отверстие сварил переходник под сальничек на вилку. На фото к задней крышке коробки прикручена пластина с переходничком под сальник она же и третья точка опоры для коробки.
06.01.2015 в 22:11:50
мех. Винтик написал : В этой коробке втор. вал по всей длине одинакового диаметра,
Спасибо за ответ.С соосностью небыло проблем?
07.01.2015 в 00:02:39
анрі13 написал : Спасибо за ответ.С соосностью небыло проблем?
Чтоб не промахнуться заготовку можно взять потолще, на токарном всё равно лишнее срежется. А ось вала получается прямая так как вал зажимается в станок уже с приваренным куском и точится всё вместе. Даже если будет небольшое биение на станке, в принципе большой беды не будет, подшипника там нету, а сальник этот бой не заметит.
07.01.2015 в 00:07:35
Tima62 написал : Хороши фотки, да маловаты.
Ну на то время в кармане был тока такой телефон с камерой китай-forever.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу