Доброго времени суток. Знакомый приобрёл вот такой вот агрегат Менеджеры ему напели что это Австрийская лицензия,ну всё как всегда короче . Работать то он работает. Но вот в двигателе присутствует продольный люфт коленвала около 1мм. Так как человек он с двигателями не первый год знакомый то его это естественно напрягает. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Двигатель этот по идее клон чего-то брендового,по его словам вроде как на Хонду похож. Никто не может подсказать клон чего? Может удастся какой-нибудь сервис-мануал найти. Дело в том что в магазине человек занимающийся сервисом ответил в том духе что у Вас же есть гарантия,не беспокойтесь.Но гарантия-гарантией... А две недели ,увы, прошло...
tremal написал :
Возможно подшипники в гнезде бегают или на валу - ну разве это нормально?
Если подшипники, то не нормально, но в большинстве китайцев и подшипников то нет, а осевое перемещение к/вала есть
52dim написал :
Свободного люфта быть не должно. Коленвал сидит на двух подшипниках 6205 (один в корпусе, другой в крышке).
Двигатель там - клон HONDA GX200.
Вы разбирали эту модель двигателя? Даже хонда для своих двигателей признает допустимым осевой зазор в 1 мм,а Вы утверждаете что люфта не должно быть. Наверное инженеры хонды сплоховали... Попробуйте поставить туда шайбы для того чтобы убрать осевой зазор и Ваш двигатель не доживет до следующей замены масла.
2Flier Первое правило механика: если двигатель нормально работает, то лазить в него и искать чего бы там поменять или отрегулировать, НЕ НАДО!
52dim написал :
Свободного люфта быть не должно. Коленвал сидит на двух подшипниках 6205 (один в корпусе, другой в крышке).
Двигатель там - клон HONDA GX200.
Спасибо за подсказку,теперь понятно в какую сторону копать и где искать если что запчасти.
SERVER77 написал :
Если подшипники, то не нормально, но в большинстве китайцев и подшипников то нет, а осевое перемещение к/вала есть
В Хонда подшипники выходит так что есть ,по этой ссылке я так понял что часть сервис-мануала
А здесь сам сервис-мануал
[
]()
[
]()
SERVER77 написал :
2Flier Первое правило механика: если двигатель нормально работает, то лазить в него и искать чего бы там поменять или отрегулировать, НЕ НАДО!
Говорят что у технарей работающих на вертолёте Ми-14 была поговорка:Меньше лазишь-больше летаешь. Но правда то был уникальный аппарат с дефорсированным двигателем АШ-82,такой ставили в войну на истребители Ла-5.
tremal написал :
Возможно поставили узкие подшипники , а зазор не компенсировали шайбами.
Все подшипники стандартизированы. Международному обозначению подшипника 6205 соответствует наш 205. Подшипник имеет размеры 25х52х15мм при этом допуск на ширину кольца равен -0,12мм. Во всем виновата сборка но не подшипники.
viktor48 написал :
Все подшипники стандартизированы.
Встречались подшипники , где наружный и внутрений диаметры одинаковы , но ширина обоймы разная.Естественно и обозначение разное.Поэтому- не было нужных - взяли подходящий, а вы трахайтесь.
tremal написал :
Встречались подшипники , где наружный и внутрений диаметры одинаковы , но ширина обоймы разная.Естественно и обозначение разное.Поэтому- не было нужных - взяли подходящий, а вы трахайтесь.
Шариковых радиальных подшипников в таких габаритах других размеров по ширине просто в мире не существует. Весь мир работает по одним стандартам. Это я говоря как специалист по подшипникам качения
Народ, чего спорить то? Продольный люфт обязательно должен быть, это связано с тепловым расширением деталей. До 1 мм приемлемо, больше 1 мм - нет. По крайней мере в руководстве хонды так прописано. Сегодня собирал 9 сильный бригс на снегоуборщик, подшипников нет вообще, люфт примерно 0,5 мм, работает замечательно.
SERVER77 написал :
Народ, чего спорить то? Продольный люфт обязательно должен быть, это связано с тепловым
Что за бред вы несете?? Где люфт должен быть? Коленвал должен свободно гулять во внутренней обойме подшипника?
Или подшипники вместе с коленвалом должны болтаться в корпусе? Или сами подшипники должны быть такими, что внутренняя обойма гуляет на 1,5мм по отношению к внешней?? Я вам перечислил все три места,где может быть этот люфт. Больше ничего люфта давать не может.
Да, и еще для Flier: вы особо не переживайте, люфт осевой, не радиальный. Надеюсь, работает тихо, без посторонних звуков? С таким люфтом может и 10 лет проработать. Главное, чтобы радиального люфта не было.
52dim написал :
Что за бред вы несете?? Где люфт должен быть? Коленвал должен свободно гулять во внутренней обойме подшипника?
52dim написал :
Flier: вы особо не переживайте, люфт осевой, не радиальный.
52dim написал :
С таким люфтом может и 10 лет проработать. Главное, чтобы радиального люфта не было.
Вы как то определитесь, а то сначала утверждаете что люфта быть не должно, а потом советуете не переживать. И потом, куча инженеров разрабатывала этот двигатель, проводили испытания, а тут появляется самый умный человек и начинает всех переучивать. Вы разницу между автомобильным двигателем и культиваторным представляете? Почему в автомобильном двигателе осевого люфта практически нет, а в культиваторных движках у каждого есть?
52dim написал :
Где люфт должен быть? Коленвал должен свободно гулять во внутренней обойме подшипника?
На сколько, не написали. Я с детства с движками одноцилиндровыми, абсолютно без продольного люфта не видел ни одного, вот поперечный - это трындец. Разобьёт сальники, подшипники и т.д..
SERVER77 написал :
Вы как то определитесь, а то сначала утверждаете что люфта быть не должно, а потом советуете не переживать. И потом, куча инженеров разрабатывала этот двигатель, проводили испытания, а тут появляется самый умный человек и начинает всех переучивать. Вы разницу между автомобильным двигателем и культиваторным представляете? Почему в автомобильном двигателе осевого люфта практически нет, а в культиваторных движках у каждого есть?
Классическая схема установки шариковых радиальных подшипников в опоре следующая: Одна опора обязательно жесткая а вторая опора плавающая для восприятия температурных расширений вала. При этом посадка подшипника на вал j6, k6, m6 а в корпус H7, J7. Так что вал в осевом направлении гулять не должен а если и гуляет то в пределах осевого зазора подшипника не более 0,2мм.
]