BauMaster, Немного не в тему, но все же, было у меня дело на Ларгусе, на очередном ТО вместо масла 5W30 я залил 10W30 и сразу заметил увеличение расхода топлива и более "тяжелый" ход машины. На очередном ТО, мол, так и так, а мне так масло слишком плотное..... вот и расход и трудный ход. И тут мне прочитали лекцию про точность изготовления мотора, и что мол Японцы первые начали применять легкие, т.е. жидкие масла ( 0W... 5W ), т.к. смогли делать детали оооочень высокой точности, а им и масляные пленки на трущихся поверхностях нужны тонкие. Вторая цифра, (прим.15W40) в маркировке, если не ошибаюсь, есть температурная стойкость масла, чем горячее мотор тем с меньшей второй цифрой нужно применять масло. Получается что масло 5W30 более жидкое по отношению к маслу 15W40 но более стойкое по температуре, т.е. один вроде недостаток перекрывается другим преимуществом. Вот как то так ))))