Даже владельцы МБ со стартером (вот уж кому актуально) - и то никто не сделал
:confused: Тут, как говорится, "без слов",хотя некоторые сделали и теперь вставать тоже не нужно при запуске стартером в том числе.
Все что касается безопасности нужно рассматривать и применять. К примеру рамка безопасности которая дублирует рычаг сцепления как сделал наш московский коллега Козовод с соседнего форума . Которая позволяет остановить МБ и дотянуться до рычага МС в поворотах и т.д. Но он на этом не остановился и сделал быстросъёмную приставку к рамке которая срабатывает от давления на нее(например при движении назад когда прижимает человека или упирается в дерево и т.п.) и блокируется в таком положении. Действует на оба разблокиратора. Посмотреть можна в Ютюбе, название вверху фото..
Как минимум, помня о безопасности, надеюсь друзья, вы критично отнесетесь к советам anatolii №2467. В частности о призыве вообще выбросить тормоз т.к. он рвёт КПП почему-то:eek:, а также осторожно отнесетесь к тому что "спокойно 1,5т" при том что рекомендовано 500кг, что тоже немало учитывая что тягач, малоуправляемый, в два раза легче.Тот же тормоз помогает иногда и без прицепа удерживать .м.б на склоне, на подножке, домкрате и пр. Уже есть не единичные случаи, в т.ч. и смертельные, не говоря о том что есть вырванные плиты, разорванные ступицы, сломанные полуоси особенно у тех кто по советам сместил ось на прицепе. Я тоже иногда гружу и тонну но никогда об этом не говорю и делаю это чисто по собственной глупости и от лени...
Чистая синтетика 5W 30
Напоминаю что нужно пользоваться рекомендоваными производителем маслами как и то что "чистая синтетика" миф, поскольку ни один наш производитель не имеет установок по выпуску "чистой синтетики" и единицы это делают в мире. "Синтетика" теперь это минеральное масло соответственно очищенное и обработанное. Не стоит забывать о том что синтетика расчитана на совр . системы смазки и для Кроссера, с допотопной смазкой поливом и разбрызгиванием, синтетика не сахар и в лучшем случае-деньги на ветер. Исправный дизель до -10 нормально запускается на любом масле. Трансмиссионное масло 80\/\/90 или пограничные. "Нигрол" не один десяток лет не выпускается и чуть меньше не выпускаются ТаП-15,ТАД 17 и т.п. Удлинение всасывающего коллектора, а еще лучше перенос в более чистые места забора воздуха конечно полезен. Но масло чернеет не от пыли, само собой, вернее процент попадания микрочастиц пыли такой мизерный что окрасить масло просто не в состоянии. Куда больше цвет меняет состояние поршневой, недопрогрев двигателя и т.п.
Учиться лучше на ошибках других.
Учиться не лучше, лучше их не делать, тем более такие очевидные, и других постараться уберечь от них.